Сроки уплаты ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог: методические рекомендации министерства с/х РФ (порядок уплаты)

↑ На уровень вверх

  • ставки единого сельскохозяйственного налога
  • порядок исчисления и уплаты ЕСХН

Данный материал был использован при разработке подсистемы расчета единого сельскохозяйственного налога в рамках иинформационной системы АдептИС: Бухгалтерский и оперативный учёт для сельскохозяйственных организаций для «1С: Бухгалтерия 7.7».

5. Порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога

5.1. Ставки единого сельскохозяйственного налога

86. Налоговая ставка согласно статье 346.8 НК РФ установлена в размере 6 процентов. 87. Сумма налога, зачисляемая в соответствующий бюджет, исчисляется и распределяется исходя из ставок: 1) в федеральный бюджет — 30,0 процента; 2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2 процента; 3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4 процента; 4) в Фонд социального страхования Российской Федерации — 6,4 процента; 5) в бюджеты субъектов Российской Федерации — 30,0 процента; 6) в местные бюджеты — 30,0 процента. Для налогоплательщиков ЕСХН, расположенных на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, сумма налога распределяется по следующим нормативным ставкам: 1) в федеральный бюджет — 30,0 процента; 2) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2 процента; 3) в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4 процента; 4) в Фонд социального страхования Российской Федерации — 6,4 процента; 5) в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга — 60,6 процента.

5.2. Порядок исчисления и уплаты ЕСХН

88. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщик по итогам отчетного периода исчисляет сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. 89. Уплата налога и авансового платежа по ЕСХН производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). ЕСХН, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий период пунктом 1 статьи 346.10 НК РФ (не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом). 90. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок перечисления

Организации, относимые к бюджетным учреждениям, производящие подакцизные продукты либо занятые устройством азартных игр лишаются права перейти на подобный режим. ЕСХН представляет собой сбор, внутри которого объединяется целый ряд налогов, в том числена прибыль, имущество, НДС, ЕСН и НДФЛ, в то же время он не исключает уплаты ряда иных налогов и осуществления обязательного страхования сотрудников.

Единый сельскохозяйственный налог — это сбор интегрированного характера, который объединяет в себе различные сборы, взимаемые с предприятий. Его наличие означает, что юридическому лицу, осуществляющему деятельность по сельскохозяйственному профилю, не требуется уплачивать ряд налогов, которые установлены для организаций по умолчанию.

Вместо этого сельхозпредприятию необходимо заплатить именно такой сельхозналог, после чего его обязательства по таким сборам перед государством считаются погашенными.

В результате компании не потребуется отдельно отчислять:

  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль;
  • единый социальный налог;
  • налог на имущество.

Все сборы, относящиеся к данному перечню, объединены в едином сельхозналоге.

В то же время от целого ряда иных сборов организация не освобождается. За ней сохраняется обязанность вносить за своих сотрудников надлежащие суммы в фонд пенсионного страхования.

Также компания платит водный и транспортный налог, а также иные их виды, с нее взимаются акцизы. По-прежнему оформляется полис обязательного страхования.

Взимание с организации именно данного сбора производится, если она занимается производством аграрной продукции либо же сбытом подобных товаров.

Еще одна разновидность компаний, для которых действует ЕСХН — предприятия, относящиеся к рыбной отрасли. К ним причисляют компании, занимающиеся рыболовством, а также разведением рыбы в промышленных целях. Сюда же входят и предприятия, осуществляющие продажу рыбной продукции и изделий.

Под рыбной продукцией, которая в данном случае приравнивается к сельскохозяйственной, понимают любой улов биологических ресурсов из водоемов (морей, рек, озер и иных), включая рыб, а также морских млекопитающих.

При этом их добыча может быть произведена и внутри российской исключительной экономической зоны, и за ее пределами, если она произведена в соответствии с международными договорами страны. Помимо этого к рыбной продукции относятся и любые изделия, выпущенные из такого улова.

При этом для подобных структур существуют условия, которым они должны удовлетворять, чтобы для них был дозволен переход на ЕСХН.

Доля выручки от сельскохозяйственной продукции, проданной данной организацией, должна составлять 70% в совокупной прибыли компании за налоговый период, который предшествует текущему (то есть в предыдущий календарный год).

Данная норма действует в отношении продукции, которая была получена из сельскохозяйственного сырья данной организации посредством осуществленной ею переработки.

Аналогичное требование установлено и для сельскохозяйственного кооператива, а также компании, работающей в рыбохозяйственной отрасли.

И у них не менее 70% от совокупной прибыли за предыдущий год также должно прийти от продажи профильной продукции (сельскохозяйственной всех видов или рыбной).

В частности для рыбохозяйственных предприятий введены дополнительные требования, которые должны быть ими соблюдены для того, чтобы они получили подобный режим.

Прежде всего, такая организация должна располагать промысловым судном (или судами). Этот объект либо должен быть в ее владении, либо же оформлен на нее в соответствии с договором фрахтования.

Также в течение предыдущего года число работников, которые были оформлены сотрудниками такого рыбохозяйственного предприятия, не должно превышать трехсот. Наряду с этим право на режим ЕСХН предоставляется структурам этого профиля, если они являются градообразующими или поселкообразующими.

Для этого требуется, чтобы лица, занятые в такой компании вместе с членами их семей, которые проживают совместно с ними, составляли свыше половины от численности жителей в соответствующем населенном пункте.

Не допускается переход на режим единого сельхозналога для предприятий, которые выпускают или сбывают продукцию, которая причислена к подакцизной. Также отсутствует такая возможность для юридических лиц, относимых к казенным или бюджетным учреждениям. Кроме того, лишены ее структуры, которые занимаются игорным бизнесом.

Сроки уплаты

Установлено, что предприятие должно перечислить единый сельскохозяйственный налог в продолжение двадцати пяти календарных дней, следующих за последним днем полугодия. Иначе говоря, авансовый платеж нужно перечислить до 25 июня.

Далее необходимо выплатить оставшуюся сумму налога, срок погашения составляет три месяца, таким образом, она должна быть перечислена компанией не позднее 1 апреля следующего года.

При этом если предприятие в данном году работает в режиме единого сельскохозяйственного налога, то у него нет возможности перейти на иную налоговую систему до того, как этот год завершится.

Равным образом при утрате организацией права на режим ЕСХН, к примеру, в случае, когда оно перестает отвечать любому из требований, приведенных выше, оно может снова подать на переход на данную систему лишь через год, в течение которого оно должно работать по той, на которую оно перешло вместо ЕСХН.

Разумеется, предварительно компании требуется привести свою деятельность в соответствие с критериями, предъявляемыми при работе по такому режиму.

Особенности работы с ЕСХН

Обязанности по внесению страховых взносов по пенсионному страхованию никак не связаны с ЕСХН. Поэтому предприятию требуется отчислять их в полном размере. То же касается и обязательного медицинского страхования, погашение этого сбора никак не освобождает компанию от его осуществления.

Переход на ЕСХН происходит добровольно, у компании, которая отвечает требованиям для предоставления ей подобного режима, есть соответствующее право, но не обязанность.

Для того, чтобы выполнить это действие, организации необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган налоговой инспекции, располагающийся по месту ее регистрации (либо по месту проживания предпринимателя, если речь идет об ИП).

Бланк документа имеет форму 26.1-1. Так как этот порядок носит уведомительный характер, соответствующее учреждение не рассматривает данный запрос, а автоматически его удовлетворяет.

Налог взимается с прибыли, которая может быть получена в зарубежной валюте. В таком случае ее сумму требуется перевести в рубли по курсу, который был установлен для соответствующей денежной единицы Центробанком РФ на тот день, когда этот доход пришел в компанию.

Единый сельхозналог включается в налоговую декларацию подобно всем прочим сборам.

Компании аграрного профиля, функционирующей в соответствии с данным режимом подобно прочим нужно сдавать эту бумагу в налоговую инспекцию раз в год до первого апреля года, следующего за тем, к которому относится декларация. Ее подают в подразделение по месту регистрации компании либо по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Если организация нарушила условия предоставления режима единого сельхозналога, то она его лишается. При этом все сборы, которые предприятие уплатило согласно данному режиму, ему потребуется пересчитать, необходимо вычислить, какие суммы оно должно погасить по стандартному налогообложению и возместить государству разницу за весь год.

Дополнительным образом формально эти платежи будут рассматриваться как внесенные с запозданием, поскольку в срок предприятие внесло лишь меньшую сумму, рассчитанную по режиму ЕСХН. Вследствие этого компании понадобится погасить и пеню за получающуюся таким образом просрочку.

Избежать подобных санкций компания, более не отвечающая требованиям может, самостоятельно подав уведомление о том, что она перестает работать по ЕСХН.

Подробнее об отчетности ЕСХН смотрите ниже на видео.

§ 4. Единый сельскохозяйственный налог

Сумма, уплачиваемая предпринимателями, предназначена на 100% для зачисления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Распределение этой суммы между названными бюджетами определяется законодательными актами субъектов РФ.

Единый сельскохозяйственный налог относится к числу пря- Л»Л мых налогов, установленных Налоговым кодексом РФ и взимаемых при условии введения в действие законом субъекта РФ. Наименование его объясняется тем, что налог уплачивается сельскохозяйственными производителями за владение, пользование и распоряжение сельскохозяйственными угодьями. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога предусматривает замену совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате налогоплательщиками, на единый налог за исключением налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налога на имущество физических лиц (в части имущества, находящегося в собственности индивидуальных предпринимателей), налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, лицензионных сборов, государственной и таможенной пошлин, платы за загрязнение окружающей природной среды, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. К числу плательщиков единого сельскохозяйственного налога относятся организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Однако, для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога упомянутые лица должны отвечать следующим требованиям:

во-первых, они должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями, т.е. производителями сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях;
во-вторых, доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе от
реализации продуктов ее переработки, в общей выручке должна составить не менее 70%’. СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3021.
1 Не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственные организации индустриального типа: птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие, определенные перечнем, утвержденным законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Подробнее см. ст. 346 НК РФ.
Глава 20. Специальные налоговые режимы
Объектом налогообложения выступают сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении или пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей. Несмотря на то, что единый сельскохозяйственный налог вводится в действие законом субъекта РФ, последний не может изменить объект налогообложения.
Определить объект налогообложения можно с помощью налоговой базы, которой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий. Методика
определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается Правительством РФ.
Налоговым периодом единого сельскохозяйственного налога выступает один квартал, т.е. сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется по истечении трех месяцев. Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается законом субъекта РФ. Она может быть выражена в рублях и копейках с одного гектара сельскохозяйственных угодий. Размер налоговой ставки равен отношению одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежащих уплате налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения1, к сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий. Размер налоговой ставки единого налога может быть повышен или понижен законом субъекта РФ для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем на 25% . Для на-логоплательщиков, у которых сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных угодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость, размер налоговой ставки увеличивается на 35%. Порядок исчисления единого сельскохозяйственного налога представляет собой определение суммы налога, выраженной как произведение налоговой ставки и налоговой базы. Порядок и сроки уплаты единого налога достаточно просты, но имеют свои особенности. Налог уплачивается в бюджеты по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом суммы налога распределяются по различным бюджетам по нормативам, установленным НК РФ, если это касается феде- § 4. Единый сельскохозяйственный налог
рального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также по нормативам закона субъекта РФ, если это затрагивает распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. НК РФ разграничивает нормативы распределения сумм налога в зависимости от налогоплательщика. Для налогоплательщиков-организаций установлены следующие нормативы:
Федеральный бюджет — 30% общей суммы налога;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%;
Фонд социального страхования РФ — 6,4%;
Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты — 60% общей суммы налога.
Сумма налога, уплачиваемая крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, распределяется в следующем порядке:
Федеральный бюджет — 10% общей суммы налога;
Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты — 80%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2%;
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 3,4%;
Фонд социального страхования РФ — 6,4% общей суммы налога.
Льготы в соответствии с НК РФ не установлены, но могут быть предусмотрены законами субъектов РФ (в частности, это касается налоговых ставок).
Плательщики единого сельскохозяйственного налога имеют такие же как и у плательщиков других налогов обязанности по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Кроме того плательщики единого налога представляют в налоговые органы по месту нахождения сельскохозяйственных угодий налоговую декларацию не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
1 За исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Глава 20. Специальные налоговые режимы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *