Оплата дорожного сбора

Действующий тариф за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Беларуси

Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины ( с 1-го января 2018 года — 24 руб. 50 коп.) и составляет:

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • до 1,5 тонны – 3 базовые величины (73 руб. 50 коп.);
  • от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (147 руб.);
  • от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (196 руб.);
  • больше 3 тонн – 11 базовых величин (269 руб. 50 коп.);
    за прицеп с разрешенной максимальной массой:

  • до 0,75 тонны – 2 базовые величины (49 руб.);
  • больше 0,75 тонны – 11 базовых величин (269 руб. 50 коп.);
    за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины (49 руб.);
    за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (416 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (539 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (612 руб. 50 коп.);
    за автобус с числом посадочных мест:

  • до 20 включительно – 12 базовых величин (294 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (416 руб. 50 коп.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (539 руб.);
    за мотоцикл – 2 базовые величины (49 руб.);
    за седельный тягач – 20 базовых величин (490 руб.).

Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции.

Техосмотр стоимость за дороги

Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (7 руб. 35 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

К ставке госпошлины применяется:

  • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
  • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
  • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
№ п/п Наименование услуг К-во ТС ед. Размер платы Примечание
1 2 3 4 5
1 Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении 1.1 Осуществляется для физических лиц
1 0,3 базовой величины*
(7 руб. 35 коп.)
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200
1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1 0,3 базовой величины*
(7 руб. 35 коп.)
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

* Размер базовой величины составляет ( с 1-го января 2018 года — 24 руб. 50 коп.).

Владельцы электромобилей согласно указа №273 от 10 июля 2018 года «О стимулировании использования электромобилей» освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

Финансовая информация

>Транспортный (дорожный) налог в Беларуси

Когда техосмотр отвяжут от дорожного сбора

Ставки и расчет налога на транспорт.

Калькулятор предоставлен Службой эвакуации автомобилей «7184» СКОРОХОД

Владелец транспортного средства

Класс транспортного средства

Разрешенная макс. масса

Возраст транспортного средства

рублей

базовых величин

* ставка 1 базовой величины – 23 руб c 01.01.2017.

С автомобилей до 10 лет – взимают транспортный налог в двойном размере за 2 года (кроме автобусов и грузовиков)

Госпошлина за мотоциклы уплачивается за 2 года в независимости от года выпуска. Исключение составляют только те ТС, в техпаспорте которых указано “год выпуска не определён”.

Куда платить и как вернуть транспортный налог

Ставки для физических лиц и ИП:
Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
Легковой автомобиль
не более 1,5 тонны 3 базовых 69 руб
более 1,5 тонны, но и не более 2 тонн 6 базовых 138 руб
более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 184 руб
более 3 тонн 11 базовых 253 руб
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 46 руб
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 115 руб
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 8 базовых 184 руб
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
более 12 тонн 25 базовых 575 руб
Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 11 базовых 253 руб
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 базовых 276 руб
от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
свыше 40 22 базовых 506 руб
Прочее
Мотоцикл 2 базовых * 2 года 46*2 = 92 руб

Максимально разрешенная масса – иными словами это полная масса автомобиля, которая определяется заводом для обозначения максимально допустимой нагрузки. Данная масса должна быть указана в техпаспорте автомобиля.

Ставки для юридических лиц:
Максимально разрешенная масса кол-во б.в. Цена за год
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 базовых 161 руб
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 207 руб
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 252 руб
более 3 тонн 14 базовых 322 руб
Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 115 руб
Прицеп-дача (караван) 7 базовых 161 руб
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 базовых 276 руб
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 391 руб
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 506 руб
более 12 тонн 25 базовых 575 руб
Прицеп и полуприцеп более 0,75 тонны 12 базовых 276 руб
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 базовых 276 руб
от 21 до 40 включительно 17 базовых 391 руб
свыше 40 22 базовых 506 руб
Прочее
Мотоцикл 3 базовых * 2 года 69*2= 138 руб

Сломался автомобиль? Есть необходимость доставить его на СТО? Заказать эвакуатор в Минске – можно в службе “7184″ СКОРОХОД!

Какова сфера действия Правил?

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами (ТС), разработаны в отношении автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы по различным автомобильным дорогам общего пользования. Вред, причиняемый дорогам ТС, подлежит возмещению их владельцами. При этом начисление и взимание платы производятся разными уполномоченными органами, в частности:

  • Федеральным дорожным агентством — за проезд тяжеловесных ТС по участкам дорог федерального значения;
  • органами исполнительной власти — за проезд по дорогам регионального значения;
  • органами местного самоуправления — за проезд по дорогам межмуниципального и местного значения;
  • владельцами частных автомобильных дорог — за проезд по участкам частных дорог, по которым проходит маршрут движения ТС.

Средства, полученные в счет возмещения вреда дорожному покрытию, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, а также в доход собственника частных автомобильных дорог соответственно.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Минтрансом при определении порядка выдачи специального разрешения на движение ТС по автомобильным дорогам. Как только этот порядок будет установлен, органы власти смогут определиться со своими полномочиями для того, чтобы правильно произвести расчет платы в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Объясняется это тем, что общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут ТС перевозчика. Поэтому уполномоченные органы вносят свой вклад в расчет стоимости возмещения вреда дорогам. Общий контроль за соблюдением норм Правил возложен на Федеральное дорожное агентство.

Документ вступает в силу с декабря 2009 г., в связи с чем утрачивают действие предшественники, которые:

  • регламентировали взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования <2>;
  • устанавливали временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и порядок использования средств, получаемых от взимания <3>.

<2> Постановление Правительства РФ от 26.09.1995 N 962.

<3> Постановление Правительства РФ от 14.10.1996 N 1211.

Напоминаем, что в контексте нового документа в данной статье речь идет о размере определения ущерба, наносимого дорожному покрытию, а не участникам дорожного движения.

От чего зависит размер возмещения?

В Правилах предусмотрено несколько факторов, оказывающих влияние на размер платы, причитающейся в счет возмещения нанесенного дорогам ущерба.

  1. Учитывается превышение значений, установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Правительством РФ:
  • предельно допустимой массы ТС;
  • предельно допустимых осевых нагрузок ТС.

Для применения данного положения можно обратить внимание на Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом <4>, однако в них нет информации о предельно допустимой массе ТС и о предельно допустимых осевых нагрузках. Данная информация содержится в Приложении к новым Правилам (см. табл. 1 и 2). При этом заметим, что в Приложении приведена информация о размере вреда, оцениваемого для автомобильных дорог федерального значения. Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также для частных дорог размер вреда устанавливают соответствующие органы власти и владельцы частных автодорог.

<4> Утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971.

  1. Принимается во внимание размер вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог. Очевидно, что данный показатель устанавливается органами власти и собственниками автомобильных дорог, которые обязаны на безвозмездной основе производить расчет платы в счет возмещения вреда дорогам.
  2. Важную роль при расчете платы играет протяженность участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут ТС.
  3. Заключительная корректировка расчета производится с помощью базового компенсационного индекса текущего года, зависящего от инвестиций в части капитального и текущего ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год.

Все указанные факторы, влияющие на расчет платы, объединены в формуле, применяемой в отношении каждого участка дороги, где проезжает ТС перевозчика с тяжеловесным грузом.

Как рассчитать размер платы по формуле?

Для определения вреда, наносимого автомобильным дорогам тяжеловесными грузовиками, в п. 6 Правил приведена следующая формула расчета:

П = x S x Т ,
р пм пом1 пом2 помi тг
где П — размер платы в счет возмещения вреда участку автодороги
р
(единица измерения — рубли);
Р — размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы
пм
ТС, определенный для автомобильных дорог федерального значения,
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения,
автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей
на 100 км);
Р , Р ,.., Р — размер вреда при превышении предельно

пом1 пом2 помi
допустимых осевых нагрузок на каждую ось ТС, определенный соответственно
для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного
значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 км);

i — количество осей ТС, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Т — базовый компенсационный индекс текущего года, который
тг
определяется по отдельной формуле:
Т = Т x I ,
тг пг тг
где Т — базовый компенсационный индекс предыдущего года (например,
пг
базовый компенсационный индекс 2008 г. принимается равным 1, Т = 1);
2008
I — его индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех
тг
источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта
автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза
социально-экономического развития и учитываемый при формировании
федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Пример. Перевозчик планирует перевести тяжеловесный груз заказчика по федеральной трассе. При расчете размера платы в счет возмещения вреда участку дороги будем использовать следующие данные:

  • предельно допустимая масса ТС превышена на 10 т;
  • превышение предельно допустимых нагрузок на три оси ТС составило 10, 15 и 20%;
  • по федеральной трассе автомобиль планирует пройти 500 км;
  • базовый компенсационный индекс текущего года равен 1.

Определим показатели, необходимые для расчета. В частности, размер
вреда при превышении предельно допустимой массы ТС согласно табл. 1 Правил
составит 395 руб. на 100 км. Размер вреда при превышении значений
допустимых осевых нагрузок на каждую ось ТС согласно табл. 2 Правил будет
равен 925 руб. на 100 км (на I ось), 1120 руб. на 100 км (на II ось) и
1120 руб. на 100 км (на III ось) (без учета ограничений в связи с
неблагоприятными природно-климатическими условиями). Рассчитаем плату в
счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (П ): (395 руб. / 100 км
р
+ (925 руб. + 1120 руб. + 1120 руб.) / 100 км) x 500 км x 1 = 17 800 руб.

Как видим, расчет несложный при условии, что у бухгалтера есть все необходимые данные для определения размера платы в счет возмещения вреда участку автодороги. При этом напоминаем, что в примере мы произвели расчет только по одному участку дороги. Если их несколько, то по каждому участку нужно произвести отдельный расчет, результаты сложить и получить итоговый размер платы в счет возмещения вреда для всех автодорог, по которым проходит маршрут ТС с тяжеловесным грузом. Если возникли какие-то сложности, то можно обратиться к профессионалам — органам власти (или владельцам частных дорог), которые обязаны производить расчет размера платы в возмещение вреда для перевозчиков.

М.А.Потехина

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Новшества транспортного налога 2010 года
Спорные вопросы ремонта автомобилей

Платим ПЛАТОНу. Учет и налоги

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон». Собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Как учесть эту плату?

Размер платы

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения большегрузами, а также Правила ее взимания установлены постановлением Правительства РФ от 14.06.13 № 504 (в ред. от 20.06.17). Плата осуществляется с использованием системы взимания платы (СВП), под которой понимается совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее — по автомобильным дорогам) (п. 3 Правил взимания).

Кстати, название «Платон» — производное от фразы «плата за тонну».

Учет платы Платону при расчете транспортного налога

Чтобы исчислить транспортный налог за грузовик, по которому вносятся платежи в систему «Платон», надо действовать в следующем порядке:

  • исчислить в обычном порядке годовой налог за грузовик;
  • рассчитать налог, подлежащий уплате, по следующей формуле (п. 2 ст. 362 НК РФ):

Сумма транспортного налога за грузовик к уплате за год

=

Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год

Плата в систему «Платон», уплаченная за этот грузовик, но не более начисленных сумм

И, если результат равен нулю или отрицательный, сумма налога принимается равной нулю.

Лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (см. письмо Минфина России от 18.07.16 № 03-05-04-04/41940).

Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (см. письмо Минфина России от 11.08.16 № 03-05-05-04/47021).

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Проводки по учету платежей в систему «Платон» будут следующими.

На дату перечисления денег в систему «Платон»:

Дебет 76 Кредит 51

— перечислены деньги в систему «Платон».

На последнее число месяца:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76

— в расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон».

Авансовые платежи по транспортному налогу за грузовики, за которые вносится плата в систему «Платон», в бухучете не отражаются: платить их не надо.

Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68

— начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год).

Учет платы «Платону» для налога на прибыль и при УСН

Плату в систему «Платон», уплаченную за конкретный грузовик за год, можно учесть в расходах в сумме, рассчитываемой по формуле (подп. 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270, подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ):

Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам года

=

Плата в систему «Платон», уплаченная за грузовик за год, но не более начисленных сумм

Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год

Если результат вычисления равен нулю, то в расходах ничего не учитывается.

Если в результате получено отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 06.09.16 № 03-05-05-04/52171).

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:

  • исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
  • на последнее число I, II и III квартала плату «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы.

Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.

Рассмотрим на примере учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль.

Пример 1 В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб. /л. с. Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 1 июля 2016 года.

Данные

Грузовик

Первый

Второй

Третий

Максимальная разрешенная масса

Свыше 12 т

Свыше 12 т

Меньше 12 т

Мощность двигателя (л. с.)

Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.)

Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.)

Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.)

21 000

Транспортный налог, исчисленный за год (руб.)

14 000

10 500

За III квартал:

  • по первому грузовику — плата «Платону» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата «Платону» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
  • по второму грузовику — плата «Платону» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб. < 5250 руб.). Поэтому она в расходах не учитывается. Авансовый платеж по транспортному налогу в расходах учесть нельзя;
  • по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.

Сумма транспортного налога к уплате за 2016 года составит:

  • за первый грузовик — 1000 руб. (14 000 руб. — 9000 руб. — 4000 руб.);
  • за второй грузовик — 0 руб. (10 500 руб. < (4000 руб. + 21 000 руб.));
  • за третий грузовик — 4375 руб. (8750 руб. — 4375 руб.).

По итогам 2016 года организация признает в прочих расходах:

  • по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;
  • по второму грузовику — плату в систему «Платон» третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.

По итогам 2016 года по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога. В составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.

В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб. Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается. При этом в состав расходов по налогу на прибыль включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов (на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Плата «Платону», поскольку в 2016 году она не уплачивалась, в расходах не учитывается.

Отдел Аудита ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *