Срок камеральной проверки

Содержание

Камеральная проверка по НДС

Речь идет не только о возмещении НДС и об обязанности инспекции уплатить проценты за несвоевременный возврат налога. Хотя это действительно так: при нарушении сроков возврата налога инспекция обязана будет уплатить проценты по ставке рефинансирования за каждый день просрочки начиная с 12-го дня после того, как камеральная проверка должна была быть окончена. Причем проценты подлежат начислению даже тогда, когда затягивание камеральной проверки связно с несвоевременным получением документов в рамках встречных проверок.

Несоблюдение сроков проведения проверки также может являться основанием для отказа в исполнении требований налогового органа о представлении документов. Так, налогоплательщик вправе не предоставлять запрошенные инспекцией документы, если на этот момент срок проведения камеральной проверки истек.

Кроме того, нарушение сроков проведения камеральной проверки может являться самостоятельным основанием для отмены принятого по результатам налоговой проверки решения. Если при рассмотрении спора будет установлено избыточное или неограниченное по продолжительности применение мер налогового контроля, то может быть признано недействительным даже правильное по существу решение инспекции.

И, наконец, нарушение срока проведения камеральной проверки по НДС не приостанавливает сроков взыскания налоговых платежей. Потому затягивая принятия решения по результатам проверки, налоговый орган может лишить себя возможности взыскать доначисленные суммы.

Возможно ли увеличение срока проведения проверки?

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает два законных основания для увеличения инспекцией срока проведения проверки. Первая возможность связана с действиями самого налогоплательщика: представлением уточненной налоговой декларации. В этом случае налоговый орган должен прекратить проведение камеральной проверки ранее полученной декларации и начать проверять уточненную декларацию. При этом инспекторы вправе использовать документы и сведения, полученные в рамках первой проверки, однако трехмесячный срок проведения проверки начнет течь заново (п.

С 4 сентября 2018 года изменился срок проведения камеральных проверок по НДС

9.1 ст. 88 НК РФ).

Вторая возможность не связана с действиями налогоплательщика, скорее наоборот. Если руководитель или заместитель руководителя налогового органа, рассматривая материалы налоговой проверки, установит, что собранных доказательств недостаточно для принятия решения по результатам проверки, он вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ). При этом срок проведения таких мероприятий не может превышать один месяц (или два месяца, если проверяется консолидированная группа налогоплательщиков).

Евгений Нафтаев, директор Юридической компании Нафтаев и партнеры

В случае, если по результатам квартала у вас получился НДС к возмещению, то существует две возможные линии поведения:

  1. Сдача декларации с НДС к возмещению ( т.е. государство должно вернуть НДС или зачесть в счет платежей следующих периодов)
  2. Перенос вычетов по НДС в будущие периоды, чтобы в текущем был 0 НДС или небольшой НДС к уплате.

Откуда «берется» НДС к возмещению.

НДС к возмещению получается тогда, когда вы приобрели товаров и услуг с НДС больше, чем отгрузили. Варианты:

  • пришел товар, за который еще не пришла оплата от покупателя
  • вы купили что то с НДС на кредитные деньги
  • вы покупали что-то с НДС, а реализации не было
  • другие варианты

Вариант 1. Сдаем декларацию с суммой НДС к возмещению.

В случае, если ИФНС получает декларацию с НДС к возмещению, она обязана провести камеральную налоговую проверку. Другого варианта нет. У нас не было опыта по проверкам на рубли и десятки рублей, но на суммы 1500-2000 рублей были. Проводят камеральные проверки даже на такие мелкие суммы. У вас запросят все документы, которые влияют на расчеты по НДС.

Камеральная проверка по ндс к возмещению в 2018

На самом деле запросят существенно больше, но предоставить надо только те, которые влияют.

Все ваши документы проверят, придерутся ко всем ошибкам.При наличии любой возможности откажут в возмещении, придется писать жалобы в вышестоящие инстанции, и, возможно, судиться. Прогнозировать конкретную ситуацию очень сложно, но, если у вас нет отягчающих обстоятельств, то можно рассчитывать, что за 4-5 месяцев вопрос будет решен.

Если есть, то возмещение НДС может занять существенно дольше, если вообще окажется возможным.

К отягчающим обстоятельствам относятся:

  • бардак в документах (отсутствие оригиналов документов, оформление документов с ошибками и так далее). Придираются к каждой мелочи. Не всегда законно.
  • работа с «помойками»
  • отсутствие реализации ( т.е. каких то ваших продаж в данном периоде)
  • список может быть дополнен

Вариант 2. Перенос вычетов на будущие периоды.

До 01.10.2014.

В принципе, применение вычетов по НДС является правом налогоплательщика. По некоторым авторитетным мнениям вычет по НДС может быть применен в течении трех лет со дня получения счет-фактуры. Однако, стоит учитывать, что мнение органов по этому поводу может отличаться и меняться во времени.

Соответственно, если выбирается этот способ, то часть счетов фактур из периода, где получилось возмещение, надо переносить в будущие периоды (по обстоятельствам).
Убрав счета фактуры, вы получаете нулевой НДС или небольшую сумму к уплате. В этом случае камеральная проверка не проводится.
Стоит учитывать, что подобные действия могут быть оспорены и доведены до суда.
Цель этого документа – дать вам общее представление о ситуации “ндс к возмещению” и рассказать про возможные последствия.

Конкретные ситуации мы обсуждаем по мере возникновения.

С 01.01.2015.

Внесены изменения в НК РФ в статью 172 НК РФ.

Теперь на законодательном уровне закреплено право налогоплательщика заявлять вычеты в течение 3-х лет.

Однако, это право дано не в отношении любого НДС, а только полученного при приобретении товаров (работ, услуг), а также в отношении НДС, уплаченного при ввозе на территорию РФ.
В отношении таких операций споров с налоговым органом должно стать меньше.

Срок камеральной проверки по НДС сократится до двух месяцев

12. Истребование документов

при проведении камеральной проверки

Один из основных спорных вопросов, связанных с камеральной проверкой, — какие документы и в каком объеме может запросить налоговый орган при ее проведении. В новом п. 7 НК РФ установлено, что налоговый орган не вправе требовать дополнительные сведения и документы, за исключением тех случаев, когда документы (по правилам ) должны представляться вместе с налоговой декларацией.

В то же время налоговый орган вправе требовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие в соответствии со НК РФ правомерность применения налоговых вычетов по НДС. Относительно того, в каких именно случаях налоговый орган может истребовать данные документы, возможны две точки зрения.

1. Налоговые органы вправе требовать документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, лишь тогда, когда налогоплательщик представляет налоговую декларацию по НДС с суммой налога к возмещению.

Эта точка зрения основана на следующем: в абз. 1 п. 8 НК РФ установлено, что при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных п. 8 НК РФ. При этом в абз. 2 п. 8 НК РФ говорится, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Следовательно, в п.

Камеральная проверка: развитие событий

8 НК РФ установлены особенности истребования документов при камеральной проверке декларации с суммой НДС к возмещению. И именно для данных случаев в абз. 2 п. 8 НК РФ уточняется, что при проведении таких проверок могут истребоваться документы, подтверждающие вычеты. То есть при представлении налоговой декларации по НДС с суммой налога к уплате документы, подтверждающие вычеты, у налогоплательщика истребоваться не могут.

Данную точку зрения разделяют ряд авторов и экспертов (см., например: » новый Налоговый кодекс» // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, 2006, N 19; «: новый порядок регулирования» // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, N 10; » возмещения сумм НДС экспортерам в 2007 году» // Российский налоговый курьер, 2007, N 1-2; эксперта).

2. При проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать документы, подтверждающие правомерность вычета НДС, в любых случаях, когда в декларации заявлены вычеты: как при представлении налогоплательщиком декларации с суммой налога к возмещению, так и при представлении декларации с суммой налога к уплате.

Такая позиция основана на том, что абз. 2 п. 8 НК РФ, устанавливающий право налоговых органов истребовать документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, является самостоятельной правовой нормой. В самом абз. 2 п. 8 НК РФ никак не ограничены случаи его применения, в нем не сказано, что право налогового органа истребовать документы, подтверждающие вычеты, действует лишь в случае, когда налогоплательщик сдает декларацию по НДС с суммой налога к возмещению. То, что в первом абзаце п. 8 НК РФ идет отсылка на этого пункта, означает лишь, что при камеральной проверке налоговой декларации с суммой налога к возмещению налоговый орган вправе потребовать представить указанные документы. Однако это не означает, что в иных случаях, при камеральной проверке налоговой декларации с суммой налога к уплате, истребовать документы, подтверждающие правомерность вычетов, нельзя: налоговый орган имеет на это право согласно абз. 2 п. 8 НК РФ, а абз. 1 п. 8 НК РФ это право никак не ограничивает.

Официальных разъяснений Минфина России по данному вопросу пока нет.

Документы, подтверждающие правомерность вычета НДС, не должны представляться одновременно с налоговой декларацией, и налоговый орган (исходя из абз. 2 п. 8 НК РФ) вправе потребовать их представления в любом случае, а не только тогда, когда обнаружит ошибки или противоречия в налоговой декларации.

НК РФ не предусматривает конкретного и закрытого перечня документов, обосновывающих вычеты. Поэтому налоговые органы имеют возможность истребовать при проведении камеральной проверки широкий и неопределенный круг документов, которые обосновывают вычеты по НДС, в том числе и первичные учетные документы. Такое право налоговых органов подтверждается и судебной практикой (см., например, Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.05.2006 N 14766/05). Данный вопрос изменения в НК РФ не решили, круг документов, которые можно истребовать при проведении камеральной проверки по НДС, после 1 января 2007 года фактически также не ограничен. Поэтому и в 2007 году налоговые органы смогут требовать от налогоплательщика представления в налоговый орган первичных учетных документов.

Продолжаем тему, часть 1 -см. в статье за 29.08.2013 г.

Особенности проверки уточненных налоговых деклараций

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации:

а) факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию;

б) недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

По нарушениям, выявленным налоговым органом, уточненная декларация не представляется.

В каждом конкретном случае проверка уточненной налоговой декларации проводится индивидуально, исходя из содержания внесенных в нее изменений. При этом анализируется не только изменение итогового показателя декларации, но также изменения иных показателей декларации, влияющих на итоговую сумму налога, подлежащую уплате (либо возмещению) на основании данной декларации.

Несмотря на то, что порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от момента поступления декларации и иных обстоятельств, проверяющие обязаны соблюдать крайние сроки проверки:

а) днем окончания выездной налоговой проверки является день, когда проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ);

б) моментом окончания камеральной налоговой проверки является истечение трехмесячного срока со дня поступления в налоговый орган налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация проверяется:

1. В рамках камеральной налоговой проверки.

Если уточненная налоговая декларация (расчет) представлена после окончания камеральной налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации (расчета), но до составления либо вручения (направления) налогоплательщику акта, налоговый орган вправе не составлять (не вручать, не направлять) данный акт. В этом случае налоговый орган проводит новую камеральную налоговую проверку на основе уточненной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные при проведении проверки первичной налоговой декларации (расчета), должны быть использованы при проведении проверки уточненной налоговой декларации (расчета).

Исключение из этого правила составляют две категорий налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость или акциза.

По каждой такой декларации акт налоговой проверки первичной (предыдущей) декларации составляется и вручается независимо от времени поступления уточненной декларации.

Если налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по НДС, в которой уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению, то налоговому органу следует:

— возместить в порядке п. 2 ст. 176 НК РФ сумму налога, в отношении которой у проверяющих отсутствуют претензии, то есть не предполагается оформлять акт налоговой проверки;

— возмещение произвести с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации (то есть не более суммы налога, заявленной к возмещению в уточненной налоговой декларации);

— уточненную декларацию проверить в рамках камеральной налоговой проверки в общеустановленном порядке.

Аналогичный подход применяется при решении вопроса о сумме возмещения акциза при уменьшении налогоплательщиком сумм акциза, заявляемого к возмещению (ст. 203 НК РФ).

Определение и предмет камеральной проверки, сроки и порядок проведения

В рамках проводимой выездной налоговой проверки (в случае ее представления в рамках соответствующей выездной проверки).

Исключение составляют случаи, когда подаются уточненные декларации, в отношении которых Налоговым кодексом установлена обязательность камеральной проверки:

— декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога (статьи 176, 176.1 НК РФ);

— декларации по акцизу, в которой заявлено право на возмещение акциза (статья 203 НК РФ).

Руководитель налогового органа должен организовать работу таким образом, чтобы отдел камеральных проверок располагал информацией о проводимых выездных налоговых проверках и мог своевременно информировать отдел выездных проверок о фактах представления уточненных налоговых деклараций.

Если представление уточненной декларации незадолго до окончания выездной налоговой проверки ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля с целью установления всех существенных обстоятельств, связанных с уточнением налоговых обязательств, этот факт отражается в акте выездной налоговой проверки, и такая декларация проверяется в рамках самостоятельной камеральной налоговой проверки.

Если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию на уменьшение налоговых обязательств, то заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога он вправе представить по истечении 3-х месяцев с момента представления декларации и до окончания выездной налоговой проверки. В связи с этим в указанных случаях налоговым органам рекомендуется оформлять обнаруженные налоговые правонарушения в качестве результатов камеральной налоговой проверки с использованием документов и иных доказательств, полученных при проведении мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки.

3. В рамках вновь назначаемой выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Согласно п. 10 ст. 89 НК РФ повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Представление уточненной декларации после получения акта проверки

После вручения (направления) налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной декларации (расчета) либо акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам, налогоплательщик может внести исправления в декларацию, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

В этом случае налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации и может назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных. Основание — Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09.

Таким образом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.

Обратите внимание! Если до вынесения решения по акту выездной налоговой проверки налогоплательщик подает уточненную декларацию на возмещение НДС (ст. 176 НК РФ) или акциза (ст. 203 НК РФ), то такая уточненная декларация подлежит обязательной камеральной проверке. При этом в случае уменьшения в уточненной декларации суммы НДС (акциза) к возмещению (по сравнению с ранее представленной декларацией) налоговый орган принимает решение об отказе в возмещении налога с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации.

Временное лишение водителя права управлять автомобилем регламентировано разными статьями Кодекса об Административных правонарушениях. Это достаточно жесткая мера, и во многих случаях необходимая, но не всегда. С учетом того, что каждый читает законодательство «по-своему», возникает недопонимание в таком вопросе как максимальный срок лишения прав, а именно – каким же на самом деле он может быть?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с максимальным сроком лишения прав, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Как устанавливаются сроки лишения водительских прав

Срок, на который водителя могут лишить прав управления транспортным средством, указан в каждой статье КоАП, описывающей ответственность за то или иное нарушение Правил дорожного движения. Причем для каждого случая предусмотрен минимальный и максимальный период действия санкции. Например:

  • лишение прав за проезд на красный свет по статье 12.12, в случае, если речь идет о повторном нарушении данного правила, может быть назначено на срок от 4-х месяцев и до полугода;
  • если водитель совершил переезд железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или закрытом/начавшем закрываться шлагбауме, то здесь в действие вступает статья 12.10. По ней за первичное нарушение лишить прав управления транспортным средством могут максимально на полгода, а при повторном случае — и до года.

Конкретно выбор наказания и временной период определяется в индивидуальном порядке, с учетом всех особенностей дела, факторов и условий, при которых было совершено правонарушение. Обязательно принимаются во внимание смягчающие обстоятельства при лишении водительских прав.

Пример суммирования сроков лишения водительского удостоверения

На практике нередко происходят случаи, когда водитель умудряется несколько раз нарушить Правила дорожного движения, предполагающие в виде наказания временное лишение водительских прав. В этом случае статья 32.7 КоАП предусматривает, что если к водителю уже применена данная мера воздействия, а он снова нарушил правило, то назначенная за следующее нарушение санкция вступает в силу со дня, наступающего следом за днем окончания предыдущего наказания.

Например, водителя остановили сотрудники ДПС при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, за что на полтора года суд его лишил возможности управлять транспортным средством (статья 12.8 часть 1). Затем, в трёхдневный период, отведенный для сдачи водительского удостоверения, водитель снова был задержан за управления автомобилем в состоянии опьянения, за что суд его лишил возможности управлять транспортным средством на два года (максимальный срок по ст. 12.8 части 1). И здесь вступает в действие указанная выше статья 32.7, предусматривающая суммирование, следовательно, получить удостоверение можно будет только через 3,5 года.

Что делать тому, кто не согласен с присуждением за нарушение максимально возможного срока лишения прав

Зачастую судебные дела о присуждении водителю меры административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, не повлекших ДТП, проходят без участия провинившегося лица. Нарушителя впоследствии лишь информируют о присуждении данного вида санкции и необходимости сдать водительские документы в такой-то срок в ответственный за исполнение наказания орган.

Если вы не согласны с выбранной мерой, то имеете законное право обжаловать это решение. Для этого нужно:

  • изучить все виды санкций, предусмотренных за совершенное вами нарушение;
  • обратиться за консультацией к юристу по автоправу, который изучит нюансы и особенности вашей ситуации, разъяснит дальнейшие действия;
  • подать кассационную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию, причем сделать это необходимо в течение 10 дней с момента вручения вам постановления суда.

Осторожно! Жалоба, подаваемая в суд, должна быть правильно оформлена и соответствовать всем законодательным нормам. Учитывая, что на обжалование постановления отведено только 10 суток, побеспокойтесь о том, чтобы в юридическом плане проблем с документом у вас не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *