Транспортные услуги НДС

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:

— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя). Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча. В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Р\с, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

— Сборка. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост. Максимальная маржинальность, пример — Деловые линии и ПЭК, профит с одного междугороднего рейса в 300-700%, там не стесняясь можно платить налоги, белые зарплаты и тд. Можно взять их путь, но местечковый (выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать). Сделать демпинг по тарифу в 100-200% от флагманов и клиент пойдет, работать без косяков и не подводить.

В каждом из вариантов куча НО, стартовать на каждом из вариантов сложно, ну как и везде, а при отсутствии просчета/опыта/третьего глаза — бабки на ветер.

ИП транспортные услуги налогообложение 2018

Транспортные услуги становятся все более популярны, поэтому многие предприниматели переходят на этот бизнес, либо совмещают его с остальной деятельностью. Главным вопросом считается налогообложение ИП в 2018 году на транспортные услуги. Размер ставки зависит от выбранной системы, а также от масштаба предпринимательской деятельности (количество единиц техники, штат сотрудников). Занимаясь транспортными услугами, ИП имеет право выбрать любой вид налогообложения – ОСН, УСН, ЕНВД или ПСН.
Транспортные услуги при ОСН
Общая система налогообложения считается самой сложной, поэтому не пользуется популярностью среди предпринимателей. Она подразумевает налоговую ставку 13% (при условии подтверждения имеющихся расходов, а иначе 20% на налогооблагаемую базу, которая высчитывается определенным образом), а также необходимость в оплате НДС и НДФЛ. Каждый вид дополнительного налога предполагает подачу индивидуальной декларации, что крайне сложно для ведения отчетности. Именно поэтому предприниматели, работающие на общей системе налогообложения, нуждаются в дополнительных услугах бухгалтера.
Чтобы знать, какие налоги платить ИП при транспортных услугах на ОСН, достаточно суммировать значения – 13%, НДС и НДФЛ.
Несмотря на сложность ведения бухгалтерии и дополнительные взносы, у общей системы имеется одно значительное преимущества – контрагенты, работающие с НДС, более охотно идут на сотрудничество с предпринимателем на ОСН.
УСН и транспортные услуги
Упрощенная система налогообложения – наиболее распространена среди предпринимателей и пользуется популярностью по причине низкой налоговой ставки (6% на весь доход или 15% на прибыль с учетом расходов).
Пример расчета налога для транспортных услуг у ИП в 2018 году следующий:
1. 6% – ставка используется для всего дохода. Если за год предприниматель заработал 1 500 000 рублей, то сумма налога составит 90 000 рублей (6% от 1.5 млн).
2. 15% – ставка используется, когда предусматриваются расходы, которые предприниматель может подтвердить документально. Если из 1 500 000 рублей бизнесмен израсходовал 1 100 000 в рамках предпринимательской деятельности, то налогооблагаемая база составит эту разницу – 400 000. Сумма к уплате налогов составит 60 000 (15% от 400 000). Вариант выгоден тем ИП, кто расходует большую часть заработанных средств.
Другие налоги системой не предусмотрены, а декларация подается раз в год. Обязательными условиями для работы на УСН являются – количество наемных сотрудников не должно превышать 100 человек, а годовой доход – не более 150 млн. рублей.
В связи с отсутствием уплаты НДС контрагенты, работающие с надбавочной стоимостью, отрицательно относятся к сотрудничеству.
Патент при транспортных услугах
ПСН – патентная система налогообложения, которая отлично подходит для ИП, занимающихся транспортными услугами. Во-первых, низкая ставка (6%). Во-вторых, отсутствует необходимость в подаче декларации. Если в регионе действует патентная система для транспортных услуг (разрешение на использование ПСН при перевозке пассажиров и грузов принимается муниципальными властями, поэтому не во всех субъектах РФ ею можно воспользоваться), то предпринимателю достаточно оформить патент на год и осуществлять предпринимательскую деятельность.
Использование ПСН при занятии транспортными услугами должно отвечать следующим требованиям:
· годовой доход до 60 млн. рублей;
· количество наемных работников до 15 человек.
В некотором смысле патентная система более выгодная, чем «упрощенка».
ЕНВД и транспортные услуги
Единый налог на вмененный доход – распространенный выбор предпринимателей, занимающихся именно транспортными услугами. Система подразумевает ставку в 15% с вмененного дохода, состоящего из «базы» и физических критериев.
На практике эти данные выглядят следующим образом:
· перевозка груза – физическим критерием считается одно ТС (транспортное средство), а «базой» — 6 000 рублей на одно ТС;
· пассажирские перевозки – физ. критерий – одно ПМ (посадочное место), а базовая доходность составляет 1 500 рублей на одно ПМ.
Коэффициенты в различных регионах могут отличаться, а также сама система ЕНВД действует не везде, поскольку использование зависит от муниципальных властей.
Общая сумма уплачиваемого налога при «вмененке» напрямую зависит от масштаба бизнеса, но при этом есть максимальные ограничения:
· не более 20 единиц техники;
· не более 100 сотрудников в штате.
Многие спрашивают, ИП оказывает транспортные услуги на системе налогообложения ЕНВД, должен ли он при этом оплачивать транспортный налог. Ответ прост – да. И касается это не только ЕНВД, но и всех остальных систем. Транспортный налог уплачивается в полном объеме, причем вне зависимости от того, в собственности ТС или в аренде. Тогда как ИП, не оказывающий транспортные услуги, платит налог только на технику, которая находится в собственности.

>Транспортные услуги ИП. Налогообложение 2017 — 2018 года.

Налогообложение транспортных услуг ИП 2017 — 2018 года

Эти услуги могут оказываться предпринимателями в разных налоговых режимах, как на общем режиме налогообложения, так и в специальных (УСН, ЕНВД, патентная система). У каждого режима есть свои плюсы/минусы. Также должны быть в наличии все необходимые условия для их применения.

Транспортные услуги на общем налоговом режиме

Этот налоговый режим будет самым сложным для предпринимателя из-за налогового бремени, налогового учета и отчетности. На общем режиме (ОСНО) предприниматель платит в казну НДФЛ, НДС, имущественные налоги (налог на имущество ФЛ, земельный, транспортный налог). По каждому налогу должны подаваться декларации. Чтобы выполнить все обязательные требования, правильно рассчитать и уплатить налоги, учесть доходы и расходы, подготовить и сдать налоговую отчетность предпринимателю потребуются услуги профессиональных бухгалтеров.

Плюсом этого режима может быть возможность работы с контрагентами, для которых имеет значение работа предпринимателя с НДС. Такие контрагенты могут быть заинтересованы в сотрудничестве с предпринимателем, так как впоследствии смогут вычесть уплаченный за транспортные услуги НДС.

Транспортные услуги ИП на специальных режимах

Транспортные услуги могут также оказываться в режиме:

  • УСН
  • ЕНВД
  • Патентной системы

Для применения каждого режима есть соответствующие условия.

Транспортные услуги ИП на УСН

Работа в режиме УСН возможна, если:

  • численность сотрудников ИП не превышает 100 человек;
  • размер доходов за соответствующий налоговый период не более 150 млн. руб.

На УСН предприниматель может платить либо налог с общего дохода по ставке до 6 % либо налог с дохода за вычетом расходов по ставке до 15 %. Размер ставки определяют регионы. Ни НДС, ни НДФЛ платить при этом не придется. Отчетность также будет проще. ИП нужно вести КУДИР по УСН и ежегодно сдавать декларацию по УСН.

Транспортные услуги ИП на ЕНВД

Транспортные услуги могут оказываться и в режиме ЕНВД, но только в том случае, если такое решение принято местными властями. Условиями применения этого режима предпринимателем являются:

  • Численность сотрудников не больше 100 человек;
  • Количество транспортных средств не больше 20 единиц.

В этом режиме предприниматель не платит НДФЛ и НДС. Вместо них уплате подлежит единый налог по ставке до 15 %. Его платят с вмененного дохода, который рассчитывается по специальной формуле с учетом базовой доходности (6 000 руб./мес. на одно транспортное средство – для грузоперевозок; 1 500 руб./мес. на одно пассажиро-место – для перевозок пассажиров).

Отчетность на этом режиме также значительно проще. За каждый квартал должна сдаваться декларация ЕНВД.

Транспортные услуги на патентной системе

Оказание транспортных услуг в этом режиме возможно, только если такую возможность предусмотрели региональные власти. При этом для работы в этом режиме предприниматель должен соответствовать следующим условиям:

  • Доход не более 60 млн. руб.;
  • Численность сотрудников не более 15 человек.

Работая на патенте, предприниматель не платит НДФЛ и НДС. Уплате подлежит только стоимость патента, который может оформляться на срок от 1-го до 12 месяцев в пределах календарного года.

На этом режиме предпринимателю не нужно сдавать декларации, достаточно вести учет доходов по установленной форме.

Транспортный налог для ИП

Независимо от выбранного режима общего или специального предприниматель должен платить транспортный налог. Для ИП в этом случае имеет значение только титул, на основании которого он использует транспортное средство в перевозках. Если транспортное средство его собственное, то его нужно учесть в расчете налога. Транспортное средство не учитывается, если оно не принадлежит предпринимателю, а например, арендуется им.

>Кофе-пауза: тест на внимательность

Перевозки пассажиров городским транспортом по тарифам освобождены от НДС

© Сторифокс

В письме от 30.08.17 № 03-07-07/55561 Минфин рассказал об НДС в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 149 НК не облагаются НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях данной статьи к названным услугам относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением льгот.

Если по условиям контракта исполнитель обязан при перевозке пассажиров и багажа применять установленные цены (тарифы), предоставлять льготы, то указанные работы, связанные с регулярными перевозками освобождаются от НДС. В связи с этим выручка, полученная исполнителем от государственного или муниципального заказчика, не включается в налоговую базу по НДС.

Суммы НДС, предъявленные исполнителю при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации работ (услуг), освобождаемых от НДС, включаются в стоимость таких работ (услуг) и вычету не подлежат.

То же самое указано также в письме Минфина от 02.08.2017 N 03-07-15/49579, которое разослано налоговикам письмом ФНС от 05.09.2017 N СД-4-3/17592.

Порядок расчета остальных налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация. 3) Нормами Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 18%.В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, то он не обязан начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349).Согласно ст. 346.11 НК РФ не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН.

Перевозка пассажиров маршрутным такси ндс

В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь. Применение ставки 10% по транспортным услугам Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп.
6 п. 2 ст. 164

ВажноНК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях: Применение ставки 18% по транспортным услугам Согласно п.
3 ст.
ВниманиеОсобым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%. С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС. Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.
Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя. Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается. Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается ндс по ставке

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного. Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%. Покупка транспорта К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица.

Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС. Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС. Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%. Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании? Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут! Компенсация недополученных доходов Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

ИнфоКак меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах. И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность. От 0 % до 18% НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг.
Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе. Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории. НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.

  • 1 Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС
  • 2 От 0 % до 18%
  • 3 Компенсация недополученных доходов
  • 4 Покупка транспорта
  • 5 Технический осмотр
  • 6 Страховое возмещение при ДТП
  • 7 Покупка бензина
  • 8 Организация парковки и подъездных путей
  • 9 Заключение

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика. Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика. По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.

12.09.12

«Продаем товар с доставкой»: как избежать проблем с НДС

Александра Волохова

Чтобы увеличить объемы продаж, многие торговые компании берут на себя организацию доставки товаров до покупателей. Но такой маркетинговый ход чреват негативными налоговыми последствиями, в частности, с налогом на добавленную стоимость. Мы расскажем, как можно минимизировать налоговую нагрузку.

Доставка включается в цену товара

Начнем с самой распространенной ситуации. Компания заключает договор поставки товаров. По его условиям в стоимость отгружаемых товаров включена цена их доставки до покупателя. При этом доставка может осуществляться как собственным транспортом поставщика, так и транспортными компаниями. Здесь проблемы могут возникнуть, если продавец реализует товары, которые облагаются НДС по ставке 10%.

Дело в том, что налоговики трактуют п. 1 ст. 153 НК РФ не в пользу налогоплательщиков. Напомним, что в этой норме Кодекса сказано, что организации, применяющие при реализации товаров (работ, услуг) разные налоговые ставки, должны определять налоговую базу отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Перечень товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ. Доставка товаров до покупателя в этот перечень не входит. Значит, в отношении этой услуги применятся ставка НДС в размере 18%. Такая позиция изложена в письме МНС России от 19.04.2004 № 01-2-03/555. Заметим, что более поздних разъяснений налоговиков по этому вопросу нет, а Минфин России эту проблему не рассматривал.

Налоговики на местах активно пользуются приведенной выше позицией. Это подтверждает судебная практика. К счастью, она складывается в пользу налогоплательщиков.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 02.08.2012 № А40-4503/12-116-9 была рассмотрена следующая ситуация. Компания заключила договор поставки, согласно которому продавец обязуется доставить покупателю товар. Для этих целей поставщик заключил с транспортной компанией договор перевозки. Цена перевозки включалась в себестоимость товаров. Так как поставляемый товар облагался НДС по ставке 10%, то в бюджет была перечислена сумма налога, рассчитанная исходя из этой ставки. Проверяющие с таким подходом не согласились и решили, что организация осуществляла два вида деятельности: поставку товаров и оказание услуг по перевозке. А раз так, то налоговики, применив правила п. 1 ст. 153 НК РФ, пришли к выводу, что реализация услуг по доставке товаров должна облагаться НДС по ставке 18%.

Однако суды не согласились с налоговым органом. Они указали, что доставка не является отдельным видом деятельности. Это способ исполнения обязанностей перед покупателями. Кроме того, в учетной политике организации прописано, что к транспортным расходам, связанным с покупкой товара и включаемым в его фактическую себестоимость, относятся расходы по доставке товара на склад покупателя. Стоимость доставки в договоре отдельно не выделялась. Поэтому конечная цена товаров, с которой рассчитывается НДС, должна определяться с учетом доставки. Следовательно, организация правомерно применила ставку НДС в размере 10%.

А в постановлении ФАС Московского округа от 06.02.2009 № КА-А40/167-09 арбитры отметили, что гражданское законодательство провозглашает свободу договора (ст. 421 ГК РФ). Следовательно, все условия договора, в том числе и порядок ценообразования, стороны сделки вправе определять по своему усмотрению.

Заметим, что приведенные выше рассуждения применимы и в том случае, когда налоговики облагают стоимость доставки по ставке 18% при реализации товаров, освобождаемых от обложения НДС по ст. 149 НК РФ.

Итак, решение проблемы для рассматриваемой ситуации заключаются в следующем.

1. Правильно составьте договор поставки (не указывайте отдельно стоимость доставки и пропишите, что конечная цена товара определяется с учетом доставки).

2. В учетной политике нужно установить порядок формирования себестоимости товаров (с учетом доставки).

3. В первичных документах и счетах-фактурах не упоминайте про доставку товаров.

За доставку покупатель платит отдельно

Проблемы могут возникнуть и в том случае, когда продавец организует доставку товаров с привлечением транспортной организации, а покупатель возмещает поставщику понесенные расходы. В этом случае трудности могут быть у покупателя с принятием к вычету НДС со стоимости доставки.

Дело в том, что вычет можно получить только при наличии счета-фактуры. Однако поставщик не может выставить этот документ на сумму доставки покупателю. Ведь фактически услуги по доставке оказывает не он. Поэтому услуги по транспортировке товаров в счете-фактуре на отгрузку товаров не указываются. Не может выставить в адрес покупателя счет-фактуру и транспортная компания, так как она оказывает услуги поставщику на основании соответствующего договора. Что же делать покупателю, чтобы не потерять «входной» НДС со стоимости доставки?

Выход из этой ситуации подсказал Минфин России в письме от 15.08.2012 № 03-07-11/299. Чтобы покупатель в рассматриваемой ситуации мог принять НДС к вычету, нужно заключить с продавцом либо договор комиссии, либо агентский договор. По условиям этого договора продавец будет оказывать покупателю товаров услуги по приобретению от своего имени услуг по транспортировке товаров. В этом случае продавец будет являться комиссионером (агентом) и у него появится возможность выставить покупателю счет фактуру на стоимость доставки. При этом в строке 2 нужно указать полное или сокращенное наименование транспортной организации, которая фактически осуществляла доставку, а не комиссионера (агента).

Транспортные услуги

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Услуги, предлагаемые транспортными компаниями, могут быть разнообразны. Зависят от условий доставки грузов, пожеланий клиентов и прочих факторов. В качестве услуг могут быть предоставлены:

  1. Участие в переговорах. Владельцы транспортных компаний могут наряду с заказчиками разрабатывать сроки и маршруты для доставки грузов.
  2. Оформление документации. Сюда относят товаросопроводительные документы, комплектацию пакетов, оформление необходимых в процессе работы актов, подтверждающих излишки, недостачу или порчу товара, предъявление документации для вывоза и погрузки.
  3. Завоз-вывоз товара от складов и мест хранения до территории грузополучателя.
  4. Работы погрузки-разгрузки, складские услуги. Погрузка и выгрузка товаров с мест хранения, сортировка, комплектование, расфасовка, упаковка в контейнеры и прочую тару, проверка наличия мест, комплектации, обшивка, маркировка, ремонт тары и всевозможных упаковок.
  5. Информационные услуги ― передача уведомлений об отправке, отслеживание за перемещением, сведения о пересечении границ и доставке в порты.
  6. Подготовка дополнительного оборудования, необходимого для транспортировки. Проверка оборудования к дальнейшей работе, уборка после разгрузочных работ, заготовка и обеспечение пломбировочными устройствами.
  7. Услуги по страхованию перевозимого товара (оформление договоров, получение страховых выплат, оплата требуемых страховых взносов).
  8. Финансовые услуги, заключающиеся в оплате возникающих в процессе доставки грузов расходов.
  9. Таможенное оформление процедур при необходимости пересечения границ. Контроль за оформлением таможенных деклараций и прочих сопутствующих документов, перечисление таможенных пошлин.
  10. Прочие услуги, возникающие в зависимости от специфики товара и условий перемещения.
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Посредническая деятельность экспедитора

При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер. Поэтому работа экспедитора в таких случаях регламентируется правилами о комиссионных и агентских отношениях. Экспедиторы праве выставлять клиентам необходимые документы, в том числе и счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Для того чтобы подтвердить посреднический характер экспедиторской деятельности обязательно выполнение условий:

  1. Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  2. В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.

НДС на транспортные услуги: при посреднической деятельности

При ведении посреднической деятельности экспедиторам требуется вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если они признаются как плательщики НДС. Налоговая база в таких случаях определяется как сумма дохода от полученного вознаграждения. Экспедиторские транспортные услуги при перевозке грузов по территории страны облагаются по стандартной ставке 18%.

Если экспедиторы плательщиками налога не признаны или имеют освобождение от его начисления, также ведут Журнал полученных и выставленных документов, в котором фиксируются доходы от деятельности.

Про налоговый учет по НДС подробнее читайте в статье: http://online-buhuchet.ru/nalogovyj-uchet-po-nds

При составлении счетов-фактур посреднические организации указывают затраты на оплату услуг 3-м лицам. В книге продаж данные документы не регистрируются, так как обязанности по исчислению налога со стоимости полученных экспедитором услуг не возникает.

Пример. Транспортная компания ООО «Чайка»по условиям заключенного договора на экспедиторские услуги получила следующие суммы от клиента: 2500 рублей на оформление документов вывоза со склада хранения. В качестве вознаграждения за перевозку товара предусмотрена сумма 38 000 рублей.

ООО «Чайка» выставила счет-фактуру за свои услуги клиенту в размере 38 000 рублей, в том числе НДС 18% ― 5796,61 рубль. Переданные средства в размере 2500 рублей за оформление документов в процессе доставки в качестве вознаграждения за проделанную работу не рассматриваются, выручкой транспортной компании не являются.

НДС на транспортные услуги: при международных перевозках

При некоторых обстоятельствах перевозка грузов облагается НДС по ставке 0%. Происходит это при оказании транспортных услуг международного характера.

Под международной перевозкой подразумеваются отправления грузов речным, морским, железнодорожным транспортом, авиаперевозки и автомобильные маршруты. При этом пункты отправления или доставки располагаются за пределами территории страны.

Ставка НДС 0% затрагивает следующие услуги, сопровождающие транспортировку грузов:

  • оформление документов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги по страхованию, оформлению в таможенных органах;
  • прочие услуги.

Ниже в таблице отражены ставки НДС на транспортные услуги при перевозке по территории РФ и международных перевозках.

Характер услуг Ставка НДС Виды услуг
Перевозка по РФ 18% или освобождение от обязанностей плательщика НДС Доставка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, финансовые услуги, сопровождение
Международные перевозки с пересечением границ 0% Доставка товара, погрузка, таможенное оформление, оплата пошлин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *