Постановка на налоговый учет

Как подать заявление на ИНН через интернет и получить свидетельство

Самым распространенным способом среди пользователей интернета является сайт налоговой службы России. В опции – получение ИНН, на открывшейся странице заполняется заявление от гражданина о постановке его на учет в инспекции. Заполненное по всем правилам заявление отправляется в налоговый орган. Пользователь может самостоятельно отслеживать судьбу своей заявки на том же сайте. После принятия заявления от граждан, налоговый орган несет ответственность за сохранность указанной в нем информации.

Получить ИНН можно при посещении Налоговой Инспекции по месту регистрации лично, а также направить туда своего представителя. Но его полномочия должны быть подтверждены доверенностью.

Заявление на ИНН можно редактировать несколько раз. Отслеживание своей заявки возможно и по адресу электронной почты, но только в том случае, если пользователь его укажет.

Заявителю также будут видны контакты Налоговой инспекции, которая должна выдать гражданину документ.

Получение ИНН осуществляется несколькими способами:

  • На бумажном носителе. Выдается, если заявитель отправил заявку на документ без электронной подписи.
  • В виде электронного документа – в случае, если у гражданина есть электронная подпись, и он удостоверил ею заявление. Документ отдается гражданину в файловом формате Файл подписывается электронной подписью сотрудника налоговой инспекции.
  • Заказным письмом по почте. Но воспользоваться этим способом смогут те граждане, у которых есть электронная подпись.

Электронная подпись представляет собой реквизит, который удостоверяет правильность информации в документе, а также подтверждает принадлежность подписи ее владельцу. Россиянин, который получил электронную подпись и пользуется ею в интернете, имеет сертификат. Это документ, подтверждающий, что ключ проверки принадлежит владельцу сертификата. Подписи выдаются специализированными удостоверяющими центрами или их представителями.

Заказать ИНН онлайн — пошаговая инструкция

На сайте налоговой службы ФНС РФ

Если пользователь не уверен, состоит ли он на учете в налоговой, можно это легко проверить, нажимая на вкладку «Узнай ИНН» в разделе «Электронные сервисы» (). Кликаем по ней и вводим необходимые данные.

Если ИНН отсутствует, то нужно перейти на страницу физические лица, во вкладку «получить или узнать ИНН».

После перехода откроется следующая страница.

Нажав на вкладку, выделенную красным цветом на скриншоте,

и перейдя далее по ссылке

пользователь может скачать образец заявления на получение ИНН, заполнить его и отправить в Налоговую инспекцию.

Кроме того, сайт предлагает зарегистрироваться, введя имя пользователя и придуманный пароль не менее 8 знаков. Код активации придет на почтовый ящик, указанный при регистрации.

Надо отметить, что навигация сайта оставляет желать лучшего, поэтому следует запастись терпением.

На сайте Госулуг

Помимо сайта ФНС РФ, ИНН можно получить на сайте госуслуг (). Портал создан для удобства граждан, но на нем необходима предварительная регистрация с введением своих идентификационных данных, включая номер СНИЛС.

После проверки данных (это занимает некоторое время), пользователь регистрируется на портале и подает заявку. Нужно зайти в рубрику «физическим лицам», а из нее перейти в раздел «налоги и сборы».

Если у пользователя есть аккаунт на сайте pgu.mos.ru можно использовать и его.

Можно войти и через этот сайт, а можно и напрямую через сайт госуслуг.

После этого Мосуслуг перенаправляет пользователя на портал Госуслуги. Система предлагает регистрацию. Она несложная, код активации придет на указанный вами адрес электронной почты.

Подтверждаем номер телефона. На него придет проверочный код.

Придумываем пароль.

и заканчиваем регистрацию.

Зарегистрированный на сайте пользователь может заказать различные услуги. Нужно ввести в строку поиска то, что необходимо пользователю. Для удобства вводится свой город, район, округ и т.д.

Действие упрощенного порядка

Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут при подаче налоговой декларации с просьбой о налоговом вычете, не указывать ИНН. Достаточно указать персональные данные паспорта – основного документа.

Теперь граждане могут указать ИНН в паспорте: его проставят сотрудники налоговой службы при регистрации на 18 страницу основного документа.

Если гражданин помнит, что получал идентификационный номер налогоплательщика, но не может его найти, то на сайте налоговой он сможет его узнать. После смерти человека ИНН не присваивается другим гражданам и остается за ним навсегда.

Свидетельство ИНН – это документ, который идентифицирует налогоплательщика в качестве субъекта налоговых правоотношений. Идентификационный номер налогоплательщика необходим во многих сферах социальной жизни гражданина.

Посмотрите как узнать задолженность по налогам по ИНН и вовремя её оплатить.

Закон о банкротстве физического лица уже работает, но все его плюсы и минусы будут известны с наработкой практики.

Получить ИНН через интернет – удобная и востребованная государственная услуга.

Стремительно вошедшие в нашу жизнь высокие технологии, в частности интернет, позволили довольно быстро и прочно занять лидирующие позиции среди бюрократии современности такому понятию, как “Электронный документооборот”.

Большинство налоговых и другого рода документов, сегодня можно оформить, избежав длинных очередей в многочисленных инстанциях. Быстро и не выходя из дома/с работы, через всемогущий Интернет, в виртуальном режиме можно максимально быстро и комфортно пройти процедуру оформления ИНН.

Для того чтобы оформить ИНН через интернет потребуется только компьютер с доступом в интернет и 5-10 минут свободного времени.

Не так давно запущенный Федеральной Налоговой Службой онлайн-сервис позволяет очень быстро решить все вопросы по получению ИНН. Благодаря очень удобной навигации государственного официального сайта вся процедура получения ИНН физического лица через интернет максимально понятная и простая.

В наши дни большинство финансовых операций просто невозможны без предоставления персонального ИНН. Данный документ необходим и при трудоустройстве, также его предоставление требуют и во многих других государственных структурах. Поэтому для многих оформить ИНН через интернет – это самое верное и выгодное решение. Кроме того, в режиме удаленного доступа можно не только оформить, но и узнать уже присвоенный ИНН, а также изменить или восстановить его.

Как заказать ИНН через интернет?

Процедура получения ИНН физического лица через интернет – это всего три простых шага:

1-ый Шаг – Зайти на сайт Налоговой Службы РФ и в разделе “Поставка на налоговый учет” заполнить онлайн-заявку. При оформлении заявки в электронном виде нужно точно указать все требуемые данные: основные сведения о заявителе, о его гражданстве и документе удостоверяющем личность, контактные данные и адрес электронной почты.

После нажать функцию “Сохранить” и заявление физического лица о поставке на учет в налоговый орган будет сразу же отправлено в обработку в налоговую. Если заявление оформлено, верно, то электронную почту заявителя придет сообщение (письмо), в котором будет указан регистрационный номер поданной заявки и контактные данные Налогового Органа по месту жительства (пребывания) заявителя.

2-ой Шаг – По истечении некоторого времени заявитель получает письмо о том, что заявление принято к исполнению. В письме будет указанно: полное название налоговой службы, адрес, режим работы, время обращения и перечень документов, с которыми нужно прийти в налоговую для получения ИНН.

3-тий Шаг – Прийти в Налоговую Службу по указанному адресу и получить ИНН.

Как видим оформление ИНН через интернет – это просто, удобно и быстро.

Как и где получить ИНН? Это те знания какими должен обладать каждый гражданин страны и тем более успешный предприниматель!:https://www.russtartup.ru/znaniya/kak-i-gde-poluchit-inn.html

Как восстановить ИНН через интернет или изменить его?

Индивидуальный Номер Налогоплательщика получают один раз в жизни. Но, довольно не редки ситуации, когда требуется его восстановление или его замена. Процедура восстановления ИНН через интернет идентична виртуальной процедуре получения ИНН физическим лицом через интернет: заполнение онлайн анкеты (форма 2-2 Учет), где нужно указать все требуемые данные (паспортные, о месте прописки или регистрации и контакты заявителя).

Восстановление ИНН является платной государственной услугой и требует оплатить соответствующую пошлину в любом отделении Сбербанка. Плата составляет 200 рублей, в случае срочного восстановления ИНН она составляет 400 рублей.

Если требуется ИНН замена через интернет, например, при смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, то замене подлежит не Индивидуальный Номер Налогоплательщика, а Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговый орган.

Т.е., на сайте государственного налогового органа следует оформить онлайн-заявку о постановке на учет в налоговую инспекцию и указать данные раннее выданного Свидетельства. Далее действия, как и в других случаях.

Современная процедура изменения, восстановления, оформления ИНН через интернет – это довольно комфортная, простая и быстрая государственная услуга, позволяющая каждому гражданину РФ буквально за несколько минут уладить все вопросы по получению ИНН. Поэтому не откладывайте “в долгий ящик” то, что можно сегодня сделать быстро, без особых затрат времени и нервов.

Ведь Идентификационный Номер Налогоплательщика – это один из важнейших документов современного успешного человека.

Порядок постановки на учет в налоговом органе. ИНН

Учет налогоплательщиков — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В ст. ст. 83—86 НК РФ приведены основные положения, связанные с учетом плательщиков, ряд этих положений детализирован в постановлениях Правительства РФ, приказах ФНС России и других нормативных актах.

Согласно ст. 83 НК РФ, постановке на учет подлежат:

1) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели — в связи с их государственной регистрацией;

2) организации, имеющие обособленные подразделения;

3) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, — при наличии обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога;

4) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество и (или) транспортные средства.

При наличии нескольких оснований для учета налогоплательщик должен быть поставлен на учет и по месту своего нахождения (жительства), и по месту нахождения обособленного подразделения, и по месту нахождения имущества. Если налогоплательщик уже стоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, то повторно становиться на учет в том же налоговом органе по другому основанию он не обязан.

Порядок и место постановки налогоплательщиков на учет по каждому из перечисленных оснований, а также снятия с налогового учета подробно урегулированы ст. 83 и ст. 84 НК РФ.

Налоговый орган по местонахождению организации ставит ее на учет не позднее 5 рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдает (направляет по почте) свидетельство о постановке на налоговый учет. Такой же порядок постановки на учет и индивидуального предпринимателя.

Постановка на учет организации по местонахождению ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления с представлением в одном экземпляре копий заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

При постановке на учет физ. лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

· ФИО;

· дата и место рождения;

· место жительства;

· данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;

· данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц на основе сведений, представленных органами, указанными в ст. 85 НК РФ, также в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов, и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также частных нотариусов и адвокатов по месту их жительства в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст. 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ИНН носит строго персональный характер, и не может быть повторно присвоен другому лицу.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время порядок присвоения ИНН физическим лицам утвержден Приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178, с учетом Приказа ФНС РФ от 16.07.2008 г. № ММ—3—6/314@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 01.12.2006 г. № САЭ-3-09/826@ »Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц»», утвердившим новые формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.

Структура ИНН представляет собой:

· для организации — десятизначный цифровой код;

· для физического лица — двенадцатизначный цифровой код.

ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих следующее:

1) код налогового органа, который присвоил ИНН (NNNN);

собственно порядковый номер записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет: для организаций — 5 знаков (ХХХХХ);
для физических лиц — 6 знаков (ХХХХХХ);

2) контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам: для организаций — 1 знак (С); для физических лиц — 2 знака (СС).

Постановка налогоплательщиков на учет и присвоение налогоплательщикам ИНН носит заявительный характер. При подаче заявления налогоплательщик указывает свои данные, а также прилагает документы согласно перечню, установленному ст. 84 НК РФ.

Налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Важно помнить, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

45. Налоговые проверки: понятие и виды.

Налоговая проверка — основная форма налогового контроля, представляющая собой совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговые органы вправе проверять любые организации.

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые органы проводят два вида проверок, а все остальные проверки не могут называться налоговыми, хотя и проводятся налоговыми органами. Основное отличие налоговых проверок от остальных — это то, что порядок их проведения прописан НК РФ, а проведение других проверок частично регламентируется общими правилами административного производства, установленными КоАП, и частично ведомственными нормативными актами.

1. Камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.

Составление акта по результатам проведения камеральной проверки возможно только в единственном случае — при выявлении нарушений. В случае выявления ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Должностное лицо может составить акт проверки только после рассмотрения представленных пояснений либо при отсутствии пояснений налогоплательщика.

2. Выездная налоговая проверка — проверка, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, а в отношении крупнейших налогоплательщиков — по месту постановки на учет.

Срок проведения выездной налоговой проверки — не более 2 месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Срок проведения проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Приостановление срока проведения проверки возможно для истребования документов (информации) у контрагентов или у иных лиц, для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, а также для проведения экспертиз. Общий срок приостановления проверки не может превышать шесть месяцев, однако при необходимости он может быть увеличен еще на три.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки проведения проверки, и вручает ее налогоплательщику или его представителю. В случае уклонения налогоплательщика от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки, который подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка. Об отказе подписать акт делается соответствующая запись.

Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная налоговая проверка — проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период, которая проводится в двух случаях:

1) в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку — вышестоящим налоговым органом;

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного — налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя).

Следует учитывать, что если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, то к налогоплательщику не применяютсяналоговые санкции.

Нужно иметь в виду, что налоговые органы могут истребовать у контрагентов плательщика и других лиц ряд документов и иную информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (ст. 93.1 НК РФ).

Порядок постановки организаций на учет в налоговых органах

Порядок проведения учета — это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению в целях налогового контроля регистрации, перерегистрации или снятия с регистрации лиц (организаций и физических лиц), а также деятельность налоговых органов по ведению единого государственного реестра налогоплательщиков. Процедура осуществления учета включает несколько составляющих: порядок постановки на учет, переучета и снятия с учета.

Порядок проведения учета включает в себя определение места и сроков осуществления учета; перечня и форм документов, представляемых для учета; прав, обязанностей и последовательности действий налоговых органов и лиц (организаций и физических лиц), подлежащих учету; порядок предоставления в налоговые органы информации, необходимой для учета, органами и лицами, на которых возлагаются такие обязанности.

В целях осуществления налогового контроля налогоплательщики — организации подлежат постановке на учет в налоговых органах:

1. по месту нахождения организации, т. е. по месту государственной регистрации организации;

2. по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации;

3. по месту нахождения принадлежащего организации на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимого имущества и транспортных средств;

4. по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 №85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»; Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 № САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях»);

5. по месту осуществления деятельности, в отношении которой введен единый налог на вмененный доход (пункт 2 статьи 34628 Налогового кодекса РФ);

6. по месту нахождения участка недр, предоставленного плательщику в пользование на основе лицензии (разрешения) (статьи 335, статьи 34641 Налогового кодекса РФ);

7. по месту установки объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ).

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом (пункт 9 статьи 83 Налогового кодекса РФ).

Постановка организации на учет по месту нахождения организации.Постановка на учет по месту нахождения организации осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (статья 8 Закона РФ от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Поскольку государственная регистрация организаций и ведение единого государственного реестра юридических лиц осуществляются в настоящее время налоговыми органами, исчезла необходимость в заявительном порядке постановки на учет, который существовал ранее. Поэтому, для постановки на учет в налоговом органе организации и внесения сведений в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) используется выписка из ЕГРЮЛ (Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»). Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке, является правоустанавливающим документом и подтверждает факт учета организации в качестве налогоплательщика (статья 11 Налогового кодекса РФ, приказ ФНС от 1 декабря 2006г. №САЭ-3-09/826 «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учет российских организаций и физических лиц»). Свидетельство о постановке на учет выдается тольков случае регистрации организации по месту ее нахождения, за исключением выдачи специального свидетельства о постановке на учет инвестора по соглашению о разделе продукции, во всех остальных случаях постановки на учет (по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств и др.) выдаются уведомленияо постановке на учет по соответствующему основанию. В установленных законодательством случаях предъявление данного свидетельства является одним из условий осуществления в отношении налогоплательщика определенных юридических действий. Например, согласно статье 86 Налогового кодекса РФ банки открывают счета организациям только при предъявлении ими свидетельства о постановке на учет, в противном случае банк несет ответственность в соответствии со статьей 132 Налогового кодекса РФ.

Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица.

В случае если организация, являющаяся налоговым агентом, не учтена в качестве налогоплательщика, она подлежит постановке на учет по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном для организаций — налогоплательщиков.

Министерству финансов РФ предоставлено право самостоятельно определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 г. №85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков»; Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. № САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» и иностранных организаций (Приказ МНС РФ от 28 июля 2003 г. № БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах»; Приказ МНС РФ от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124 «Об утверждении Порядка постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций»). Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 264 Налогового кодекса РФ.

Постановка организации на учет по месту нахождения ее обособленных подразделений. Организация, в состав которой входят филиалы, представительства или иные обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, т. е. по месту осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений по другим основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом (пункт 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ).

Создание организацией обособленных подразделений является одним из немногих оснований постановки на учет, для которого установлен заявительный порядок учета.

Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения своего обособленного подразделения (форма утверждена приказом ФНС от 1 декабря 2006 г. №САЭ-3-09/826 «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учет российских организаций и физических лиц») подается в течение одного месяца со дня создания филиала, представительства или обособленного подразделения. В случае, если организация уже состоит на учете в налоговом органе на территории муниципального образования, в котором создано обособленное подразделение, то постановка на учет организации производится без подачи заявления на основании сообщения организации о создании обособленного подразделения, которое она обязана сделать в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

При исчислении указанных сроков для подачи заявления или сообщения о создании обособленного подразделения возникает проблема определения дня создания, реорганизации или ликвидации обособленного подразделения. Создание филиала или представительства организации должно отражаться в учредительных документах юридического лица (статья 55 Гражданского кодекса РФ), поэтому день создания или ликвидации филиала или представительства можно определить по регистрации учредительных документов или их изменений. В целях налогообложения под обособленным подразделением понимаются не только филиалы и представительства, но и стационарные рабочие места, созданные на срок более одного месяца, независимо от того, отражено или нет создание подобных рабочих мест в учредительных документах организации (статьи 11 Налогового кодекса РФ). Для такого рода обособленных подразделений день их создания или ликвидации может быть вообще документально не зафиксирован, в связи с чем возникает неопределенность при исчислении установленных сроков постановки на учет.

При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке:

1. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения;

2. документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица либо выписка из ЕГРЮЛ с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании.

При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в течение пяти дней со дня представления организацией всех необходимых документов и в тот же срок выдать ей уведомление о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ).

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения, обязаны сообщать налоговый орган по месту нахождения организации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП) в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

Постановка организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.Постановка организации на учет по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и транспортных средств производится в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Налоговый орган по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств обязан осуществить постановку на учет организации в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 Налогового кодекса РФ и в тот же срок обязан выдать или направить по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

По общему правилу право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после соответствующей регистрации.

Налоговый кодекс РФ определяет место нахождения имущества для целей постановки на учет (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ):

1. для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;

2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества;

3. для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Налоговые органы, осуществившие постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества, месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке ее на учет и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП) в течение одного рабочего дня со дня постановки организации на учет в данном налоговом органе.

Иные основания постановки организации на учет в налоговых органах.Кроме оснований постановки на учет, предусмотренных статьей 83 Налогового кодекса РФ, вторая часть Налогового кодекса РФ также предусматривает дополнительные основания постановки на учет организаций, которые связаны с уплатой конкретных налоговых платежей или применением специальных налоговых режимов.Постановка организации на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного плательщику в пользование на основе лицензии (разрешения) (статья 335 Налогового кодекса РФ). Организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр в качестве плательщика налога на добычу полезных ископаемых в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. В целях учета местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

Постановка на учет осуществляется на основании сведений о предоставлении организации прав на пользование природными ресурсами, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 85 Налогового кодекса РФ должны направляться государственными органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, в налоговый орган по месту нахождения этих государственных органов в течение десяти дней после регистрации.

Налоговый орган по месту нахождения лицензирующих органов не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений, направляет их по каналам связи в соответствующий налоговый орган (налоговый орган по месту нахождения организации, в межрайонную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам или в Управление ФНС по субъекту РФ по месту нахождения участка недр, если участок недр и место нахождения организации расположены на территориях разных субъектов РФ (Приказ МНС РФ от 31 декабря 2003 г. № БГ-3-09/731 «Об утверждении Особенностей постановки на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых»).

Постановка на учет организации в качестве плательщика налога на добычу полезных ископаемых осуществляется налоговым органом в пятидневный срок со дня получения им сведений (но не позднее 30 дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр) и в тот же срок налогоплательщику выдается (направляется по почте) уведомление по установленной форме.

В трехдневный срок со дня постановки на учет копия соответствующего уведомления направляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

Постановка организации на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного плательщику в пользование на основе лицензии (разрешения) (статья 34641 Налогового кодекса РФ). Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставленного инвестору в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Если в качестве инвестора по соглашению выступает объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставляемого в пользование на условиях соглашения, подлежат все организации, входящие в состав указанного объединения (приказ МНС РФ от 17 марта 2004 г. № САЭ-3-09/207).

Исключения составляют случаи, когда участок недр, предоставляемый в пользование на условиях СРП, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ. В этом случае постановка налогоплательщика на учет производится в налоговом органе по его местонахождению.

Заявление о постановке на учет подается организацией в налоговый орган в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего соглашения о разделе продукции. При подаче заявления о постановке на учет налогоплательщик одновременно с указанным заявлением представляет наряду с документами, предусмотренными статьей 84 Налогового кодекса РФ, также документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 34635 Налогового кодекса РФ (уведомления, соглашение о разделе продукции; решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников).

Подтверждением о постановке на учет в налоговом органе является специальное свидетельство о постановке на учет инвестора по соглашению о разделе продукции в качестве налогоплательщика. Указанное свидетельство должно содержать наименование соглашения, указание даты его вступления в силу и срока его действия, наименование участка недр, предоставленного в пользование по соглашению и указание его местонахождения, а также указание на то, что данный налогоплательщик является инвестором по соглашению или oпeратором соглашения и в отношении этого налогоплательщика применяется специальный налоговый режим, установленный главой 264 Налогового кодекса РФ.

Постановка организации на учет по месту осуществления деятельности, в отношении которой вводится единый налог на вмененный доход (пункт 2 статьи 34628 Налогового кодекса РФ). Организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 34628 Налогового кодекса РФ, на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход (ЕНВД), и не состоящие на учете в налоговых органах соответствующих муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, обязаны подать заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту осуществления указанных видов деятельности не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности.

Одновременно с заявлением о постановке на учет организация представляет заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также копии документов, на основании которых законный или уполномоченный налоговый представитель организации осуществляет свои полномочия.

Налоговый орган по месту осуществления деятельности обязан осуществить постановку на учет организации — плательщика ЕНВД в течение пяти дней со дня представления ею всех необходимых документов и в тот же срок выдать ей уведомление (приказ МНС РФ от 19 декабря 2002 г. № БГ-3-09/722 «Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности»). Налоговые органы по месту осуществления организацией видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 34626 Налогового кодекса РФ, обязаны в трехдневный срок с момента постановки на учет организации уведомить об этом факте налоговые органы по месту нахождения организации.

Постановка организации на учет по месту установки объектов по налогу на игорный бизнес (пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ; Приказ Минфина РФ от 8 апреля 2005 г. № 55н «О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес»). Организации, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения (игровые столы, игровые автоматы и др.) обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщики одновременно с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения.

Постановка на учет осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес с выдачей организации уведомления о постановке на учет. Налоговый орган по месту установки объектов налогообложения налогом на игорный бизнес обязан в течение одного рабочего дня с момента постановки на учет организации уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации.

Способы открытия ООО

Существует два основных способа открытия ООО в Москве, каждый из которых имеет свою стоимость:

Бесплатная регистрация ООО самостоятельно

Заключается в подготовке и подаче всех необходимых документов в налоговую инспекцию самостоятельно.

Стоимость такой процедуры в данном случае минимальна: вы платите только государственную пошлину за регистрацию – 4 000 руб. и дальнейшее внесение уставного капитала (10 000 рублей) в течение 4-х месяцев после регистрации ООО.

Ничего страшного или сложного в этом способе нет, поскольку на данный момент есть специализированные бесплатные онлайн-сервисы для подготовки документов, которые мы крайне рекомендуем использовать, чтобы сэкономить время и исключить возможные ошибки при оформлении. Например, вы можете подготовить комплект документов на открытие ООО всего за 15 минут непосредственно на нашем сайте.

Платная регистрация ООО под ключ

Цена на открытие ООО в Москве под ключ с помощью специализированной компании зависит от количества включенных в данную услугу опций, основными из которых являются:

  • подача/получение документов из налоговой без вашего участия;
  • наличие у вас юридического адреса;
  • получение регистрационных номеров во внебюджетных фондах (ПФР и ФСС);
  • изготовление печати.

В среднем для того, чтобы открыть ООО под ключ в Москве необходимо рассчитывать на цену от 4 000 до 12 000 рублей за все услуги, но без учета стоимости государственной пошлины (4 000 рублей), а также последующего внесения уставного капитала (10 000 рублей) в течение 4-х месяцев после регистрации ООО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *