Прямогонный бензин

Каким бывает и где применяется прямогонный бензин

Прямогонные бензины представляют собой фракцию нефти с пределами выкипания 180 градусов Цельсия. Состоят преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают его прямой перегонкой нефти с добавлением некоторого количества вторичных фракций.

Применяется в качестве сырья пиролиза углеводородного сырья, которое используется для получения этилена на предприятиях нефтяной и химической промышленности. Выпускаются прямогонные бензины под следующими названиями: бензин газовый стабильный (БГС), П-1 3. Прямогонный бензин обладает низким октановым числом 40-60 ед и является экспортным товаром.

Виды и сферы применения

Узкие легкокипящие продукты каталитическогориформинга (БР-2) или прямой перегонки малосернистых нефтей (БР-1). Данные сорта нашли применение в следующих сферах: растворителя для приготовления резиновых клеев при производстве печатных красок, мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий, для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственных мехов; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спиртобензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

Экстракционные бензины (температура кипения 70-95°С) прямой перегонки малосернистых нефтей. Применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (температура кипения 70-85°С). Применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Растворитель БЛХ. Применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, а также при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкая фракция прямой перегонки (температура кипения 110—185°С) (озокеритовый растворитель). Применяется для экстракции озокерита из руд.

Нефрас С 50/170 (ГОСТ 8505-80). Применяется в качестве растворителя при производстве искусственных кож, химической чистки тканей, промывке деталей перед ремонтом, смывания с деталей противокоррозийных покрытий и много другого.

Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Нефрас С 150/200. Близок по свойствам и применяется также как и Уайт-спирит. Ооднако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

Бензиновая фракция

Смотреть что такое «Бензиновая фракция» в других словарях:

  • Нефтеперерабатывающий завод — (Oil Refinery) НПЗ это промышленное предприятие перерабатывающее нефть Нефтеперерабатывающий завод промышленное предприятие по переработке нефти и нефтепродуктов Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Гидрокрекинг — один из видов крекинга, переработка высококипящих нефтяных фракций, мазута, вакуумного газойля или деасфальтизата для получения бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел, сырья для каталитического крекинга и др. Проводят… … Википедия

  • Нефтеперерабатывающий завод — Shell в городе Мартинез (Калифорния). Запрос «НПЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Нефтеперерабатывающий завод промышленное предприятие, о … Википедия

  • Нефтеперегонный завод — Нефтеперерабатывающий завод Shell в городе Мартинез (Калифорния). Основной функцией нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной… … Википедия

  • Крекинг — (Cracking) Определение крекинга, история возникновения крекинга Определение крекинга, история возникновения крекинга, виды крекинга Содержание Содержание Определение История Общие Каталитический Термический крекинг Определение Крекинг – это … Энциклопедия инвестора

  • Каталитический крекинг — Эту страницу предлагается объединить с Крекинг. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/24 августа 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идё … Википедия

  • Фракционный состав нефти — Фракционный состав является важным показателем качества нефти. В процессе перегонки при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют части фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания. При атмосферной перегонке получают… … Википедия

  • Мазут — (Mazut) Содержание Содержание 1. Область применения мазута 2. Физико химические свойства мазута 3. Способы получения мазута и особенности выбранного метода 4. Описание схемы производства Раздел 1. о топочном мазуте. это жидкий темно коричневого… … Энциклопедия инвестора

  • Основные стадии технологии переработки нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… … Википедия

  • Переработка нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки) производство нефтепродуктов … Википедия

Бензин

Плотность, г/см3

Вязкость, сСт

А-72 летний

0,7332

0,6013

А-72 зимний

0,7258

0,5423

А-76 летний

0,7840

0,5609

А И -93 летний

0,7550

0,6204

АИ-93 зимний

0,7552

0,5254

Каталитического риформинга:

обычного режима

0,7305

0,5105

жесткого режима

0,8114

0,6857

Каталитического крекинга

0.7848

0,7127

Термического крекинга

0,7345

0,6895

Коксования

0,7577

0,8152

Для индивидуальных углеводородов однотипного строения с увеличением их молекулярного веса или температуры кипения наблюдается повышение вязкости. У парафиновых углеводородов с сильно разветвленными цепями вязкость выше, чем у соединений с прямой цепочкой. Вязкость нафтеновых углеводородов быстро возрастает с увеличением числа боковых цепей и их длины.
Последовательность возрастания вязкости углеводородов различных классов, входящих в состав бензинов: парафиновые нормального строения, ароматические, нафтеновые.
Вязкость автомобильных бензинов существенно меняется при изменении температуры. Температурный коэффициент вязкости топлив возрастает с понижением температуры и ростом абсолютной величины вязкости. В каждом гомологическом ряду углеводородов температурный коэффициент растет с увеличением молекулярной массы. Нафтеновые углеводороды по сравнению с алифатическими обладают большим температурным коэффициентом вязкости.
При снижении температуры одновременно с увеличением вязкости бензинов происходит повышение их плотности.
Плотность автомобильных бензинов определяется химическим составом и при обычных температурах (+20°С) колеблется в пределах от 0,690 до 0,810 г/см3.
От плотности зависит и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Чем меньше плотность бензина, тем глубже опускается в него поплавок и тем выше устанавливается уровень в камере. При нормальной работе автомобильного двигателя уровень бензина в поплавковой камере устанавливается на 3 — 5 мм ниже верхнего среза распылителя. Если плотность бензина значительно меньше расчетной, уровень топлива в поплавковой камере может повыситься настолько, что бензин будет самопроизвольно вытекать из распылителя.
Количество топлива, протекающего через жиклеры карбюратора, зависит от вязкости и плотности бензина. Чем выше плотность бензина, тем больше его пройдет через жиклеры в единицу времени. Чем больше вязкость топлива, тем меньше скорость прохождения его через жиклеры, т.е. меньше его расход.
Таким образом, при снижении температуры топлива его расход, с одной стороны, возрастает (за счет увеличения плотности), с другой — понижается (за счет увеличения вязкости).
Для определения суммарного эффекта влияния различных факторов на расход топлива в зависимости от температуры проведен расчет истечения ряда бензинов через главный жиклер карбюратора, устанавливаемого на двигателе ЗИЛ130. В расчете использованы экспериментальные данные по вязкости и плотности отечественных бензинов, определенные в пределах от 40 до 40°С.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что при понижении температуры происходит снижение расхода бензина через жиклер, т.е. изменение вязкости играет большую роль в суммарном эффекте, чем изменение плотности.

Расход бензина через жиклер при изменении температуры от 40 до 40°С снижается на 20—30%, Если учесть при этом изменения физикохимических параметров воздуха при понижении температуры, то можно ожидать значительного увеличения коэффициента избытка воздуха. Ориентировочные расчеты показали, что при изменении температуры от 40 до 40°С при всех прочих одинаковых условиях коэффициент избытка воздуха увеличивается на 30—40%.
Изменение свойств бензинов в различных температурных условиях эксплуатации автомобилей обусловливает необходимость сезонных норм расхода бензина на автомобильном транспорте.

Термин «бензин прямогонный»

Бензин прямогонный – прямогонным бензином или нафтой называют лёгкие бензиновые фракции, которые были получены в результате переработки сырой нефти, газового конденсата, природного газа, попутного нефтегаза, горючих сланцев, угля и другого сырья. Данный термин характеризует вид топлива по способу получения. Если говорить о нефти, как об источнике получения прямогонного бензина, то это фракции её прямой перегонки с интервалом кипения 35-180 градусов по Цельсию.
Прямогонный бензин применяется как сырьё пиролиза для получения на нефтехимических объектах и предприятиях этилена, для блендинга и как продукт на экспорт. В России распространены следующие названия для нафты: бензин газовый стабильный (БГС), дистиллят газового конденсата лёгкий (ДГКл), бензин для химической промышленности и бензин прямогонный (БП).
Полученный путём перегонки нефти, прямогонный бензин не обладает детонационной стойкостью, так необходимой для работы двигателя, поэтому и места его использования – это не карбюраторные и инжекторные двигатели внутреннего сгорания, а химическая и нефтехимическая промышленность, где нафта используется для производства олефинов в паровом крекинг-оборудовании.
Обычно прямогонный бензин состоит из углеводородов короткой цепи и имеет прозрачный цвет. Однако различные его виды отличаются друг от друга:
— удельным весом (плотностью);
— содержанием парафинов, изопарафинов, олефинов, нафтенов и ароматических веществ в своём составе по результатам анализа ПИОНА (анализ назван по первым буквам составляющих);
— давлением насыщенных паров;
— содержанием серы в своём составе;
— количеством ртути и кислородосодержащих добавок, которые могут оказать влияние и воздействие на химические установки.
Помимо использования прямогонного бензина в качестве сырья для производства этилена, пропилена, бутадиена, изобутилена и аммония, он нередко является компонентом товарных «неполуфабрикатных» бензинов, реактивных топлив, и осветительных керосинов.
Компании, в новостях которых есть бензин прямогонный: Ачинский НПЗ

Нужен прямогонный бензин?

Сегодня мы расскажем о том, что же такое прямогонный бензин, а также непосредственно о его свойствах и методах выработки.
Бензин, который получают в следствии первичной переработки нефти, а также используя газовые конденсаты и попутные нефтяные газы – это именно прямогонный бензин. Октановое его число – 52 – 65.
Прямогонный бензин представляет собой смеси жидких углеводородов, температура кипения которого находится в определенном числовом диапазоне. На сегодняшний день, его уже не используют, как моторное топливо для техники. Прямогонный бензин является основой в производстве некоторых марок бензина маркировки АИ. Также, к прямогонному бензину используются присадки, которые увеличивают его октановый показатель. Прямогонный бензин имеет свойство выкипать уже при восьмидесятиградусной температуре до показателя сто пятьдесят градусов. Также, это вещество содержит в себе относительно небольшой процент серы – около десятой доли процента. В среднем, такой бензин выдерживает испытание давлением паров на медной пластине в целых пятьсот миллиметров ртутного столба.
Из нефти можно получить около двадцати процентов произведенного чистого прямогонного бензина. Конечно, больший процент выработки бензина дает также и газовый конденсат, который тоже нередко используют. Такой бензин получил широкое распространение в химической промышленности, в частности, чтобы производить пропилены, этилены, изобутилены и другие подобные вещества. Этот бензин, материалом для которого служит малосернистая нефть, используется в среднем в качестве растворителя лакокрасочных материалов, а также помогает выводить жир из костей, а никотин – из листа табака. Как видим, применение такого бензина весьма специфично и многофункционально.
Прямогонный бензин доставляется нами в такие города, как Москва, Тверь, Калуга, Владимир, Рязань, Ярославль, Воронеж, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Липецк, Курск, Орел, Тамбов, Кострома, Иваново, Брянск, Белгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Волгоград, Крым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *