Содержание
- Бланк акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
- Форма МБ-8. Акт на списание: образец заполнения
- Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
- Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
- Когда следует составлять акт на списание малоценных предметов
- Что важно помнить для корректного заполнения акта
Бланк акта на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Унифицированного акта нет. Его можно оформлять в произвольном виде, но обычно используется форма МБ-8. В ней есть все нужные данные — не надо думать, что написать. Бесплатно скачать бланк-акт на списание малоценки и заполненный образец можно ниже.
МБ-8: скачать в Excel
×
Получите акт бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас акт в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Обязательно пропишите наименование ликвидируемых предметов, номенклатурный и инвентарный номера, единицу измерения, количество, дату поступления, срок службы и причину списания. Образец акта на списание малоценки — далее на странице.
К малоценным относятся предметы, срок годности которых не больше одного года, а стоимость не превышает 40 000 рублей.
Решение о ликвидации имущества принимает специально созданная комиссия. После того, как вещи сданы в утиль, акт списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов передают в бухгалтерию.
Форма МБ-8. Акт на списание: образец заполнения
Заполнять документ можно вручную или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте образец заполнения акта МБ-8. В пустых строках ставьте прочерк — тогда не получится вписать туда ложную информацию.
Скачать форму МБ-8: образец заполнения
×
Получите образец акта бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас образец акта
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
В шапке обязательно должна быть подпись директора — без нее документ недействителен. Кроме того, проставьте номер, а также наименование организации и подразделения, в котором происходит списание.
Подписать акт на списание малоценки должны все члены комиссии.
Если списываете несколько предметов, которые относятся к разным видам, например, оргтехнику и мебель, оформляйте отдельный документ на каждый из них. Общую форму МБ-8 акта на списание составляют для однотипных вещей. Например, можно объединить в одном документе принтер, сканер и телефон.
Быстро заполнить акт можно в сервисе МойСклад. Просто впишите данные об МБП на сайте и распечатайте готовый документ.
Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
- К МБП относят имущество, если:
- срок эксплуатации не больше года,
- стоимость единицы не превышает 40 000 рублей,
- его нельзя перепродать.
Такое имущество не отражается на балансе как основное средство. К нему можно отнести компьютерную или оргтехнику, мебель, посуду, инвентарь, запчасти и т.д. — все то, что быстро изнашивается и требует частой замены.
Посмотрим, как происходит списание МБП.
Как оформить списание малоценки
Формируется комиссия, которая осматривает МБП и признает их негодными. Она также контролирует сдачу имущества в утиль. Директор должен подписать приказ на комиссию по списанию малоценных предметов. Обычно ее создают на год, а в состав включают сотрудника из руководства компании, например, главбуха или управляющего. При этом за образец приказа на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов берется акт МБ-8 — отдельный документ издавать не надо.
Причины списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Поводов для списания малоценки может быть много. Ниже — таблица с МБП, которые меняют чаще всего.
Имущество |
Причины списания МБП: примеры |
Мебель или торговое оборудование |
— потеря механический функций (поломка ножек, стенок, деформация поверхности стола); — дефекты внешнего вида (загрязнения, потертости, выгорания). |
Оргтехника |
— повреждения и неисправности, которые не подлежат ремонту; — моральный или физический износ. |
Другие МБП (зеркала, шторы, жалюзи, ковры и т.д.) |
— выход из строя отдельных элементов (каркасы, крепления); — износ ткани; — окончание срока годности; — вещи не отвечают эстетическим требованиям. |
Вы можете разработать и собственный образец акта на списание МБП. Но в этом случае будьте внимательны — легко ошибиться или пропустить нужную графу. Рекомендуем заполнить документ онлайн или акта на списания малоценки — замените данные и пользуйтесь.
В каждой компании приобретается и используется много предметов, которые относятся к малоценным и быстроизнашивающимся (МБП). Как можно понять из названия, основными критериями для отнесения к данной категории предметов является небольшой срок службы и невысокая цена предмета. К малоценным и быстроизнашивающимся предметам, например, можно отнести хозяйственный инвентарь. Несмотря на то, что аббревиатура МБП сейчас не используется и не упоминается в Плане счетов, однако данная категория не исчезла из оборота компаний и должна учитываться.
Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а были утверждены унифицированные формы первички по учету труда и его оплаты, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, в том числе форма МБ-8 – акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Данный акт применяется для оформления ликвидации «отслуживших» и непригодных для дальнейшего использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Решение о ликвидации тех или иных предметов принимает и фиксирует в акте комиссия, которая создается по распоряжению руководителя компании. Акт является двусторонним. Сразу под наименованием формы идут строки для указания наименования компании и структурного подразделения, кода по ОКПО. Ниже идет небольшая таблица, которая содержит следующую информацию:
- Дата заполнения бланка;
- Код вида операции;
- Структурное подразделение;
- Вид деятельности;
- Корреспондирующий счет (счет, субчет);
- Код аналитического учета.
Затем акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов содержит информацию о том, что комиссия, которая была назначена приказом руководителя (указывается дата приказа), осмотрела предметы, которые подлежат списанию, и признала их непригодными для дальнейшего использования.
Основная часть акта состоит из объемной таблицы, включающей 14 колонок. В таблице указывается следующая информация:
- Наименование предмета, подлежащего списанию;
- Номенклатурный номер, присвоенный предмету;
- Инвентарный номер, присвоенный предмету;
- Код единицы измерения;
- Название единицы измерения;
- Количество указанных предметов;
- Дата, когда предметы поступили;
- Цена данных предметов;
- Сумма без учета налога на добавленную стоимость;
- Сумма амортизации;
- Срок службы предметов, подлежащих списанию;
- Наименование причины списания;
- Код причины списания;
- Номер паспорта.
Бланк является двусторонним – оборотная сторона содержит продолжение таблицы. Затем под таблицей указывается прописью общее количество предметов по акту, а также номера и даты актов выбытия.
Далее форма МБ-8 содержит информацию о том, что предметы, непригодные для дальнейшего использования, в присутствии комиссии должны быть превращены в лом, который подлежит оприходованию. Далее содержится таблица, которая включает в себя следующие колонки:
- Код вида операции;
- Вид деятельности;
- Структурное подразделение;
- Название лома;
- Номенклатурный номер лома/утиля;
- Название единицы измерения;
- Код единицы измерения;
- Количество лома;
- Цена;
- Сумма;
- Номер записи в картотеке склада.
Лом, который не подлежит оприходованию, должен быть уничтожен. Акт подписывает председатель и члены комиссии, составляется документ комиссией в одном экземпляре. После того, как списанные предметы сдаются в кладовую для утиля, акт с распиской кладовщика сдается в отдел бухгалтерии. На разные виды малоценных и быстроизнашивающихся предметов акты на списание составляются отдельно.
Когда следует составлять акт на списание малоценных предметов
В любой компании присутствует то или иное имущество, которое она использует в своей деятельности, но не отражает в бухучете в качестве основного средства (ОС), поскольку стоимость такого имущества не превышает 40 000 руб. Это могут быть, к примеру, компьютеры, сканеры, принтеры, некоторая офисная мебель и т. д.
О критериях отнесения к основным средствам подробнее читайте в статье «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств».
Несмотря на то что такие объекты не считаются ОС, у них существует определенный срок службы, по истечении которого фирма больше не может их эксплуатировать. В такой ситуации возникает необходимость списания указанных объектов имущества.
Для этих целей составляется специальный акт.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В настоящее время единой, обязательной для всех фирм формы рассматриваемого акта не установлено. Вместе с тем до 2013 года таковым выступал шаблон МБ-8, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а.
Поэтому при списании малоценного имущества в 2017 году фирма может использовать типовую форму акта МБ-8 или оформить акт списания, разработанный самостоятельно. Решение о том, какая форма будет применяться для этой цели, закрепляют в учетной политике.
Скачать типовую форму МБ-8 вы можете у нас на сайте.
Документальному оформлению факта списания должно предшествовать решение специальной комиссии о том, что конкретный малоценный объект далее нецелесообразно использовать в работе.
Рассматриваемый документ оформляется в 1 экземпляре. Как только акт составлен, а списанное имущество передано в кладовую как утиль, такой документ следует передать в бухгалтерию компании.
О процедуре, применяемой при списании ОС, читайте в материале «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».
Что важно помнить для корректного заполнения акта
Заполнение акта по форме МБ-8 не представляет каких-либо сложностей. В нем, в частности, требуется указать:
- наименование списываемого объекта;
- его номенклатурный и инвентарный номера;
- единицу измерения;
- стоимость и количество списываемых объектов (если они однотипны);
- номер паспорта списываемого предмета;
- дату, когда начата эксплуатация объекта;
- дату и причину списания.
После того как акт заполнен и оформлен, в конце документа ставят свои подписи как председатель комиссии, так и все ее члены, указывая инициалы и должности.
Завершает процедуру оформления акта кладовщик, который проставляет дату приема на склад списываемого малоценного имущества.
Аналогичным должен быть и состав сведений, отражаемых в акте, разработанном самостоятельно.
Скачать заполненный образец, основанный на форме МБ-8, можно на нашем сайте.
ВАЖНО! Если одновременно решено списать сразу несколько предметов, акт МБ-8 необходимо оформить по отдельности на каждый такой предмет, если они относятся к разным видам. Общим акт может быть для нескольких однотипных предметов.