Отменен ли транспортный налог?

chines ›
Блог ›
транспортный налог в России не отменят …

В последнее время очень много споров идет по поводу отмены транспортного налога. Этот вопрос часто поднимается на протяжении последних 7-8 лет. Ведь иметь авто с мощностью 250 и более л.с. очень даже накладно… А при наличии нескольких авто у собственника — платить приходится за каждый.
Учитывая рост цен на ОСАГО, бензин и сами ТС — авто переходит опять в разряд роскоши, а не средства передвижения.
С появлением новой платежной системы Платон, водители большегрузов всеръез взбунтовались. Не обошлось даже без участия президента.
И вот опять разговоры об отмене транспортного налога …
Все ждали, надеялись и верили… Ведь правительство не раз обещало убрать данный сбор и включить его в стоимость ГСМ! В итоге в ГСМ включили, но и забыли отменить налог.
И вот сегодня дали ответ:

— Правительство не поддержало законопроект об отмене транспортного налога. По мнению властей, это может привести к возникновению выпадающих доходов из федерального бюджета в текущем году в объеме до 146, 2 миллиарда рублей.
Свой официальный отзыв на законопроект Правительство сегодня опубликовало на своем сайте.
Напомним, что внести изменения в Налоговый кодекс в части отмены транспортного налога предложили депутаты Госдумы — Нилов, Смирнов и Лебедев. Сейчас транспортный налог относится к региональным и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов. На основе этого налога формируются дорожные фонды субъектов страны.
При полной отмене этого сбора, из бюджетов регионов выпадет часть доходов, и пока неясно, из каких источников их заменить. Так что в этой редакции законопроект не был поддержан.
Но Правительство не исключает возможность налогового вычета для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Налоговый вычет составит размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автодорогам федерального значения.

Так что едем дальше, платим больше!

В чем суть транспортного налога

Транспортный налог, как и любой другой – это метод пополнения государственного бюджета за счет определенной категории граждан. В данном случае – за счет автовладельцев, чье транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД и состоит на учете в ФНС.

Здесь стоит отметить, что налогоплательщиками являются лишь «рядовые» автовладельцы, при этом водители с ограниченными возможностями, владеющие специальным транспортным средством; владельцы с/х техники и речных ТС, а также военные структуры освобождены от уплаты транспортного налога.

В настоящий момент выплата налога производится ежегодно, а ее сумма напрямую зависит от мощности двигателя машины, находящейся во владении. Собранные средства поступают в государственный бюджет и используются в трех основных направлениях:

  • идут на ремонт дорог,
  • используются для обустройства стоянок,
  • оставшаяся сумма отходит напрямую государству и расходуется на любые другие нужды.

Более полная информация по этому вопросу содержится в главе 28 Налогового кодекса РФ.

Будет ли отменен транспортный налог в ближайшие годы

Для начала стоит пояснить, что амнистия и полноценная отмена – понятия неравнозначные. Первая подразумевает простую отмену задолженности и производится для мотивации налогоплательщиков – гражданину проще начать платить налоги «с чистого листа», чем пытаться погасить задолженность, образовавшуюся за несколько лет. Вторая является сложным комплексом работ, направленных на изменение существующего законодательства и полное исключение из него обязанности производить выплаты.

Как можно заметить, вышеописанные мероприятия практически не имеют связи, поэтому предполагать, что амнистия может привести к отмене налога – в корне неверно.

Отходя от теории, стоит отметить, что на практике полная отмена налога и потеря канала инвестиций в государственный бюджет неосуществима. Таким образом, можно утверждать, что транспортный налог ни в 2018, ни в ближайшие годы отменен не будет. Однако вместо этого в соответствующую статью действующего Налогового кодекса могут быть внесены изменения.

  • Налоговая выплата может быть распределена между другими товарами и услугами, к примеру, включена в стоимость топлива. Это приведет к его мгновенному удорожанию на несколько рублей и, с большой вероятностью, серьезно отразится на стоимости других товаров. Налог, как таковой, при этом будет отменен.
  • Действующий транспортный налог может быть заменен на «экологический сбор», рассчитывающийся исходя из класса («Евро») эксплуатируемого автомобиля – за устаревшие, более вредные для окружающей среды, авто придется платить больше. Подобный вариант, фактически, также является налогом на владение, а не на эксплуатацию ТС.
  • Система расчета выплат может быть реорганизована с учетом реального использования автомобиля. На практике отслеживать время эксплуатации каждого ТС и вести подсчеты исходя из этих данных крайне сложно.

Законопроекты, предполагающие внести вышеназванные изменения, периодически появляются, однако ни один из них пока не был рассмотрен правительством. Это дает основания полагать, что серьезных изменений, как минимум, в этом году в закон внесено не будет.

Что представляет собой транспортный налог в РФ

На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • автомобили;
  • машины на гусеничном ходу.

Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:

  • легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
  • транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
  • моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  • машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске.

От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.

Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил? ДаНет

Отмена налога: зачем это надо и кому выгодно

Мнение эксперта Анна Занимаюсь налогами много лет! В последнее время в СМИ много говорится о возможной отмене налога на легковые автомобили в 2019 году. Но на данный момент законодательной базы для этого не существует.

Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств. Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.

Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.

Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.

Возможный закон

Правительство вносило на рассмотрение законопроект, согласно которому владельцы транспортных средств должны платить обязательства, исходя из фактических показателей пробега автомобиля, а не его мощности. Сумму пошлины предлагалось внести в стоимость бензина. Основанием для таких изменений служит то, что дороги изнашиваются от интенсивности движения, а не от качественных показателей транспорта. Данная методика уплаты сбора применяется во многих странах мира и показала себя с лучшей стороны.

Водители уплачивают помимо транспортного налога еще и акцизный сбор, входящий в стоимость бензина. Это является не чем иным, как двойным налогообложением. А дальнобойщики вносят еще и суммы на ремонт федеральных трасс.

Изменения в законодательстве

Все вышесказанное указывает на несовершенство налогового законодательства. Очевидно, что изменения в нем принесут выгоду автовладельцам — они будут платить меньше. Но предложенный законопроект не был принят к рассмотрению. Этому есть ряд причин. В первую очередь, транспортный сбор является основным источником средств дорожного фонда.

Мнение эксперта Анна Занимаюсь налогами много лет! Важно! Деньги от уплаты налога на транспорт поступают напрямую в местные и региональные бюджеты. Отмена сбора повлечет за собой большие потери для казны органов самоуправления.

Изменения не вносятся в законодательство также по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Важно! Если отменить налог на транспорт, погашение долга регионами перед федеральным бюджетом станет невозможным. В результате осуществление ремонта трасс прекратится.

ЗА и против отмены

Сторонниками реформы транспортного налога являются в основном владельцы автомобилей. Те из них, кто не пользуется машиной регулярно, в результате отмены сбора могли бы значительно сэкономить.

Многие эксперты предлагают вместо налога на транспорт ввести экологической сбор. По их мнению это могло бы снизить количество автомобилей и улучшить состояние окружающей среды.

Большинство представителей власти выступают против отмены сбора. Органы местного и регионального управления потеряют в этом случае источник пополнения казны, и вся нагрузка ляжет на федеральный бюджет.

Мнение эксперта Анна Занимаюсь налогами много лет! Если сумма транспортного налога будет включена в стоимость бензина, произойдет значительное его подорожание, что повлечет за собой рост цен на продукты питания и другие товары первой необходимости.

Сегодня предлагаются такие пути изменения существующего порядка:

  • рассчитывать сумму обязательства, исходя из показателей экологичности, а не мощности двигателя автомобиля;
  • установить ставку налога в зависимости от объема двигателя;
  • увеличить акцизный сбор на бензин.

Все предложения по решению данного вопроса в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Так как достойной замены транспортному налогу на данный момент не существует, его отмена в ближайшее время маловероятна.

>Налог на машину 2019 — отменили или нет

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2018 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2018 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Транспортный налог 2019 в России: как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2018 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2017 г. необходимо заплатить до 01.12.2018. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2017, 2016 и 2015 годы.

Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы

Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.

Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:

  1. если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
  2. если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
  3. если это морское или речное промышленное плавательное средство;
  4. если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.

Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.

Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.

— Рассылка уведомлений началась в июле. За первый месяц владельцы машин, мотоциклов и других видов транспортной техники уже уплатили около 25 миллионов рублей транспортного налога, — сообщили в УФНС по РК. — Всего в этом году планируется собрать более 370 миллионов рублей налога, что на четверть больше, чем в 2017 году.

Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:

лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.

Пример суммы транспортного налога на автомобиль:

  1. автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
  2. с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
  3. с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.

Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *