Срок хранения банковских выписок

Срок хранения кассовых и банковских документов

Налоговый кодекс РФ говорит, что документы, содержащие налоговый и бухгалтерский учет, хранятся 5 лет. Доходы и расходы организации отражаются в документах, срок хранения которых также составляет 5 лет.

Сроки хранения банковских документов:

  • чековая книжка – 5 лет;
  • выписка из банка по счету организации – 5 лет;
  • платежные поручения – 5 лет;
  • переводные требования – 5 лет;
  • извещения банков – 5 лет.

Сроки хранения кассовых документов:

  • приходные, расходные кассовые ордера – 5 лет;
  • кассовая книга – 5 лет;
  • журнал кассира-операциониста – 5 лет;
  • книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств – 5 лет;
  • авансовый отчет – 5 лет.

Перечень типовых управленческих документов также определяет период хранения кассовых документов, который составляет 5 лет.

При нарушении данных требований на организацию могут быть наложены административные санкции:

  • административный штраф в размере 5-10 тыс. руб., который выплачивает должностное лицо (повторное нарушение наказывается штрафом от 10 до 20 тыс. руб.);
  • штраф для граждан – от 200 до 300 руб., для должностных лиц штраф выписывается в размере 300-500 руб.

Период хранения документов начинается с начала года, который следует за годом, в котором документ был создан.

При судебных разбирательствах и спорах организация обязана хранить документы до окончательного судебного решения.

Платежное поручение – это документ, с помощью которого плательщик дает распоряжение своему банку перевести определенную сумму на счет другого получателя средств, который может быть открыт в этом же или в другом банке. Форма платежного поручения приведена в приложении 2 к Положению ЦБ РФ № 383-П от 19 июня 2012 г. в редакции от 05.07.2017 (действует с 08.08.17).

Платежное поручение составляется и принимается к исполнению как при заполнении на бумаге, так и в электронном виде. Если поручение заполняется на бумаге, стоит учитывать, что форма платежного поручения не должна быть больше по размеру, чем лист формата A4. Количество экземпляров платежек, в случае, если они заполняются на бумаге, устанавливается банком.

Платежное поручение (бланк)

Содержание и порядок заполнения полей платежного поручения указаны в приложении 1 к Положению ЦБ РФ № 383-П от 19 июня 2012 г. В приложении 3 приведен бланк с пронумерованными полями. Чтобы заполнить бланк платежки, необходимо указать информацию в нескольких десятках полей. Разберем основные из них:

  • поле «1» предназначено для указания названия распоряжения;
  • в поле «2» необходимо указать номер формы по ОКУД;
  • поле «3» предназначено для указания порядкового номера распоряжения;
  • поле «4» — число, месяц и год заполнения;
  • в поле «5» необходимо указать вид платежа;
  • в поле «6» необходимо указать сумму, заполненную прописью (в случае, если вы решите напечатать платежное поручение);
  • поле «7» предназначено для отражения суммы цифрами;
  • в поле «8» указывается информация о плательщике – полное ФИО, если это физлицо или наименование, если речь идет о юр.лице;
  • в поле «9» указывается счет плательщика;
  • в поле «10» указывается банк плательщика, в случае, если плательщик решит распечатать платежное поручение и заполнить его в бумажном виде;
  • в поле «11» и поле «12» указывается БИК банка плательщика и счет банка;
  • в поле «13» указывается наименование и место, где находится банк получателя;
  • поле «14» и поле «15» указывается БИК банка получателя денег и счет банка;
  • в поле «16» указывается сам получатель средств, а в поле «17» номер его счета;
  • в поле «18» необходимо указать вид операции;
  • срок платежа, назначение и его очередности указываются в полях с «19» по «21»;
  • в поле «22» указывается код — идентификатор платежа;
  • поле «23» является резервным;
  • в поле «24» указывается назначение платежа;
  • в графах «60» и «61» указываются ИНН сторон — получателя и того, кто платит;
  • в графах «101» — «109» указываются сведения при перечислениях в бюджет (подробнее разберем ниже);
  • поле 110 заполняется только при переводе выплат физлицам за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, предусмотренных частями 5.5 и 5.6 статьи 30.5 Федерального закона №161-ФЗ (денежное содержание госслужащих, госстипендии и т.п), в этом случае в поле ставится 1. В остальных его заполнять не нужно.
  • в полях «43» и «44» проставляется печать и ставится подпись плательщика;
  • в «поле 45» проставляются отметки банка о списании денег;
  • в поле «62» указывается информация о дате поступления распоряжения в банк;
  • в графе «71» указывается информация о дате, когда средства были списаны со счета.

Платежное поручение (0401060) на перечисление налогов и взносов

Поручение на перечисление налогов и других обязательных взносов в бюджет оформляются в особом порядке с учетом Правил, утв. Приказом Минфина России № 107н от 12 ноября 2013 г. Так, бланк платежного поручения (образец для перечисления налогов и других платежей в пользу бюджета) заполняется с некоторыми особенностями. Так, необходимо указывать, в частности, следующие данные:

  • в поле «101»– необходимо указать статус плательщика: «01» если это организация или «09» если это индивидуальный предприниматель;
  • поля «102» и «103» предназначены для указания КПП сторон расчетов;
  • в поле «104» необходимо указать КБК;
  • в поле «105» необходимо указать код ОКТМО;
  • в платежное поручение (бланк) в поле «106» необходимо указать основание платежа – так, если погашается задолженность по требованию налоговой инспекции необходимо указать «ТР»;
  • в поле «107» необходимо указать налоговый период, то есть период, за который уплачивается налог;
  • в поле «108» указывается номер документа, а в поле «109» дата его заполнения;
  • поле «110» заполнять не нужно.

Скачать платежное поручение (бланк) вы сможете в конце статьи. Обратите внимание, если невозможно указать конкретное значение в полях 106-109, то необходимо указать «0». Нельзя оставлять в платежном поручении пустые поля с реквизитами.

Платежное поручение, если оно было составлено в электронном виде, должно быть подписано электронной подписью, аналогом собственноручной подписи или удостоверено кодами, или паролями, позволяющими подтвердить, что платежное поручение составлено именно плательщиком или уполномоченным на это лицом.

Частично банк плательщика проверяет правильность заполнения, поэтому можно не опасаться скачать бланк платежки и заполнить самостоятельно. Так, банк обязан проверить, в частности, максимальное количество символов, значения установленных реквизитов, допустимы ли они. Однако бланк платежного поручения (образец приведен в конце статьи) банк не обязан проверять на верность заполнения самих реквизитов в части соответствия тому или иному налогу (номера КБК и т.д..). Поэтому подобные реквизиты тщательно проверяйте.

Образцы заполнения платежных поручений вы можете посмотреть в нашей статье.

Нужно ли распечатывать банковские выписки и хранить их на бумажном носителе?

Цитата (Журнал «Упрощенка» 09.10.2014):Вопрос
Необходимо ли распечатывать платежные поручения или же достаточно выписки банка за банковский день — она называется расширенная в системе Сбербанк-онлайн, где указано: кому, куда и за что перечисляются деньги
Ответ
Платежные поручения можно хранить в электронном виде. Распечатывать их не обязательно. Операции по расчетному счету можно отражать на основании выписок банка.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация: Как организовать учет операций по расчетному счету
В бухучете операции по расчетному счету отражайте на счете 51 «Расчетные счета». По дебету данного счета учитывайте поступление денег на расчетные счета организации, по кредиту – списание*.
Операции по расчетному счету отражайте в бухучете на основании выписок банка и приложенных к ним расчетных документов* (Инструкция к Плану счетов).
Банковская выписка
Банковская выписка подтверждает движение средств на расчетном счете*. Банк и организация устанавливают периодичность ее выдачи в договоре банковского счета. Как правило, банк оформляет выписки за каждый рабочий день.
Если выписка распечатана на компьютере, она не содержит штампов и печатей банка, а также подписей ответственных сотрудников банка*. Если же выписку сотрудники банка составили вручную или на пишущей машинке, то такой документ должен содержать подпись сотрудника банка, ведущего счет, а также штамп банка.
Хранение документов
Выписки и расчетные документы храните в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Эти документы подшейте в хронологическом порядке и переплетите. Такой порядок предусмотрен пунктами 6.2 и 6.4 положения, утвержденного Минфином СССР от 29 июля 1983 г. № 105.
Бланки чеков (чековые книжки) храните в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность (п. 6.2 положения, утвержденного письмом Минфина СССР от 29 июля 1983 г. № 105).
Хранить банковские выписки, расчетные документы, корешки использованных чеков (чековых книжек) нужно не менее пяти лет (ч. 1 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, ст. 362 перечня, утвержденного приказом Минкультуры от 25 августа 2010 г. № 558).
Платежные поручения можно хранить в электронном виде* (ч. 2 ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *