Удостоверение налогового инспектора

Как налоговые инспекторы нарушают закон

Если же инспекторы пришли без предупреждения, стоит задуматься, не подосланы ли «казачки».
Прежде всего поздоровайтесь. Затем попросите людей, представляющихся налоговыми инспекторами, показать свои удостоверения. Если они откажутся, можете вежливо попрощаться и не пускать их на территорию: возможно, это вовсе не сотрудники ФНС, а люди конкурентов.
Настоящий инспектор обязан предъявить вам удостоверение. Кроме того, он заблаговременно предупредит о своем визите по телефону, чтобы вы успели приехать, ознакомиться с решением о проведении выездной проверки и подписать требование о представлении документов. Не спешите ставить подпись. Очень внимательно, без всякой спешки ознакомьтесь с содержанием решения. Особое внимание обратите на имена, фамилии и отчества инспекторов, перечисленных в решении о проведении выездной проверки в составе проверяющей группы, их должности и классные чины. Впоследствии, когда вас посетит проверяющая группа, сравните данные из предъявленных удостоверений с теми, которые вы видели в решении о проведении выездной налоговой проверки. Инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, не перечисленных в решении, к проверке можно не допускать.

Изучите решение

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— наименование налогового органа. Проводить проверку может только та налоговая инспекция, на учете в которой вы стоите, или вышестоящий налоговый орган;
— номер и дата вынесения решения. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проверке, а не дата подписания решения налогоплательщиком;
— наименование и идентификационный номер налогоплательщика. Проверьте, правильно ли указаны эти данные, тут могут быть допущены ошибки;
— период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка. Если период указан с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2010 г., то налоговики не имеют права проверять хоть на день раньше или позже. Период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет. Налоговые органы не вправе проводить две или более выездных проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период;
— перечень проверяемых налогов и сборов либо указание «по всем налогам и сборам». Налоговые органы не вправе проводить повторные выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам. Исключение — случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом либо в связи с подачей «уточненки». Здесь следует отметить, что контрольная проверка проводится только на основании мотивированного постановления вышестоящего органа и только с целью контроля за органом, проводившим первичную проверку. Следовательно, инспекторы, которые проводили выездную проверку, контрольную проверку проводить не вправе (сами себя они контролировать не могут). Перед началом контрольной проверки инспекторы должны предъявить руководителю налогоплательщика служебные удостоверения и решение о проведении выездной проверки. Если эти документы контролеры не представили, вы вправе не пустить их в офис фирмы. Ознакомившись с решением, обратите внимание на то, кем оно подписано. Имейте в виду: руководитель налоговой инспекции подписать решение на проведение контрольной проверки не может. Его подписывает руководитель управления или межрегиональной инспекции (или их заместители);
— фамилии, имена, отчества, должности и классные чины лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов и иных правоохранительных и контролирующих органов. Инспекторы или правоохранительные органы, которые не внесены в решение, до проведения проверки не допускаются;
— подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина. Им может быть руководитель инспекции или его заместитель.
Отсутствие хотя бы одного обязательного реквизита в решении является основанием для недопущения проверяющих к проведению проверки. Кроме того, с помощью решения, подписанного инспектором, в тексте не упомянутым, доказать вину налогоплательщика не получится.
Вы даете согласие на проведение выездной налоговой проверки, если подписываете решение. Этот документ составляется в одном экземпляре, но по просьбе налогоплательщика инспекторы могут отдать его копию.

Не отдавайте оригиналы

Требование о представлении документов составляется в двух экземплярах: один — для налоговой, другой — для вас. Его нужно подписать, но прежде проследить, чтобы оно было подписано контролером, проводящим проверку. В требовании о представлении документов должны быть указаны: наименование организации, ИНН, период, за который представляются документы, перечень документов и подпись должностного лица.
Требование о представлении документов может быть передано лично под расписку или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 1 ст. 93 НК РФ).
Подписав требование, вы не обязаны отдавать бумаги моментально. Истребованные в ходе проведения проверки документы можно представить в течение 10 дней со дня получения этого требования (п. 3 ст. 93 НК РФ). При этом собрать их стоит в тот же день, чтобы выяснить, все ли бумаги в наличии. Если какие-то документы отсутствуют и вы не сможете их представить в течение 10 дней, то уведомить об этом налоговую нужно не позже дня, следующего за днем получения требования. Причины, которые мешают вам уложиться в срок, тоже придется указать.
Требуемые документы можно передать в налоговую лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Не нужно отдавать оригиналы. Документы на бумажном носителе нужно представлять в виде заверенных подписью и печатью копий. Инспектор не имеет права требовать нотариального удостоверения копий документов, если такая процедура не предусмотрена законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Важно! Копии требуемых налоговой документов нельзя подшить и заверить все вместе. На каждой копии нужно поставить отметку «верно», печать, подпись, фамилию, должность и дату (Письмо Минфина России от 30.11.2010 N 03-02-07/1-549, Постановление ФАС Московского округа от 05.11.2009 N КА-А41/11390-09).

В то же время при необходимости инспектор имеет право ознакомиться с подлинниками документов.
Возьмите на заметку основные правила:
— не представляйте копии документов, которые уже были направлены в налоговые органы ранее, за исключением возвращенных подлинников (п. 5 ст. 93 НК РФ);
— не отдавайте оригиналы документов налоговому инспектору «на вынос», если вы создали все условия для проведения проверки у вас в офисе;
— не разрешайте налоговикам смотреть вашу бухгалтерскую программу. Давайте им читать только распечатанную бумажную форму документов;
— не представляйте документы, которые не указаны в требовании.
Ревизоры могут изъять подлинники, если не получат копий или полученных копий для проверки недостаточно, а также из обоснованных опасений, что оригиналы уничтожат, исправят или подменят. Основанием является постановление о выемке. При этом сотрудник налоговой не имеет права истребовать или изъять документы или предметы, не имеющие отношения к проверке (п. 5 ст. 94 НК РФ).

Избавьтесь от посторонних

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Если организация не может предоставить помещение проверяющим, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). При этом можно наградить ревизоров сумками с копиями документов и проводить их обратно в инспекцию — пусть проверяют в привычных условиях. А сотрудники компании в это время продолжат работу в обычном режиме, не отвлекаясь на просьбы проверяющих.
Но для этого придется придумать, почему выездная налоговая проверка не может проводиться на вашей территории. Причина должна быть очень серьезной, например: карантин, дезинфекция, капитальный ремонт и т.п.

На заметку. Особые правила! Чтобы воспользоваться возможностью проведения выездной проверки вне офиса, придется придумать, почему ее нельзя проводить на вашей территории. Причина должна быть очень серьезной, например: карантин, дезинфекция, капитальный ремонт и т.п.

Если же в просьбе провести проверку на территории налоговой инспекции вам отказали, предоставьте проверяющим для работы отдельное помещение.
В последний день проверки инспекторы составляют справку об окончании выездной налоговой проверки. После ее вручения налоговики не имеют права требовать документы и находиться на территории налогоплательщика.
В дальнейшем отказывать инспекторам будет уже не в чем. Можно будет лишь оспаривать доводы налоговых органов в возражениях на акт или уже в суде после вынесения решения о привлечении.

Контролируйте сроки

Кроме статей Налогового кодекса налоговые проверки регламентируются внутренними приказами и другими нормативными актами (ст. ст. 87 — 102 НК РФ). Вы сможете заметить все промахи инспектора при проверке, изучив эти документы. Приведем некоторые из них: Приказы Минфина России N 20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 от 10 марта 1999 г., ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ и совместный Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009. Кроме этого, будет полезно посмотреть следующие Письма: ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648, Минфина России от 15.11.2005 N 03-02-07/1-304 и др., а также арбитражную практику — например, Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2005 N 2338/05, ФАС Северо-Западного округа от 08.05.2008 по делу N А56-19608/2007, от 14.05.2008 по делу N А56-31372/2007, ФАС Волго-Вятского округа от 25.04.2006 по делу N А11-15769/2005-К2-19/657, ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2005 N Ф03-А51/05-2/4552, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2008 N Ф08-8328/07-3119А и другие.
Указывать проверяющим на их оплошности сразу не стоит. Ошибки инспекторов помогут вам обжаловать санкции по результатам проверки в суде. Чаще всего ревизоры не соблюдают установленные сроки, на это советуем обратить особое внимание:
— проверяемый налоговый период не должен превышать трех лет;
— выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, при этом может быть продлена до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ);
— срок представления документов — 10 дней со дня получения требования;
— на следующий день после окончания проверки составляется справка об окончании проверки;
— в течение двух месяцев со дня составления справки пишется акт выездной налоговой проверки;
— акт налоговой проверки в течение пяти дней с момента составления должен быть вручен налогоплательщику;
— после получения акта организация имеет право в течение 15 дней представить в налоговую возражения по нему;
— после рассмотрения возражения в течение 10 дней налоговые органы выносят решение о привлечении или об отказе;
— в десятидневный срок с даты вступления в силу решения отдел недоимки направляет требование об уплате недоимки по налогу, пеней и штрафов;
— после истечения срока исполнения требования об уплате налоговые органы могут обратиться в суд с иском;
— если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение: 1) в вышестоящий налоговый орган: если решение не вступило в силу, то в течение 10 дней с момента получения; если вступило в силу, то в течение одного года с момента вынесения решения; 2) в суд в течение трех месяцев с момента вступления решения в силу.
Знание — сила. Большую часть санкций по результатам выездной налоговой проверки можно оспорить в суде и избежать незаконного наказания. Так что внимательно изучайте документы и боритесь за свои права.

Налоговая оптимизация, Выездная проверка, Налоговые проверки

В фирму пришли из налоговой: что делать?

Включает установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, видов применяемых налогов, величин налоговых ставок и налоговых льгот ).
2. координация деятельности ФОИВ по вопросам налогов и сборов
3 осуществление контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
4.контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,
5.Осуществление валютного контроля, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.
Целью деятельности ФНС является выполнение возложенных на ФНС полномочий, по средством реализации вышеприведенных задач.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов,
2.Выдача разрешений и свидетельств (на проведение всероссийских лотерей;о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;)
3.Осуществляет регистрацию: юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4.ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков( ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН).
5 бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах.
6 осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
7. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
8 осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
Организационная структура
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами.
Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Тесты гл. 9

Тесты №9

1. Не входят в определение «налоговое производство»:

а) принятый законом порядок исполнения налогоплательщиком своих обязательств

б) определенная законодательством совокупность способов и методов уплаты налога

в) полномочия налоговых администраций по предоставлению налоговых льгот

г) установленные меры ответственности за налоговые правонарушения

д) установленный порядок ведения бухгалтерского налогового учета.

2. В настоящее время показатель «расходы», применяемый в расчете налога на прибыль организаций, формируется:

а) только посредством данных бухгалтерского учета

б) посредством данных бухгалтерского учета, но с использованием специальных методов для целей налогообложения

в) только посредством данных налогового учета.

3. В Российской Федерации в отношении НДФЛ применяется:

а) глобальная система расчета

б) шедулярная система расчета

в) другая система.

4. Окладные налоги исчисляют:

а) налогоплательщики

б) налоговые агенты

в) налоговые органы

г) таможенные органы.

5. Основным способом формирования размера налогооблагаемой базы является:

а) прямой способ

б) косвенный

в) расчет по аналогии

г) паушальный способ.

6. В состав налоговой документации не включаются:

а) налоговые расчеты и декларации

б) книга учета доходов и расходов предпринимателя

в) справка об авансовых взносах

г) отчет о прибылях и убытках предприятия.

7. Налоговый учет по налогу на прибыль организаций не затрагивает:

а) первичные документы

б) извещения на уплату налога

в) аналитические регистры

г) расчет налоговой базы.

8. К стадии налогового производства «уплата налога» относится:

а) определение объекта налога

б) расчет налоговой базы

в) взаимозачет с бюджетом

г) определение налогового периода.

9. Не относится к способам обеспечения исполнения налогового обязательства:

а) залог имущества

б) поручительство

в) приостановление операций по счетам в банке и арест имущества

г) банковская гарантия.

10. В первую очередь уплачиваются:

а) налоги, вносимые за счет прибыли

б) местные налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

в) поимущественные налоги

г) налог на прибыль.

Ответы: 1 г); 2 в); 3 б); 4 в); 5 а); 6 г); 7 б); 8 в); 9 г); 10 в)

Тесты гл. 10

Тест №10

1. Непосредственной задачей деятельности налогового инспектора является:

а) установление законности сделки, снижающей размер налогового обязательства

б) определение квалификации специалиста по бухгалтерскому и налоговому учету

в) проверка правильности исчисления и полноты уплаты налога

г) наложение штрафных санкций за несвоевременную уплату налога.

2. Федеральная налоговая служба (ФНС) находится в ведении и подчиняется:

а) Государственной Думе

б) Президенту РФ

в) Правительству РФ

г) Министерству финансов РФ.

3. Имеют ли право налоговые органы приостанавливать операции организации по счетам в банках в случае непредставления баланса?

а) да, имеют право

б) не имеют права

в) имеют право, когда организация не предоставляет годовой баланс.

4. Имеют ли право налоговые органы взыскивать в бюджет недоимки по налогам с юридических лиц и каким образом?

а) да, в судебном порядке

б) да, в бесспорном порядке

в) не имеют, так как данное право является прерогативой других органов.

5. Ответственность таможенных органов относительно их участия в налоговых отношениях:

а) совпадает с ответственностью налоговых органов

б) специфична и прописана в Таможенном кодексе

в)не имеет юридического обоснования.

6. К полномочиям органов внутренних дел по выявлению и пресечению налоговых преступлений относится:

а) проверка правильности исчисления налогов организацией

б) участие в выездных налоговых проверках по запросу налоговых органов

в) контроль за выполнением налогового законодательства.

7. Не входит в состав Министерства финансов РФ:

а) Департамент налоговой политики

б) территориальные органы федерального казначейства

в) Федеральная таможенная служба

г) Казначейство.

8. Письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства обязаны давать:

а) налоговые органы

б) таможенные органы

в) Министерство финансов РФ

г) Правительство РФ.

9. Главная задача Казначейства в налоговой сфере состоит:

а) в обеспечении полного учета налогоплательщиков

б) перераспределении сумм поступивших налогов по региональным и местным бюджетам

в) разработке мер по повышению собираемости налогов и сборов.

10. В Российской Федерации не входят в единый социальный налог платежи:

а) в Пенсионный фонд

б) в Фонд социального страхования

в) в Фонд занятости населения

г) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ответы: 1 в); 2 г); 3 б); 4 б); 5 а); 6 б); 7 в); 8 в); 9 б); 10 в)

1.Должен ходить в форме, которую последний раз выдавали в 2002 году, когда еще учился в 9 классе.
2.Обещают поднять зарплату каждые полгода, но она все такая же в 8700 руб.
3.Налогоплательщики приходят и кричат на тебя , что ты жулик и жируешь на их деньги. А у самого в кармане 100 рублей и думаешь, сегодня поесть или лучше потерпеть до завтра.
4.Уйти на больничный нельзя, т.к. в отделе из 11 человек работает всего лишь 3(места ваканты по многу времени)и если ты заболел то останется только начальник и его заместитель.
5.Полученные знания налогового инспектора тебе пригодятся, только работая в налоговой.
6.Перестаешь знакомиться с людьми из других отделов, т.к. уволится через неделю и скорее всего его больше никогда не увидишь.
7.Не знаешь как выглядит удостоверение налогового инспектора, а слышал только рассказы про него.
8.Очень долго ждешь СМС а когда его получаешь то сильно сожалеешь, что именно сюда тебя закинула судьба
9.Как же затра*ал этот Личный кабинет
10.КАК же затра*ал переход на АИС3

Служебные удостоверения представителей налоговой инспекции.

Федеральное государственное образовательное

Бюджетное учреждениевысшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Теория и история государства и права»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Правоведение»

с использованием компьютерной обучающей программы

Вариант № 11

Выполнил:

Орлова Ангелина Вячеславовна

Бакалавр факультета экономики

Курс 1 № группы ЗБ2 ЭФ1-1

Личный номер 133626

Преподаватель Фатхутдинова А. М.

Москва – 2014

План работы

Практическая задача…………………………………………………………………………

Тестовое задание ……………………………………………………………………………..

Список используемой литературы ……………………………………………………

Практическая задача

На ваше предприятие ЗАО «Лидер» прибыли сотрудники налоговой инспекции. Вам как руководителю необходимо определить сроки и порядок работы инспекторов, а также запросить документы, которые подтверждают их полномочия.

Обратитесь к информации о статусе и полномочиях налоговых инспекций с помощью справочно-правовой системы «Гарант» или другой аналогичной системы. Уясните основные формы работы налоговых инспекторов на предприятии, определите, какими документами они регламентируются. Подготовьте письменный запрос в адрес руководителей городской налоговой службы о правомочности и основаниях осуществления данной налоговой проверки.

Ответ:

Федеральная налоговая служба действует на основании Конституции РФ. Их конкретные задачи, права, обязанности и ответственность регламентируются следующими документами:

• Налоговым кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 31.07.98г. № 147-ФЗ;

• Законом РФ от 21.03.91 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»;

• Указами Президента РФ;

• Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и другими постановлениями Правительства РФ;

• нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В соответствии с (1) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом (2) (Глава 5, Статья 30) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Налоговые органы вправе (2):

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления):

a) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

b) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

c) о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

d) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вышестоящие налоговые органы вправе (2) (Глава 5, Статья 31) отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Будучи руководителем фирмы ООО «Лидер», я в праве требовать предъявить два комплекта документов (3):

1. Решение о проведении выездной налоговой проверки(решение должно быть заверено печатью и подписано у руководителя налоговой инспекции или у его заместителя)

Служебные удостоверения представителей налоговой инспекции.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица (2) (Статья 89, Пункт 2), если иное не предусмотрено Кодексом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков выносит налоговый орган, осуществивший постановку на учет ответственного участника этой группы (Статья 89, Пункт 2).

Указанные решения подписываются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего налогового органа.

В решении о проведении выездной налоговой проверки необходимо указывать сведения о том, что один из сотрудников налоговых органов, которым поручается проведение проверки, является руководителем проверяющей группы. Руководитель проверяющей группы организует работу проверяющей группы, дает в письменной форме сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания и уполномочен совершать действия, установленные Кодексом и настоящими рекомендациями.

В решении о проведении проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, имеющей обособленные подразделения, кроме руководителя проверяющей группы необходимо указывать сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений.

В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса и подпунктом 28 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы рекомендуется инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198-199 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

Не позднее следующего рабочего дня после вынесения налоговым органом, назначившим проверку, решения о проведении выездной налоговой проверки соответствующие экземпляры решения направляются сопроводительным письмом в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки доводится до сведения руководителя (уполномоченного им лица) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения непосредственно после прибытия проверяющей группы на объект проверки.

Период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам, сборам, по которым назначена проверка. При этом выездная налоговая проверка может быть назначена не ранее наступления сроков представления налоговых деклараций за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендуется устанавливать единый период, за который проводится проверка, при этом может не совпадать период по проверкам правомерности заявленных к возмещению сумм налогов, перечисления налоговыми агентами налогов в бюджет.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (глубина выездной налоговой проверки) (абзац второй пункта 4 статьи 89 Кодекса). Из этого правила абзацем третьим пункта 4 статьи 89 Кодекса предусмотрено единственное исключение — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке (пункт 8 статьи 89 Кодекса). Рекомендуемая форма Решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 07.05.2007 № ММ-3-06/281.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса).

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (пункт 6 статьи 89 Кодекса). Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки утверждены приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892.

Продление срока проведения выездных налоговых проверок в целях упрощения контроля общей продолжительности проверки рекомендуется осуществлять на срок, исчисляемый в целых месяцах от одного до четырех. В иных случаях, в целях исчисления предельных сроков, до которых продлевается выездная налоговая проверка, налоговым органам рекомендуется исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.

В ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории (подпункт 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса).

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещений проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (пункт 2 статьи 91 Кодекса).

Тестовое задание

Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:

а) применяют законы, изданные парламентом;

б) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением

законов на территории государства (ВЕРНЫЙ ОТВЕТ);

в) не издают законов;

г) обладают правом законодательной инициативы.

С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» выполните тестовое задание. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и охарактеризуйте ее с точки зрения достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответа в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты). Укажите электронные ресурсы по содержанию теста, которые могут быть использованы при подготовке к экзамену. Аргументируйте свой выбор.

Обоснование ответа:

1. В соответствии с (4) (ст. 104) право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Эти органы пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, т. е. они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Парламент издает законы, которыми руководствуются все три ветви власти в РФ. Судебная власть РФ следит за исполнением законов, а не издает их — этим занимается законодательная ветвь власти, так же как и не издает законы исполнительная ветвь власти: представительские органы исполнительной ветви власти их, собственно, исполняют.

2. Судебная ветвь власти не обладает законотворческой инициативой, поэтому не принимает участие в процессе законотворчества, так же как и органы исполнительной власти. Законотворчество — компетенция законодательной ветви власти, Президента РФ и т.д.

3. Основная задача судебной ветви власти в Российской Федерации – осуществлять контроль за исполнением всех типов законов в государстве. В соответствии с (5) предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

2. Налоговый Кодекс РФ.

Права и полномочия налоговых инспекторов

Служащие ФНС, непосредственно занимающиеся проверкой, наделены очень широким спектром полномочий. Они могут осуществлять следующие мероприятия:

  • инвентаризацию – в целях проверки достоверности данных, содержащихся в ваших документах;
  • осмотр любых помещений, связанных с вашей коммерческой деятельностью (магазинов, складов, торговых точек, цехов и так далее);
  • истребование документов (для последующей их проверки в отделении ИФНС);
  • выемку документов (для выявления и подтверждения каких-либо налоговых правонарушений);
  • проведение экспертизы (теоретически – с привлечением независимого стороннего эксперта);
  • получение экспертного заключения (со всеми выводами, которые эксперт посчитал нужным обозначить в этом акте);
  • допрос свидетелей, которые могут быть осведомлены по вопросам, важным для сотрудников налоговой службы;
  • вызов свидетелей непосредственно в ИФНС (для последующего допроса);
  • привлечение переводчика, если некоторые из ваших документов составлены на иностранном языке.

Как видим, список довольно солидный. Однако это не означает, что сотрудники налоговой имеют право на всё. Ваша задача – наблюдать за тем, чтобы они не выходили за рамки своих полномочий (и по возможности пресекать все эксцессы подобного рода).

Как снег на голову

Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Вы не получали уведомлений и предупреждений (или получили соответствующий документ буквально за день до визита), а ФНС уже на пороге. Насколько это правомерно?

Дело в том, что решение о проверке сперва обязательно должны отправить руководителю фирмы по почте. Причём не просто отправить, а дождаться ответа, в котором руководитель должен подтвердить получение письма с решением и уведомлением. Понятно, что письмо не всегда приходит прямо на следующей день после отправки, а вы не каждый день проверяете почтовый ящик. Но ФНС это не интересует – служащие просто отсчитывают 6 дней с момента отправки корреспонденции и приходят с проверкой, даже если так и не получили ответа. Но ведь требование о предупреждении считается выполненным только после получения подтверждающего письма! Следовательно, налоговая проверка без предупреждения должна признаваться неправомерной. Просто не пустить инспекторов нельзя – это чревато. Зато у вас появится дополнительный «козырь в рукаве», если впоследствии придётся обжаловать решение налогового органа.

Порядок действий

Если вы узнали о предстоящем визите инспекторов хотя бы за день или два, вам нужно срочно заняться подготовкой к встрече «гостей».

  1. Немедленно приведите первичную документацию в соответствие с бумагами контрагентов. У них и у вас первые и вторые экземпляры всех документов должны быть абсолютно идентичными. Обратите внимание на подписи и печати, нумерацию, даты.
  2. Сообщите своим контрагентам, что к ним, возможно, придёт встречная проверка. Они должны будут подтвердить налоговым инспекторам факт хозяйственной деятельности, иначе перечисленные контрагентам деньги (отнесённые к затратам) наверняка будут признаны дополнительным доходом. Для вас это будет означать доначисление налогов и назначение штрафов с пени.
  3. Подготовьте офис. Оставьте там только те бумаги, наличие которых будет обоснованным и законным с юридической точки зрения. Запомните: никаких лишних сведений! Не относящиеся к делу документы, печати и штампы – временно заберите всё это домой. Ваша задача – максимально ограничить информацию, до которой смогут добраться проверяющие.

И вот он, момент истины – инспекторы на пороге. Налоговая проверка пришла, и надо что-то делать дальше.

  1. Поинтересуйтесь, на каком именно основании проводится проверка (по жалобам граждан или же в результате окончания срока действия прежнего предписания).
  2. Попросите продемонстрировать вам постановление о проведении проверки и внимательно прочтите его. Зачастую в состав проверяющей группы входят люди, никак не обозначенные в постановлении. Возможно, это простое следствие текучки кадров, но присутствие таких лиц – серьёзное правонарушение. Вы вправе не пустить «лишних проверяющих» за порог или поступить немного хитрее (ниже об этом будет сказано более подробно).
  3. Записывайте на диктофон все переговоры с инспекторами. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат таковое.
  4. Сохраняйте самообладание и всегда думайте, прежде чем сказать что-либо. Почти все опытные налоговики – хорошие психологи. Не исключено, что они будут провоцировать вас «скользкими» вопросами или даже оказывать психологическое давление. Если вопросы явно выходят за рамки делового общения, решительно откажитесь на них отвечать (можно апеллировать при этом к 51 статье Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких).

Если вы будете следовать этим нехитрым правилам, пережить налоговый «налёт» станет гораздо проще. Кстати, бороться с произволом проверяющих можно и другими способами – более неоднозначными, но очень результативными. Некоторые из них могут показаться вам некрасивыми. Применять их или нет – вопрос личного выбора.

Хитрости и чит-коды

Опыт многих предпринимателей позволяет выделить несколько эффективных контрдействий. С их помощью можно свести к минимуму вероятность попадания под пресс штрафов и дополнительных выплат.

  1. Никогда не пытайтесь дать налоговикам взятку. Это чистой воды самоубийство. Помните совет записывать все переговоры на диктофон? Так вот, налоговые инспекторы делают то же самое, причём зачастую фиксируют происходящее ещё и на видео.
  2. Если вы заметили, что налоговики совершили пару незначительных правонарушений, не обязательно сразу же уличать и разоблачать своих визитёров. Зафиксируйте все допущенные ими ошибки (незаконные запросы документов, неправомерные требования о предоставлении сведений, провокационные вопросы), а затем, уже после вынесения заключения, оспорьте их в ведомственном порядке. Велик шанс, что действия проверяющих будут официально признаны неправомерными, а итоговый акт проверки – недействительным.
  3. Таким же образом можно поступить, если в составе комиссии присутствуют люди, которых нет в списке. Зафиксируйте факт их присутствия, уточните ФИО и должности, а после вынесения акта обратитесь в ИФНС с жалобой. Грубое нарушение процессуального порядка ведёт к отмене решения, вынесенного проверяющей комиссией.
  4. Внимательно проверьте акт по итогу выездной проверки. Сумма начисленных штрафов будет указана как в этом акте, так и в требовании об уплате налогов (либо в решении о привлечении к ответственности, если до такого дойдёт). Возможен вариант, когда в акте налоговики указывают одни суммы, а в требовании или решении – другие. Это несоответствие – ещё один неплохой повод для признания решения налоговых служащих незаконным.
  5. На непредвиденный случай вроде наложения имущественного взыскания или блокировки счёта можно завести резервный расчётный счёт.

Всегда смотрите по ситуации, стоит ли применять перечисленные способы. Помните, что неумело предпринятые меры могут иногда обернуться против вас же. Утверждение, что делать при налоговой проверке нужно всё возможное – мол, в критической ситуации все средства хороши – неверно.

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках

Итак, схема понятна: нарушение – жалоба в ведомственном или судебном порядке – признание заключения проверяющей комиссии незаконным (или хотя бы отмена отдельного решения). Действует такая связка не всегда, но довольно часто, и при должном упорстве можно добиться своего. А если вы не любите рисковать – просто внимательно следите за ходом проверки и сразу указывайте сотрудникам ФНС на их ошибки.

  1. Очень часто налоговики произвольно расширяют вопросы проверки. Изучение сведений, не относящихся к отражённым в первоначальном постановлении налогам и налоговым периодам, запрещено – нужны новое решение и отдельная проверка.
  2. Инспекторы не вправе проверять уже «обработанные» ими прежде периоды. Исключений три: ликвидация (либо реорганизация) фирмы, предоставление уточнённой налоговой декларации и принятие решения вышестоящим налоговым органом о проверке деятельности нижестоящего. Часто это правило игнорируется.
  3. Ещё одно грубое нарушение – проведение в течение одного года более двух выездных проверок. Третья и последующие считаются недопустимыми (в соответствии с 89 статьёй Трудового кодекса).
  4. Осуществлять проверку может только тот орган ФНС, в котором вы стоите на учёте. Проведение проверок ненадлежащим органом – явление редкое, но возможное.
  5. Предоставить возражения по результатам проверки можно в течение 15 дней. Иногда инспекторы идут на хитрость и предлагают бухгалтеру подписать акт с неправильной датой. В результате срок подачи жалобы искусственно сокращается (зачастую как раз на две недели).
  6. Угрозы и психологическое давление – методы, широко используемые налоговиками. Прямые угрозы привлечением к административной ответственности и прозрачные намёки на непорядочность равно недопустимы.
  7. Выемка документов без мотивированного и обоснованного постановления.

Хитростей и нарушений может быть много, и некоторые из них почти невозможно распознать. Обезопасить себя на 100 % не получится – увы, но это так. Можно лишь минимизировать риски, следуя приведённым выше рекомендациям.

В 2015 году налоговые проверки организаций стали носить более «хардкорный» характер из-за расширения полномочий ИФНС. Но опасаться инспекторов не следует – они не всемогущи. Не теряйте голову, демонстрируйте им абсолютную готовность защищать свои интересы – и всё закончится благополучно для вас. Налоговики предпочитают не связываться с предпринимателями, способными постоять за себя.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *