Проверка хозяйственной деятельности

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности (ревизия ФХД)

Это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ установлена ответственность за их осуществление.

Почему ревизия финансово-хозяйственной деятельности может быть проведена с привлечением независимого аудитора?

Проведение ревизии ФХД с привлечением специалистов компании АУДЭКС позволит получить объективную и независимую оценку положения дел в организации и решить поставленные задачи в установленные сроки благодаря профессиональному подходу и опыту специалистов компании АУДЭКС.

Отличительные особенности ревизии ФХД от аудиторской проверки:

  • основным различием между такими двумя формами контроля, как ревизия и аудиторская проверка, является цель проводимого контрольного мероприятия. В случае ревизии основными целями проводимого контроля являются проверка соблюдения законности, целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности (или отдельных операций), проверка целевого характера осуществленных расходов (для определенных отраслей и организаций). Основной же целью аудита является выражение независимого мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности.

  • аудиторская проверка в отличие от ревизии ФХД не требует применения мер ответственности, поскольку одна из задач аудита — оценка состояния, выявление рисков, понижающих надежность выполнения функций, в результате чего аудитором могут быть даны не имеющие обязательного характера рекомендации. При этом одним из принципов ревизии ФХД является разделение описания выявленных в ходе ревизии фактов нарушений и их оценки. Поэтому характерной чертой реализации мероприятий по ревизии ФХД является то, что по результатам проверки рассматривается вопрос о применении мер ответственности либо о санкционировании какой-либо операции, сделки (в случае предварительного контроля);

  • проведению инвентаризации основных средств и запасов в ходе ревизии ФХД уделяется большее внимание, поскольку одной из целей ревизии является установление фактического наличия имущества, проверка сохранности средств собственников;

  • как правило, аудит в основном осуществляется на выборочной основе, что регламентировано нормативными документами. В случае ревизии ФХД в зависимости от поставленных Заказчиком задач отдельные хозяйственные операции могут и должны проверяться в сплошном порядке, без каких-либо пропусков с целью выявления точной величины активов, обязательств, убытков, хищения и т.п.;

  • наконец, мероприятия по ревизии ФХД охватывают широкий спектр задач, среди которых, например, помимо процедур бухгалтерской экспертизы можно выделить такие, как анализ финансово-хозяйственной деятельности, проверка исполнения бизнес-плана, проверка обоснованности привлечения заемных средств, проверка санкционирования тех или иных операций и сделок, оценка эффективности инвестиций и финансовых вложений, проверка эффективности договорной работы, оценка организации корпоративного управления и проверка соблюдения корпоративной дисциплины, проверка обеспечения безопасности, оценка кадровой работы и др.

Уточнить стоимость услуги вы можете, позвонив по указанному телефону или заказав обратный звонок.

>Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

6.1. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля

В российском законодательстве в настоящее время нет документа, который содержал бы: четкие определения понятий «ревизия» и «проверка», их задачи, порядок проведения и оформления результатов; обязанности, функции, права, способы деятельности контролирующих органов и их работников; правовое положение и возможности проверяемой организации.

В отсутствие обязательных, установленных законом правил контрольные органы самостоятельно регулируют и регламентируют порядок проведения и оформления результатов ревизии, предъявляют к проверяемым требования, установленные ведомственными документами, которые, как правило, отличаются друг от друга и не всегда в полной мере соответствуют действующему законодательству.

Так, вопросы организации, проведения и документирования контрольных мероприятий, проводимых в ходе ревизий и проверок Счётной палатой, отражены в общем виде и определены ее собственным регламентом и стандартами, которые являются внутренними локальными нормативными актами, обязательными для исполнения только работниками Счётной палаты. При этом в регламенте Счётной палаты нет определения, что такое комплексная ревизия и тематическая проверка, которые палата должна проводить в соответствии с законом.

Аналогично обстоят дела и в других контрольных органах. Определения понятий «ревизия» и «проверка» даются обычно в методических указаниях по тем или иным направлениям контроля, т.е. во внутренних документах различных контрольных органов.

В частности, Методические указания по организации и проведению контрольных мероприятий в системе органов Федерального казначейства по исполнению доходов федерального бюджета (в части налогов и сборов, относящихся к компетенции направления по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики) содержат определения комплексной ревизии и тематической проверки применительно к органам Казначейства и к названной тематике.

Определения ревизии и проверки содержатся и в Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизион­ными органами Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 14 февраля 2000 № 42н, которая также является внутренним нормативным актом Минфина России и, следовательно, подлежит обязательному исполнению только его контрольно-ревизионным аппаратом.

В настоящее время формируется официальная концепция государственного финансового контроля, соответствующая условиям рыночной экономики и федеративного устройства России. Она должна восполнить правовые пробелы в определении понятий и требований к порядку проведения и оформления результатов ревизии и проверки принятием Федерального закона о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один год. Утвержденное законом понимание ревизии должно быть единым и обязательным для всех контролирующих органов на территории всех субъектов Российской Федерации.

Ревизия исторически всегда использовалась в практике финансово-экономического контроля за расходованием государственных бюджетных средств, как правило, систематически и внезапно. В качестве инструмента финансово-экономического контроля она широко востребована в финансовой сфере и в современных условиях, что закреплено во многих законодательных и нормативно-правовых документах.

Законом о Счётной палате Российской Федерации определено, что этот постоянно действующий орган государственного финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки, в ходе которых на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.

Аналогичные положения содержатся в законах о счётных палатах, других контрольных органах, образуемых законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

Проведение комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета, не реже одного раза в год соответствующими контрольными органами признано необходимым Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 № 1095.

Правовыми документами, регулирующими правоохранительную и правоприменительную деятельность (Уголовно-процессуальный кодекс, законы о прокуратуре, милиции и др.) должностные лица, ведущие следствие, наделены правом назначения ревизии.

Право проведения ревизий и проверок предоставлено Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальным контрольно-ревизионным органам положениями о Росфиннадзоре и территориальных органах, утвержденными Правительством РФ, а также контрольным и финансовым подразделениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

Ревизии и проверки как основные формы финансово-эконо­мического контроля широко распространены в практике контролирующих органов. По возможностям выявления финансовых нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов.

Ревизия охватывает все направления финансово-хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей.

В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами, формирование финансовых результатов и их распределение.

Исходя из сложившейся практики организации финансово-экономического контроля следует, что проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. Проверка, в том числе и аудиторская, отличается от ревизии тем, что носит выборочный характер и тем самым заведомо предполагает возможность исключения по определенным причинам из поля зрения проверяющих каких-либо обстоятельств, которые могут существенно повлиять на результат как самой проверки, так и на деятельность проверяемого субъекта.

Ревизия — это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово-экономи­ческих взаимоотношений.

Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов — от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

  • — проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
  • — проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • — встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности — сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. Контрольно-ревизионный орган при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов РФ, обращается по этому вопросу в службы финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РФ в соответствующих субъектах РФ, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок контрольно-ревизионному органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращениях должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета организаций в учреждениях банка, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
  • — организации процедур фактического контроля над наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
  • — проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • — проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • — проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

Применение тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений, определяется ревизором в соответствии с планом проверки.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о внутреннем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью (далее соответственно — Положение, Общество) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними документами Общества.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и процедуры внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества (далее — внутренний контроль).

1.3. Для целей настоящего Положения под внутренним контролем понимается процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что Общество обеспечивает:

— эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;

— достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;

— соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

1.4. Внутренний контроль способствует достижению Обществом целей своей деятельности, обеспечивает предотвращение или выявление отклонений от установленных правил и процедур, а также искажений данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности.

2. Элементы внутреннего контроля

2.1. Основными элементами внутреннего контроля Общества являются:

— контрольная среда;

— оценка рисков;

— процедуры внутреннего контроля;

— информация и коммуникация;

— оценка внутреннего контроля.

2.2. Контрольная среда представляет собой совокупность принципов и стандартов деятельности Общества, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне Общества в целом. Контрольная среда отражает культуру управления Обществом и создает надлежащее отношение персонала к организации и осуществлению внутреннего контроля.

2.3. Оценка рисков представляет собой процесс выявления и анализа рисков. Для целей настоящего Положения под риском понимается сочетание вероятности и последствий недостижения Обществом целей деятельности. При выявлении рисков Общество принимает соответствующие решения по управлению ими, в том числе путем создания необходимой контрольной среды, организации процедур внутреннего контроля, информирования персонала и оценки результатов осуществления внутреннего контроля.

Применительно к ведению бухгалтерского учета, в том числе составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценка рисков призвана выявлять риски, которые могут повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. В ходе такой оценки Общество рассматривает вероятность искажения учетных и отчетных данных исходя из следующих допущений:

— возникновение и существование: факты хозяйственной жизни, отраженные в бухгалтерском учете, имели место в отчетном периоде и относятся к деятельности Общества;

— полнота: факты хозяйственной жизни, имевшие место в отчетном периоде и подлежащие отнесению к этому периоду, фактически отражены в бухгалтерском учете;

— права и обязательства: имущество, имущественные права и обязательства Общества, отраженные в бухгалтерском учете, фактически существуют;

— оценка и распределение: активы, обязательства, доходы и расходы отражены в правильном стоимостном измерении на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

— представление и раскрытие: данные бухгалтерского учета корректно представлены и раскрыты в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.4. Процедуры внутреннего контроля представляют собой действия, направленные на минимизацию рисков, влияющих на достижение целей Общества.

2.4.1. Процедуры внутреннего контроля, применяемые Обществом:

— документальное оформление;

— подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям;

— санкционирование (авторизация) сделок и операций, обеспечивающее подтверждение правомочности совершения их;

— сверка данных;

— разграничение полномочий и ротация обязанностей;

— процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов, в том числе физическая охрана, ограничение доступа, инвентаризация;

— надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей;

— процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, среди которых, как правило, выделяют процедуры общего компьютерного контроля и процедуры контроля, осуществляемые в отношении отдельных функциональных элементов системы (модулей, приложений).

2.4.2. Для целей противодействия злоупотреблениям наиболее эффективными процедурами внутреннего контроля являются санкционирование (авторизация) сделок и операций, разграничение полномочий и ротация обязанностей, контроль фактического наличия и состояния объектов.

2.4.3. В зависимости от момента осуществления процедуры внутреннего контроля подразделяются на предварительные и последующие.

Предварительные процедуры внутреннего контроля направлены на предупреждение появления ошибок и нарушений установленного порядка деятельности Общества.

Последующие процедуры внутреннего контроля направлены на выявление ошибок и нарушений установленного порядка деятельности Общества.

2.4.4. В зависимости от степени автоматизации процедуры внутреннего контроля подразделяются на автоматические, полуавтоматические, ручные.

Автоматические процедуры внутреннего контроля выполняются информационной системой без участия персонала.

Полуавтоматические процедуры внутреннего контроля выполняются информационной системой, но инициируются или завершаются вручную.

Ручные процедуры внутреннего контроля выполняются персоналом Общества вне информационных систем.

2.5. Качественная и своевременная информация обеспечивает функционирование внутреннего контроля и возможность достижения им поставленных целей. Основным источником информации для принятия решений являются информационные системы Общества. Качество хранимой и обрабатываемой в них информации может существенно влиять на управленческие решения Общества, эффективность внутреннего контроля. Информационная система Общества должна обеспечивать ведение бухгалтерского учета.

Коммуникация представляет собой распространение информации, необходимой для принятия управленческих решений и осуществления внутреннего контроля.

2.6. Оценка внутреннего контроля осуществляется в отношении элементов внутреннего контроля с целью определения их эффективности и результативности, а также необходимости изменения их. Оценка внутреннего контроля осуществляется не реже одного раза в год. Объем оценки внутреннего контроля определяется руководителем или внутренним аудитором (службой внутреннего аудита) Общества.

Объем и характер способов и методов оценки внутреннего контроля определяются руководителем соответствующего подразделения или руководителем Общества.

Одним из видов оценки внутреннего контроля является непрерывный мониторинг внутреннего контроля, то есть оценка внутреннего контроля, осуществляемая Обществом на постоянной основе в ходе его повседневной деятельности. Непрерывный мониторинг может осуществляться руководством Общества в форме регулярного анализа результатов деятельности Общества, проверки результатов выполнения отдельных хозяйственных операций, регулярной оценки и уточнения внутренней организационно-распорядительной документации и других формах.

3. Документирование внутреннего контроля

3.1. Порядок организации и осуществления внутреннего контроля оформляется документально на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Положения, касающиеся организации внутреннего контроля, являются частью учредительных и внутренних организационно-распорядительных документов Общества: приказов, распоряжений, положений, должностных и иных инструкций, регламентов, методик, стандартов бухгалтерского учета Общества.

3.2. Положения, касающиеся контрольной среды Общества, являются частью документов, определяющих:

— стратегию, цели и ценности Общества, его поведение на рынке и методы управления им;

— правила поведения руководства и иного персонала Общества при наступлении различных событий, процедуры рассмотрения жалоб (кодекс корпоративного управления, кодекс деловой этики);

— организационную структуру Общества, в том числе место и роль его подразделений, уровни принятия решений, штатное расписание;

— функции подразделений Общества, полномочия и ответственность их руководителей (положения об отдельных подразделениях Общества);

— правила принятия управленческих решений и осуществления сделок и операций, в том числе учетную политику Общества;

— кадровую политику, устанавливающую подходы к найму, обучению и развитию персонала Общества, критерии оценки результатов деятельности, систему оплаты труда.

Применительно к ведению бухгалтерского учета, в том числе составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, контрольную среду могут описывать положение о бухгалтерской службе, учетная политика Общества, требования к квалификации бухгалтерского персонала и другие документы, устанавливающие общие требования к среде, в которой организуется и ведется бухгалтерский учет, порядку взаимодействия подразделений и персонала Общества и принятия решений по вопросам бухгалтерского учета.

3.3. Документированию рисков предшествует описание бизнес-процессов и процедур работы Общества. Достоверное описание бизнес-процессов Общества способствует выявлению и оценке всех существенных рисков вне зависимости от того, осуществляется ли в настоящее время в отношении них внутренний контроль.

Описание бизнес-процессов Общества проводится в разрезе направлений его деятельности, его юридической или организационной структуры. Описания бизнес-процессов Общества составляются в текстовой и графической форме, что обеспечивает полноту и наглядность представления деятельности Общества.

Описание риска включает:

— указание на потенциальное неблагоприятное внутреннее и (или) внешнее событие (факт, обстоятельство), порождающее риск;

— причину и вероятность его возникновения;

— возможные негативные последствия (ущерб), их количественную и (или) качественную оценку.

По результатам оценки рисков Общество определяет наиболее существенные риски и принимает решения для минимизации их посредством организации и осуществления внутреннего контроля.

С целью систематизации принятых Обществом процедур внутреннего контроля, относящихся к определенным выявленным рискам и зафиксированных в соответствующих внутренних организационно-распорядительных документах, а также оценки полноты покрытия внутренним контролем выявленных рисков, составляется матрица рисков и процедур внутреннего контроля.

Матрица рисков и процедур внутреннего контроля содержит:

— описание риска, на минимизацию последствий которого направлен внутренний контроль;

— наименование области или процесса, который подвержен риску;

— наименование и краткое описание процедуры (процедур) внутреннего контроля, посредством осуществления которой (которых) минимизируются последствия риска;

— классификацию процедуры внутреннего контроля, если это необходимо для структурирования информации;

— исполнителя процедуры внутреннего контроля;

— частоту (периодичность) осуществления процедуры внутреннего контроля;

— входящие документы, на основании которых осуществляется процедура внутреннего контроля;

— исходящие документы.

3.4. Документация, оформляющая организацию внутреннего контроля, регулярно обновляется. Общество не реже одного раза в год проводит оценку необходимости обновления документации. Основанием для обновления документации могут являться результаты периодической оценки и непрерывного мониторинга внутреннего контроля, организационные изменения, изменения процессов и процедур работы Общества. Обновление документации производится в течение разумного срока после выявления ее недостатков или изменений в деятельности Общества.

3.5. Общество обеспечивает хранение документации, оформляющей организацию и осуществление внутреннего контроля, в течение разумных сроков.

4. Организация внутреннего контроля

4.1. Порядок организации внутреннего контроля, в том числе обязанности и полномочия подразделений и персонала Общества, определен в зависимости от характера и масштабов деятельности Общества, особенностей его системы управления.

4.2. При организации внутреннего контроля Общество исходит из того, что:

— внутренний контроль должен осуществляться на всех уровнях управления Обществом, во всех его подразделениях;

— в осуществлении внутреннего контроля должен участвовать весь персонал Общества в соответствии с его полномочиями и функциями;

— полезность внутреннего контроля должна быть сопоставима с затратами на его организацию и осуществление.

4.3. Внутренний контроль осуществляют:

— органы управления Общества;

— ревизионная комиссия (ревизор) Общества;

— главный бухгалтер Общества;

— внутренний аудитор (служба внутреннего аудита) Общества;

— другой персонал и подразделения Общества;

— специальные должностные лица, специальное подразделение Общества, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля.

4.4. Совет директоров (наблюдательный совет) Общества:

— устанавливает общие принципы и требования к внутреннему контролю;

— утверждает стандарты, методики организации и осуществления внутреннего контроля на уровне Общества в целом;

— принимает решения по повышению эффективности внутреннего контроля.

4.5. Комитет по аудиту совета директоров (наблюдательного совета) Общества:

— наблюдает за эффективностью внутреннего контроля, независимостью специального подразделения внутреннего контроля, процессом обеспечения соблюдения законодательства и кодекса делового поведения (этики) Общества;

— анализирует отчеты внешнего и внутреннего аудитора о состоянии внутреннего контроля;

— проводит регулярные встречи с руководителями подразделений Общества для рассмотрения существенных рисков, проблем внутреннего контроля и соответствующих планов;

— анализирует результаты и качество выполнения разработанных руководителями подразделений Общества мероприятий (корректирующих шагов) по совершенствованию внутреннего контроля;

— рассматривает случаи злоупотреблений и оценивает адекватность принятых руководителями подразделений мер по предупреждению таких случаев.

4.6. Генеральный директор (директор) Общества отвечает за организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в целом.

4.7. Главный бухгалтер Общества отвечает за организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.8. Внутренний аудитор (служба внутреннего аудита) Общества:

— осуществляет оценку внутреннего контроля;

— подготавливает рекомендации (предложения) по устранению выявленных нарушений и недостатков.

4.9. Руководители подразделений и иной персонал Общества в соответствии со своими полномочиями и функциями:

— проводят оценку рисков;

— составляют и обновляют документацию, оформляющую организацию внутреннего контроля;

— осуществляют внутренний контроль в соответствии с установленным порядком;

— осуществляют оценку внутреннего контроля.

4.10. Специальное подразделение внутреннего контроля (служба внутреннего контроля) Общества:

— осуществляет методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего контроля;

— координирует деятельность подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля.

Основные возможности программы:

  • Вы можете изготавливать любую продукцию, используя при этом любые материалы или полуфабрикаты
    Учет продукции
  • По каждой продукции можно составить калькуляцию, чтобы программа автоматически рассчитывала количество необходимого сырья
    Калькуляция
  • Есть возможность посмотреть себестоимость каждой выпускаемой продукции
    Себестоимость
  • Отдел снабжения может приходовать сырье, передавать в производственный отдел и списывать
    Снабжение
  • Программа может работать с любым количеством складов и подразделений
    Склады
  • У Вас сформируется единая база клиентов со всеми необходимыми контактными данными
    База клиентов
  • Все заказы будут храниться в базе данных, по их количеству можно будет планировать объем производства
    Заказы
  • Заказы можно компоновать по маршрутам следования, которые будут распечатываться водителям
    Маршруты
  • Каждый день можно приходовать произведенную продукцию на склад готовой продукции, сравнивая планируемое потребление сырья с фактическим
    Производство
  • Договора, бланки, спецификации заказов и многое другое может формироваться автоматически
    Заполнение бланков
  • К каждому заказу можно прикреплять любые файлы, например, с макетом заказа
    Вложенные файлы
  • Каждую услугу можно разделить на определенные работы и этапы и легко их контролировать
    Этапы производства
  • Вы сможете отслеживать исполнение работ по вашим сотрудникам и контролировать их эффективность
    Контроль работ
  • Все отделы будут взаимодействовать между собой как единый успешный механизм
    Связь отделов
  • Программа умеет по средним производственным показателям показывать на сколько дней беспрерывной работы хватит имеющегося на складе сырья
    Прогнозирование
  • Вы сможете вести полноценный финансовый учет: проводить доходы, любые расходы, видеть прибыль и смотреть различные аналитические отчеты
    Учет финансов
  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации
    Телефония
  • Нужные данные могут загружаться на ваш сайт для контроля статуса заказа, отображения стоимости продукции — возможностей множество!
    Интеграция с сайтом
  • Вы можете заказать, чтобы на отдельном большом экране отображались сводки со всех ваших торговых точек. Чтобы Вы в режиме реального времени контролировали: свои доходы, исполнение заданий сотрудниками или процесс производства
    Вывод
    на экран
  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои заказы в ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе
    Платежные
    терминалы
  • Если у Вас заполняются договора и прочие документы, мы можем настроить их автоматическое заполнение, чтобы один ваш сотрудник с помощью программы выполнял такой же объем работы, как несколько других сотрудников вручную
    Заполнение
    документов
  • Система планирования позволяет настроить расписание резервного копирования, получения важных отчетов строго в определенное время и задать любые другие действия программы
    Планировщик
  • Специальная программа сохранит по расписанию копию всех ваших данных в программе без необходимости останавливать работу в системе, автоматически заархивирует и уведомит о готовности
    Копирование
  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных
    Быстрый старт
  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие
    Красивый дизайн
  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок
    Легкая программа

Автоматизация бизнеса нами выполнена для множества организаций:

Язык базовой версии программы: РУССКИЙТакже Вы можете заказать международную версию программы, в которую сможете вносить информацию на ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ мира. Даже интерфейс сможете легко перевести самостоятельно, так как все названия будут вынесены в отдельный текстовый файл.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятий — неотъемлемая, важная составляющая часть финансового контроля любой организации. Данное направление финансового контроля содержит в себе анализ цифровых показателей, определение проблем и применение различных процедур в стабилизации и урегулировании экономической схемы работы предприятия. Материальный учет и хозяйственные операции у каждого предприятия соответствует ее типу, оттого и финансовое управление реализовывается по-разному. К примеру, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества устанавливается заседанием учредителей или акционеров, и осуществляет посредством работы утвержденной ими ревизионной комиссии. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью коммерческого предприятия может волновать не только руководство, но и персонал организации. А контроль финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения реализовывает только государство. Однако существует внешний контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерной компании, в нем все равно заинтересовано государство. Согласно законодательству внешний анализ осуществляется наемным независимым оценщиком. Система контроля финансово-хозяйственной деятельности общества нацелена на четкое выполнение сметы, утвержденной заседанием учредителей или списком владельцев акций. Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества проводится ежегодно согласно закону с предоставлением полного отчета от аудиторов. Компетентность ревизионной группы или аудитора общества, не предусмотренная законом, устанавливается уставом, принятым обществом. Председатели акционерного общества не могут входить в состав участников ревизионной группы общества или выполнять функции аудитора. Потребовать проведения внеплановой оценки финансовой и хозяйственной деятельности общества в праве акционер, доля акций которого в сумме равняется не меньше 10%. По завершению аудита финансово-хозяйственных операций, ревизионная группа общества или аудитор общества предоставляет отчет, который включает в себя доказательство правдивости финансовых данных и отчетности общества, или данные о несоблюдении в финансовом учете. Внешний и внутренний контроль используется в образовательных учреждениях. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений всецело исполняется государством, и внешний, и внутренний. При любых условиях, какое бы предприятие ни было, и какую бы деятельность не совершало, контроль и аудит финансово-хозяйственной деятельности неизбежен.

Управление за финансовыми и хозяйственными операциями различают не только по типу предприятия, но и по другим критериям. По времени исполнения контроль финансовых и хозяйственных операций делится на следующие виды: предварительный, текущий и последующий. Предварительный вид осуществляется до запуска производства предприятия и нацелен на обнаружение несоблюдения закона, нерационального использования денежных средств, необоснованные управленческие решения. Предварительный контроль считается более эффективным, потому что дает возможность предвидеть проблемы. Проверка осуществляется за счет анализа договоров, смет, бизнес-планов и сведений о движении денежных средств. Текущий контроль проводится в процессе работы предприятия и нацелен на обнаружение и решение проблем касательно производственных заданий, их выполнение и оценку производительности труда. Последующий контроль финансовой и хозяйственной деятельности выполняется после завершения всех оперативных процессов установленного отчетного периода и нацелен на фиксирование ошибок и установление краж, соблюдения закона и точности выполненной работы. На данный момент это самый распространенный вид проверки финансовых, хозяйственных операций.

Контроль можно различить по данным материала на документальный и фактический. Под документальным контролем подразумевается оценка с помощью анализа финансовой отчетности, первичных документов, хозяйственной производственной отчетности. Фактическая проверка обусловлена инспекцией контрольных данных: пересчет денежных средств, готовой продукции, проделанного объема работы и так далее.

По каким бы критериям не различали контроль хозяйственной деятельности, и каким бы ни был тип предприятия, будь это акционерное общество, бюджетная организация или образовательное учреждение, в конечном итоге ни одна система проверки не может дать гарантию устранения непредвиденных событий в процессе хозяйственных операций, которые могут привести к убыткам. Помимо всего, большой объем информации, и человеческий фактор могут стать причиной ошибок в отчетности анализа, которые приведут к неизбежным проблемам. Для упрощения финансовой инспекции целесообразно провести автоматизацию предприятия, которая позволит добиться отлаженной системы контроля, четкости и точности выполнения контроля хозяйственной деятельности и финансового учета, увеличение эффективности и рост продуктивности труда без ошибок и недочетов.

Универсальная Система Учета (УСУ) – современная программа, способная гарантировать оперативный и достоверный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью организации. Действенность системы обусловлена тем, что она полностью планирует хозяйственную и производственную работу, позволяя отслеживать весь рабочий процесс, избежать ошибок еще на стадии выполнения процессов, снизить риск убытка.

Универсальная Система Учета – программа, способная адаптироваться под вид хозяйственных операций, тип предприятия, и методы контроля Вашей организации. Система имеет немало возможностей и функций, которые упростят контроль за финансовой и хозяйственной частью предприятия.

Универсальная Система Учета – одна программа, одно решение!

Возможности контроля и управления системы финансово хозяйственной деятельности предприятий

Далее представлен краткий перечень возможностей программы Универсальная Система Учета. В зависимости от конфигурации разработанного программного обеспечения список возможностей может меняться.

  • Понятный, легкий, доступный интерфейс;
  • Контроль финансовой и хозяйственной деятельности любого предприятия;
  • Анализ финансовых, хозяйственных операций;
  • Финансовый учет предприятия;
  • Ведение и распределение бюджета;
  • Централизованная единая система управления персоналом;
  • Осуществление любого вида экономического анализа;
  • Возможность хранения больших объемов информации;
  • База данных поставщиков, заказчиков, заказов;
  • Учет склада;
  • Прогнозирование и анализ работы с клиентами;
  • Точные результаты любой отчетности;
  • Управление логистикой;
  • Анализ всех производственных процессов предприятия;
  • Безопасность хранения данных;
  • Подготовка плана-стратегии согласно результатам анализа;
  • Дистанционное управление персоналом;
  • Дистанционное управление рабочим процессом;
  • Управление качеством продукции предприятия;
  • Статистика производства и учета продукции;
  • Формирование первичной финансовой документации.
  • Учет посещаемости сотрудников;
  • Автоматизированная система распределения товаров;
  • Связь сотрудников в единой системе;
  • Прогнозирование запасов сырья;
  • Возможность скачать и ознакомиться с пробной версией программы;
  • Повышение продуктивности и работоспособности работников;
  • Разделение на конкретные этапы производства;
  • Возможность архивации данных через резервное копирование;
  • Регистрация платежей;
  • Автоматизация любых отчетов;
  • Планирование потребностей хозяйственных операций;
  • Аудит работы любого сотрудника всего в пару действий;
  • Программное обеспечение информационной системы компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *