Проверка ИП после закрытия

Порядок проведения камеральной проверки регламентирован ст. 88 НК РФ. Так, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат представленные налогоплательщиками декларации, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Получается, что налоговики обязаны проводить проверку каждой полученной декларации. Такой вывод сделали и судьи ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.02.2010 N А42-3884/2009. ФНС России в своем Письме от 18.12.2005 N 06-1-04/648 указала, что камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления. То есть можно сделать вывод, что периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности. Проводится камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Никакого специального решения руководителя налогового органа в данном случае не требуется. Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Теперь перейдем к процедуре проведения камеральной проверки. Порядок проведения камеральной проверки Итак, первое, что проверяется в ходе камеральной налоговой проверки, — это сам факт представления декларации в налоговый орган. Соответственно, если декларация подана позже установленного срока, то налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ. Обратите внимание: помимо налоговой ответственности за нарушение сроков представления деклараций, предусмотрена еще и административная ответственность. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ штраф за данное нарушение составляет от 300 до 500 руб. Примечание. Если сумма налога к уплате по декларации составляет 0 руб., налогоплательщику грозит минимальная сумма штрафа в размере 1000 руб. Возьмите на заметку. Если декларация не представлена, налогоплательщику могут закрыть счет в банке В случае если налогоплательщик не представил налоговую декларацию в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока, руководитель налоговой инспекции может принять решение о приостановлении его операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств. После того как налогоплательщик представит декларацию, приостановление операций по счетам отменяется. И делается это не позднее одного операционного дня, следующего за днем, когда налогоплательщик сдал декларацию. Об этом — п. 3 ст. 76 НК РФ. Дальнейшую процедуру камеральной налоговой проверки можно разделить на несколько этапов: — визуальное ознакомление и проверка заполнения всех необходимых реквизитов. Так, в представленной налогоплательщиком декларации может быть нечетко прописан или отсутствовать вовсе какой-либо обязательный реквизит (ИНН или налоговый период), который позволяет идентифицировать декларацию. В таком случае налоговики уведомляют организацию или индивидуального предпринимателя о необходимости представить полностью заполненную декларацию; — проверка правильности исчисления налоговой базы; — проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой; — проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов; — проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству. При проверке правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий: — проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы; — проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; — взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов; — оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников. Проверяем декларацию по ЕНВД Прежде всего напомним, что действующая форма декларации по единому налогу утверждена Приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@. Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ срок представления налоговой декларации по ЕНВД — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Соответственно, после указанного срока налоговые органы начинают проводить камеральные проверки всех представленных деклараций по единому налогу. Примечание. Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения декларации по ЕНВД. Для проверки правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф налоговики используют Контрольные соотношения. ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила Контрольные соотношения показателей декларации по ЕНВД для использования в работе нижестоящими налоговыми органами. В свою очередь налогоплательщики тоже могут использовать указанные соотношения для проверки правильности расчета налога и заполнения декларации. Что же такое Контрольные соотношения? Под ними понимаются так называемые формулы, в которые должны укладываться показатели представленной декларации относительно других показателей этой же отчетности, иных документов или показателей, установленных НК РФ. В ходе проведения камеральной проверки декларации по ЕНВД налоговики используют две группы контрольных соотношений: — внутридокументные; — междокументные. Примечание. Контрольные соотношения (КС) указаны в Приложении к Письму ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@. Внутридокументные контрольные соотношения определяют соответствие показателей, отраженных в различных разделах налоговой декларации (КС N N 1.1 — 1.10). Обычно эти соотношения проверяются в автоматизированном режиме при помощи специальной компьютерной программы. Вторая группа контрольных соотношений проверяется вручную. В данном случае инспектор сопоставляет показатели налоговой декларации с информацией, содержащейся в иных документах (КС N N 4.1.1 — 4.3.55). Такие иные документы (например, правоустанавливающие документы на нежилые помещения, гражданско-правовые договоры, договоры аренды и т.п.) могут быть либо представлены самим налогоплательщиком, либо запрошены налоговиками у соответствующих органов. В частности, для проверки количества транспортных средств, имеющихся в собственности «вмененщика», налоговый инспектор может направить соответствующий запрос в ГИБДД, а для уточнения данных по площадям помещений или земельных участков — в органы БТИ. Права налогоплательщиков в ходе камеральной проверки Специалисты ФНС России в Письме от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ указали, что при невыполнении Контрольных соотношений налогоплательщику направляется письменное уведомление о представлении пояснений. На представление таких пояснений «вмененщику» предоставляется пять дней. В свою очередь организации или предприниматели, получившие такое уведомление, либо представляют соответствующие пояснения с приложением подтверждающих документов, либо подают уточненную налоговую декларацию. Заметим: представление пояснений, равно как и подтверждающих документов, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Поэтому привлечь налогоплательщика к ответственности в данном случае не получится. Однако лучше не игнорировать уведомление налогового органа. Ведь это, вполне возможно, избавит организацию или индивидуального предпринимателя от доначисления налога, начисления пеней и штрафа по итогам камеральной налоговой проверки. Форма, в которой налогоплательщик должен представить пояснения, законодательно не утверждена. Поэтому ее можно разработать самостоятельно. Кроме того, не запрещены законодательством и устные пояснения. Так, налоговики вправе вызвать налогоплательщика или его представителя в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или проведением проверки (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Оформляем результаты камеральной проверки После того как налоговый инспектор получил и изучил все необходимые документы, камеральная проверка заканчивается. Однако налогоплательщик получает документ, свидетельствующий об окончании проверки, только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения налогового законодательства. В противном случае вручения акта не будет. Ведь действующее законодательство не обязывает налоговиков уведомлять налогоплательщика об окончании камеральной проверки. На это указали специалисты УФНС России по г. Москве в Письме от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@. В соответствии со ст. 100 НК РФ при установлении факта налогового правонарушения составляется акт камеральной налоговой проверки. Срок для этого — 10 дней с момента окончания проверки. Составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Один экземпляр акта налоговой проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. Заметим, что акт также можно вручить представителю налогоплательщика под роспись или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения. После получения акта камеральной проверки налогоплательщик вправе подать на него возражения. Это следует из положений п. 6 ст. 100 НК РФ, согласно которым в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих «вмененщик» может представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Срок представления таких возражений — 15 дней со дня получения акта налоговой проверки. К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность. К сведению: непредставление возражений по акту камеральной проверки не означает, что налогоплательщик согласен с претензиями налоговиков. Ведь пояснения в налоговый орган можно представлять и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, и при обжаловании решений в вышестоящем налоговом органе или суде. Об этом — п. 4 ст. 101, ст. 137, п. п. 1 и 2 ст. 138 НК РФ, ст. 41 АПК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 N А64-1496/08-22. По истечении 15 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта камеральной проверки налоговые органы обязаны известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. После чего в назначенное время налоговики (в присутствии налогоплательщика или без него) рассматривают все материалы проверки и возражения налогоплательщика и выносят окончательное решение по результатам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Обратите внимание: в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О). В данном случае срок окончания камеральной налоговой проверки может быть перенесен еще на месяц. В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма их проведения. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (или его заместитель) налогового органа выносит решение (п. 7 ст. 101 НК РФ): — о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; — об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Принятое решение также необходимо вручить налогоплательщику. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Решение, принятое по результатам камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику. Оспорить такое решение «вмененщик» вправе путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд.

Порядок проведения камеральной проверки регламентирован ст. 88 НК РФ. Так, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат представленные налогоплательщиками декларации, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа.Получается, что налоговики обязаны проводить проверку каждой полученной декларации. Такой вывод сделали и судьи ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 24.02.2010 N А42-3884/2009.ФНС России в своем Письме от 18.12.2005 N 06-1-04/648 указала, что камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления.То есть можно сделать вывод, что периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.Проводится камеральная проверка уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Никакого специального решения руководителя налогового органа в данном случае не требуется.Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.Теперь перейдем к процедуре проведения камеральной проверки.
Порядок проведения камеральной проверки
Итак, первое, что проверяется в ходе камеральной налоговой проверки, — это сам факт представления декларации в налоговый орган. Соответственно, если декларация подана позже установленного срока, то налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.Обратите внимание: помимо налоговой ответственности за нарушение сроков представления деклараций, предусмотрена еще и административная ответственность. Согласно ст. 15.5 КоАП РФ штраф за данное нарушение составляет от 300 до 500 руб.
Примечание. Если сумма налога к уплате по декларации составляет 0 руб., налогоплательщику грозит минимальная сумма штрафа в размере 1000 руб.
Возьмите на заметку. Если декларация не представлена, налогоплательщику могут закрыть счет в банкеВ случае если налогоплательщик не представил налоговую декларацию в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока, руководитель налоговой инспекции может принять решение о приостановлении его операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.После того как налогоплательщик представит декларацию, приостановление операций по счетам отменяется. И делается это не позднее одного операционного дня, следующего за днем, когда налогоплательщик сдал декларацию.Об этом — п. 3 ст. 76 НК РФ.
Дальнейшую процедуру камеральной налоговой проверки можно разделить на несколько этапов:- визуальное ознакомление и проверка заполнения всех необходимых реквизитов. Так, в представленной налогоплательщиком декларации может быть нечетко прописан или отсутствовать вовсе какой-либо обязательный реквизит (ИНН или налоговый период), который позволяет идентифицировать декларацию. В таком случае налоговики уведомляют организацию или индивидуального предпринимателя о необходимости представить полностью заполненную декларацию;- проверка правильности исчисления налоговой базы;- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству.При проверке правильности исчисления налоговой базы проводится камеральный анализ, включающий:- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
Проверяем декларацию по ЕНВД
Прежде всего напомним, что действующая форма декларации по единому налогу утверждена Приказом ФНС России от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@. Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ срок представления налоговой декларации по ЕНВД — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Соответственно, после указанного срока налоговые органы начинают проводить камеральные проверки всех представленных деклараций по единому налогу.
Примечание. Этим же Приказом утвержден Порядок заполнения декларации по ЕНВД.
Для проверки правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф налоговики используют Контрольные соотношения.ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила Контрольные соотношения показателей декларации по ЕНВД для использования в работе нижестоящими налоговыми органами. В свою очередь налогоплательщики тоже могут использовать указанные соотношения для проверки правильности расчета налога и заполнения декларации.Что же такое Контрольные соотношения? Под ними понимаются так называемые формулы, в которые должны укладываться показатели представленной декларации относительно других показателей этой же отчетности, иных документов или показателей, установленных НК РФ.В ходе проведения камеральной проверки декларации по ЕНВД налоговики используют две группы контрольных соотношений:- внутридокументные;- междокументные.
Примечание. Контрольные соотношения (КС) указаны в Приложении к Письму ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@.
Внутридокументные контрольные соотношения определяют соответствие показателей, отраженных в различных разделах налоговой декларации (КС N N 1.1 — 1.10). Обычно эти соотношения проверяются в автоматизированном режиме при помощи специальной компьютерной программы.Вторая группа контрольных соотношений проверяется вручную. В данном случае инспектор сопоставляет показатели налоговой декларации с информацией, содержащейся в иных документах (КС N N 4.1.1 — 4.3.55).Такие иные документы (например, правоустанавливающие документы на нежилые помещения, гражданско-правовые договоры, договоры аренды и т.п.) могут быть либо представлены самим налогоплательщиком, либо запрошены налоговиками у соответствующих органов. В частности, для проверки количества транспортных средств, имеющихся в собственности «вмененщика», налоговый инспектор может направить соответствующий запрос в ГИБДД, а для уточнения данных по площадям помещений или земельных участков — в органы БТИ.
Права налогоплательщиков в ходе камеральной проверки
Специалисты ФНС России в Письме от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ указали, что при невыполнении Контрольных соотношений налогоплательщику направляется письменное уведомление о представлении пояснений. На представление таких пояснений «вмененщику» предоставляется пять дней.В свою очередь организации или предприниматели, получившие такое уведомление, либо представляют соответствующие пояснения с приложением подтверждающих документов, либо подают уточненную налоговую декларацию.Заметим: представление пояснений, равно как и подтверждающих документов, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Поэтому привлечь налогоплательщика к ответственности в данном случае не получится. Однако лучше не игнорировать уведомление налогового органа. Ведь это, вполне возможно, избавит организацию или индивидуального предпринимателя от доначисления налога, начисления пеней и штрафа по итогам камеральной налоговой проверки.Форма, в которой налогоплательщик должен представить пояснения, законодательно не утверждена. Поэтому ее можно разработать самостоятельно. Кроме того, не запрещены законодательством и устные пояснения. Так, налоговики вправе вызвать налогоплательщика или его представителя в инспекцию для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или проведением проверки (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Оформляем результаты камеральной проверки
После того как налоговый инспектор получил и изучил все необходимые документы, камеральная проверка заканчивается. Однако налогоплательщик получает документ, свидетельствующий об окончании проверки, только в том случае, если выявлены какие-либо нарушения налогового законодательства. В противном случае вручения акта не будет. Ведь действующее законодательство не обязывает налоговиков уведомлять налогоплательщика об окончании камеральной проверки. На это указали специалисты УФНС России по г. Москве в Письме от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@.В соответствии со ст. 100 НК РФ при установлении факта налогового правонарушения составляется акт камеральной налоговой проверки. Срок для этого — 10 дней с момента окончания проверки. Составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. Один экземпляр акта налоговой проверки в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. Заметим, что акт также можно вручить представителю налогоплательщика под роспись или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения.После получения акта камеральной проверки налогоплательщик вправе подать на него возражения. Это следует из положений п. 6 ст. 100 НК РФ, согласно которым в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих «вмененщик» может представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. Срок представления таких возражений — 15 дней со дня получения акта налоговой проверки.К письменным возражениям налогоплательщик вправе приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие их обоснованность.К сведению: непредставление возражений по акту камеральной проверки не означает, что налогоплательщик согласен с претензиями налоговиков. Ведь пояснения в налоговый орган можно представлять и в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, и при обжаловании решений в вышестоящем налоговом органе или суде. Об этом — п. 4 ст. 101, ст. 137, п. п. 1 и 2 ст. 138 НК РФ, ст. 41 АПК РФ, Постановление ФАС Центрального округа от 22.12.2008 N А64-1496/08-22.По истечении 15 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику акта камеральной проверки налоговые органы обязаны известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки. После чего в назначенное время налоговики (в присутствии налогоплательщика или без него) рассматривают все материалы проверки и возражения налогоплательщика и выносят окончательное решение по результатам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).Обратите внимание: в процессе рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ и Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О). В данном случае срок окончания камеральной налоговой проверки может быть перенесен еще на месяц.В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок и конкретная форма их проведения.По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (или его заместитель) налогового органа выносит решение (п. 7 ст. 101 НК РФ):- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Принятое решение также необходимо вручить налогоплательщику. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.Решение, принятое по результатам камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения налогоплательщику. Оспорить такое решение «вмененщик» вправе путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или суд.

Ромашкина Е.Г. Налоговая проверка: что нужно знать «вмененщику» (часть 1) // Вмененка. 2013. N 8. С. 24 — 28.

Вопросы

  1. Обязан ли налоговый орган по результатам проверки уведомить налогоплательщика об окончании проведении проверки если выявлены или не выявлены нарушения?
  2. Обязан ли налоговый орган по результатам составления акта проверки уведомить налогоплательщика о составлении и направить данный акт?
  3. Правомерно ли проведение проверки в 2018 года по декларации за 2017 год?
  4. Вправе ли налоговый орган требовать предоставления дополнительных документов, если пояснения предоставляются по вопросу размера суммы дохода указанной в налоговой декларации УСН за 2017 год? Устанавливает ли Законодатель какие-либо ограничения в конкретном случае (камеральная проверка в связи с ошибками и /или противоречиями между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям имеющимся у налогового органа)?
  5. Могут ли налоговые органы в ходе проведения камеральной проверки по декларации выявить другие основания (аффилированность лиц) и привлечь к ответственности ИП по данным основаниям или нет?

Ответы по камеральной проверке ИП

  1. Уведомление налогоплательщика о результатах проведенной камеральной налоговой проверки и дате ее завершения в НК РФ не предусмотрено.
    {Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@ <Об уведомлении налогоплательщика о результатах камеральной проверки)
  2. Не всегда при проведении камеральных проверок бывают выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В таких случаях составления акта камеральной проверки от налоговых органов не требуется. Данный вывод следует из анализа ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ. Дело в том, что в названных нормах отсутствуют положения, которые обязывали бы налоговые органы составлять акт камеральной проверки в ситуациях, когда при ее проведении нарушений законодательства о налогах и сборах не установлено.
  3. Камеральная налоговая проверка в общем случае проводится в течение трех месяцев со дня представления декларации или расчета (далее — отчетность) (п. 2 ст. 88 НК РФ)
  4. По общему правилу налоговые органы не вправе истребовать в ходе камеральной проверки дополнительные сведения и документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако есть отдельные исключения, когда их истребование допустимо. В частности, инспекция вправе запросить у налогоплательщика документы, которые он должен был приложить к декларации (расчету) в соответствии с Налоговым кодексом РФ, но не приложил. Это следует из анализа п. 7 ст. 88 НК РФ. Итак, налогоплательщик в ходе камеральной проверки представляет по требованию налогового органа те документы, которые непосредственно связаны с расчетом и уплатой суммы налога (п. п. 6, 8, 8.1, 9 ст. 88 НК РФ). Президиум ВАС РФ указал, что налоговый орган вправе требовать только те документы, которые непосредственно относятся к предмету проверки. В случае если налогоплательщик не исполнил требование, в котором запрошены дополнительные документы, не относящиеся к вопросам проверки, его нельзя оштрафовать по п. 1 ст. 126 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 15333/07). Таким образом, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за непредставление документов по п. 1 ст. 126 НК РФ, если они не связаны непосредственно с исчислением проверяемого налога.
  5. В Письме ФНС России от 16.09.2014 N ЕД-4-2/18674@ были рассмотрены вопросы правомерности контроля налоговыми органами в ходе проводимых мероприятий налогового контроля цен по сделкам между взаимозависимыми лицами, не признаваемым контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 НК РФ. Указано со ссылкой на позицию Минфина России, что в случаях совершения сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, контроль соответствия цен, применяемых в таких сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Однако налоговому органу необходимо доказать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы посредством манипулирования ценой в сделках.

Обоснование

1. Налоговый кодекс РФ не предусматривает необходимость такого уведомления, обращается внимание в Письме УФНС России по г. Москве от 21.05.2009 N 20-14/4/051403@. Однако стоит оговориться: после выхода данного Письма в Налоговом кодексе РФ появились положения, которые в некоторых случаях обязывают налоговый орган уведомить проверяемое лицо об окончании камеральной проверки и отсутствии выявленных нарушений (см., например, п. 9 ст. 2, ч. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ).
В частности, к этим случаям относится камеральная проверка декларации по НДС при применении заявительного порядка возмещения налога. Если в результате такой проверки налоговый орган нарушений не выявил, он должен уведомить налогоплательщика об их отсутствии и окончании проверки. Уведомление производится в письменной форме в течение семи рабочих дней после окончания соответствующей проверки (п. 6 ст. 6.1, п. 12 ст. 176.1 НК РФ).
2. Если при камеральной проверке налоговый орган выявил факты нарушений налогового законодательства, он должен оформить ее результаты. Для этого по окончании проверки проводивший ее налоговый инспектор должен составить акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).
Акт камеральной проверки выполняет две функции:
— является одним из документов, которые в совокупности составляют материалы камеральной проверки. На его основании руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в основном и принимает решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности по итогам рассмотрения материалов камеральной проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ);
— информирует о предварительных результатах проверки налогоплательщика и служит основой для составления последним возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Добавим, что несоставление акта камеральной проверки является одним из оснований для отмены решения, вынесенного налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки. К такому мнению приходят арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 23.09.2009 N КА-А40/8182-09-2, ФАС Северо-Кавказского округа от 12.11.2009 N А53-5911/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 29.02.2008 N Ф04-1205/2008(1103-А02-25)).
Поэтому, если инспектор утверждает, что провел камеральную проверку представленной вами декларации и нашел у вас нарушения, он обязан составить акт проверки. Если он не сделает этого, решение, которое будет вынесено по итогам рассмотрения материалов проверки, может быть признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Назовем основные требования, которые должны соблюдать инспекторы при составлении акта камеральной проверки:
— акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах (п. 5 Требований к составлению акта налоговой проверки, приведенных в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@). При этом на бумажном носителе указанный акт должен составляться строго по утвержденной форме (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 2 Требований к составлению акта налоговой проверки, приведенных в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@);
— по общему правилу акт подписывается инспектором, проводившим проверку, и налогоплательщиком, в отношении которого она проводилась, или его представителем (п. 2 ст. 100 НК РФ, п. 4 Требований к составлению акта налоговой проверки, приведенных в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@);
— инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
— экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

3. Непосредственно приступить к проверке налоговый орган может в любой день после того, как вы сдали отчетность. Это обусловлено тем, что налоговое законодательство не определяет дату начала проведения проверки (Письмо Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/52).
Однако независимо от того, когда фактически началась проверка, согласно законодательству трехмесячный срок ее проведения должен течь со дня, следующего за днем представления отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Срок проведения камеральной проверки установлен в месяцах. Он истекает в соответствующее число третьего месяца проверки (абз. 1 п. 5 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).
Например, вы подали в налоговый орган уточненную декларацию 20 декабря 2017 г. Срок камеральной проверки такой декларации истекает 20 марта 2018 г.
Если в последнем месяце проверки нет такого числа, то срок проверки истекает в последний день этого месяца (абз. 2 п. 5 ст. 6.1 НК РФ).
Если последний день этого срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то камеральная проверка должна закончиться в ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Предельный срок проведения камеральной проверки в общем случае составляет три месяца со дня подачи в налоговый орган декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Продление трехмесячного срока камеральной проверки Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Также не предусмотрена законодательством и возможность приостановления камеральной проверки (ст. 88 НК РФ).
Поэтому все действия по проверке (истребование пояснений, документов и т.п.) налоговый инспектор вправе совершать только в пределах срока, установленного п. 2 ст. 88 НК РФ. На это указывает и большинство судов, включая ВАС РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09).
Имейте в виду, что оформление акта камеральной проверки, а также вынесение решения по итогам проверки осуществляются уже после ее окончания, т.е. за рамками трехмесячного срока (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ). Отметим, что акт камеральной проверки и решение по ней оформляются лишь в том случае, если налоговый орган выявил какое-либо нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 88 НК РФ).
4. В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если при камеральной проверке налоговый орган выявит ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями в представленных документах либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, он сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Согласно п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать дополнительные сведения и документы. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные в ст. 88 НК РФ, или случаи, когда представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
При этом в силу п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Согласно позиции Президиума ВАС РФ налоговый орган при обнаружении в ходе камеральной проверки несоответствий между имеющимися у него сведениями и данными, внесенными в декларацию, вправе истребовать у налогоплательщика документы. Есть постановление суда кассационной инстанции с аналогичным выводом.
В то же время есть судебный акт и работа автора с выводами о том, что в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено право налоговых органов истребовать у налогоплательщика документы в этом случае.
Позиция 1. Инспекция вправе истребовать у налогоплательщика документы в случаях, не предусмотренных ст. 88 НК РФ, при выявлении ошибок и (или) противоречий либо несоответствий при проведении камеральной проверки

Постановление Президиума ВАС РФ от 15.03.2012 N 14951/11 по делу N А40-54354/10-4-301
Президиум ВАС РФ указал, что налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию, при выявлении в ходе камеральной проверки несоответствий между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у инспекции документах, полученных ею в ходе налогового контроля.

Постановление ФАС Московского округа от 17.06.2010 N КА-А40/4754-10 по делу N А40-80121/08-90-407 (Определением ВАС РФ от 14.10.2010 N ВАС-13954/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)
Суд не принял довод налогоплательщика о том, что инспекция не имела права истребовать документы, поскольку в ходе камеральной проверки не были выявлены ошибки и противоречия в представленной декларации.
Как указал суд, поскольку в представленных документах выявлены противоречия (различия показателей доходов по данным бухгалтерского учета и налоговой отчетности), налогоплательщику было предложено представить дополнительные пояснения и документы. Поскольку требование не было исполнено, инспекция правомерно доначислила налог и привлекла общество к ответственности.

Позиция 2. Инспекция не вправе истребовать у налогоплательщика документы в случаях, не предусмотренных ст. 88 НК РФ, при выявлении ошибок и (или) противоречий либо несоответствий при проведении камеральной проверки

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2009 по делу N А56-40141/2009
Суд указал, что налоговый орган, выявивший при проведении камеральной проверки ошибки и (или) противоречия либо несоответствия, может (в случаях, не предусмотренных п. п. 6, 8 и 9 ст. 88 НК РФ) истребовать у налогоплательщика представления лишь соответствующих пояснений, но не вправе требовать каких-либо дополнительных документов о его деятельности. Налогоплательщику, представляющему в налоговый орган указанные пояснения, не вменено в обязанность дополнительно представлять документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.

5. В Определении ВС РФ от 01.12.2016 N 308-КГ16-10862 также отмечено, что отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, возникновении у него недоимки, определяемой исходя из имеющейся ценовой разницы, поскольку судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности.
Но если налоговым органом оспаривается соответствие отраженной в налоговом учете операции ее действительному экономическому смыслу, то многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, порочащими деловую цель сделки (взаимозависимость сторон сделки, создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции, использование особых форм расчетов и сроков платежей и т.п.).
В то же время существенность и выраженность отклонения примененной налогоплательщиком цены от рыночного уровня в совокупности с иными обстоятельствами совершения спорных операций может иметь юридическое значение, если при проведении камеральной или выездной налоговой проверки выявлены признаки получения необоснованной налоговой выгоды, в частности если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, поименованные в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 (не обусловленные разумными экономическими или иными причинами, целями делового характера).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, если территориальным налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки будет доказано, что по неконтролируемым сделкам налогоплательщиком была получена необоснованная налоговая выгода, он вправе рассчитать сумму полученной необоснованной налоговой выгоды, в том числе и используя методы, указанные в разделе V.1 НК РФ.

Выездная проверка «упрощенца»

Основанием для проведения выездной налоговой проверки, как правило, является необходимость удостовериться в том, что налогоплательщик имеет право на применение УСН, т. е. соблюдает все установленные для «упрощенцев» требования, а также в том, что он правильно рассчитывает упрощенный налог. Потенциальными проверяемыми являются те «упрощенцы», кто много лет декларирует убыточную деятельность, или те, кто часто переводится из одной ИФНС в другую.

Кто может применять УСН, узнайте из публикации.

Выездная проверка на основании п. 8 ст. 89 Налогового кодекса начинается со дня, когда налоговым органом вынесено соответствующее решение о проведении проверки. Проверка длится до 2 месяцев, хотя в отдельных случаях этот срок может быть продлен до 4–6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Все основания для продления проверки упомянуты в п. 4 приложения 2 к приказу ФНС от 25.12.2006 № САЭ3-06/892@.

О порядке продления проверки читайте в нашей статье «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Проверка может охватывать всю деятельность налогоплательщика за последние 3 года. Проверяются все имеющиеся у него документы, в том числе и бухгалтерские, ведь с 2013 года у юрлиц-«упрощенцев» появилось обязательство вести бухгалтерский учет. В случае необходимости в ходе проверки могут быть произведены инвентаризация, осмотр, выемка документов и прочие специальные мероприятия по налоговому контролю.

По итогам проверки выдается справка, а через 2 месяца — акт (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Особенности проверки УСН 6%

Тем, кто применяет УСН по ставке 15%, нужно быть готовым подтвердить документально и свои доходы, и свои затраты. Что касается проведения выездной проверки налогоплательщиков, избравших упрощенную систему налогообложения c объектом «доходы», то проверяющие и у них могут затребовать расходные документы. В первую очередь, понадобятся документы об уплате страховых взносов, ведь они оказывают прямое влияние на расчет налога.

Какие страховые взносы уменьшают упрощенный налог, см. в материале «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

Если «упрощенец» (6%) уплачивает торговый сбор по одному из нескольких осуществляемых видов деятельности, он может учесть уплаченный сбор при расчете УСН-налога, если организует раздельный учет доходов и УСН-налога по виду деятельности, по которому уплачивается торговый сбор. Наличие такого учета также находится под пристальным вниманием налоговиков при проверке «упрощенца».

Рассчитать сумму торгового сбора поможет статья «Как рассчитать торговый сбор для ИП в 2017 году?».

Также документы по расходам могут понадобиться в случае проверки правильности начисления и удержания НДФЛ, если упрощенец выступает налоговым агентом.

Подробнее о том, что нужно знать об учете на системе УСН с объектом налогообложения «доходы», читайте в нашей статье «УСН «доходы» в 2018 году (6 процентов): что нужно знать?».

Налоговые проверки упрощенца и новая ст. 54.1 НК РФ: на что обратить внимание

Ст. 54.1 появилась в НК РФ совсем недавно (введена законом от 18.07.2017 № 163-ФЗ) и посвящена вопросам необоснованной налоговой выгоды.

С понятием «необоснованная налоговая выгода» вы познакомитесь в материале «Презумпция добросовестности налогоплательщика — новая статья в НК РФ».

Контролеры при проведении камеральных и выездных проверок будут собирать доказательства реальности сделок, а также с особой скрупулезностью искать подтверждения умышленного ухода от налогов.

К примеру, «упрощенца» могут заподозрить в умышленном уходе от налогов, если он раздробил свой бизнес исключительно с одной целью – снизить налоговую нагрузку посредством применения специальных налоговых режимов. На это прямо указывают сами контролеры в своем письме от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 (п. 13.2 Методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщиков, направленном на неуплату налогов).

Таким образом, «упрощенцу» нужно быть готовым доказать разумную деловую цель своих действий (например, цель дробления бизнеса), а также позаботиться о документальном обосновании реальности своих сделок, подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагентов и т. д.

К чему проверки для ИП после закрытия

ИП может свернуть свою деятельность в любое удобное время.

Для этих целей необходимо пройти несколько шагов:

  • обратиться в налоговую (составить заявление, уплатить пошлину, сдать отчётность);
  • отчитаться перед внебюджетными фондами;
  • выплатить все полагающиеся суммы наёмным работникам;
  • уволить весь персонал;
  • снять с учёта кассовый аппарат (если он у вас был);
  • рассчитаться со всеми кредиторами;
  • закрыть расчётный счёт в банке.

Закрытие ИП может произойти по инициативе владельца предприятия или по воле налоговых органов.

Последние способствуют закрытию фирмы, если:

  • суд признал ИП банкротом;
  • принято решение об ограничении деятельности фирмы в конкретных областях;
  • физическому лицу аннулировали документы, разрешающие нахождение в стране ведения бизнеса.

На ликвидации ИП не заканчиваются взаимоотношения с налоговой инспекцией. Она может произвести проверку бывшего предпринимателя в целях выявления не соответствующих законам действиях.

С этой целью проводятся два вида налоговых проверок:

  • камеральная (в течение 2 — 6 месяцев после закрытия);
  • выездная (может нагрянуть в трёхлетний период после ликвидации).

Выездная проверка

Данный вид контроля производится не в 100% случаев. Но при его осуществлении не берутся в счёт все предыдущие проверки.

Обычно налоговая служба сверяет данные не более двух месяцев.

Однако этот период может составить и полгода в связи с:

  • нахождением в налоговом органе сведений о нарушениях грубого характера со стороны ИП;
  • отсутствием возможности посетить помещение, в котором и будет проходить сверка данных (причиной может стать возгорание объекта);
  • невозможностью изучить документы, так как бывший ИП их не предоставил вовремя.

Налоговый орган обязан уведомить вас о своём посещении. Только после согласия с вашей стороны они имеют право прийти к вам домой.

В ходе проверки представители налоговой службы могут:

  • запросить все документы, которые так или иначе связаны с бывшей деятельностью ИП;
  • уточнить достоверность ваших сведений путём опроса любого из контрагентов, с которыми ранее вы сотрудничали;
  • осмотреть все здания, на территории которых вы вели свою деятельность;
  • привлечь экспертов для решения сложных вопросов;
  • изъять документы, которые нарушают принятые законы;
  • провести инвентаризацию;
  • взять на рассмотрение документы ваших деловых партнёров, с которыми вы заключали сделки во время функционирования ИП.

Камеральная проверка

Данный вид проверки осуществляется в целях контроля документов:

  • подтверждающих направление деятельности ИП;
  • налоговых деклараций;
  • расчётных.

Налоговая осуществляет свои действия по месту жительства бывшего предпринимателя, а если это невозможно, то в здании налоговой службы по месту регистрации ИП. В этом случае физическому лицу нужно доставить все необходимые документы в филиал государственного органа.

Самому пристальному вниманию подлежит налоговая декларация. Ведь именно она отражает все доходы, которые указал предприниматель лично.

Представитель налоговой проверяет:

  • оформление документов (оно должно соответствовать общепринятым нормам);
  • периодичность уплаты обязательных взносов;
  • отчётность, находящуюся у ИП и в архиве налоговой службы, на предмет несовпадений.

Советы закрывшемуся ИП

Чтобы проверка прошла гладко и без печальных последствий, следуйте рекомендациям:

  1. Храните всю документацию, связанную с деятельностью фирмы, в течение как минимум 4-х лет (тогда вы сможете беспрепятственно достать необходимые бумаги и по первому требованию показать их налоговому представителю. Важно сберечь именно оригиналы всех документов).
  2. Так как проверке подлежат только последние три года вашей деятельности, то знайте, если налоговая затребует документы с более ранних периодов, её действия будут незаконными. Обжаловать их можно в судебном порядке.
  3. Вы имеете полное право ознакомиться с решением проверки и проанализировать её цель, указанную в документе. Не позволяйте представителям налоговой службы заходить за рамки этой цели.
  4. Во время действия ИП обязательно уплачивайте взносы во внебюджетные фонды. Это необходимо осуществлять даже тогда, когда ваша фирма работает без прибыли или в убыток. Не важно, есть у вас доход или нет, все платежи должны переводиться по назначению. Если будет выявлено, что вы не оплачивали суммы в пенсионный фонд, то заплатите крупный штраф. Перестать производить взносы вы можете только поле официальной ликвидации ИП. Закон разрешает окончить деятельность ИП в качестве банкрота вследствие неуплаты средств во внебюджетные фонды. Но это проблемы не решит, так как такие долги ИП по закону переходят на физическое лицо;
  5. Сдавайте в налоговую даже нулевую обязанность, тогда к вам будет меньше вопросов.

Виды проверок после закрытия ИП

Каждый предприниматель должен хранить документацию в течение 4 лет с того момента, когда произошла ликвидация ИП (п. 1 ст. 23 НК РФ).

Постановление о ревизии принимается налоговой инспекцией по месту регистрации (п. 2 ст. 89 НК РФ). В случае если для данного мероприятия бывший предприниматель по каким-либо причинам не может предоставить территорию, оно может осуществляться в здании налоговой.

Проверки при закрытии ИП имеют такие направления:

  1. Камеральная (п. 1 ст. 88 НК РФ, п. 1 ст. 34 закона №212-ФЗ) – проводится ревизия налоговой документации и налоговых взносов во все внебюджетные фонды.
  2. Выездная (п. 11 ст. 89 НК РФ, п. 20 ст. 35 закона №212-ФЗ) – проверка пройдет в течение 3 лет после закрытия ИП.

Каждый предприниматель должен хранить документацию в течение 4 лет с того момента, когда произошла ликвидация ИП.

Каждый предприниматель может поднять документацию по налоговым платежам после закрытия ИП и вернуть свои деньги в случае переплаты. Для этого и существует камеральная проверка.

Основанием для ее проведения являются:

  • документы, подтверждающие деятельность предпринимателя;
  • расчетная документация;
  • декларации по налогам.

Процедура проводится исключительно по месту проживания физического лица и в отделении налоговой, где был зарегистрирован ИП. Этот вид проверки осуществляется в течение 3 месяцев после предоставления бумаг в налоговую службу. В данном случае самым важным документом является декларация по расчетам, которая считается основанием для полной ревизии налогового состояния.

В процессе проверки налоговая служба производит такие действия:

  1. Выполняет проверку правильного оформления и регулярной уплаты налогов, которые вносил бывший предприниматель во внебюджетные фонды.
  2. Сравнивает показатели сводок и отчетов по документации обеих сторон налоговых отношений с целью выявления недочетов и ошибок.

Камеральная проверка может быть проведена только в отношении физического лица, которое было зарегистрировано как индивидуальный предприниматель. При ликвидации деятельности юридического лица данная проверка не проводится.

Для того чтобы процедура ревизии выплат по налогам прошла быстрее, необходимо собрать все документы, связанные с работой ИП, и предоставить их оригиналы.

Данный вид ревизии проводится не всегда и не является обязательной процедурой. Однако налоговая инспекция имеет право провести проверку выездного типа по отношению к предпринимателю, который находится в стадии ликвидации. Ревизия может производиться в течение 3 лет после закрытия его деятельности. Сроки и виды проверок, которые проводились ранее, не учитываются.

Время проверки выездного типа может занять период до 2 месяцев. Этот срок может быть продлен до 6 месяцев, если:

  1. В налоговых органах имеются данные о грубых нарушениях во время деятельности ИП.
  2. Помещение, где должна проводиться проверка, недоступно для ревизии (из-за пожара, наводнений или других ЧП).
  3. Предприниматель не предоставил соответствующие документы в срок, указанный налоговой инспекцией.

Проверяющие не имеют права приехать к вам домой без вашего согласия.

Однако налоговая служба может предпринять такие действия:

  1. Потребовать пакет документов, касающихся деятельности ИП (ст. 93 НК РФ).
  2. Вызвать в качестве свидетеля любое лицо, которое может предоставить информацию о деятельности ИП (ст. 90 НК РФ).
  3. Провести осмотр любых помещений, на территории которых предприниматель производил деятельность и получал прибыль (ст. 91 и ст. 92 НК РФ).
  4. Привлекать экспертов для проведения необходимых обследований (ст. 95 НК РФ).
  5. Осуществлять выемку документов или предметов, которые свидетельствуют о нарушениях (ст. 94 НК РФ).
  6. Проводить инвентаризацию (п. 13 ст. 89 НК РФ).
  7. Производить выемку бумаг, касающихся деятельности ИП, у других лиц.

Налоговая инспекция имеет право произвести проверку выездного типа в течение 3 лет после закрытия ИП.

Налоговые проверки после ликвидации ИП позволяют подвести итог всей деятельности предпринимателя, выявить все нарушения и несоответствия. Грамотное ведение бизнеса и своевременная уплата налогов помогут избежать неприятностей и спокойно перенести любую проверку налоговой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *