Учет огнетушителей в бухгалтерском учете

Затраты на обеспечение пожарной безопасности

Налоговым кодексом предусмотрено право включать в расходы затраты на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с действующим законодательством. Так как Федеральным Законом «О противопожарной безопасности» предусмотрена обязанность руководителей организаций разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, в том числе и в отношении арендованного имущества, расходы на оценку пожарных рисков в помещении включить в состав расходов.

При этом такие расходы должны быть документально подтверждены и экономически оправданы.

Какие расходы можно учесть при расчете единого налога при упрощенке

Налогоплательщики, которые применяют упрощенку и платят единый налог с разницы между доходами и расходами, могут уменьшать налоговую базу на сумму понесенных расходов. Об этом сказано в пункте 2статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.

Признание расходов

Перечень расходов, которые можно признать при упрощенке, является строго ограниченным. Он приведен в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. В этот перечень входят, в частности:

  • расходы на приобретение (сооружение, изготовление), а также достройку (дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств;
  • затраты на приобретение или самостоятельное создание нематериальных активов;
  • материальные расходы, в том числе расходы на покупку сырья и материалов;
  • расходы на оплату труда;
  • стоимость покупных товаров, приобретенных для перепродажи;
  • суммы «входного» НДС, уплаченные поставщикам;
  • другие налоги и сборы, уплаченные в соответствии с законодательством. При этом сумму самого единого налога при упрощенке включать в расходы запрещено (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ);
  • расходы на техобслуживание ККТ и вывоз твердых бытовых отходов;
  • расходы на обязательное страхование сотрудников, имущества и ответственности и т. д.

Кроме того, по итогам года налоговую базу можно уменьшить за счет убытков прошлых лет(п. 7 ст. 346.18 НК РФ).

Расходы, не указанные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, для целей налогообложения не принимаются (например, стоимость украденного имущества (недостачи)). Помимо этого не учитывайте при расчете единого налога суммовые разницы по договорам, выраженным в условных единицах (п. 3 ст. 346.17 НК РФ).

Особенности признания отдельных расходов при расчете единого налога представлены в таблице.

Условия для признания расходов

Все расходы налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налоговый кодекс РФ

Часть вторая
Статья 346.16. Порядок определения расходов

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

За пожарную безопасность ответственность несет не только собственник помещения, но и его арендатор

Основание: постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.06.2014 № А74-5460/2013

Цена вопроса: 150 000 руб.

Организация арендовала помещение для ведения в ней деятельности по оказанию услуг общественного питания. В ходе проведенной проверки на соблюдение требований пожарной безопасности контролерами были выявлены такие нарушения: отсутствует табличка с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, эвакуационный выход не обеспечен возможностью открывания изнутри без ключа, дверь на пути эвакуации открывается не по направлению движения из здания. На этом основании проверяющие привлекли организацию к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ. Однако компания с таким решением не согласилась и обратилась в суд. По ее мнению, она не должна нести ответственность за пожарную безопасность в помещении, собственником которого она не является.

Вместе с тем судьи отметили, что статьей 37 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрена обязанность руководителей организации соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

В соответствии с положениями статьи 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Таким образом, судьи пришли к выводу, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возлагается не только на собственника имущества, но и на его арендатора. Соответственно решение о привлечении организации к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ правомерно.

О пожарной безопасности

Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

Руководители организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.4.6. Расходы на обеспечение пожарной безопасности, содержание службы газоспасателей, охрану имущества, обслуживание охранно-пожарной сигнализации, пожарную охрану и иные услуги охранной деятельности

На основании пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов следующие расходы: — на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ; — на содержание службы газоспасателей; — на услуги по охране имущества; — на обслуживание охранно-пожарной сигнализации; — на приобретение услуг пожарной охраны; — на приобретение иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел РФ; — на содержание собственной службы безопасности по выполнению функции экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты). 2.4.6.1. Расходы на обеспечение пожарной безопасности Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. При этом под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Учитывая, что правовые основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», расходы налогоплательщика на обеспечение пожарной безопасности признаются в целях налогообложения прибыли в случае, если они произведены в соответствии с указанным Законом. 2.4.6.2. Расходы на содержание службы газоспасателей Порядок создания аварийно-спасательных служб, в число которых входят и газоспасательные службы, регламентирован Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Согласно ст. 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Согласно ст. 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ аварийно-спасательные службы могут создаваться: на постоянной штатной основе — профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе — нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах — общественные аварийно-спасательные формирования. При этом профессиональные аварийно-спасательные службы создаются в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах РФ, в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством РФ предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, в органах местного самоуправления. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Таким образом, при решении вопроса о включении произведенных затратах в составе расходов по данному основанию следует руководствоваться положениями Федерального закона от 22 августа 1995 N 151-ФЗ. 2.4.6.3. Расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации К затратам, связанным с обеспечением охраны имущества, относятся, в том числе, затраты на эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, затраты на оплату консультаций и подготовку рекомендаций от других охранных предприятий, плата сторонним организациям за сторожевую охрану, плата за охрану перевозки грузов. Рассмотрим подробнее некоторые виды затрат. — Расходы на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации. Затраты на проектирование и монтаж средств охранно-пожарной сигнализации, а также установление тревожной кнопки в расходы будут включаться через амортизацию. Затраты предприятия по данному виду работ следует учитывать как капитальные вложения, в связи с их долгосрочным характером. Затраты на эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации включаются в себестоимость непосредственно. — Плата сторонним организациям за охрану. При отнесении расходов по этой статье необходимо руководствоваться Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», согласно ст. 3 которого перечисляются виды услуг, которые могут оказывать охранные предприятия. Организация, которая оказывает услуги в области охранной деятельности, обязана иметь соответствующую лицензию, выдаваемую в установленном порядке органами внутренних дел, и, кроме того, вид оказываемых охранных услуг должен соответствовать тому, что записано в лицензии. На практике часто возникает вопрос: какими документами необходимо подтверждать понесенные расходы, если договор на приобретение услуг охранной деятельности заключен с частным охранным предприятием. УМНС России по г. Москве в связи с этим в Письме от 01.04.2004 N 26-12/22902 разъяснило, что документами, подтверждающими понесенные организацией расходы по оплате услуг по охране имущества, могут являться договор об оказании указанных услуг, акт приемки-передачи услуг, отчет охранного агентства о результатах оказанных услуг, счета и т.п. В отношении услуг вневедомственной охраны при органах внутренних дел на практике возникли следующие разногласия. По мнению Минфина России, указанные услуги не могут учитываться для целей налогообложения согласно п. 17 ст. 270 Налогового кодекса РФ с момента принятия Постановления Президиума ВАС РФ от 21.10.2003 N 5953/03. Указанная позиция сообщена в Письме Минфина России от 28.07.2005 N 03-03-04/1/105. Однако, по нашему мнению, данный вывод не основан на действующем законодательстве, поскольку для целей налогообложения не учитывается только такое целевое финансирование, которое предусмотрено в пп.

14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ. Исходя из определения средств целевого финансирования, данного в указанной норме, можно сделать вывод, что это имущество, полученное и использованное по назначению, которое указал источник средств. Организации, перечисляя отделам вневедомственной охраны денежные средства по гражданско-правовым договорам на оказание услуг, не определяют цели, на которые они должны тратиться. Следовательно, целевыми указанные средства признать нельзя. Более того, следует отметить, что начиная с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ в пп. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ внесены изменения, которые устраняют в пользу налогоплательщиков указанное противоречие. Например, в расходы включаются затраты банков на содержание пожарной и сторожевой охраны, включая оплату услуг по охране в соответствии с договорами, заключенными банком с вневедомственной охраной Министерства внутренних дел РФ, иными специализированными организациями, имеющими лицензии на занятие охранной деятельностью. То есть в расходы могут включаться затраты по оплате охранных услуг, если только охрану осуществляют МВД РФ или специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию. Вместе с тем следует учитывать, что налоговые органы продолжают считать, что организации вправе учитывать в составе расходов затраты по договорам с отделами вневедомственной охраны только начиная с 01.01.2005. До указанного времени, по их мнению, данные затраты в состав расходов включению не подлежали. Однако, учитывая вышесказанное, мы считаем, что и до 01.01.2005 данные затраты могли учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, несмотря на то, что конкретно указаны в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ не были. Такого же мнения придерживается и судебная практика. Например, в Постановлении от 06.10.2005 N А64-4749/05-16 ФАС ЦО пришел к выводу, что в 2004 г. общество правомерно включило в состав расходов при исчислении налога на прибыль сумму оплаты по договору на охрану имущества, заключенному с отделом вневедомственной охраны. Аналогичная точка зрения изложена в Постановлениях ФАС УО от 05.12.2005 N Ф09-5490/05-С7, ФАС ВСО от 10.01.2006 N А33-13814/05-Ф02-6686/05-С1. Важным условием по отнесению затрат, связанных с обеспечением охраны, к расходам в целях налогообложения является то, что наличие и функционирование сторожевой охраны должно быть обусловлено технологическим процессом производства, а также предусмотрено специальными нормативными требованиями (положениями, указаниями, инструкциями и т.д.). В других же случаях, когда предприятия в добровольном порядке и по собственной инициативе начинают пользоваться услугами охранных фирм, некоторые виды затрат с этим связанные, учитывать в целях налогообложения не представляется возможным. Так не могут, по нашему мнению, включаться в «налоговые» расходы затраты по физической защите руководителей предприятий (наличие телохранителей и т.д.), а также затраты по охране перевозимых грузов, если условия перевозки этих грузов не требуют наличие охраны. Налоговые органы придерживаются аналогичной точки зрения. Так, Минфин России в Письме от 17.11.2005 N 03-03-04/1/376 указал, что расходы на оплату услуг охранной деятельности, предусмотренные пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, — это расходы по охране организации в целом и всех ее частей как производственного комплекса и связаны они должны быть непосредственно с производством и (или) реализацией. К указанным расходам не могут быть отнесены по охране сотрудников организации, включая ее генерального директора. 2.4.6.4. Плата сторонним организациям за пожарную охрану В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» под пожарной охраной понимается совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» является основным нормативным документом, определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, поэтому при отнесении тех или иных затрат, связанных с пожарной безопасностью, можно руководствоваться этим Законом. Указанным Законом предусмотрено, что для осуществления деятельности в области пожарной охраны необходимо наличие соответствующей лицензии, выдаваемой Государственной противопожарной службой. Поэтому включение в «налоговые» расходы платы сторонним организациям за пожарную охрану при отсутствии лицензии, по нашему мнению, неправомерно. Арбитражная практика 1. Расходы продавца по оплате услуг по сопровождению и охране крупногабаритного и опасного груза (взрывчатых веществ) по маршруту завод — граница учитываются при исчислении налога на прибыль, несмотря на то, что согласно условиям поставки расходы по доставке товара от склада продавца до своего склада несет покупатель (Постановление ФАС СЗО от 04.05.2006 N А26-3346/2005-210). Из материалов дела следует, что по результатам налоговой проверки обществу доначислен налог на прибыль, а также наложены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ. Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о необоснованном включении обществом в состав затрат расходов по услугам по сопровождению и охране крупногабаритного и опасного груза (взрывчатых веществ) по маршруту завод — граница. По мнению инспекции, включение данных затрат в состав расходов противоречит условиям поставки EXW-Костомукша, когда расходы по доставке товаров со склада общества до склада покупателя несет покупатель. Общество обжаловало решение налогового органа в суд. Суд, руководствуясь пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, требования общества удовлетворил. При этом указал, что факт оказания обществом данных услуг налоговый орган не оспаривает, а целесообразность их оказания входит в компетенцию хозяйствующего органа.

Можно ли огнетушители отнести к ТМЦ? (А. Дорохова, 20 августа 2014 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

А. Дорохова, CAP, ДипИФР,

профессиональный бухгалтер РК

МОЖНО ЛИ ОГНЕТУШИТЕЛИ ОТНЕСТИ К ТМЦ?

ТОО работает на общеустановленном режиме, является плательщиком НДС. Вид деятельности — городские пассажирские перевозки. На предприятие покупаются огнетушители и выдаются на каждый автобус. Как вести учет и выдачу огнетушителей? На учет ставить как ОС или можно отнести к ТМЦ и списывать по мере их выдачи? Какой срок эксплуатации у огнетушителей?

Положения МСФО. В соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства» ОС — это материальные активы, которые:

(a) предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров и предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях;

(b) предполагаются к использованию в течение более чем 1-го отчетного периода.

Себестоимость объекта ОС подлежит признанию в качестве актива только в случае, если:

(a) существует вероятность того, что предприятие получит связанные с данным объектом будущие экономические выгоды;

(b) себестоимость данного объекта может быть надежно оценена.

МСФО (IAS) 16 «Основные средства» не определяет единицу измерения, которая должна использоваться при признании, то есть, что именно составляет объект ОС. При определении того, что составляет объект ОС, критерии признания должны применяться с учетом конкретных обстоятельств и специфики финансово-хозяйственной деятельности компании. Следует опираться на профессиональное суждение. Принятое решение нужно отразить в Учетной политике предприятия.

Мнение автора. В рассматриваемой ситуации, несмотря на то, что средний срок службы, например, порошкового или воздушно-пенного огнетушителя оставляет 10 лет с необходимостью переосвидетельствования не реже 1 раза в 5 лет, огнетушитель не следует рассматривать как ОС, лучше как ТМЦ, и списывать его нужно по мере выдачи на текущие расходы предприятия в виду незначительной стоимости.

Приобретение и принятие к учету огнетушителей.

Такие средства пожаротушения как огнетушители, соответствующие критериям, приведенным в п. 8 СГС «Основные средства», со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости принимаются к учету в качестве объектов основных средств (п. 38 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»).

Согласно Указаниям № 65н расходы на их приобретение отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Огнетушители принимаются к учету по их первоначальной стоимости, формируемой в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом предъявленного НДС. Такая стоимость отражается на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения» и может включать элементы затрат, поименованные в п. 15 СГС «Основные средства» (п. 23 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н).

Согласно п. 45, 53 Инструкции № 157н группировка основных средств по счетам бухгалтерского учета (применение аналитики по счетам) осуществляется по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ. В данном классификаторе огнетушители отнесены к коду 330.28.29.22.110, включенному в группировку 330.28 «Машины и оборудование, не включенные в другие группировки». В связи с этим для учета указанных объектов будет использоваться счет 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Срок полезного использования (эксплуатации) огнетушителей в целях принятия их к учету и начисления амортизации определяется в соответствии с Классификацией ОС. Однако код 330.28.29.22.110 ОКОФ в ней отсутствует. В связи с этим срок полезного использования данных объектов может быть установлен исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя (технической документации) (по данному вопросу смотрите также письма Минфина РФ от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75488, от 15.11.2017 № 03-03-06/1/75490, от 02.10.2017 № 03-03-06/1/63785, от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16322).

В большинстве случаев стоимость огнетушителей (за штуку) не превышает 10 000 руб., поэтому при передаче в эксплуатацию они подлежат списанию с баланса и постановке на забалансовый учет (забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации») (п. 373 Инструкции № 157н). Отметим, что амортизация на такие объекты основных средств не начисляется.

Списывать с балансового учета огнетушители, стоимость которых превышает 10 000 руб., не нужно. Амортизация по ним будет начисляться в следующем порядке: при стоимости объекта от 10 000 до 100 000 руб. – 100% при вводе в эксплуатацию, а при стоимости свыше 100 000 руб. (что маловероятно) – в соответствии с рассчитанными нормами амортизации (п. 39 СГС «Основные средства»).

Операции по приобретению, принятию на баланс и вводу в эксплуатацию огнетушителей отражаются в учете с применением следующих корреспонденций счетов (п. 7, 10, 19, 33, 102, 111 Инструкции № 162н):

Дебет

Кредит

Формирование первоначальной стоимости огнетушителей

Сформирована первоначальная стоимость огнетушителей:

– отражена их покупная стоимость

1 106 31 310

1 302 31 730

– отражены расходы, связанные с их приобретением, доставкой, приведением в состояние, пригодное для эксплуатации

1 302 хх 730

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

Расчеты с поставщиком, исполнителями работ (услуг)*

Погашена задолженность перед:

– поставщиком огнетушителей

1 302 31 830

1 304 05 310

– исполнителями работ (услуг) по приобретению, доставке, приведению в состояние, пригодное для эксплуатации

1 302 хх 830

1 304 05 ххх

Выдача в эксплуатацию огнетушителей…

…стоимостью до 10 000 руб.

Отражены списание огнетушителей с баланса и постановка их к забалансовому учету

1 401 20 271
Забалансовый счет 21

1 101 34 410

…стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно

Начислена амортизация в размере 100%

1 401 20 271

1 104 34 411**

* Расчеты по контрактам, условиями которых предусмотрено перечисление авансовых платежей, в данной статье не рассматриваются. Порядок отражения таких операций в бюджетном учете определен п. 80 Инструкции № 162н.

** В соответствии с Приказом Минфина РФ № 65н в 24 – 26-м разрядах счета указывается код 411 «Амортизация основных средств» КОСГУ.

Пример 1.

Казенное учреждение заключило контракт с единственным поставщиком на закупку 10 воздушно-пенных огнетушителей на сумму 30 000 руб. (3 000 руб. за шт.). Оплата по контракту произведена после поставки огнетушителей в учреждение. Данные средства пожаротушения были приняты к учету и введены в эксплуатацию.

В бюджетном учете отражены следующие корреспонденции счетов:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Поступили огнетушители от поставщика

1 106 31 310

1 302 31 730

30 000

Отгрузочные документы поставщика

Погашена задолженность перед поставщиком

1 302 31 830

1 304 05 310

30 000

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приняты огнетушители к бюджетному учету в составе основных средств

1 101 34 310

1 106 31 310

30 000

Отгрузочные документы поставщика

Выданы огнетушители в эксплуатацию

1 401 20 271

1 101 34 410

30 000

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)

Приняты к забалансовому учету огнетушители*

Забалансовый счет 21

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

* Согласно п. 373 Инструкции № 157н принятие к забалансовому учету огнетушителей осуществляется в условной оценке: один объект – один рубль, а при утверждении учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *