Осв по 60 счету

Правила составления оборотно-сальдовой ведомости

Источником информации для отражения операций в ведомости служат первичные документы от покупателей по поставкам товаров, работ, услуг, материалов, внеоборотных активов, а также документы по оплате приобретенных активов или услуг. Обороты по счету должны содержать следующую информацию:

  • По кредиту — покупка различных видов активов, работ, услуг. Данные в эту часть счета попадают из сопроводительной документации: накладных, счетов-фактур, приемопередаточных актов. По указанным суммам можно отслеживать долги, возникающие перед поставщиком. Также через данную часть счета проходят документы от контрагентов, поступившие в бухгалтерию до того, как товар был оприходован.
  • По дебету — предоплата или оплата за отгруженные товары, материалы, продукцию или оказанные услуги, выполненные работы. В регистрах по счету необходимо учитывать каждую проведенную транзакцию, относящуюся как к авансовым перечислениям, так и к погашению долга за продукцию. Все банковские документы на перевод и кассовые ордера должны быть учтены в обязательном порядке.

Перед началом оформления ведомости нужно помнить о необходимости детализированного отражения информации по каждому торговому партнеру компании. Проще всего разобрать оформление на примере.

Пример 1

ПАО «Салют» и АО «Фестиваль» заключили контракт на обустройство контрольно-пропускного пункта на сумму 3 500 000 руб., включая НДС. В марте 2016 года ПАО «Салют» перечислило денежные средства по договору авансом в размере 3 500 000 руб. (533 898,31 руб. — НДС). В апреле 2016 года стороны подписали акты о приемке работ на сумму 3 500 000 руб.

Бухгалтер ПАО «Салют» — организации заказчика — должна сделать следующие записи:

Март 2016 года

Дебет

Кредит

Сумма

Наименование документа

60 «Авансы выплаченные»

3 500 000 руб.

Предварительная оплата АО «Фестиваль» за строительные работы

Платежное поручение

Апрель 2016 года

Дебет

Кредит

Сумма

Наименование документа

08 «Строительство объектов»

60 «Расчеты по работам»

2 966 101,69 руб.

Оприходование строительных работ

Акты приема-передачи, счета-фактуры

19 «НДС по строительно-монтажным работам»

60 «Расчеты по работам»

533 898,31 руб.

Учет входящего НДС

Счета-фактуры

60 «Расчеты по работам»

60 «Авансы выплаченные»

3 500 000 руб.

Закрытие авансового платежа

Справка-расчет

Оборотно-сальдовая ведомость по субсчету счета 60 «Авансы выплаченные» в апреле 2016 года будет иметь вид:

Остаток начальный

Обороты

Остаток конечный

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 500 000

3 500 000

Ведомость по синтетическому счету 60 за тот же период будет иметь вид:

Остаток начальный

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 500 000

3 500 000

7 000 000

В случае отсутствия проводок по зачету субсчетов счета 60 оборотно-сальдовые ведомости будут иметь следующий вид:

Оборотно-сальдовая ведомость по субсчету счета 60 «Авансы выплаченные»

Остаток начальный

Обороты

Остаток конечный

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 500 000

3 500 000

Оборотно-сальдовая ведомость по субсчету счета 60 «Расчеты по работам»

Остаток начальный

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 500 000

3 500 000

По синтетическому счету 60

Остаток начальный

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

3 500 000

3 500 000

3 500 000

3 500 000

Увязка данных ведомости с бухгалтерской отчетностью

Исходя из назначения сторон бухгалтерских счетов, нетрудно понять, что дебетовое сальдо будет отражено в активе баланса, а кредитовое — в пассиве. Данное логическое построение полностью подтверждается нормативными документами, а именно п. 73 приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 34н.

Если не провести зачет по субсчетам, остатки будут завышены, а цифры актива и пассива баланса не будут отражать реального положения дел.

Применение оборотно-сальдовой ведомости позволяет определить остатки по счету на начало и конец периода, а также суммы оборотов за отчетный промежуток времени. Сальдо счета 60 оказывает влияние на статьи актива и пассива баланса, позволяя получать информацию о дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиком.

Практикуя полную или частичную предоплату контрактов, фирма должна вести раздельный учет оплаченных и погашенных сумм на соответствующих субсчетах. При оприходовании активов в счет проведенной ранее предоплаты необходимо сделать дополнительные проводки для закрытия субсчета авансов. Только в этом случае в финансовую отчетность попадут достоверные данные.

Формирование ведомости: правила

В ОСВ должны быть отражены абсолютно все документы по закупке, а также все документы по расчетам:

  • Кредитовый оборот. В кредите отражаются все операции, связанные с закупкой материальных ценностей, работ, услуг, оборудования, основных средств. Все документы, выставленные поставщиками и подрядчиками: товарные накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры — должны найти отражение в кредите счета 60. Так формируется кредиторская задолженность организации. Если при закупке материалов организация не использует счет 15, то в кредите счета 60 отражаются и неотфактурованные поставки. Здесь же показывается возврат предоплаты от поставщика по неосуществленной им поставке.

О том, как должен быть заполнен акт выполненных работ, подробно рассказано .

  • Дебетовый оборот. По нему проходят все операции, связанные с оплатой поставщику. Это и погашение задолженности компании, отраженной в кредите счета 60, и операции предоплаты. По дебету должны быть отражены все платежные поручения и кассовые документы, на основании которых производилась оплата. Сюда же попадают данные по операциям взаимозачета и возврату товара поставщику.

Об ограничениях, существующих для наличных расчетов между юрлицами, читайте в материале «Какой предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами?».

Формирование ведомости: пример

Приступаем к составлению ОСВ. Как уже говорилось выше, сальдо в ведомости должно быть развернутое. С этим связаны определенные тонкости при формировании ведомости.

Разберем пример.

Организация А заключила договор с организацией Б на выполнение работ и перечислила ей предоплату в размере 11 800 руб. (в том числе НДС 1 800 руб.) в октябре 2018 года. В ноябре организация Б выполнила предусмотренный договором объем работ. Организации подписали акт выполненных работ на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС 1 800 руб.), на основании которого организация Б выставила счет-фактуру в адрес организации А.

Проводки в бухгалтерском учете организации А:

Дт

Кт

Сумма

Описание

Первичный документ

Октябрь 2018

60 «Авансы»

11 800

Перечислена предоплата организации Б по договору

Платежное поручение

68 «Расчеты по НДС»

76 «Расчеты по НДС с авансов выданных»

1 800

Принят к вычету НДС с уплаченного аванса

Счет-фактура на аванс от поставщика

Ноябрь 2018

60 «Расчеты за выполненные работы»

10 000

Отражена в учете стоимость выполненных работ без НДС

Акт выполненных работ

60 «Расчеты за выполненные работы»

1 800

Отражен НДС

Счет-фактура на работы

60 «Расчеты за выполненные работы»

60 «Авансы»

11 800

Зачтена предоплата по договору

Бухгалтерская справка

76 «Расчеты по НДС с авансов выданных»

68 «Расчеты по НДС»

1 800

Восстановлен НДС, принятый к вычету с аванса

Запись книги продаж

68 «Расчеты по НДС»

1 800

Принят к вычету НДС по выполненным работам

Запись книги покупок

ОСВ за ноябрь по счету 60 «Авансы»

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

ОСВ за ноябрь по счету 60 «Расчеты за выполненные работы»

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

ОСВ за ноябрь по счету 60 (синтетический)

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

23 600

Если не были сделаны проводки между субсчетами счета 60, то ОСВ будет выглядеть следующим образом:

ОСВ за ноябрь по счету 60 «Авансы»

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

ОСВ за ноябрь по счету 60 «Расчеты за выполненные работы»

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

ОСВ за ноябрь по счету 60 (синтетический)

Сальдо на начало

Обороты за период

Сальдо на конец

Дт

Кт

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Дт

Кт

11 800

11 800

11 800

11 800

II. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме, которая определяется при заключении договора.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы, услуги, работы в системе счетов бухгалтерского учета используют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По отношению к балансу счет является активно-пассивным, по кредиту счета – начисление задолженности поставщику, по дебету – погашение задолженности.

Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и не отфактурованным поставкам.

Оборот по дебету показывает суммы оплат, списаний и зачетов в отчетном месяце.

Оборот по кредиту отражает стоимость полученных от поставщиков товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиками работ и оказанных услуг за отчетный месяц.

Основным документом по расчетным отношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления банковских платежных документов на погашение задолженности.

Счет-фактуру выписывает поставщик в 2-ух экземплярах. Первый экземпляр – себе, второй – покупателю. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. После выписки счета-фактуры, поставщик свой экземпляр регистрирует в «Книге продаж», а покупатель – в «Книге покупок».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *