Штраф за 2 НДФЛ

Официальный сайт Администрации Городновского сельсовета

О дисциплинарной ответственности при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Согласно статье 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

За представление заведомо недостоверных или неполных сведений, в соответствии со статьей 59.2 вышеназванного закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. Однако если нарушение малозначительное, тогда на основании ст.59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием.

Указанное дисциплинарное взыскание нельзя снять раньше чем через год.

Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации», а именно статьей 27.1 также предусмотрена ответственность за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, в таком случае гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Статья 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, налагаемые по указанным основаниям, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы, а согласно ст. 59.1 вышеуказанного закона перечень видов дисциплинарных взысканий, налагаемых за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ограничен замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии.

Основанием для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, дисциплинарное взыскание налагается на основании рекомендации указанной комиссии. Проверка полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, проводится в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Для государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации порядок проверки устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим коррупционного правонарушения. В этот срок не засчитывается период временной нетрудоспособности служащего, пребывания его в отпуске, в других случаях его отсутствия на службе по уважительным причинам, время проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Таким образом, дисциплинарная ответственность применяется за нарушение норм Федерального закона 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», антикоррупционных положений иных федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения государственной службы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. и подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 12 ноября 2014 г. № 45 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проведена работа по определению критериев привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений.

На основе предложений федеральных государственных органов и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в соответствии с письмом Минтруда России от 13 ноября 2015 г. № 18-2/10/П-7073, судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (прилагается).

В этой связи подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) рекомендуется использовать указанный обзор в своей деятельности.

1. Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения дисциплинарных взысканий (далее — взыскания) в случаях несоблюдения государственными (муниципальными) служащими (далее — служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (далее — нарушения требований законодательства о противодействии коррупции).

2. Анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

а) ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению ограничения, запрета, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

б) ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Справка) вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась Справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего.

При этом обстоятельства, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2, отражаются в письменных пояснениях служащего, представляемых в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, или подтверждаются иными документами;

в) заполнение служащим Справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в Справке, либо когда заполнены разделы, графы Справки, не подлежащие заполнению. Например:

некорректное указание почтового адреса (вместо правильного написания «проспект Строителей» или «пр-т Строителей» указывается «пр. Строителей», вместо правильного написания «г. Волгоград» указывается «Волгоград» и т.д.);

некорректное указание наименования, адреса кредитной организации, при правильном предоставлении иной информации по соответствующему разделу Справки (рассмотрены случаи, когда указан не юридический адрес банка, а фактический адрес его филиала, открывшего счет, или вместо правильного указания организационно-правовой формы кредитной организации ПАО «ВТБ 24» указано ВТБ 24, ВТБ и т.п.), при условии, что указанное наименование кредитного учреждения позволяет его достоверно установить;

указание сведений о расходах, о сумме поступивших на счет денежных средств в отсутствии правовых оснований для представления данных сведений;

указание срочных обязательств финансового характера на сумму менее 500 000 рублей;

г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.

3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.

4. Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);

г) предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;

д) увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.

5. При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, учитываются следующие установленные законодательством критерии:

а) характер и тяжесть совершенного нарушения;

б) обстоятельства, при которых совершено нарушение;

в) соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

г) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

6. Анализ правоприменительной практики показывает, что взыскания в виде увольнения служащего с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия применялись, к примеру, в случаях:

а) сокрытия доходов, имущества, источники происхождения которых служащий не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам;

б) значительного завышения служащим общей суммы доходов, вкладов в банках и иных кредитных организациях, либо полученных кредитов с целью финансового обоснования сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг;

в) указания недостоверной цены сделки в разделе 2 Справки для придания видимости соответствия расходов служащего его доходам;

г) сокрытия факта наличия банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из доходов служащего;

д) сокрытия информации о фактах получения доходов от продажи имущества по цене существенно выше рыночной;

е) сокрытия информации о фактах получения кредитов на льготных условиях от банков и иных кредитных организаций, в отношении которых служащий выполнял функции государственного (муниципального) управления;

ж) иных обстоятельств, наличие которых вызвало объективные сомнения в правомерности полученных доходов или приобретении на законные доходы имущества, информация о которых была неполной либо недостоверной.

Обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия, представлен в приложении № 1.

7. Соответствующим руководителем принимались решения об увольнении служащего и в иных случаях, когда тяжесть и обстоятельства допущенного нарушения свидетельствовали об утрате доверия к служащему со стороны руководства.

8. Взыскание в виде замечания применялись к гражданским (муниципальным) служащим в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).

Взыскание в виде замечания или выговора применялись к федеральным государственным служащим, замещающим должности государственной службы иных видов, в случаях малозначительности совершенного ими проступка с обязательным рассмотрением на заседании аттестационной комиссии.

Обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, приведен в приложении № 2.

9. При этом обоснованным является учет отягчающих и смягчающих обстоятельств совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

10. Практика применения взысканий показывает, что в отдельных случаях впервые совершенных несущественных проступков, обзор которых приведен в приложении № 3, и при отсутствии отягчающих обстоятельств, взыскания не применялись.

11. Одновременно при принятии решения о применении к служащему взыскания учитывались характеристика служащего, которая о нем давалась его непосредственным руководителем.

12. Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались следующие обстоятельства:

а) совершение служащим нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

б) безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

в) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений до начала проверки, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065;

г) содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

13. Наличие обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 12, рекомендуется определять путем получения у непосредственного руководителя служащего характеризующих его данных.

14. Наряду с обозначенными смягчающими обстоятельствами встречаются иные обстоятельства, которые учитываются при принятии решения о привлечении служащего к ответственности.

15. При наличии смягчающих обстоятельств, как правило, применялось взыскание, предшествующее по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие смягчающих обстоятельств.

16. Проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:

а) представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

б) одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

в) наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

г) нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

17. При наличии отягчающих обстоятельств отмечено применение взыскания, следующего по степени строгости взысканию, которое было бы применено в случае совершения такого нарушения в отсутствие отягчающих обстоятельств.

18. Анализ документального оформления дисциплинарной практики государственных (муниципальных) органов показывает, что в докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии — также в решении комиссии содержатся обоснования решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.

Приложение № 1

Обзор
ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия

1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.

2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.

3. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества осуществлялось, например, путем:

а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

5. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего.

6. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

7. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

8. Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.

9. Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.

10. Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

11. Значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

12. Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

13. Служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

Приложение № 2

Обзор
ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки

1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.

2. Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки, и нет сомнений в отсутствии коррупционной составляющей в действиях (бездействии) служащего.

3. Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет служащего, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.

4. Не указаны сведения о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом (район типовой застройки жильем эконом-класса) дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год.

5. Служащим повторно совершены несущественные проступки.

Приложение № 3

Обзор
ситуаций, которые расценивались как несущественные проступки

1. Разница при суммировании всех доходов в разделе 1 Справки не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода.

2. Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».

3. Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.

4. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.

5. Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого — недостоверно.

6. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.

7. Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

8. Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).

9. Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

10. Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

Итоги

Чтобы избежать ответственности за нарушения, сделанные при составлении отчета, необходимо подать уточненную форму до того, как налоговый орган проверит изначальный документ. Необходимо учитывать все поступающие разъяснения налоговиков, отследить которые можно в новостях нашего сайта.

Не за все недостоверные сведения в 6-НДФЛ компании грозит штраф. Новые штрафы за ошибки в 6-НДФЛ и опоздание с расчетом – в таблицах.

Новые штрафы за ошибки в 6-НДФЛ

За недостоверные сведения в 6-НДФЛ инспекторы вправе оштрафовать компанию на 500 руб. – статья 126.1 НК РФ. Кодекс не объясняет, что считать недостоверными сведениями. Раньше ФНС говорила, что оштрафовать можно за любую ошибку в расчете (письмо от 9 августа 2016 г. № ГД-4-11/14515).

Но если неточность не привела к недоимке и не нарушила права физлиц, проверяющие должны учесть смягчающие обстоятельства (ст. 112 НК РФ). К тому же, если компания нашла ошибку раньше проверяющих и исправила ее, штрафа не будет. Это прямо написано в пункте 2 статьи 126.1 НК РФ.

Сейчас позиция налоговиков изменилась. Теперь налоговики простят ошибки в 6-НДФЛ, если выполняются два условия. Первое условие – ошибка должна привести к недоимке по налогу. Например, в разделе 2 расчета компания случайно завысила налог, но в бюджет заплатила верную сумму. Второе условие – ошибка нарушила права работника – например, право на вычеты.

Новая позиция чиновников убережет компании от лишних штрафов – письмо от 16 ноября 2016 г. № БС-4-11/21695. Допустим, в строке 110 и 120 расчета 6-НДФЛ бухгалтер записал одинаковый срок удержания и уплаты НДФЛ и такую же дату указал в платежке. За такую ошибку в 6-НДФЛ налоговики не оштрафуют. Другие примеры безопасных ошибок в таблице 1. А опасные ошибки – в таблице 2.

В письме № БС-4-11/21695 чиновники также напомнили, как показывать неденежные подарки в 6-НДФЛ. Если выдали подарок стоимостью более 4000 руб. человеку, который других доходов от компании в течение года не получит, отразите это в обоих разделах расчета. В разделе 1 приведите суммы дохода и налога по строкам 020 и 040. А по строке 080 покажите, что налог невозможно удержать. В разделе 2 пишите дату выдачи подарка и сумму по строкам 100 и 130. Налог не удерживаете, поэтому по строкам 110-120 и 140 ставьте нули. Образец – ниже.

Таблица 1. Безопасные ошибки в 6-НДФЛ

Ситуация Как правильно Почему это безопасно
Налог с переходящей зарплаты показали как неудержанный в строке 080 Эта строка предназначена только для налога, который невозможно удержать за год. Например, с неденежных подарков покупателям Ошибка не занизила НДФЛ, неблагоприятных последствий для бюджета нет, поэтому штрафа быть не должно
В строке 120 записали тот день, в который фактически перечислили НДФЛ В этой строке нужно ставить дату, не позднее которой налог нужно заплатить бюджет согласно правилам НК РФ Если из-за ошибки НДФЛ не задержали и заплатили вовремя, она не критична
Зарплату за декабрь выдали в январе. В строке 070 годового расчета компания показала НДФЛ с декабрьской зарплаты Компания удержала налог уже после окончания года, поэтому показывать налог как удержанный в строке 070 годового расчета не нужно Ошибка не повлияла на уплату НДФЛ, не создала неблагоприятных последствий для бюджета и не нарушила права физлиц. Инспекторы не вправе предъявить штраф

Таблица 2. Когда инспекторы выпишут штрафы за ошибки в 6-НДФЛ

Ситуация

Почему это опасно

Как правильно

Компания записала в строку 020 необлагаемый доход. Например, декретное пособие Налоговики решат, что компания рассчитала и удержала НДФЛ не со всех облагаемых доходов Необлагаемые выплаты из статьи 217Налогового кодекса РФ в расчет не включайте. Это правило касается обоих разделов расчета
Вместо 8000 руб. налога компания в строке 140 по ошибке написала 80 000 руб. Налог перечислила верно — 8000 руб. Налоговики решат, что компания перечислила в бюджет не весь исчисленный налог Сумма налога к уплате по строке 140 и сумма НДФЛ из платежки должны быть одинаковыми
Компания по строке 120 указала срок уплаты НДФЛ с отпускных — следующий день после их выдачи. А налог заплатила в последний день месяца Налоговики решат, что компания заплатила налог с опозданием Срок уплаты налога с отпускных — последний день месяца, в котором их выдали. Эту дату и надо приводить в строке 120 расчета 6-НДФЛ

Штрафы за опоздание с расчетом

Размер штрафа для налогового агента – 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки. Период просрочки считают с установленного сдачи до даты, когда компания представила расчет. Сроки сдачи 6-НДФЛ – ниже.

Сроки сдачи 6-НДФЛ:

Налоговые инспекторы выпишут штраф за опоздание с расчетом в течение 10 рабочих дней с даты, когда компания сдала отчет. Ждать конца камеральной проверки 6-НДФЛ контролеры не обязаны.

Если не сдать расчет в течение 10 дней с установленной даты, ИФНС вправе заблокировать расчетный счет компании (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

Штраф за опоздание для директора. Директора компании за опоздание с расчетом оштрафуют на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ). Налоговики могут выписать такой штраф сами без суда.

Расчет штрафа за опоздание с 6-НДФЛ

Пример 1. Компания 5 июля 2017 года сдала 6-НДФЛ за 1 квартал 2017 года. Отчет нужно было сдать не позже 2 мая, на два дня позже обычного срока, так как 30 апреля – выходной, а 1 мая – нерабочий праздничный день.

Компания опоздала на 2 полных месяца (с 02.05.2017 по 02.07.2017) и 1 неполный месяц (с 3 по 5 июля). Размер штрафа – 3000 рублей (3 х 1000 рублей).

Пример 2 . Компания 7 августа 2017 года сдала 6-НДФЛ за полугодие 2017 года. Она опоздала на один неполный месяц с 31 июля по 7 августа 2017 года. Размер штрафа составит 1000 рублей (1 х 1000 рублей).

Могут ли инспекторы оштрафовать за нулевой 6-НДФЛ

Компания не обязана сдавать 6-НДФЛ, если в течение отчетного периода она не начисляла и не выплачивала доходов «физикам», не удерживала НДФЛ и не платила его в бюджет. Такая компания не признается налоговым агентом. Выписать штраф за несдачу нулевого 6-НДФЛ инспекторы не вправе.

Советуем отправить налоговикам письмо о том, что компания не является налоговым агентом. Это обезопасит компанию от заморозки счета. Инспекторы не имеют права блокировать счет за нулевку, но у ИФНС нет сведений, является компания налоговым агентом или просто забыла сдать 6-НДФЛ. Поэтому налоговиков лучше предупредить заранее письмом в свободной форме о том, что компания не сдает расчет

ФНС РФ добавила, что для достоверного формирования состояния расчетов с бюджетом, в случае изменения данных КРСБ после сдачи уточненных расчетов, можно подать заявление на уточнение ошибочно заполненных реквизитов расчетных документов. напомним, что если налоговый агент вовремя не представит в ИФНС форму 6-НДФЛ, то ему грозит в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для сдачи формы (п. 1.2 ст. 126 НК РФ)

Порядок заполнения 6-НДФЛ

Если вы сдаете отчет не через ТКС, то использовать для рукописного заполнения можно только ручку с черными, синими, фиолетовыми чернилами. Запрещается исправлять ошибки корректором. В строки отчета сведения вносятся слева направо, начиная с крайней левой клетки, в пустых клетках должен стоять прочерк. Суммы доходов заполняются в рублях и копейках, а размер налога – только в рублях, копейки округляются.

Одной уточненки в данном случае, по мнению ФНС, будет мало.

Если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в КПП или ОКТМО, то при обнаружении этой ошибки налоговый агент должен представить в ИФНС два расчета 6 НДФЛ.

При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО представлен после установленных в Налоговом кодексе сроков, то штраф по статье 126 НК РФ (200 руб.

Напомним, что отчет по форме 6 НДФЛ введен в 2017 году и сдается налоговыми агентами ежеквратльно по выплачиваемым доходам физлицам по трудовым договорам и договорам гражданско-правого характера.

Срок сдачи 6-НДФЛ за 3 квартал 2017 года

Опоздание составило один полный месяц — до 30 ноября 2017 года и один неполный — до 2 декабря. Поэтому налоговики начислят ООО «Аквамарин» штраф за 2 месяца, сумма штрафа – 2000 руб. (1000 руб. х 2 мес.). Административный штраф от 300 до 500 руб.

могут взять также с руководителя или главбуха организации. ООО «Аквамарин» опоздало с отчетом больше чем на 10 рабочих дней, поэтому налоговики могли заблокировать расчетный счет фирмы.

    Указанные новшества были введены Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах». Теперь ФНС России прокомментировала данные изменения, сообщив важную для налоговых агентов информацию.

    Непредставление формы 6-НДФЛ

    За данное нарушение штраф взыскивается с налогового агента в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления формы 6-НДФЛ (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). Срок сдачи формы таков: за первый квартал, полугодие, девять месяцев — последний день месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

    Моментом обнаружения налогового правонарушения будет:

    или дата представления формы 6-НДФЛ (лично или через представителя);

    или дата ее отправки почтовым отправлением;

    или дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

В целях исчисления размера штрафа налоговые органы учитывают срок от вышеназванной даты представления формы 6-НДФЛ до фактической даты ее представления. В течение 10 дней со дня выявления нарушения налоговики составляют акт по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/ (приложение № 38) вне зависимости от сроков завершения камеральной проверки по представленной форме 6-НДФЛ.

Примеры расчета штрафа приведены в пункте 1 комментируемого письма ФНС России.

Приостановление операций по счетам

Решение о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает в течение 10 дней по истечении срока сдачи формы 6-НДФЛ (п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

В целях выявления факта непредставления в срок расчета по форме 6-НДФЛ ФНС России предписывает налоговым инспекциям учитывать:

    факты перечисления налоговым агентом НДФЛ в отчетном периоде;

    факты представления справок по форме 2-НДФЛ за предыдущий налоговый период;

    иные сведения, имеющиеся в налоговом органе, свидетельствующие о наличии у налогового агента обязанности сдать форму 6-НДФЛ.

Представление недостоверных сведений

За данное нарушение налоговых агентов штрафуют на сумму 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). При этом Налоговый кодекс РФ не определяет понятие «недостоверные сведения». По мнению ФНС России, под это понятие подпадают:

    любые заполненные реквизиты формы 2-НДФЛ и формы 6-НДФЛ, не соответствующие действительности;

    любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.);

    арифметические ошибки;

    искажения суммовых показателей;

    иные ошибки, влекущие неблагоприятные последствия для бюджета в виде не исчисления или неполного исчисления, не перечисления НДФЛ, нарушения прав физических лиц (например, на налоговые вычеты);

    ошибки в показателях, идентифицирующих налогоплательщиков — физических лиц (ИНН физического лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные), которые также могут повлечь невозможность реализации в полном объеме прав физических лиц, а также прав и обязанностей налоговых органов (в части администрирования налога).

Форма 6-НДФЛ

Выявить недостоверные сведения в форме 6-НДФЛ налоговики могут:

    в рамках проведения камеральной проверки формы 6-НДФЛ (ст. 88 НК РФ);

    в рамках проведения выездной проверки за соответствующий период;

    вне рамок камеральных и выездных проверок.

В последнем случае производство по делу о налоговых правонарушениях осуществляется в обычном порядке – с составлением акта по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/ (приложение № 38), представлением возражений налогового агента, рассмотрением акта руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и вынесением решения: либо о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, либо об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. Этот порядок прописан в статье 101.4 Налогового кодекса РФ.

Форма 2-НДФЛ

Введенная с 01.01.2016 налоговая ответственность налоговых агентов применяется к сведениям по форме 2-НДФЛ, обязанность по представлению которых возникла после 01.01.2016. При этом, так как форма 2-НДФЛ не является налоговой декларацией (расчетом), проведение камеральной проверки в отношении нее не предусмотрено. Из чего ФНС России делает вывод: предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений в форме 2-НДФЛ Налоговым кодексом РФ не установлен.

Смягчающие обстоятельства

О возможности применения в вышеназванных случаях смягчающих обстоятельств и освобождения от ответственности ФНС России сообщила в пункте 3 комментируемого письма. Указано, что вопрос о привлечении к налоговой ответственности должен рассматриваться с учетом установленных фактических обстоятельств, в том числе обстоятельств, смягчающих ответственность, исключающих привлечение к ответственности и исключающих вину в совершении налогового правонарушения. В частности, смягчающим обстоятельством считается отсутствие искажений при исчислении НДФЛ, неблагоприятных последствий для бюджета и нарушений прав физических лиц.

>ФНС выпустила инструкцию о том, как штрафовать налоговых агентов в случае нарушений при сдаче 6-НДФЛ и 2-НДФЛ

Непредставление расчета 6-НДФЛ

Штраф за непредставление 6-НДФЛ в установленный срок составляет 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета (п. 1.2 ст. 126 НК РФ). При этом, как разъясняют налоговики, период просрочки следует отсчитывать до дня обнаружения налогового правонарушения. Таким днем будет являться либо дата фактического представления расчета (лично или через представителя), либо дата его отправки почтовым отправлением, либо (при сдаче через интернет) дата, зафиксированная оператором ЭДО.

Для наглядности чиновники привели примеры расчета штрафа.

Пример 1

Налогоплательщик представил расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал 2016 года 5 июля 2016 года. Установленный срок представления расчета — 4 мая 2016 года. В этом случае нарушение срока представления составляет 2 полных месяца (с 05.05.2016 по 05.07.2016). Размер штрафа составит 2000 рублей (2 × 1000 рублей).

Пример 2

Налогоплательщик представил расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал 2016 года 25 июля 2016 года. Установленный срок представления расчета — 4 мая 2016 года. В этом случае нарушение срока представления составляет 2 полных месяца (с 05.05.2016 по 05.07.2016) и 1 неполный месяц (20 дней с 06.07.2016 по 25.07.2016). Размер штрафа составит 3000 рублей (3 × 1000 рублей).

Специалисты ФНС также напомнили, что за просрочку представления 6-НДФЛ налоговому агенту грозит блокировка банковских счетов.

Недостоверные сведения в 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

Меры налоговой ответственности для налоговых агентов, представивших недостоверные сведения, прописаны в статье 126.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 данной статьи, за каждый документ с недостоверными сведениями налоговому агенту грозит штраф в размере 500 рублей.

В ФНС отмечают, что в действующей редакции НК РФ нет определения понятия «недостоверные сведения». По мнению налоговиков, недостоверными сведениями следует считать любые заполненные реквизиты сведений по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ, не соответствующие действительности. Например, это могут быть ошибки в персональных данных налогоплательщика (ИНН физического лица, фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные), кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и иные ошибки.

При этом инспекторам на местах дано указание различать ошибки, которые приводят к неблагоприятным для бюджета последствиям (неперечисление или неполное перечисление налога) или нарушают права физлиц (например, право на налоговый вычет), и ошибки, которые таковых последствий не влекут. В последнем случае меры налоговой ответственности следует применять с учетом смягчающих обстоятельств (п. 1 ст. 112 НК РФ).

Кроме того, налоговый агент может быть и вовсе освобожден от ответственности на основании пункта 1 статьи 126.1 НК РФ, если он самостоятельно выявил ошибки и представил уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности сведений в представленных документах (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Штраф за недостоверность сведений в 2-НДФЛ

Кроме наказания за просрочку, с 2016 года в НК установлена ответственность за сдачу справок 2-НДФЛ с недостоверными сведениями – 500 руб. за каждую некорректную справку (п. 1 ст. 126.1 НК РФ). Но если налоговый агент сам обнаружит неточность и представит в ИФНС корректирующую 2-НДФЛ до того, как налоговики обнаружат недостоверность в изначально представленной справке, то штрафа удастся избежать (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).

Самое неприятное в этой ситуации то, что в норме, устанавливающей ответственность, не конкретизируется, за какие именно ошибки в справке будут штрафовать налогового агента. И формально к штрафу могут привести не только некорректные данные в суммах доходов работника или НДФЛ, но и ошибки, к примеру, в адресе места жительства физлица или номере телефона налогового агента. Аналогичные последствия возможны при указании в справках сокращений, устаревших сведений и т.д.

Кстати, ФНС уже выпустила несколько писем о том, что налоговому агенту придется платить штраф за справку 2-НДФЛ, которая содержит ошибочный ИНН физлица (см. например, Письмо ФНС от 16.02.2016 № БС-3-11/590@). Так что будьте внимательны и старайтесь не допускать ошибок в 2-НДФЛ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *