Проверить благонадежность контрагента

По каким критериям оценивается благонадежность?

Проверка на благонадежность не подчиняется специальному алгоритму. Существует ряд общепринятых критериев, изложенных в Приложении N 2 к Приказу ФНС России N ММ-3-2/467@ от 14.10.2008.

    1. Величина налоговой нагрузки в разы ниже среднего значения по отрасли.
    2. Отражение в финансовых документах убытков несколько периодов подряд.
    3. Большие суммы вычетов по налогам за отчетный период.
    4. Несоответствие темпа роста доходов и темпа роста расходов.
    5. Оплата труда работников по документам ниже среднего уровня по региону.
    6. Неоднократно граничащие с допустимой величиной показатели, разрешающие применение специальных налоговых режимов.
    7. Практически равная величина расходов и доходов.
    8. Выстраивание длинной «цепочки контрагентов» без разумного на то экономического обоснования.
    9. Отсутствие пояснений на выявленные налоговыми органами несоответствия финансовых показателей.
    10. Регулярное снятие с учета и дальнейшая регистрация по новому адресу.
    11. Значительное отклонение от среднего значения показателя рентабельности, установленного по данным статистики для конкретной отрасли.
    12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Сервис проверит контрагента на наличие признаков фирмы-однодневки по критериям от ФНС, проанализирует данные из государственных реестров ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Росстата, картотеки арбитражных дел, базы ФССП, сервисов налоговой службы. Индикатор «Светофор» обозначит риски работы с компанией.

Первые 11 критериев достаточно сложно проверить на практике, но проверка благонадежности юридического лица по двенадцатому критерию не так затруднительна. В Приказе подробно рассмотрены признаки такой деятельности:

    — отсутствие данных в ЕГРЮЛ;
    — отсутствие личных встреч директора (или должностных лиц) при заключении договоров между поставщиками и их клиентами;
    — отсутствие документов, подтверждающих полномочия управляющего органа;
    — отсутствие сведений о реальном местоположении фирмы, регистрация по одному адресу с другими компаниями;
    — отсутствие информации в СМИ, интернете и других источниках.

Наличия одного или нескольких критериев может быть достаточно, чтобы признать организацию «проблемной» и не вступать с ней в деловые связи.

Способы проверки благонадежности юридического лица, открытые источники, платные сервисы

Проверка контрагента на добросовестность может быть осуществлена как через открытые источники, так и с помощью платных сервисов.
Некоторую информацию можно получить бесплатно через инструменты на сайте ФНС: сведения о регистрации или процессе ликвидации, вид деятельности, сведения о задолженности по налогам, место регистрации и др.

С помощью платных сервисов можно заказать полную выписку из ЕГРЮЛ с информацией об учредителях, исполнительном органе, размере уставного капитала и его изменениях, выданных лицензиях и т. д. Другие сведения возможно получить через дополнительные интернет — источники:

    — реестры недобросовестных поставщиков;
    — картографическая система Яндекс и Google;
    — реестры лицензий;
    — банк данных исполнительных производств;
    — картотека арбитражных дел;
    — поисковые системы сети интернет.

Существуют и специализированные сервисы, предоставляющие всю необходимую информацию в единой, сводной таблице. Один из таких ресурсов — «Проверка контрагентов». Он позволяет получать сведения сразу по нескольким критериям. Это очень удобно, т. к. данные систематизированы и представлены в удобном виде. Такие инструменты значительно экономят время, что играет важную роль в бизнесе. Еще одно несомненное преимущество такого ресурса — мгновенная актуализация информации при изменении сведений в реестрах.

Как проверить контрагента на благонадежность

Источник: Информация УФНС по Хабаровскому краю

Прежде всего, нужно провести проверку на наличие признаков, свидетельствующих о сомнительности контрагента. Это можно сделать при помощи онлайн-сервисов, размещенных на сайте ФНС: «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» и «Прозрачный бизнес». Также не лишним будет поискать сведения о потенциальном контрагенте в «Вестнике государственной регистрации» и в «Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов».

Помимо этого рекомендуется изучить общедоступные сведения о контрагенте в Интернете и СМИ (просмотреть сайт контрагента, информацию о нем в новостях, рекламе, отзывы покупателей, объявления). Желательно сделать скрин-копии Интернет-страниц с найденной информацией. Таким образом, при необходимости можно будет доказать, что проверка контрагента действительно проводилась.

Некоторые сведения придется запросить у самого контрагента. В частности, документы, подтверждающие:

— право компании на ведение заявленного вида деятельности (лицензии, сертификаты);

— полномочия должностного лица, чья подпись стоит на договоре;

— первичные учетные документы (внутренние приказы, протоколы об избрании руководителя организации, доверенности).

Заодно убедитесь, что должностные и уполномоченные лица контрагента доступны для связи по телефону и/или электронной почте и постарайтесь выяснить, есть ли у компании ресурсы, чтобы выполнить свои обязательства по договору (необходимый персонал, производственные мощности, технологическое оборудование).

Не забывайте, что в случае, если ваш контрагент обладает признаками недобросовестного налогоплательщика, сотрудники ИФНС могут усомниться в правомерности принятия вашей компанией НДС к вычету, а также учета расходов.

Проверка контрагента

Проверка контрагента на благонадежность позволяет владельцам бизнеса и руководителям предприятий обеспечить финансовую безопасность компании. Необходимость проверки контрагента на благонадежность возникает при заключении договоров, вступлении в деловые отношения. Основные признаки неблагонадежности контрагента Наличие одного или нескольких признаков из следующего списка может прямо или косвенно указывать на неблагонадежность контрагента. В таком случае заключение договора может быть рискованным: — Организация имеет юридический адрес, где уже зарегистрировано несколько других фирм; — Присутствие бюджетной задолженности; — Выполнение директором организации обязанностей главного бухгалтера; — Государственная регистрация осуществлена непосредственно перед заключением договора. Методика осуществления проверки благонадежности контрагентов Проверка контрагента на благонадежность включает следующие этапы: — Анализ документов. Перед заключением договора, необходимо запросить у фирмы-контрагента копии следующих документов: свидетельство о регистрации организации, выписка из ЕГРЮЛ, устав, приказы о назначении директора и главного бухгалтера; — Установление факта участия организации в арбитражных разбирательствах; — Проверка отсутствия или наличия запущенной в отношении организации процедуры банкротства; — Проверка наличия лицензий на осуществляемые виды деятельности; — Анализ годовой отчетности предприятия; — Проверка наличия полномочий у лица, подписывающего договор. Если по каждому из вышеперечисленных этапов не обнаружено нарушений, контрагент может считаться благонадежным. Заключение договора в таком случае будет связано с минимальными финансовыми рисками. Проверка благонадежности контрагента – важный этап при заключении договора. В особенности это важно, если договор заключается на длительный срок и связан с большими финансовыми затратами. Проверка благонадежности контрагентов является обязанностью службы безопасности организации. Штатная служба безопасности существует не в каждой фирме, кроме того, некоторые службы безопасности не обладают необходимыми базами и навыками для проведения таких проверок. В таких случаях необходимо обращаться в профессиональные организации, имеющие опыт работы в данной сфере деятельности.

Проверка Контрагента бесплатно на ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании.

Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:
• ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
• или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
• или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Краткий алгоритм Проверки Контрагента (как определить надежного Контрагента с помощью ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ):

  1. Организация должна существовать, статус ее должен быть Действующий.
  2. Компания не должна находиться в специальных реестрах налоговой службы (ФНС), иначе появится красная надпись в карточке под названием компании. Например:
    Отсутствует связь с юридическим лицом по юр. адресу (по данным ФНС).
  3. Компании, срок деятельности которых менее года, имеют повышенные риски (определяем по дате регистрации). По статистике, каждая 3-я компания, прекращает деятельность в течение первого года.
  4. Компания должна находиться по адресу регистрации. У компании не должен быть адрес массовой регистрации. Сколько компаний еще зарегистрировано по данному адресу, указано в карточке под адресом. Массовые адреса часто используют недобросовестные компании или компании-однодневки.
  5. Виды деятельности компании должны совпадать по смыслу с реальной деятельностью компании.
  6. Руководитель (директор) компании. В случае если Вы знаете, кто является руководителем компании, проверьте эти данные. Бывают случаи, когда компании оформляются на номинальных руководителей, т.е. лиц, не принимающих участие в деятельности. Это один из главных признаков недобросовестных компаний.
  7. Проверьте кол-во сотрудников. Компания не имеющая собственных сотрудников и материально технической базы может не выполнить свои обязательства.
  8. Проверьте наличие регистрации во внебюджетных фондах. Без регистрации, например в ПФР, компания не может отчислять средства в Пенсионный Фонд.
  9. Уставный капитал компании. Минимальный в РФ – 10 000 руб. Чем уставный капитал больше, тем меньше рисков при работе с Контрагентом.
  10. Стоит обратить внимание также на Финансовые показатели (не относится к компаниям, существующим менее года). Обращаем внимание на статьи: “Чистая прибыль (убыток)” – у убыточной компании могут быть финансовые проблемы. Статья “Основные средства” показывает наличие в собственности компании Имущества.
  11. Особое внимание необходимо обратить на данные Арбитражного суда (отдельная вкладка в карточке Юридического лица или Индивидуального Предпринимателя на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС). Наличие судебных дел по неисполнению обязательств и исков о взыскании денежных средств к проверяемой Организации, говорит о ненадежности Контрагента.
  12. Проверьте данные ФССП. Наличие исполнительных производств говорит о принудительном взыскании денежных средств с проверяемой компании.

Для Вашего удобства, Вы можете сохранить ссылку на Карточку компании в любой соц. сети на своей странице (нажав на соответствующий значок, справа на экране) и периодически возвращаться к ней, для отслеживания изменений.

Желаем Вам работать с благонадежными, честными Контрагентами!
Удобной, комфортной работы при проверке Контрагентов на портале!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* Данные ЕГРЮЛ / ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица. На сайте ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ Вы можете бесплатно проверить Контрагента и проявить Должную Осмотрительность. Все указания и требования, представленные на сайте ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ не являются обязательными к исполнению и носят рекомендательный характер. Рекомендации даны для возможного снижения экономических рисков. При заключении сделок налогоплательщикам, в первую очередь, необходимо учитывать положения Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно на свой риск. Администрация сайта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ не несет ответственности за возможные экономические потери/случаи недополученного дохода и не дает каких-либо гарантий или заверений третьим лицам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *