Спорт на предприятии

Урок обществознания в 10 классе «Деятельность в жизни человека»

1. За­да­ние 33. Рас­крой­те на при­ме­ре изу­че­ния лю­бо­го школь­но­го пред­ме­та три ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки уче­ния как вида де­я­тель­но­сти.

2. За­да­ние 34. Рас­смат­ри­вая игру как вид де­я­тель­но­сти, ис­сле­до­ва­те­ли ха­рак­те­ри­зу­ют ее как сти­хий­ную, вечно об­нов­ля­ю­щу­ю­ся, из­ме­ня­ю­щу­ю­ся, мо­дер­ни­зи­ру­ю­щу­ю­ся. С опо­рой на курс об­ще­ство­ве­де­ния и со­ци­аль­ный опыт при­ве­ди­те три под­твер­жде­ния из­мен­чи­во­сти игры как вида де­я­тель­но­сти.

3. За­да­ние 34. Уме­ние эф­фек­тив­но дей­ство­вать в не­стан­дарт­ной си­ту­а­ции, на­хо­дить оп­ти­маль­ное ре­ше­ние за­да­чи не за­ло­же­но у че­ло­ве­ка, как у жи­вот­но­го, в ге­не­ти­че­ской про­грам­ме, в ин­стинк­тах, а об­ре­та­ет­ся в он­то­ге­не­зе, в про­цес­се де­я­тель­но­сти. На­зо­ви­те любые два вида де­я­тель­но­сти, ко­то­рые спо­соб­ству­ют раз­ви­тию этого уме­ния. По­яс­ни­те, как им поль­зо­вать­ся в не­стан­дарт­ных си­ту­а­ци­ях.

4. За­да­ние 34. Срав­ни­те три си­ту­а­ции:

1) ура­ган­ный ветер валит в лесу де­ре­вья,

2) жи­вот­ное под­ры­ва­ет корни де­ре­ва, чтобы до­брать­ся до пло­дов,

3) ле­со­ру­бам дано за­да­ние с по­мо­щью со­вре­мен­ной тех­ни­ки рас­чисть де­лян­ку.

К какой из этих си­ту­а­ций можно при­ме­нить по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние сво­е­го вы­во­да.

5. За­да­ние 34. В про­цес­се под­го­тов­ки к по­ступ­ле­нию в тех­ни­че­ский вуз стар­ше­класс­ник ис­поль­зу­ет учеб­ни­ки и по­со­бия, ре­ша­ет мно­же­ство задач по ма­те­ма­ти­ке и фи­зи­ке, участ­ву­ет в олим­пи­а­дах. Вы­де­ли­те в дан­ном при­ме­ре субъ­ект и объ­ект, цели и сред­ства де­я­тель­но­сти. К ка­ко­му виду может быть от­не­се­на дан­ная де­я­тель­ность? По­яс­ни­те свой ответ.

6. За­да­ние 32. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «де­я­тель­ность»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о целях де­я­тель­но­сти, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти твор­че­ской де­я­тель­но­сти

7. Задание 34. Фирма организовала для своих сотрудников мероприятие. Коллективу было поручено разработать стратегию фирмы в условиях экономического кризиса и предполагаемой угрозы банкротства. Цель деятельности: предложить ряд конкретных антикризисных шагов. Часть сотрудников выступила в роли экспертов, часть в качестве представителей СМИ, начальник отдела и его заместители попали в жюри, оценивающее результаты представленных проектов. Определите вид деятельности, которым занимались сотрудники фирмы. Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

8. Вспомните один день вашей повседневной жизни и расскажите, в каких формах, видах, сферах деятельности вы себя проявили.

Развитие физической культуры и спорта в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях

В условиях чрезвычайной демографической ситуации, роста экономических потерь от заболеваемости и травматизма, интенсификации производства повышаются требования к уровню физического здоровья и профессионально-прикладной подготовке работника. Сохранение здоровья трудящихся — это не только предпосылки для высокой производительности труда, улучшения благосостояния, но и залог устойчивого социально-экономического развития страны. Именно поэтому большое значение приобретают вопросы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в трудовых коллективах. На предприятиях и в организациях всех форм собственности они должны быть направлены на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально-прикладных занятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости к различным заболеваниям.

Для решения этих проблем необходимо:

  • — проведение мониторинга состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития работающих, создание на этой основе базы данных, что позволит повысить эффективность физической культуры в укреплении здоровья трудящихся, уменьшить воздействие негативных факторов на работоспособность и самочувствие человека;
  • — включение производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости;
  • — обустройство, где позволяют возможности, комнат здоровья, психологической разгрузки, введение в цехах, производствах, на участках, где численность трудящихся достигает 500 человек, должности инструктора производственной физкультуры;
  • — принятие руководством компаний, фирм, предприятий и учреждений оздоровительных программ, программ развития физической культуры и спорта среди трудящихся и членов их семей;
  • — создание законодательной и нормативной базы для направления средств предприятий и организаций разных правовых форм на мероприятия по оздоровлению населения. Привлечение средств от прибыли организаций в результате хозяйственной деятельности, на укрепление материальной базы развития физической культуры;
  • — формирование у трудящихся, руководителей производственных организаций и коллективов понимания важности и необходимости ведения здорового образа жизни.

Развитие физической культуры и спорта для трудящихся должно осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. В стране должна быть разработана Программа сохранения здоровья работающих, коллективные договоры между руководителями и профсоюзными организациями предприятий и учреждений в обязательном порядке должны содержать полноценные разделы с реальными мерами по развитию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в данном трудовом коллективе.

Корпоративный спорт — Corporate Sport

Корпоративный спорт представляет собой соревнования сотрудников предприятий и организаций по различным видам спорта. Основная цель корпоративного спорта — сплочение коллектива через повышение физической активности для выработки командного духа. В основе продвижения корпоративного спорта лежит постулат современной психологии: основываясь на достижении высших результатов в спорте, сотрудники компаний проявляют лидерские качества на производстве.

Корпоративный спорт не являет собой отдельный вид соревнований, а использует популярные виды и формы спортивных состязаний. Наиболее часто организаторы используют игровые виды спорта — футбол, волейбол, баскетбол, регби и индивидуальные соревнования в боулинге, бильярде, теннисе, гольфе, фризби, петанке. Наряду с широко распространенными видами спорта проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников.

Первоосновой корпоративного спорта можно считать конкурсы профессионального мастерства, первые упоминания о которых относятся ко времени формирования цеховой культуры времен средневековья. Такие состязания устроители всегда стремились сделать привлекательными для людей и использовали в качестве рекламы работу своих мастеров и производимой ими продукции. Публичное представление производственного процесса служило доказательством профессионализма ремесленников.

Во времена развитого индустриального общества большую роль в формировании корпоративного спорта сыграли профсоюзы. Например, в Советской России существовало спортивное общество ВЦСПС «Трудовые резервы» и большинство спортивных сооружений СССР находилось в ведении профсоюзов.

Корпоративный спорт, как организованное глобальное движение оформился в начале 90-х годов ХХ века. Штаб квартира основной международной организации, которая взялась за продвижение корпоративного спорта, расположена в Питерборо (Peterborough) в Великобритании. Эта общественная организация представляет собой Совет известных государственных деятелей, политиков и бизнесменов, создавших организационный комитет ежегодных Всемирных корпоративных игр.

К числу профессиональных соревнований, которые можно определить как корпоративный спорт, относятся и Всемирные игры военных, Всемирные игры полицейских и пожарных и прочие.

Корпоративный спорт получил распространение в России с начала 90-х годов ХХ века, практически одновременно с мировыми тенденциями. В эти же годы происходило становление российского предпринимательства. Наиболее заметными в России стали комплексные спортивные соревнования: День нефтяника — нефтяной компании ЮКОС, Сбербанкиада — Сбербанка России, Спартакиада АФК «Система».

В настоящее время корпоративный спорт в России имеет весьма перспективное направление, так как его развитие поддерживается Правительством РФ на государственном уровне.

Акционеры и менеджеры предприятий активно способствуют развитию корпоративного спорта и расценивают это, как своеобразные инвестиции в формирование морали производственных отношений и командного духа. Среди преимуществ спортивных мероприятий, в которых участвуют сотрудники, бизнес-сообщество выделяет:

  • — установление дружеских внерабочих отношений в организации через спорт, здоровье, фитнес и развлечения
  • — выявление неформальных лидеров и укрепление позиций управленческого персонала
  • — появление компании в СМИ вне рекламной кампании через освещение спортивных мероприятий корпоративного спорта как социально-ответственной компании, проявляющей заботу о сотрудниках.

Многие компании принимают активное участие в спортивных состязаниях. Бизнес-сообщество активно инвестирует собственные средства в корпоративный спорт, стимулируя своих сотрудников к занятиям физкультурой. К примеру, каждый филиал международной компании по авиадоставке посылок DHL в разных странах имеет свою футбольную команду. Регулярно в Голландии проводится чемпионат команд компании. На соревнования футболисты-любители приезжают с собственными группами поддержки, в которые входят сотрудники компании — представительницы прекрасного пола, которая готовит оригинальную программу для выступления в конкурсе болельщиков.

Апогеем развития корпоративного спорта стали Всемирные корпоративные игры (World Corporate Games) — крупное ежегодное спортивное мероприятие, в котором принимают участие десятки тысяч спортсменов-любителей, представляющих тысячи организаций всего мира. Сами участники расценивают Всемирные корпоративные игры как уникальное сочетание спорта, бизнеса и туризма. Первые летние Всемирные корпоративные игры состоялись в 1988 году в Сан-Франциско (США). Первые зимние состоялись в 1991 году в Колорадо Спрингс (США), через два года в Сараево (Югославия), затем проходили три раза в Сифильде (Швейцария), два раза в Гастайне (Австрия) и с 1995 по 2006 раз в Тредбо (Австралия). Кыласов А. // ИА «Спортком», 2005. . — Режим доступа:

К основным особенностям Всемирных корпоративных игр следует отнести доступность для участия любой организации, независимо от количества сотрудников, сферы бизнеса или организационной структуры. Корпоративные команды зачастую формируют из сотрудников, которые работают в разных странах, с различным уровнем физической подготовки и без возрастных ограничений. Спортсмены выступают в форме с отличительными знаками и логотипами своих организаций. На Играх не существует национальных флагов, гимнов и политических идеологий. Организаторы устраивают торжественное Открытие и Закрытие Игр.

Победителями в соревнованиях по видам спорта становятся организации, набравшие наибольшее количество игровых очков в этих видах спорта. Общекомандное Первенство Игр среди участвующих организаций определяется по наибольшему количеству медалей. Медали вручаются за 1, 2, и 3 место в каждом виде спорта. На Всемирных корпоративных играх спортсмены, занявшие 1 место, награждаются памятным значком Sport For Life и получают возможность расписаться в Почетной Книге Игр. Sport For Life Grand Award вручается организации, выставившей самую большую команду. Он подтверждает ее вклад в воспитание корпоративного духа и здорового образа жизни.

Вручение медалей и призов во всех номинациях проводится во время Торжественного Награждения на церемонии закрытия Всемирных корпоративных игр, а также государственных и региональных Корпоративных игр. Награды получают Лидеры (Координаторы) и старшее руководство, выигравших организаций.

Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»

Наталья Ильина
Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»

Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. Доставить детям радость.

Материал: большой мешок-посылка с атрибутами для игр (2 палочки-лошадки, мяч, игрушка-собачка, воздушные шары, коробочка с конфетами, табурет для игрушки-собачки (либо лавочка).

Праздник проводится летом на уличной площадке во второй половине дня после тихого часа.

Ход мероприятия:

Ребята приходят на участок, где стоит большой мешок, перевязанный ярким бантом.

Ведущий: Ребята, в тихий час, пока вы спали, приходил почтальон Печкин, принес посылку и просил ее передать самым сильным, ловким и спортивным детям. У нас есть такие дети? (Ответ детей: Да) Вот, мы сейчас проверим.

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ребята, почему полезно заниматься физкультурой? (Ответы детей: чтоб быть здоровым, сильным, красивым, ловким и т. д.)

Ведущий: А теперь не ленись –

На зарядку становиться! (Все становятся полукругом.)

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».

Мы ногами топ-топ (топают ногами,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами,

Мы плечами чик-чик (Поднимают плечи вверх, вниз).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,

Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).

Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Прыжки в высоту)

Раз-два, раз-два, поиграть нам пора. (Шагают на месте.)

Ведущий: Вам интересно, что прислал нам почтальон?

Ведущий достает из посылки первый атрибут (палочки-лошадки) и предлагает детям поиграть. Для этого нужно встать в одну колонну.

Игра «Скакуны».

Проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику.

Ведущий: Что же еще нам пристал почтальон Печкин? (Достает второй атрибут — мяч).

Игра «Передай мяч».

Дети встают в круг и перекидывают друг другу мяч (по кругу, у кого мяч упал – выбывает из игры. В конце игры остается самые ловкие игроки.

Ведущий: Ребята, а в посылке еще что-то лежит (достает игрушку-собачку).

Игра «Лохматый пёс».

Вот сидит лохматый пёс

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет.

Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется. За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.

Ведущий: Вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».

(Ведущий читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то топают).

Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?

Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать? (топают)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? (топают)

Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет? (топают)

Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать? (топают)

Ведущий: Ребята, пошлите смотреть, что еще нам пристал Печкин (достает из мешка несколько воздушных шаров).

Игра: «Подкинь-достань».

Ведущий: Молодцы ребята, убедили, что вы самые ловкие, быстрые, смелые и любите заниматься физкультурой. А за это Почтальон Печкин передал вам сладкие подарки (конфеты).

Юрий Колеров, директор по стратегическим проектам Интеркомп.

Классами йоги, массажными кабинетами, комнатами с игровыми приставками и уж тем более медицинской страховкой уже никого не удивишь. Мы в Интеркомп придумали, как выделиться на конкурентном рынке среди других работодателей и за счет чего привлекать и удерживать лучшие кадры.

Мы включили в корпоративный компенсационный пакет круглосуточную правовую поддержку сотрудников!

Теперь каждый работник в личном кабинете может воспользоваться шаблонами юридических документов, ознакомиться с библиотекой знаний, а если останутся вопросы — обратиться за письменными или устными консультациями к действующим юристам компании.

Почему именно правовая поддержка?

Как покупателям дрели на самом деле нужна не дрель, а отверстие в стене, так и сотрудникам нужна не страховка и не фитнес — им нужно здоровье, хорошее настроение, баланс между работой и личной жизнью.

Легкий поиск в англоязычной части Интернета доказывает, что многие иностранные компании включают в компенсационный пакет возможность бесплатно консультироваться с юристами по личным вопросам. Сотрудник, озабоченный предстоящей судебной тяжбой, проблемами с возвратом некачественного товара или перспективой провести лето без отпуска из-за несправедливого запрета на выезд за границу вряд ли будет на 100% выкладываться на работе, фонтанировать идеями для развития бизнеса и перевыполнять производственные планы.

А работодателю это зачем?
Есть мнение, что по показателю производительности труда Россия опережает только Мексику. Теперь представьте себе сотрудников из предыдущего абзаца. Как быть: заставлять людей забывать на работе о своих личных неурядицах или давать им возможность решить свои вопросы в рабочее время, надеясь, что это поможет им в среднем работать эффективнее? На эту тему есть любопытная статистика.

В 2012 году портал superjob.ru проводил опрос среди посетителей, спрашивая, возрастает ли продуктивность персонала, если тому дать возможность решать личные вопросы на работе. Больше половины (56%) респондентов посчитали, что продуктивность возрастет, ещё 32% сомневались. Что самое интересное — когда из общей выборки выделили ответы сотрудников HR-подразделений, оказалось, что к решению личных вопросов на работе HR’ы даже более лояльны, чем сотрудники в среднем: 60%!

Похоже, что давать сотрудникам решать личные вопросы на работе всё-таки нужно. Как сделать так, чтобы на это тратилось минимум времени, а положительный эффект был максимальным?

Обращаться к юристам в нашей стране пока не очень принято. Возможно, это «наследие» прошлого, когда профессия юриста считалась не самой уважаемой и престижной. Большинство людей не знает, по каким критериям выбирать юриста или адвоката (кстати, вы знаете, в чем разница?), многие пытаются найти решение самостоятельно на сайтах бесплатных консультаций и зачастую дотягивают до критического момента, когда ситуация требует привлечения дорогостоящих специалистов и личного присутствия — в ущерб работе, разумеется.

Казалось бы, юридических услуг для населения много — сайты, где можно получить ответ на вопрос, юридические фирмы чуть ли не в каждом доме. Мы изучили многие популярные ресурсы и выяснили, что:
• На этих сайтах плохо с конфиденциальностью. Не используется шифрование, данные лежат в открытом доступе, обращения видны всем посетителям, никакой приватной переписки часто не предусмотрено.
• Квалификация юриста подтверждается только рейтингом из звездочек — неясно, откуда они берутся, и кто их ставит.
• Статьи и рекомендации, которые опубликованы на этих сайтах, не поддерживаются в актуальном состоянии (а законодательство и судебная практика тем временем меняются).
• Бесплатные юридические консультации с зазывалами на улице работают по простому принципу: вместо того, чтобы решить проблему на начальной стадии, они доводят ее до суда, а потом берут с клиента по максимуму за ведение судебного дела.

В Америке четыре «гражданских» юриста на тысячу человек. В России — один на две тысячи. При этом наши соотечественники становятся все более юридически грамотными, и всё больше готовы защищать свои права.

Мы уверены: предоставив нашему персоналу возможность бесплатно консультироваться с профессиональными юристами, мы помогаем им быстро решить их личные вопросы до того, как они превратятся в по-настоящему серьезные проблемы, заставляющие их отпрашиваться с работы, в рабочее время читать юридические форумы, а также пребывать в стрессе, который может привести к плохому самочувствию, болезням и пропуску работы.

Предотвратить эти проблемы — мудрее, чем пост-фактум использовать медицинскую страховку, бонусные выходные и льготные условия кредитования.

Мы запустили решение в конце прошлого года для всех офисов в России. Хотелось бы поделиться некоторыми фактами по итогам работы портала.
• Абсолютный чемпион по популярности– жилищное право, больше четверти всех обращений приходит именно по «жилищке».
• Второе и третье место делят гражданское право и защита прав потребителей потребителей– примерно по 15 %.
• А чемпион устных консультаций – семейное право:на него приходится больше четверти всех обращений по телефону.

Мы получили массу благодарностей и положительных отзывов от сотрудников. Предоставляя правовую поддержку своим сотрудникам, мы, с одной стороны, даём им возможность решать свои личные проблемы в рабочее время — во всяком случае, часть этих проблем. А с другой — минимизируем время, которое сотрудники вынуждены тратить на поиск решения. Win-win.

Решение познавательных задач

Поиск Лекций

⇐ Предыдущая12

наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палоч­ки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжёвывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях. Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельно­сти человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия.

8. Учёные наблюдали за чайками, которые защищали от опас­ности птенцов. Когда в колонию чаек проникал^ хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищни­ка — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое прин­ципиальное отличие описанных действий животных от защи­ты своих детей человеком.

9. Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие счи­тают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения вы разде­ляете? Приведите три обоснования выбранной точки зрения.

10. Известный психолог, читая студентам лекцию о способно­стях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных я со­циальных факторов в развитии способностей человека?

11. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты чело­века в результате общественной истории оказались расшатаны и стёрты. По выражению А. Пьерона, «человечество освобо­дилось от деспотизма наследственности». В чём проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сфор­мулируйте три утверждения.

Отец великого Моцарта был отличным скрипачом и органи­стом. К нему часто приходили друзья-музыканты, и в доме звучала музыка. Музыкой очень увлёкся сын и уже в раннем возрасте стал на путь’ музыканта и композитора. Назовите фактор, повлиявший на развитие личности юного Моцарта. Укажите два других фактора, определяющих развитие лично­сти.

Отечественный учёный-психолог Б. Г. Ананьев и его последо­ватели утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребёнок-маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мне­ния.

14. В одном из учебников по обществознанию высказано мнение, что социализация — это-«окультуривание» человека. Пояс­ните смысл данного утверждения и приведите три аргумента в его подтверждение. [

15. Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, учёные сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до 50 % разновидностей личностных черт. А под влиянием каких фак­торов формируются остальные личностные качества? Опира­ясь на знания курса, укажите любые три фактора.

16. Объясните, что имел в виду Иоганнес Бехер, утверждая: «Че­ловек становится человеком только среди людей». Приведите три суждения-объяснения.

17. Фирма организовала для своих сотрудников мероприятие. Коллективу было поручено разработать стратегию фирмы в условиях экономического кризиса и предполагаемой угрозы банкротства. Цель деятельности: предложить ряд конкретных антикризисных шагов: Часть сотрудников выступила в роли экспертов, часть — в качестве представителей СМИ, началь­ник отдела и его заместители попали в жюри, оценивающее результаты представленных проектов. Определите вид дея-

Решение познавательных задач

тельности, которым занимались сотрудники фирмы. Приве­дите два аргумента в обоснование своего вывода.

18. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз стар­шеклассник использует учебники и пособия, решает множе­ство задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная дея­тельность? Поясните свой ответ.

19. В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты пред­ставлены в приведённой ниже таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три об­основания.

Отношение россиян к ценности свободы (закрытый опрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %

Вопрос№1 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода человека реализуется в его по­литических правах и свободах.
Свобода — это возможность быть само­му себе хозяином. 67 . .
Вопрос №2 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл.
Главное в жизни — материальное благо­получие, а свобода второстепенна.

20.В 1996 г. в 40 странах мира было проведено исследование о рас­пространённости занятий в свободное время. Было опрошено по 1000 человек в каждой стране. В России исследование про­водилось Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (сумма превышает 100%, так как респон­денты могли давать несколько ответов).

США Россия Венгрия
Видыдосуга Цифры даны в % от числа опрошенных
Просмотр телепередач, видеозаписей
Прослушивание музыки ,84
Чтение
Компьютерные игры
Посещение концертов, театров, вы­ставок
Другие ответы

Сформулируйте любые два вывода по результатам опроса. Приве­дите обоснование каадого сделанного вывода.

§ 4. Составление сложного плана по заданной теме

9 1. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Приро­да человека и его мышление».

t 2. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «По­требности, интересы и способности человека».

*- 3. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Меж­личностные отношения и взаимодействия».

4. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Социа­лизация личности».

г 5. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Миро­воззрение и его формы». . v

я б. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Дея­тельность как способ существования людей».

% 7. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Трудо­вая деятельность».

* 8. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Игра и её роль в формировании и развитии человеческой лично­сти».

Написание эссе

9. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Обще­ние как форма межличностных взаимодействий».

10. Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Свобо­да и ответственность».

§ 5. Написание эссе

1. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

2. «Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с<человеком» (А де Септ-Экзюпери).

3. «Человек ответственен за то, что он есть» (Ж. -Я. Сартр).

4. «Цель творчества- самоотдача» (Б.Пастернак).

5. «Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует» (И.Гёте).

6. «В своих бедствиях люди склонны вшдагь судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя» (Платон).

7. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его обще­ство» (В. Белинский). .

8 «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае со­веты, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф. Аквипскж).

9 «Но если неизбежность смерти несовместима с истинной лю­бовью, то бессмертае совершенно несовместимо с пустотой нашей жизни»/#. Соловьёв).

.10. «Волю и желание нельзя смешивать… Я хочу действия, кото­рое тянет в одну сторовд в то времй как моё желание тянет вдругую, прямо противоположную» (Дж. Локк).

11. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступ­ков» (Лао-Цзы). ■ , \ ^ .

12. «Зверь никоща не доходит до такого «страшного падения, до какого доходит человек» (#. Бердяев).

13. «-Щжд& растут не столько от насущной необходимости, сколь­ко от капризных желаний» (Ж-Ж. Руссо).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *