Реестр недобросовестных поставщиков

Кого могут включить в реестр

ФАС России может включить в реестр информацию о следующих лицах (ч. 1 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

1. Поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заказчики расторгли контракты в судебном порядке

Пример ситуации, когда поставщика могут включить в официальный реестр недобросовестных поставщиков из-за расторжения договора с заказчиком в судебном порядке

Поставщик неоднократно нарушает сроки поставки товара.

Такое нарушение контракта является существенным и дает право заказчику расторгнуть договор в судебном порядке (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Для этого заказчик должен сначала направить недобросовестному поставщику предложение о расторжении договора. После того как поставщик откажется (или по истечении установленного срока не будет получен его ответ), заказчик вправе обратиться в суд с требованием расторгнуть договор (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Когда решение суда вступит в законную силу (п. 3 ст. 453 ГК РФ), появятся основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Поставщики (подрядчики, исполнители), которые существенно нарушили условия контракта, в результате чего заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта

Контракт нарушен существенно, если заказчик лишается того, на что вправе был рассчитывать при его заключении (абз. 2 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Какое нарушение будет считаться существенным, зависит от вида договора. Например, если арендатор больше двух раз подряд не внес арендную плату в установленный срок, использует имущество не по назначению и т. д., то такое нарушение будет считаться существенным (ст. 619 ГК РФ).

3. Участники закупок, уклонившиеся от заключения контрактов

Победитель закупки считается уклонившимся от заключения контракта, если он:

  • победитель конкурса, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 3 ст. 54 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель электронного аукциона, и не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 70 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель закрытого аукциона и не представил подписанный контракт и (или) обеспечение исполнения контракта в срок, указанный в документации о закрытом аукционе (ч. 1 ст. 91 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса котировок и не представил подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и (или) выписку из ЕГРЮЛ (ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ);
  • победитель запроса предложений, и не подписал к установленному сроку проекта контракта, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (ч. 17 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо такая информация признана недостоверной (ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);
  • в установленных законом случаях не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ).

При этом победитель закупки вправе отказаться от заключения контракта, если заказчик требует:

  • заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (аукционе, котировочной заявке);
  • предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если победитель не смог подписать контракт по уважительным причинам, то он может сделать это на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в официальный реестр недобросовестных поставщиков (п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г.).

Какую информацию вносят в реестр

В РНП включается следующая информация о недобросовестном поставщике (ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ):

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН (для иностранного лица – аналог ИНН);
  • наименование, ИНН юридического лица (для иностранного лица – аналог ИНН), являющегося учредителем недобросовестного поставщика, фамилии, имена, отчества учредителей, членов органов управления недобросовестного поставщика;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2016 года);
  • дата проведения закупки (в случае если победитель уклонился от заключения контракта);
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку (или окончательное предложение) или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;

  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • основания и дата расторжения контракта (в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта);
  • дата внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Какова процедура включения в реестр

Для включения в реестр недобросовестных поставщиков заказчик обязан передать в антимонопольный орган сведения о закупке и победителе (поставщике), а именно:

  • информацию о победителе (поставщике), предусмотренную пунктами 1 и 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ;
  • информацию о дате проведения закупки или дате заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;
  • иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта;
  • копию решения суда о расторжении контракта;
  • письменное обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вышеназванные документы заказчик должен передать в определенные сроки. Их продолжительность зависит от основания включения поставщика в реестр:

  • если победитель уклонился от заключения контракта – в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке (предложению) которого присвоен второй номер (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если от заключения контракта уклонился единственный участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, – в течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подписания контракта (ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ);
  • если контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта – в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

ФАС России в течение 10 дней проверяет сведения, которые предоставил ему заказчик, и принимает решение о включении информации о конкретном поставщике в РНП.

Если заказчик не предоставит (предоставит заведомо недостоверную информацию) информацию о недобросовестных участниках закупки (поставщиках), то будет привлечен к административной ответственности. При этом штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб., а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

Обязан ли заказчик направлять сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер?

Нет, заказчик не обязан направлять в реестр такие сведения.

Это следует из пункта 1 письма ФАС России от 8 декабря 2014 г. № АЦ/50130/14 и судебной практики (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2015 г. № 08АП-5731/2015 по делу № А75-2002/2015).

Обязан ли заказчик направлять для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике (поставщике), если они уже были ранее включены в этот РНП?

Да, обязан.

Закон № 44-ФЗ не содержит исключений. Если участник уклоняется от заключения контракта, контракт расторгнут по решению суда или заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, то заказчик должен направить соответствующие сведения об участнике (поставщике) для включения в реестр (п. 4, 5, 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Госзаказчик может установить такое требование к потенциальным поставщикам, как их отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков-44-ФЗ (п.1.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ). В случае если госзаказчиком данное требование не установлено, последний не имеет права отвести заявку участника, состоящего в списке недобросовестных поставщиков.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет ФАС России по правилам, установленным в ст. 104 закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 2 указанной статьи в список недобросовестных поставщиков ФАС России включает о сведения об:

  • участниках госзакупок, которые уклонились от оформления госконтракта,
  • исполнителях госконтрактов, с которыми договорные отношения были прекращены на основании судебного акта или в случае одностороннего отказа госзаказчика от выполнения госконтракта по причине существенного нарушения условий последнего.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В течение 3 рабочих дней с того момента, как участник был признан уклонившимся от оформления госконтракта, заказчик для внесения в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ передает в ФАС следующую информацию:

  • название юрлица или ФИО физлица, уклонившегося от оформления госконтракта,
  • ИНН такого участника,
  • названия и/или ФИО учредителей уклонившегося участника,
  • ФИО директора уклонившегося юрлица, членов совета директоров (при наличии),
  • дата проведения конкурентной процедуры, от оформления госконтракта по итогам которой участник уклонился, дата подведения итогов такой процедуры.

В том случае, если госконтракт и исполнителем был расторгнут по причине существенного нарушения его условий у госзаказчика также есть 3 рабочих дня на передачу указанных сведений (п. 6 ст. 104 закона № 44-ФЗ). В этом случае предписывает 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков дополнить информацией о невыполненном контракте и копией документа, на основании которого контракт был расторгнут. У ФАС России есть 10 рабочих дней на проверку представленных сведений и 3 рабочих после подтверждения сведений на включение лица в список недобросовестных поставщиков 44-ФЗ.

Опасный или недобросовестный поставщик — не только тот, кого занесли в РНП. Жалобщики и провокаторы — особая категория участников, которые станут вашими поставщиками, если вы вовремя не распознаете их. Мы составили для вас «клиническую картину» опасного поставщика. Основа статьи — интервью крупного заказчика. Он рассказал, как вовремя распознать жалобщика или провокатора и как себя вести, если тот идет на конфликт.

Кроме указанной выше информации ФАС в реестр недобросовестных поставщиков включает также следующие данные:

  • предмет госзакупки, ее стоимость и сроки,
  • идентификационный код закупки,
  • дату внесения участника госзакупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Правила ведения ФАС списка недобросовестных поставщиков и его форма утверждены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.

Срок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Направьте информацию о недобросовестном поставщике в ФАС России в определенные законодательством сроки. Иначе антимонопольный орган откажется включать компанию в реестр. Сроки определяйте в зависимости от причины, по которой направляете информацию об участнике или контрагенте в РНП:

Причина, по которой направляют информацию в РНП

Срок, когда направляют сведения в РНП

Где об этом сказано

Победитель уклонился от заключения контракта

Три рабочих дня с даты, когда признали победителя уклонившимся

ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ

Единственный участник уклонился от заключения контракта

Пять рабочих дней с даты, когда истек срок подписания контракта, указанный в документации о закупке

ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ

Контракт расторгнут по решению суда или в одностороннем порядке

Три рабочих дня с даты, когда расторгли контракт

ч. 6ст. 104 Закона № 44-ФЗ

Информацию в ФАС направляйте в бумажном или электронном виде:

  • в письменной форме — с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика;
    Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика. Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки включаются в реестр в течение 3 рабочих дней.
  • в электронной форме — с использованием ЭЦП или иного аналога собственноручной подписи.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

Заказчики, работающие в рамках закона № 223-ФЗ также нередко устанавливают требование об отсутствии потенциального исполнителя госзакупки в списке недобросовестных поставщиков.

Обращение в ФАС включить поставщика в РНП

Победитель уклонился от контракта

Список недобросовестных поставщиков 223-ФЗ ведет также ФАС России в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211. В соответствии с ними о недобросовестных поставщиках в реестр вносятся следующие сведения:

  • дата и номер записи, которой лицо было включено в реестр,
  • название или ФИО лица, включаемого в недобросовестные поставщики, его ИНН, адрес,
  • дата проведения конкурентной процедуры, победитель которой не оформил контракт,
  • информация о заключенном договоре (предмет, ОКПД2, цена и валюта договора), а также дата и основания расторжения такого договора.

Для передачи информации о недобросовестном поставщике у заказчика работающего в рамках закона № 223-ФЗ есть:

  • 30 календарных с того момента, как вышел срок оформления договора,
  • 10 рабочих дней с момента расторжения договора по решению суда.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, вправе предусмотреть собственный реестр поставщиков. В Положение о закупке можно внести такое условие: «Участник размещения заказа не должен иметь договоры, в отношении которых в текущем или прошедшем календарном году заказчик в установленном порядке отказался от исполнения в связи с нарушением, допущенным контрагентом». Это условие не будет нарушать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Узнайте, когда поставщик из РНП может участвовать в закупках «

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 г. Москва «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 21, ст. 2513);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 497 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292 и от 15 июля 2008 г. N 533» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3078).
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 2 лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Размещение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра.
2. Понятия и их определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют принятым в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).
3. Реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.
4. Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу (далее — уполномоченный орган). Включение информации в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленные заказчиками в письменном или электронном виде, хранятся уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле и о защите государственной тайны.
6. В случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.
7. В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Федерального закона.
8. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
9. Информация и документы, предусмотренные пунктами 6 — 8 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного должностного лица заказчика либо в электронной форме (в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок), имея в виду, что эта информация должна быть подписана указанным должностным лицом с использованием электронной подписи. Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.
10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 — 8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 — 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
12. Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
13. Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи.
14. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению.
15. При внесении информации в реестр указываются:
а) номер реестровой записи и дата внесения уполномоченным органом информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе);
б) наименование уполномоченного органа, осуществившего включение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе);
в) информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона.
16. Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — до истечения указанного срока на основании решения суда.
17. Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), исключенная из реестра, а также электронные журналы учета операций, выполненных с помощью единой информационной системы в сфере закупок, хранятся уполномоченным органом в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
18. К средствам обеспечения ведения реестра применяются требования, установленные Правительством Российской Федерации в отношении технологических и лингвистических средств единой информационной системы в сфере закупок.
19. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименования иностранных юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
20. В целях защиты информации, включенной в реестр, обеспечиваются:
а) применение средств электронной подписи;
б) применение средств антивирусной защиты;
в) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью единой информационной системы в сфере закупок;
г) ограничение доступа к техническим средствам, с помощью которых размещается и функционирует реестр;
д) ежедневное копирование на резервный носитель содержащейся в реестре информации, обеспечивающее возможность ее восстановления;
е) целостность размещенной в единой информационной системе в сфере закупок информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях);
ж) автоматическое исключение из реестра информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) по истечении 2-летнего срока с даты внесения такой информации в реестр с сохранением указанной информации в архиве.
21. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:
а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;
б) учет информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), полученной уполномоченным органом в электронном виде и включенной в реестр;
в) поиск информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил;
г) формирование по запросу посетителя единой информационной системы в сфере закупок справки о нахождении в реестре информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

Что мне грозит, если компания попадает в реестр.

Список недобросовестных поставщиков формирует Федеральная антимонопольная служба. В данный список попадают поставщики, которые совершили определенные нарушения при заключении контракта с заказчиком, а именно:

Уклоняются любыми способами заключать контракт;

Если суд принял решение расторгнуть контракт с тем или иным поставщиком за то, что он нарушил свои обязательства.

Какие данные включают в реестр недобросовестных поставщиков?

Когда антимонопольная служба формирует список недобросовестных поставщиков, они вносят следующие сведения:

Реестр недобросовестных поставщиков на сайтеПолное наименование предприятия, в том случае, если оно является юридическим лицом, или же Ф.И.О., если поставщик является физическим лицом;

Место, где находится организация;

ИНН;

Даты, когда компания проводила торги;

Подводят все итоги проведения торгов;

Указывают информацию о том, что торги не состоялись;

Указывают дату заключения контракта, которые не был исполнен должным образом;

Указывают предмет контракта;

Цену контракта;

Период исполнения оформленного контракта;

Дата, а также причина расторжения контракта;

Дата, которая указывает, когда данный поставщик был внесен в реестр недобросовестных организаций.

На какой период поставщика вносят в реестр и какие для него могут быть последствия?

Обычно антимонопольная служба вносит поставщика в реестр недобросовестных на 2 года. Согласно законодательству, по истечению данного срока, ровно в тот день, когда поставщик был внесен в реестр, его должны исключить. Таким образом, на протяжении того времени, пока поставщик будет находиться в данном реестре, он не сможет принимать какое-либо участие в торгах. За счет этого предприниматель не сможет долго нормально развиваться. Более того, у него может сильно испортиться репутация предприятия и деловой имидж. Поэтому, прежде чем принимать участие в тендере, предпринимателю следует задуматься о возможных последствиях.

Процедура внесения всей необходимой информации в реестр

Если происходит ситуация, когда победитель торгов решил уклониться от своих обязанностей и не заключает государственный контракт, тогда в течение 3 дней заказчик может отправить заявление со всеми необходимыми документами в Федеральный антимонопольный комитет. Таким образом, в дальнейшем они смогут заключить контракт с участником торгов, который занял второе место.

На протяжении 10 рабочих дней антимонопольная служба должна проверить действительно ли победитель торгов отказался выполнять свои обязанности. Если данный факт не имеет подтверждения, тогда поставщика не вносят в реестр. Если заказчик решил расторгнуть контракт с поставщиком по причине, связанной с невыполнением условий документа, тогда в антимонопольную службу также придется отправлять заявление в течение 3 рабочих дней. Помимо этого, ко всем документам необходимо приложить копии, в которой указанно какое решение было принято судом.

С того дня, как только в антимонопольную службу поступили все необходимые документы, информация о недобросовестном поставщике сразу же появляется в реестре. Если поставщик будет не согласен с тем, что его внесли в реестр, тогда он может обжаловать данное решение, но уже только в судебном порядке.

Самое первое предприятие попало в список в 2006 году. В настоящее время в реестре состоят более тысячи недобросовестных поставщиков. Возможно, в будущем их число будет постоянно расти. Оказаться в данном списке очень легко, а вот последствия для предприятия будут губительны.

По каким причинам участник торгов может отказаться от заключения контракта?

На самом деле не всегда поставщик расторгает контракт по непонятным причинам, чаще всего:

Бывают такие ситуации, когда поставщик не может заключить контракт и выполнить все свои обязательства перед заказчиком в связи с тем, что на предприятии произошла поломка оборудования;

Также может так случиться, что по ряду причин товар, который собирались поставлять, был поврежден или же отсутствует на складе;

Если вдруг резко повысилась цена на товар;

Если нет возможности поставить заказчику весь товар в точно указанный срок.

Однако вне зависимости от причины расторжения контракта, поставщик должен быть внесен в список недобросовестных организаций. Поэтому, если предприниматель решил принять участие в торгах, тогда он должен помнить, что это за собой повлечет большую ответственность. Отсюда следует, что каждый участник должен реально оценивать свои силы и возможные риски, которые связаны с выполнением всех обязательств перед заказчиком.

Когда поставщика могут не внести в реестр?

Ситуации, когда по желанию заказчика, поставщика не вносят в реестр:

Если заказчик хочет заключить контракт, который существенно отличается от тех условий, которые были представлены в конкурсной документации либо в заявке;

Если заказчик требует от поставщика обеспечения контракта в размере, который во много раз превышает тот размер, который был изначально представлен в конкурсной документации либо в заявке.

В соответствии с законодательством виновным будет признана та сторона, которая нанесла определенный ущерб другой. Самое главное основание внесения в реестр недобросовестных поставщиков является решение суда.

В том случае, если заказчик не предоставит полный пакет документов, который нужен для внесения поставщика в реестр, антимонопольная служба не станет рассматривать заявление и вернет обратно все документы в течение 3 дней. Соответственно поставщик в реестр не попадет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *