Уплата налога на имущество

Оплата налога на имущество

Процесс оплаты имущественного налога для граждан и компаний имеет существенные отличия. Физические лица не осуществляют самостоятельный расчет суммы налога и не заполняют никаких отчетных или платежных документов, им приходит готовая квитанция от налоговой инспекции, по которой они и производят оплату.

На юридических лицах лежит обязанность по самостоятельному подсчету налоговой суммы, заполнению декларации и своевременному перечислению средств в госказну.

Физических лиц

Оплата налога на имущество простыми гражданами производится достаточно просто, так как основную часть работы за них делают работники налоговой инспекции. Именно они выполняют все необходимые расчеты, после чего направляют уведомления плательщикам.

Адресаты получают квитанции в период с апреля по ноябрь, но при этом не менее, чем за месяц до наступления времени платежа.

Порядок исчисления налога на имущество организаций определяется действующим законодательством.

Как оплатить налог на имущество физических лиц? Смотрите .

Юридических лиц

Законодательные нормы обязывают юридических лиц производит уплату имущественного налога самостоятельно. Для предотвращения обмана со стороны плательщика последний должен предъявить ФНС акт сверки, подтверждающий то, что все расчеты были произведены верно.

Помимо основного платежа по итогам года, юрлицам приходится перечислять авансовые платежи ежеквартально в размере ¼ от общей налоговой суммы.

Организаций

Поскольку данный налог является региональным, то в различных субъектах он может иметь свои особенности уплаты. К примеру, в отдельных регионах могут быть не установлены отчетные периоды, в таких случаях перечисление средств и подача декларации осуществляется исключительно по итогам отчетного периода.

При отсутствии у организаций имущества, являющегося объектом обложения данным налогом, от необходимости представлять расчет с декларацией они избавляются.

Способы

Оплата имущественного налога может производиться различными способами:

  • по квитанции в банковском отделении;
  • в онлайн-режиме через сайт Госуслуг, интернет-портал ФНС, посредством интернет-банкинга без комиссии. Через интернет-сервисы можно удобно узнать задолженность по налогу, даже если оплата будет производиться другим способом;
  • через терминалы и банкоматы.

Онлайн

Существуют широкие возможности для перечисления средств за владение имуществом в госказну через интернет.

Наиболее распространенный вариант – с использованием возможностей, предоставляемых порталом ФНС.

Алгоритм оплаты в данном случае таком:

  • авторизация в персональном кабинете и переход в раздел переплат/задолженностей;
  • открытие пункта оплаты налога на имущество и формирование платежного документа;
  • осуществление оплаты налога в онлайн-режиме с использованием услуг банков-посредников или распечатывание квитанции для последующего погашения в банковском отделении.

Активные пользователи интернет-банкинга (например, Сбербанк онлайн) могут оплатить сумму налога, используя возможности данной системы. Для этого необходимо сформировать платежное поручение или же зайти в раздел с оплатой налогов, если таковой предусмотрен банкингом.

Граждане, предпочитающие использовать электронные платежные системы для расчетов в интернете, могут произвести оплату налога при помощи Webmoney.

Для этого необходимо открыть вкладку с оплатой штрафов, налогов и госуслуг, выбрав нужный пункт. После этого следует заполнить все необходимые реквизиты, указать сумму и подтвердить платеж.

Сроки

Сроки уплаты данного сбора определяются нормами Налогового кодекса. Плательщики должны перечислить причитающуюся сумму до 1 декабря года, следующего за отчетным.

Поскольку в 2019 году эта дата попадает на выходной, то срок сдвигается на ближайший понедельник – 3 декабря.

Ответственность и штрафы

Отсутствие своевременно пришедшего из налоговой инспекции уведомления не является основанием для нарушения сроков уплаты налога.

В отношении лиц, не придерживающихся установленных законодательством дат, будут применены штрафные санкции в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ, за каждый день просрочки.

Если просрочка затянется надолго, то налоговая инспекция имеет право инициировать взыскание задолженности из получаемой неплательщиком зарплаты, а также заблокировать его выезд за пределы государства.

Читайте о налоге на недвижимость с несовершеннолетних детей.

Нужно ли платить налог на имущество с продажи квартиры? Информация .

Кто освобождается от налога на имущество? Подробности в этой статье.

Зачем нужен налог на недвижимость?

О том, что в России в скором времени будет введен рыночный налог на недвижимость физических лиц, слышал каждый пятый москвич, опрошенный «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» в ходе еженедельного исследования. А о том, что поступления от этого налога должны идти в местные бюджеты для создания комфортной городской среды и развития территории муниципального образования, знает лишь каждый десятый респондент.

Организаторы опроса, разговаривая с аудиторией, имели в виду не только налоги, которые платят непосредственно граждане (подоходный налог, налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги), но и те средства, которые работодатели отчисляют в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

Строго говоря, это не налоги, но данную финансовую нагрузку несут все сотрудники компании, и она отражается на их доходах. То есть речь в опросе шла обо всех платежах, которые граждане в той или иной форме перечисляют государству, чтобы оно нормально функционировало и, в свою очередь, заботилось о нас.

На вопрос «Знаете ли вы, на какие нужды идут налоги, которые вы платите?», почти половина опрошенных (48,6%) ответили утвердительно, 22,3% сказали, что ничего не знают и 29,1% затруднились с ответом.

Когда людей попросили назвать, какие бы они хотели получать услуги от государства, как честные налогоплательщики, то респонденты выделили три позиции:

  • «качественная медицина»,
  • «городское благоустройство» (эти категории собрали одинаковые группы – по 17,5%),
  • «благополучная социальная сфера» (9,7%), включающая самый широкий спектр пожеланий: «хорошее образование», «приличные пенсии», «нормальные зарплаты учителям», «детские пособия».

Хотя разговоры о введении рыночного налога на недвижимость физических лиц ведутся лет 15, только 20,4% знают о том, что такой налог рано или поздно будет введен. И лишь половина «знающих» об этом налоге, то есть около 10% от общего количества опрошенных, имеют представление о том, что поступления от налога на недвижимость должны идти в местный бюджет и стать одним из основных источников его формирования.

На эти средства местная власть может существенно улучшить жизнь конкретной территории – отремонтировать и построить дороги местного значения, привести в порядок школы и больницы, заняться озеленением, благоустройством, то есть всем тем, на что сегодня как раз и не хватает средств.

Люди, хоть и говорят, что более-менее в курсе налоговой тематики, но о таком важном предмете, как налог на недвижимость физических лиц, знают немногие. Совсем мало респондентов слышали о том, на что должен пойти новый налог на недвижимость. А ведь рассуждая о том, что бы они хотели получить от государства «в обмен» на налоги, респонденты много говорили о городском благоустройстве: «больше нормальных тротуаров», «нужны скамейки для пожилых», «необходимы средства на строительство и благоустройство школ и детских садов», «на ремонт детских площадок», «хочется, чтобы были чистые дворы». Именно на эти цели и должен идти налог на недвижимость. Людям важен их комфорт, а как его достичь – им неведомо.

Неосведомленность граждан о новом налоге на недвижимость в России говорит о том, что люди просто не слушают, что говорят чиновники по радио, телевидению, в СМИ. Ведь и в самом деле, тема вроде бесконечно обсуждается, при этом введение налога постоянно откладывается: то выборы, то кадастр не готов. Сейчас в очередной раз назвали сроки – с 2014 по 2018 год, но вряд ли налог начнет работать раньше 2015 года. Поэтому можно предположить, что народ просто перестал следить за новостями из налоговой сферы.

Усталость от темы еще и сопровождается неверием в благие намерения государства улучшить нам жизнь с помощью налогов. Об этом говорят комментарии, людей, которые они дали к своим ответам: «ничего не хочу получать от этого государства и ничего не хочу давать», «главное, чтобы деньги не разворовывались, но это, боюсь, недостижимо», «зачем новые налоги, нам все равно ничего не достанется».

Конечно, вводить непопулярный налог на недвижимость страшновато, учитывая общую экономическую ситуацию в России, – скромные доходы населения, рост цен на ЖКХ, продукты питания и товары первой необходимости, неудачу с пенсионной реформой, инфляцию. Если уж его внедрять, то надо выбрать очень точный момент: налог должен как можно быстрее начать эффективно работать. Тогда люди и увидят, что они не зря платят деньги.

Но власть продолжает проявлять нерешительность. Недавно Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ) выступило за снижение нагрузки на граждан по налогу на недвижимость. Напомним, что ставка налога составит примерно 0,1% от кадастровой (близкой к рыночной) стоимости квартиры. Собственникам планируется предоставить вычет в размере 20 кв. м, льготникам – 30 кв. м. Таким образом, легко посчитать, что москвич, владелец двухкомнатной квартиры площадью 50 кв. м и стоимостью 8 млн рублей заплатит 4800 руб. По России эта цифра будет, естественно, меньше. По расчетам Федеральной налоговой службы в среднем – около 2000 руб. Сейчас мы платим в среднем около 700 руб. в год.

ГПУ же призвало полностью освободить от налога всех льготников, включая военных, а остальным увеличить налоговый вычет до 33-45 кв. м.

«Однако новый налог на недвижимость физических лиц в России может быть эффективным, если только его величина разумна, когда «он относительно велик», — считает Олег Репченко, руководитель аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU». Налог все-таки должен приносить ощутимый доход в местный бюджет, чтобы местные власти могли выделить деньги на содержание инфраструктуры муниципалитета.

«Европейские города выглядят такими ухоженными во многом именно благодаря высокому налогу на недвижимость, достигающему нескольких процентов от ее стоимости, – отметил эксперт. – Налог на недвижимость – один из основных источников дохода местных бюджетов, на поступления от него строятся дороги, школы, больницы, проводится благоустройство и т.д. Соответственно, если мы хотим, чтобы у нас было так же чисто и красиво, как «у них», то придется платить явно больше 700 руб. в год».

Но вечно оттягивать неприятный момент введения налога все-таки не получится, – с точки зрения эксперта, налог на недвижимость остается фактически единственным ресурсом для повышения налоговых доходов бюджета.

Так что если власть действительно захочет улучшить жизнь людей в каждом конкретном российском городе, городке, районе, то новый налог на недвижимость физических лиц в России будет введен. А бесконечные колебания и откладывания «часа Х» ведут лишь к апатии и раздражению в обществе.

В связи со вступившими в силу изменениями в федеральное законодательство налог на недвижимость с 2016 года начисляется исходя из кадастровой стоимости объекта, а не инвентаризационной, как было раньше.

Налоговые льготы

Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы. Самая многочисленная категория льготников – это пенсионеры. Льготы предоставляются по заявлению и только на один объект каждого вида. Например, если у пенсионера две квартиры, он может написать заявление, на какую из них он не будет платить налог.

Определенный вид льгот предоставляется всем гражданам без исключения. Это не облагаемые налогом 50 кв. м в доме, 20 кв. м в квартире или 10 кв. м в комнате в коммуналке. Льготные метры не входят в оценочную стоимость: если ваша квартира – 100 кв. м, то для налогообложения оцениваются 80 кв. м. Льгота действует на каждую квартиру, дом, комнату вне зависимости от числа собственников.

Что облагается налогом

  • Жилые дома и жилые строения, которые находятся на участках, предназначенных для личного приусадебного хозяйства (ЛПХ), дачного строительства, садоводчества, огородничества, ИЖС
  • Объекты незавершенного строительства
  • Гаражи и машиноместа
  • Жилые помещения (квартиры, комнаты)
  • Единый недвижимый комплекс (это может быть система теплоснабжения жилого комплекса, газораспределения и пр.)
  • Иные здания, строения, помещения. Например, бани, сараи, которые подлежат оценке, но назвать которые жилыми нельзя

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы в рф

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

Налог считается установленнымтолько в том случае, когда точно определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.

Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.

Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.

Местные налогиустанавливаются НК РФ, но актами представительных органов муниципальных образований могут изменяться ставки, порядок и сроки уплаты.

Ввести налог (сбор) –значит принять законодательный акт соответствующего уровня с целью взимания налога.

Налоговая базапредставляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ (ст. 53 НК РФ).

Под налоговым периодомпонимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (ст. 55 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *