Паспорт сделки оформляется

Паспорт сделки как базовый документ валютного контроля во внешнеэкономической сфере

Валютному контролю и контролю над исполнением внешнеторго­вых сделок подлежат сделки, заключенные между резиден­тами и нерезидентами и предусматривающие проведение валютных операций, вне зависимости от заявляемого на основании этих сделок таможенного режима товаров.

Основной принцип действия контрольных механизмов за поступлением валютной выручки от экспорта товаров заключается в обмене информацией между банковской системой и таможенными органами. Банкам, на счета которых подлежит зачислению выручка от экспорта товаров, вменено в обязанность следить за поступлением указанной выручки на счет участников внешнеэкономической деятельности в полном объеме. Все сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля, излагаются участниками в стандартизированной форме и фиксируются уполномоченными органами.

Проводимая в настоящее время либерализация валютного регу­лирования не сняла с повестки дня проблему валютного контроля. Валютный контроль необходим при осуществлении операций по обслуживанию внешнеторгового оборота страны. Прежде всего он служит для проверки соответствия суммы валюты, полученной за экспортируемые за рубеж товары, обоснованности и эквивалентности суммы валютных средств, переведенных в оплату импортиру­емых товаров.

При осуществлении своей внешнеэкономической деятельности российские экспортеры обязаны обеспечить зачисление выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной дея­тельности на свои счета именно в российские банки. Зачисление экспортной выручки на счета за рубежом возможно только по огра­ниченному кругу операций, определенных законом. Требование о «репатриации» также означает необходимость получения и ввоза на таможенную территорию РФ импортируемых товаров, за которые были переведены за рубеж денежные средства. При невыполнении контрактных обязательств по импорту иностранным поставщиком наш резидент обязан обеспечить возврат в РФ денежных средств, уплаченных им за не ввезенные товары и невыполненные услуги. Строгое выполнение этих требований законодательства является предметом особого контроля со стороны уполномоченных на то орга­низаций.

Одним из основных документов, применяемых в валютном кон­троле, является паспорт сделки, который используется в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами и содержит докумен­тально подтвержденные сведения об этих операциях.

В соответствии с федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» круг операций, при проведении которых оформляется паспорт сделки, был расширен, а форма паспорта была унифицирована для применения к различным сделкам. Так, если раньше существовала отдельно форма паспорта сделки по экспорту и паспорта сделки при импортных операциях, то теперь одна и та же форма применима и при экспорте, и при импорте.

Одновременно действие Инструкции ЦБ Российской Федерации №117-И «О порядке оформления паспорта сделки» распространяется на широкий круг операций. Паспорт сделки добавляется при рас­четах за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары; за выполняемые работы, оказы­ваемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллек­туальной деятельности, в том числе при наличии исключительных прав на них, по внешнеторговому договору между резидентом и нерези­дентом, а также при обслуживании кредитных договоров и договоров займа в иностранной валюте и в рублях между резидентами и нерези­дентами. Паспорта сделки не составляются при расчетах по валют­ным операциям нерезидентов с российскими физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, россий­скими кредитными организациями и федеральными органами испол­нительной власти, а также при небольших суммах контрактов или кредитных соглашений, не превышающих эквивалента 5 тыс. долл.

В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному соглашению) оформляет один паспорт сделки в одном банке, который в этом случае называ­ется банк ПС. При этом установлено, что все валютные операции по Контракту резидент проводит только через свои счета, открытые в этом банке ПС. Главная цель, которую преследует государство, — проверка обоснованности валютных платежей, уходящих за рубеж.

С целью осуществления контроля за выполнением указанного требования на территории РФ введен следующий порядок действий экспортеров, органов и агентов валютного контроля:

— оформление паспорта сделки;

— таможенное оформление экспортных товаров;

— передача в уполномоченные банки сведений об отгрузке экспортных товаров;

— контроль уполномоченными банками за поступлением валютной выручки от экспорта товаров;

— передача уполномоченными банками в ФТС РФ сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров;

— конечная проверка сведений о поступлении валютной выручки от экспорта товаров органами валютного контроля.

Паспорт сделки оформляется экспортером и импортером в уполномоченном банке Российской Федерации и содержит в стандартизированной форме основные сведения о внешнеэкономической сделке, необхо­димые для осуществления валютного контроля.

Валютный контроль, паспорт сделки

В качестве доказательства легальности договора выполняется оформление паспорта сделки. Для него используется стандартная форма – отдельная для импорта и экспорта. Документ обязательно заверяется банком-участником – так подтверждается законность валютного оборота. Бумаги по импорту и экспорту денежных средств заполняют резиденты, а контролируют Центральный Банк РФ, Внешэкономбанк, федеральные, таможенные и налоговые инстанции. Договорные расчеты паспорта сделки, образец которого един для всех участников, проводятся через счет резидента в банке РФ или за пределами страны.

Валютный контроль – паспорт сделки

Чтобы обеспечить качественный и законный валютный контроль, паспорту сделки придается стандартизированная форма. В нем прописывается информация о всех операциях с денежными средствами, подтвержденная документально. Инициатива открытия остается на усмотрение резидента.

Порядок и правила оформления паспорта сделки установлены ЦБ РФ И регламентированы в ст.20 ФЗ № 173. Процесс, необходимость и этапы паспортизации прописаны в инструкции ЦБ № 138-И и приказе ГТК № 449. Открытие паспорта сделки необходимо в следующих случаях:

  • для импортных операций с целью проверки оплаты, завершения работ, осуществления поставок;
  • для экспорта – фиксируется оплата зарубежным контрагентам.

При обменно-бартерных операциях требуется паспорт бартерных соглашений. До начала международного сотрудничества рекомендуется ознакомиться с особенностями паспорта сделки — от какой суммы он открывается, как оформляется и заверяется. На сделку между нерезидентом и резидентом РФ на сумму свыше 50 тыс. долл. документ оформляется в обязательном порядке.

Форма паспорта сделки

На процедуру оформления ПС стороны получают разрешение от регионального Министерства (Департамента) торговли. Согласно п. 20 ФЗ № 173 в бланк контроля валютных операций заносятся следующие сведения:

  • Реквизиты – номер документа в соответствии с журналом регистрации, его дата, сведения о резиденте, всех участвующих контрагентах, типе контракта,сроке его действия, итоговой сумме и валюте.
  • Причины расторжения и условия переоформления.
  • Информация о контракте. Сведения о зарубежном партнере с кодом страны, порядковый номер соглашения, сумма, валюта, дата прекращения и особые условия.

Заполняется паспорт сделки по форме № 0406005 ОКУД. Прописываются данные о резиденте-юрлице, его ИНН, записи из ЕГРЮЛ, наименование компании.

Выполнение паспорта сделки является актуальным при кредитных операциях, поставках оборудования, материалов для производства, оказания услуг, получении объектов интеллектуальной сферы, передаче недвижимости, автомобиля, купли-продажи объектов. ПС заверяется банковской печатью и подписью представителя банка. Финансово-кредитное учреждение наделено полномочиями по валютному контролю сделки.

Закрытие паспорта сделки

Причиной закрытия ПС является заявление резидента РФ в письменной форме. Оно составляется при смене банка-партнера. Документы о завершении может подать только резидент. Процедура закрытия паспорта сделки при расторжении контракта может проводиться и через полгода после его прекращения.

ПС не требуется при сумме сделки менее 5 тыс. долл., валютных операциях физлиц-резидентов. Под это же правило попадает и договор между двумя кредитными организациями, заключенный в установленном российскими законами порядке. Валютный курс при совершении операций регламентирует ЦБ РФ.

Паспорт сделки при валютных операциях

Валютный контроль требует заполнения паспорта сделки. Порядок его оформления для многих остается неизвестным, поэтому часто возникают вопросы: что это такое, в каких случаях и кем оформляется, для чего он нужен и как его открыть.

Что такое?

При осуществлении некоторых операций в РФ открывается паспорт сделки (ПС). Российский закон во многих случаях потребует такой банковский документ на контроль. Поэтому его необходимо открывать в уполномоченном органе в соответствие к регламенту. Например, ведение такого документа будет регламентировать внешнеторговый договор или поставка в другие страны по контракту. Каждая организация должна иметь отчетность на иностранный товар и оформляться в таможенном органе.

В каких случаях оформляется паспорт сделки

Документ оформляют при валютных операциях, когда ее стороны – резидент и нерезидент, если расчет происходит в РФ, где находится таможенный пункт. Также он потребуется при внешнеэкономической деятельности, при экспорте или при импорте. Может понадобиться заявление на переоформление импортной продукции или услуги. Поэтому осуществление разной деятельности проходит регулирование через оформление паспорта.

Паспорт сделки необходимый когда:

  • Нужно оформить перевод из одного счета в другой в банке нерезиденте;
  • Лицо имеет внешнеэкономический договор на деятельности или предоставление услуг;
  • Один перевод превышает 50000 долларов.

Следовательно, паспорт сделки не оформляется по контракту, если сумма на расчетный счет не достигает 50000 долларов. Требование выражено в эквиваленте и федеральный орган в России может перевести сумму в евро или рубль.

Оформление

Если суммы операций превышают 50000 долларов, требуется открытие паспорта. Инструкция банка ЦБ по оформлению имеет исключения, например, формирование документа не потребуется при оплате за регистрацию товарных знаков, заправку суден и аэропортовый сбор. После подписания нового контракта по нему нужно оформлять должный паспорт, цель которого – заверять обеспечение и расходы, по которым резидент проводит валютные операции, пока действует новый контракт.

Инструкция содержит формат банковского паспорта с такими данными:

  • Номер бланка;
  • Год и дата открытия;
  • Сведение о резиденте и иностранном контрагенте;
  • Особенность переоформления;
  • Данные о сделке и ее документах, номер и код договора;
  • Какой банк уполномоченный обслуживать данный договор;
  • Основание на закрытие документа.

Открытие и продление документа необходимо подтверждать заявлением. Если каждая операция проводится на основной счет нерезидента, нужно в согласованный срок обратиться в территориальное отделение банка для оформления.

Представление банковской документации проводится, когда подано:

  • Заполненный бланк по универсальной форме;
  • Настоящий контракт или выписка;
  • Справка о подтверждающих документах с налоговой;
  • Другие справки с ФЗ №173.

Федерация может требовать на внесение изменений часть других справок по сделке без дополнительного соглашения. Каждый перевод будет браться на учет, а информация о нем должна содержать полный перечень сведений. Если по сделке нужно устанавливать обязательный аккредитив или кредитный лимит, стоит согласовать это с банком. В случае не оформления всей документации по сделке может быть практика привлечения к ответственности за нарушения ФЗ.

Ведомость банковского контроля по паспорту сделки

Приложение к общей инструкции регламентирует, как создается ведомость. Такая справка ведется в электронном виде и ее расшифровка необходима для ПС. Ведомость открывается в течении трех дней или в другой срок.

Закрытие паспорта сделки инструкция 138

Банк сможет закрыть ПС как при обращении самого лица, так и по прекращению договора. Одинаковый пример ПС может являться актуальным на каждый случай, ведь он используется для УНК, МТИ, в бартерной деятельности и других отраслях. Оформление в нескольких экземплярах на товары по разным контрактам может предусматривать закрытие по отдельным договорам. Чтобы связывать валютные операции между собой нужно указывать условие, по которому проводится переоформление.

Универсальный вид ПС применяется между страной Россия и другими государствами, например. Польша, Шотландия, Казахстан (РК). Статья, в которой содержится форма ПС, распространяется как на Сбербанк, так и другие заведения. Поскольку сегодняшний образец ПС актуален как средство валютного контроля, многие интересуются, как их продлить, и какая минимальная сумма для открытия. Поэтому стоит подробнее узнать об аспектах оформления.

Заявление на переоформление паспорта сделки образец заполнения скачать бесплатно можно здесь:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Предыдущая статьяНалоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году, когда закон принятСледующая статьяНезаконное предпринимательство ст 171 УК РФ состав и виды преступления

  • Паспорт на приточно вытяжную вентиляцию
  • Продлить загранпаспорт
  • Что нужно для замены паспорта в 45 лет
  • Нужен ли загранпаспорт
  • Как поменять имя в паспорте
  • Как продлить загранпаспорт
  • Срок действия паспорта гражданина рф
  • Обязаны ли мы носить с собой паспорт
  • Паспорт безопасности это
  • Нужен ли техпаспорт на квартиру
  • Дипломатический паспорт как получить

71. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение в целях валютного контроля.

  • •1 Экономическая безопасность: сущность и стратегическое обеспечение в Российской Федерации.
  • •2.Угрозы экономической безопасности и их классификация
  • •3.Роль таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности
  • •4.Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования в рф. Перспективы развития системы таможенно-тарифного регулирования
  • •5.Единый таможенный тариф Республики Беларусь, республики Казахстан и рф: цели применения, функции, структура, принципы построения
  • •Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения.
  • •7.Методы определения таможенной стоимости товаров и порядок их применения
  • •8.Порядок контроля таможенной стоимости товаров
  • •9.Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
  • •Глава 7 тктс
  • •10.Цель, задачи, основные направления валютного контроля в рф
  • •11.Функции, полномочия таможенных органов рф в системе валютного контроля
  • •12.Порядок перемещения через таможенную границу тс денежных средств и денежных инструментов
  • •13.Таможенные платежи в тс: сущность, виды, назначение
  • •16. Таможенные сборы: сущность, виды, правовое регулирование, особенности взимания таможенных сборов за таможенные операции
  • •17. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: способы обеспечения, определение суммы обеспечения, возврат обеспечение
  • •18. Порядок взыскания таможенных платежей
  • •20. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
  • •22.Цели и порядок проведения личного досмотра
  • •23. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
  • •25.Прибытие товаров на таможенную территорию тс (место и время прибытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
  • •26.Убытие товаров с таможенной территории тс (место и время убытия, требования к товарам, представление документов и сведений)
  • •27.Правовой статус таможенного перевозчика
  • •28. Временное хранение. Сроки нахождения на временном хранении. Операции с товарами, находящимися на временном хранении
  • •Глава 25. Тк тс. Временное хранение.
  • •29.Места временного хранения
  • •Глава 25 тк тс
  • •30.Правовой статус владельца свх
  • •Глава 3
  • •31 Декларирование товаров. Товары, подлежащие декларированию. Формы и сроки декларирования товаров
  • •Глава 27 тк тс. Там.Деклар-е тов-в
  • •32. Подача и регистрация таможенной декларации
  • •Глава 27.Таможенное декларирование товаров
  • •33.Перечень и характеристика документов, представляемых при декларировании товаров
  • •Глава 27. Таможенное декл-ние тов-в
  • •34.Предварительно декларирование товаров
  • •Глава 27.Таможенное декларир-е тов-в
  • •35.Правовой статус декларанта
  • •Глава 27.Тамож-е декл-ние тов-в
  • •36. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
  • •Глава 28.Выпуск товаров
  • •37. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
  • •Глава 28. Выпуск товаров
  • •42.Содержание таможенной процедуры «переработка на таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •43.Содержание таможенной процедуры «временный ввоз (допуск)», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •44.Содержание таможенной процедуры «переработка вне таможенной территории», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •45. Содержание таможенной процедуры «экспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •46.Содержание таможенной процедуры «реэкспорт товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •47.Содержание таможенной процедуры «уничтожение товаров», особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру
  • •49.Таможенный контроль международных почтовых отправлений .
  • •52.Структура построения етн вэд и сфера ее применения
  • •53.Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические.
  • •54.Единая автоматизированная информационная система (еаис) фтс России: назначение, состав, решаемые задачи
  • •56. Понятие электронного декларирования. Правовое регулирование электронного декларирования
  • •57. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным законодательством
  • •58. Понятие и сущность тстк. Роль и место тстк в таможенном контроле
  • •59. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия, таможенные нормы)
  • •60. Субъекты таможенного права (понятие, классификация и общие характеристики)
  • •61. Функции таможенных органов (понятие и содержание)
  • •62. Ответственность в таможенном праве (понятие, значение и виды ответственности)
  • •63. Порядок прохождения федеральной гражданской государственной службы в таможенных органах
  • •64. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц
  • •65. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура фтс рф
  • •66. Понятие и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил
  • •67. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела
  • •68. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
  • •69. Стороны и участники по делам о нарушении таможенных правил, их правовое положение
  • •70. Понятие базисных условий поставки, их использование при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
  • •71. Паспорт сделки: порядок оформления и его применение в целях валютного контроля.
  • •Статья 20. Паспорт сделки
  • •72. Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре «Временный ввоз (допуск)».
  • •73. Определение таможенной стоимости и применение таможенных платежей к товарам, ввозимым физическими лицами на таможенную территорию тс.
  • •74. Коммерческие документы во внешней торговле.
  • •75. Механизм защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами рф.
  • •76. Меры, принимаемые таможенными органами Таможенного союза по защите прав интеллектуальной собственности.
  • •77. Формы управленческой деятельности в государственном управлении.
  • •78. Принципы, виды и уровни государственного управления.
  • •79. Таможенное дело как объект и субъект управления.
  • •80. Организация системы управления в таможенных органах.
  • •81. Управленческая деятельность. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности
  • •82.Управление конфликтами в организации: виды конфликтов, структура, динамика и методы разрешения.
  • •83.Общее руководство таможенным делом. Организационная структура таможенных органов
  • •84.Особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Процесс принятия управленческих решений.
  • •86. Таможенная экспертиза. Виды таможенной экспертизы, права и обязанности эксперта.
  • •87. Порядок и сроки проведения административного расследования по делам о нарушении таможенного законодательства.
  • •88. Виды таможенных процедур. Общие положения.
  • •89.Интеграция России в глобальные мировые экономические процессы. Формы интеграции в таможенной среде
  • •90.Организация таможенного контроля ввоза на таможенную территорию тс товаров, принадлежащих лицам, пользующимися таможенными льготами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *