О персонифицированном учете

Содержание

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция)

1 апреля 1996 года N 27-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 09.05.2005 N 48-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 08.12.2010 N 339-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2012 N 242-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 04.12.2013 N 351-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 04.11.2014 N 345-ФЗ, от 01.12.2014 N 406-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 01.05.2016 N 136-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.07.2018 N 268-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. (преамбула в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 2. Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 3. Цели индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 4. Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета
  • Глава II. Организация индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 5. Орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в Российской Федерации
    • Статья 6. Индивидуальный лицевой счет
    • Статья 7. Утратила силу
    • Статья 8. Общие правила представления сведений о застрахованных лицах и порядок хранения этих сведений
    • Статья 8.1. Общие правила учета сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 9. Сведения о застрахованных лицах, представляемые страхователем
    • Статья 10. Сведения, представляемые физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы
    • Статья 11. Представление сведений о страховых взносах и страховом стаже
    • Статья 11.1. Представление сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, налоговыми органами
    • Статья 12. Представление сведений об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж для назначения пенсии
    • Статья 12.1. Представление сведений органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги
    • Статья 13. Исключена
  • Глава III. Права, обязанности и ответственность зарегистрированного (застрахованного) лица, страхователя и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации
    • Статья 14. Права и обязанности зарегистрированного (застрахованного) лица
    • Статья 15. Права и обязанности страхователя
    • Статья 16. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 17. Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам
  • Глава IV. Заключительные положения
    • Статья 18. Порядок разрешения споров по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 18.1. Утратила силу
    • Статья 19. Утверждение инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета
    • Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Индивидуальный или персонифицированный учет — это сбор и регистрация информации о каждом гражданине Российской Федерации (в случае наличия его данных в обязательной системе пенсионного страхования).

Система пенсионного страхования активно ведется в России с 2002 года. Пенсия гражданина формируется из страховых взносов работодателей, и пенсионные взносы перечисляются за все время трудовой жизни.

Чтобы правильно работала система страхования, был создан индивидуальный (персонифицированный) учет, который базируется на правовых аспектах Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Что представляет собой закон о персонифицированном учете?

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» был принят ГосДумой 8 декабря 1995 года, а одобрен весной 1996 года 20 марта.

Федеральный закон регулирует правовые аспекты и принципы организации, которая занимается регистрацией персональных данных граждан Российской Федерации. На основании закона зарегистрированные граждане имеют право на получение государственной социальной помощи, на дополнительные меры государственной поддержки и т.п.

О государственной регистрации юридических лиц читайте подробнее

Краткое содержание ФЗ 27:

  • Глава 1 — описывает общепринятые положения закона;
  • Глава 2 — раскрывает методы организации персонифицированного (или индивидуального) учета;
  • Глава 3 — перечисляет основные права и обязанности застрахованного гражданина и сотрудников ПФ;
  • Глава 4 — раскрывает заключительные пункты.

Последние изменения в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. Также в этом году был принят новый зако о муниципальной службе в РФ. Подробности

Какие были внесены изменения?

Как было отмечено выше, последние поправки в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ст 1

В статье 1 описывается понятие застрахованного лица. Теперь под застрахованным лицом понимается гражданин, который должен быть обязательно застрахован. Это касается лиц, которые трудятся на рабочих местах и обязаны выполнять условия законодательства. Застрахованные лица гарантировано получат пенсию по старости.

Физические лица, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, являются:

  • Индивидуальными предпринимателями;
  • Нотариусами;
  • Адвокатами.

Ст 8

В статье 8 описываются действия страхователя. Он должен представить в соответствующий орган ПФ России информацию о лицах, которые работают у него по заключенному трудовому контракту. Информацию о своих работниках и заработной плате страхователь отправляет в налоговые органы на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы пенсионного фонда должны самостоятельно контролировать достоверность информации, которая предоставляется страхователями.

Информация о персонифицированном учете предоставляется в соответствии с Федеральным законом. Порядок электронного документооборота также осуществляется Пенсионным Фондом РФ.

Ст 11

Страхователи должны предоставлять сведения, которые предусматриваются органами Пенсионного фонда по месту регистрации. Также они должны каждый год не позже чем 1 марта предоставлять информацию о застрахованных у него на предприятии лицах. Чтобы получить выплату, потребуется предоставить документы, которые подтверждают право застрахованного лица досрочно назначить страховую пенсию по старости. Второй пункт статьи 11 был дополнен. В нем указывается, что информация о застрахованном лице, который подает заявление о назначении пенсии, должна быть передана страхователем в течение трех календарных дней.

Страхователь обязуется предоставлять информацию о каждом застрахованном лице, а также о текущей заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 11 гласит, что если юридическое лицо ликвидируется, оно предоставляет необходимую информацию в пенсионный фонд в течение месяца со дня промежуточного ликвидационного баланса.

Статья 14

Часть 3 ст 14 была изменена. В ней говорится о том, что чтобы получить бесплатно информацию у страхователя, потребуется предоставить заявление в страховой орган.

В четвертом абзаце говорится о том, что если клиент не согласен с предоставленной информацией, необходимо обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в Налоговую в соответствии с судом или компетенцией.

Ст 15

В статье 15 был изменен 3 абзац. В нем говорится о том, что уточнять или дополнять информацию о клиентах страхования можно только по согласованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации или же налоговым органом. Также в 15-ой статье говорится о том, что клиент имеет право дополнять или уточнять полученную им информацию из органа Пенсионного фонда.

Ст 16

Согласно статье 16, необходимо обеспечить правильное включение информации в специальные лицевые счета, которые представляются страхователями или налоговыми органами. Это касается и физических лиц, которые самостоятельно вносят страховые платежи.

Ст 17

В ст 17 говорится о том, что если клиент/клиенты не предоставляют информацию точно в срок, то они привлекаются к ответственности в виде финансовых санкций в размере 500 рублей на каждое застрахованное лицо.

Четвертая часть ст 17 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если страхователь не выполняет пункт правил предоставления информации в виде электронных документов в предусмотренных Федеральным законом случаях, подобный страхователь должен оплатить штраф в размере 1000 рублей.

Если страхователь предоставил ошибочные сведения, которые не соответствуют информации в Пенсионном Фонде, в течение пяти дней эти нарушения должны быть устранены. Все ошибки и неточности вручаются страхователю под расписку лично или отправляется на его юридический адрес письмо со всеми неточностями и расхождениями. Если уведомление по почте отправляется заказным письмом, датой вручения считается 6 день с момента отправки заказного письма.

Если было выявлено правонарушение, составляется акт, который подписывается лицом, выявившим это правонарушение, и обвиняемым. В течение 5 календарных дней акт должен быть передан правонарушителю лично под расписку или направлен по почте и передан в электронном виде. Если лицо, которое осуществило правонарушение, не согласно с ним, необходимо в ответном отправлении предоставить факты опровержения обвинения с дополнительными пояснениями. Отправить или предоставить письмо необходимо в территориальный орган Пенсионного Фонда в течение 15 дней. К письму дополнительно прилагаются документы, которые опровергают наличие правонарушения.

Подобный акт и документы, которые были предоставлены лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда, должны быть рассмотрены в ближайшее время, а в течение 10 дней выносится постановление. Территориальный орган извещает лицо, которое, по его мнению, совершило правонарушение о дате и месте проведения рассмотрения акта. Если лицо не явится в назначенное время и место, он может рассмотреть представленный акт в отсутствии лица.

После того как будет рассмотрен акт и приложены к нему все документы, территориальный орган может вынести два решения:

  • Привлечь лицо к ответственности за нарушение;
  • Отказать в привлечении лица к ответственности за рассматриваемое правонарушение.

Независимо от исхода событий, решение вручается лицу в течение 10 дней с момента вынесения постановления.

Согласно статье 17, которая была изложена в новой редакции, страхователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушение , если он об этом узнает намного позже момента рассмотрения акта. Финансовые санкции, которые числятся за некоторыми страхователями, не могут быть взысканы. Причин этому несколько:

  • Социальный;
  • Экономический;
  • Юридический характер.

В этом случае они признаются безнадежными и списываются в порядке, который предусматривается Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Скачать последнюю редакцию 27 ФЗ

Правовую основу Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» составляет:

  • Настоящий Федеральный закон;
  • Нормативные правовые акты РФ;
  • Конституция России.

Основные цели Федерального закона:

  • Создание конкретных условий для назначения накопительных и страховых пенсий в соответствии с итогами каждого застрахованного лица;
  • Обеспечение достоверных данных о заработной плате и стаже, который определяет размер накопительной и страховой пенсий в случае их назначения;
  • Создание базы сведений для совершенствования и реализации пенсионного законодательства.

Чтобы разобраться в Федеральном законе № 27 подробнее, необходимо скачать его по .

Персонифицированный учет

  • Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 462н (ред. от 26.02.2019) «Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2017 N 48356)

  • Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 48-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого части второй статьи 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О негосударственных пенсионных фондах»

  • Федеральный закон от 25.10.2001 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

  • Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон от 09.05.2005 N 48-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в Федеральные законы «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных»

  • Федеральный закон от 19.07.2007 N 140-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон от 30.04.2008 N 55-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

  • Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации»

  • Приказ Минтруда России от 16.01.2017 N 38н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45920)

  • Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 462н (ред. от 16.04.2018) «Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и заявления о прекращении правоотношений по обязательному пенсионному страхованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2017 N 48356)

  • Постановление Правления ПФР от 05.04.2018 N 184п «Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2018 N 50874)

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

  • Федеральный закон от 27.12.2009 N 378-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи»

  • Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

  • Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства»

  • Федеральный закон от 30.11.2011 N 359-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

  • Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

  • Федеральный закон от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений»

  • Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»

  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

  • Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

  • Федеральный закон от 04.11.2014 N 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи»

  • Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)

  • Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 N 790 (ред. от 30.05.1997) «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 N 407 (с изм. от 10.07.2007) «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал»

  • Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 01.09.2018) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»)

  • Постановление Правительства РФ от 15.05.2012 N 480 (ред. от 04.08.2015) «О формировании, корректировке и доведении Пенсионным фондом Российской Федерации до соответствующих управляющих компаний плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, и плана передачи средств выплатного резерва, необходимых для осуществления выплат накопительной пенсии» (вместе с «Правилами формирования, корректировки и доведения Пенсионным фондом Российской Федерации до управляющих компаний, включая государственную управляющую компанию, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений, плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва», «Правилами формирования, корректировки и доведения Пенсионным фондом Российской Федерации до государственной…

  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р (ред. от 20.05.2014)

  • Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2014 N 2585-р

  • Постановление Минтруда РФ от 24.08.2000 N 62 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 24.08.2000 N 10) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2000 N 2402)

  • Постановление Минтруда РФ от 23.05.2001 N 43 «Об утверждении норм времени на работы по назначению и выплате пенсий»

  • Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45549)

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777)

  • Приказ Минтруда России от 02.03.2017 N 230н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46610)

  • Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35498)

  • Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35496)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45509)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 3п «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2017 N 45735)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44964)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 30.08.1996 N 123 «Об утверждении перечня сведений, составляющих конфиденциальную информацию»

  • Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования»

  • Постановление Правления ПФ РФ от 03.02.2003 N 15п «Об утверждении Порядка обращения застрахованных лиц с целью уточнения адреса места жительства, содержащегося в их индивидуальных лицевых счетах в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2003 N 4267)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 28.07.2008 N 225п «Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в электронном виде (формат данных)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2008 N 12151)

  • Постановление Правления ПФ РФ 09.06.2016 N 482п «Об утверждении формы «Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя», Порядка представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, а также Формата представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, в электронной форме (формат данных)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2016 N 43463)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 02.07.2015 №243п «Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2015 №38164)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п «О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы «личный кабинет застрахованного лица» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2014 N 34322)

  • Постановление Правления ПФ РФ от 14.12.2005 N 246п «Об утверждении Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006 N 7454)

Системе персонифицированного учета исполняется 20 лет

19 АВГУСТА. КЧР. 18 августа 1995 года по поручению Правительства Российской Федерации Пенсионный фонд начал практическую реализацию «пилотного» проекта по персучету в пяти субъектах Российской Федерации. В него были включены г. Заречный (Пензенская обл.), г. Электросталь (Московская обл.), г. Обнинск (Калужская обл.), г. Саров (Нижегородская обл.) и г. Москва. 1 апреля исполнилось 19 лет со дня вступления в действие Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Закон предусматривает обязательную регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования всех граждан России. На территории Карачаево-Черкесской Республики реализация закона началась в 1999 году. Сегодня Пенсионный фонд проводит регистрацию в системе ОПС всех россиян, включая детей и подростков, а также иностранных граждан и лиц без гражданства. С момента регистрации ПФР открывает гражданину индивидуальный лицевой счет со страховым номером – СНИЛС. СНИЛС – это идентификатор персональных данных в информационном обмене всех ведомств России. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Как рассказал Управляющий Отделением ПФР по КЧР Мурат Суюнчев, на текущий момент в системе персонифицированного учета республики зарегистрировано более 487 тысяч жителей Карачаево-Черкесии. Каждому открыт индивидуальный лицевой счет и выдан страховой номер индивидуального лицевого счета – так называемая «зеленая карточка», на котором концентрируются все пенсионные права. — Уже не первый год жители региона регистрируют своих детей в системе обязательного пенсионного страхования и получают для них «зеленую карточку». В системе обязательного пенсионного страхования зарегистрировано уже более 83,5 тысяч детей и подростков в возрасте до 16 лет, с начала 2015 года зарегистрировано около 7800 новорожденных, отметил Мурат Суюнчев. СНИЛС задействован во многих государственных социальных проектах: родовые сертификаты, материнский (семейный) капитал, пенсионные накопления и их инвестирование, предоставление государственных услуг. Важно знать! В течение последних нескольких лет СНИЛС обрел новую функцию – стал единственным идентификатором персональных данных при информационном обмене федеральных и региональных ведомств. СНИЛС нужен тем, кто пользуется единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Именно СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале, где можно получить доступ к ключевым государственным услугам в электронном виде. Кроме того, СНИЛС применяется для формирования регистров граждан, имеющих право на социальные услуги и льготы. Подробнее о персучете можно прочитать на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensions/pesr_uchet/. Пресс-служба ГУ-ОПФР по КЧР

Персонифицированному учету 20 лет!

01 апреля 2016

Двадцать лет назад – 1 апреля 1996 года был принят Федеральный закон № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», который определил правовую основу и провозгласил принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяет свое действие нормы законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также перечень лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе и право на дополнительные меры государственной поддержки. Именно с этого момента и принято вести отчет в становлении и развитии службы персонифицированного учета в Российской Федерации.

О возможностях, достигнутых результатах и задачах, стоящих перед службами персонифицированного учета, рассказал заместитель управляющего Отделением ПФР по Удмуртской Республике Сергей Анатольевич Блохин.

Принятие данного закона послужило новым этапом в развитии всей пенсионной системы Российской Федерации, поскольку персонифицированный учет был призван обеспечить качественно новые условия формирования пенсионного капитала работающих граждан, используемого в дальнейшем для назначения трудовых пенсий (сейчас страховых и накопительных пенсий) в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Содержащаяся в лицевом счете застрахованного лица информация о стаже и заработке (доходе), определяющая размер трудовой пенсии при ее назначении, является не только информационной базой для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, основой для назначения трудовых пенсий, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, срочной пенсионной выплаты, но и служит основным источником для проведения актуарных расчетов в пенсионном направлении, позволяя качественно прогнозировать расходы на выплату трудовых пенсий, определять размер эффективного тарифа страховых взносов уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и других расчетов макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования.

По словам заместителя управляющего С. Блохина, все обозначенные цели и задачи, возложенные на данный закон, в настоящее время достигнуты. Так, в Удмуртской Республике первые анкеты застрахованных лиц территориальные органы ПФР начали принимать в 1998 году, а в 2000 году Управления ПФР приняли первые сведения персонифицированного учета от работодателей за истекший 1999 год. За все время реализации персонифицированного учета специалистами системы ПФР сформировано 1 951 040 индивидуальных лицевых счетов граждан Удмуртской Республики, из которых 1 611 379 являются актуальными и по сей день.

В настоящее время ежеквартально более 23 тысячи работодателей представляют свыше 700 тысяч сведений индивидуального (персонифицированного учета), из которых 99,7% — представляются в электронном виде по защищенным каналам связи. Ежегодно, благодаря слаженной работе специалистов территориальных органов ПФР, по данным персонифицированного учета в Удмуртской Республике назначается 30-33 тысячи новых пенсий, а время — затрачиваемое для назначения новых пенсий, сократилось в несколько раз. По задумке государства через несколько лет, благодаря данным которыми обладает пенсионный фонд, пенсии будут назначаться еще быстрее и главное – проще, с представлением меньшего количества документов самим гражданином. Отпадет надобность в представлении справок о стаже и месте работы, не надо будет представлять трудовую книжку, поскольку вся эта информация уже содержится в сведениях персонифицированного учета.

Активно используется информация, содержащаяся в базе данных персонифицированного учета и правоохранительными органами для: раскрытия совершенных преступлений в сфере экономики; профилактики и пресечения коррупционных правонарушений; проведения компетентными органами оперативно-розыскных мероприятий, а также для привлечения к ответственности лиц, уклоняющихся от исполнения решений судов вступивших в законную силу (по уплате алиментов, по взысканию просроченной задолженности и т.д.). Так, по словам заместителя управляющего, только в 2015 году по более 50 тысячам запросов службы судебных приставов Отделение представило информацию в отношении 1 789 527 граждан республики, с указанием их последнего места работы. Аналогичная информация была представлена по 6018 запросам МВД УР и следственного комитета. Всего в 2015 году Отделение обработало и направило информацию в заинтересованные ведомства по более чем 70 тысяч мотивированным запросам в отношении 1,8 млн. граждан проживающих в Удмуртской Республики. Кроме этого, в рамках проводимой Правительством Удмуртии, совместно с Отделением и государственной инспекцией по труду, работы по легализации трудовых правоотношений, с помощью данных содержащихся в лицевых счетах граждан было выявлено и легализовано 21577 трудовых правоотношений, а сумма дополнительно поступивших страховых взносов в бюджет ПФР, в результате официального трудоустройства этих граждан, до этого получавших заработную плату в конверте, превысила 132,8 млн. рублей, — отметил Сергей Блохин.

Данные персонифицированного учета, помимо прямого своего предназначения – информации для назначения пенсий, широко используется и для актуарных расчетов в различных направлениях. Так, с помощью данных персонифицированного учета пенсионным фондом на основе возрастно-половой структуры населения, работающих граждан и самозанятого населения в Российской Федерации спрогнозирована потребность в средствах федерального бюджета в текущих ценах для осуществления выплат пенсионного характера в Российской Федерации до 2050 года, разработана «Демографическая модель», которая позволяет строить среднесрочные и долгосрочные прогнозы численности различных социально-экономических групп населения региона или России.

Интересными данными оперирует база данных персонифицированного учета и для других направлений. Так, удельный вес женщин, проживающих на территории Удмуртской Республике составляет – 53,55% и только 46,45% мужчин. При этом, соотношение мужчин и женщин в рамках одной возрастной группы в республике меняется по возрастным группам следующим образом. В возрасте до 20 лет на 100 женщин приходиться почти 106 мужчин, в возрасте 25-29 лет соотношение уже 100:103, к 30-34 годам мужчин и женщин примерно одинаковое количество, а начиная с 35 лет и дальше – количество женщин, приходящееся на 100 человек мужчин неуклонно возрастает с 105 в возрасте в 40-44 лет до 125 в возрасте 55-59 лет, достигая к 70 годам уже соотношение 219 женщин на 100 мужчин. К 90 летнему возрасту на 1 одного мужчину приходиться уже почти 8 женщин.

В республике по состоянию на 01.02.2016 года проживает 371 934 получателя страховых пенсий по возрасту (148 719 человек из которых продолжают трудовую деятельность), а количество граждан в трудоспособном возрасте (от 20 до 55 у женщин и 60 у мужчин) – 876 423 человека, из которых 159667 граждан не имеют официального трудоустройства на протяжении более 2 последних лет. Таким образом, соотношение трудоспособного населения и пенсионеров составило в республике 2,35 к 1, — отметил заместитель управляющего Сергей Блохин. Но если принять во внимание, что индивидуальные сведения, как отмечалось уже выше, представляются только на 700 тысяч человек, официально трудоустроенных, а из 371,9 тысяч пенсионеров 148,7 тысяч продолжают работать, то соотношение работающих, тех, кто обеспечивает возможность выплат пенсионного характера из распределительной системы, на одного пенсионера достигает критического значения – 1,46.

Самым популярным именем среди мужчин является имя Александр – в республике проживает 62714 мужчины с таким именем, за ними идут мужчины – обладатели имени Сергей — 51 031 человек, далее — Владимир (37977), Алексей (37465), Андрей (33381) и Николай (29587). Среди женщин чаще всего встречаются представительницы прекрасного пола с именами Елена (50245), Татьяна (47639), Ольга (42374), Наталья (33389), Светлана (32507) и Галина (31483). При этом наблюдается такой интересный факт, что если такими именами как Алексей, Андрей, Павел, Марина и Елена малышей родители в настоящее время называют с такой же частотой, как и 50 лет назад, то именами Людмила, Галина, Любовь, Нина, Анатолий, Николай и Владимир новорожденных стали называть значительно реже (в 3-4 раза). И наоборот, наиболее популярными именами в последнее десятилетие стали Дмитрий, Константин, Анна, Мария, Екатерина, Юлия, называть детей этими именами стали чаще, чем скажем 50 лет назад в 2-3 раза. Еще более востребованными оказались в последнее время имена Анастасия (в 7 раз), Илья и Максим (в 8 раз), Дарья (в 27 раз) и Никита (в 49 раз!), — констатировал Сергей Блохин.

Встречаются среди жителей Удмуртской Республики и достаточно оригинальные имена, такие как: Гертруда (14 женщин) производное от словосочетания «Герой Труда», Владлена (40) и Владилена (14) женские и Владлен (17) и Владилен (28) у мужчин – производное от «Владимир Ленин» или например Марлена (3) – производное от «Маркс и Ленин». Проживает в республике и 43 женщины по имени Алимпиада и еще 28 по имени Олимпиада. Есть среди женских имен и производные от названий месяцев года – Марта (80 женщин), Апрелина (9), Майя (421), Июния (5), Июлия (214), Августина (8), Сентябрина (2), Октябрина (68), Декабрина (4). Не задействованными, в части наречения девочек (мужские имена по названию месяца в республике также имеются) остались только три месяца Январь, Февраль и Ноябрь, а потенциально имена девочек могли бы звучать как Январина, Февралина и Ноябрина.

Всего в Удмуртской Республике насчитывается 14900 уникальных имён, из которых 1278 – встречаются лишь единожды (Радимир, Фомей, Юпитер, Павлик, Ярославль, Янатарь, Яхтикар, Явстус, Ботыр, Филя, Шамама, Шуня, Мария-Кармен, Людмилия, Ирана, Лоя, Ива, Ниннель, Любовь-Мария, Рустина, Электра и другие).

Самой часто встречающейся фамилией среди граждан республики являются следующие фамилии: Иванов(а) – 17 814 человек, далее идут Кузнецовы (11535), Корепановы (11284), Васильевы (9749), Вахрушевы (9333), а вот Петровы (8051) и Сидоровы (1969), вопреки сложившемуся мнению, в Удмуртской Республике только на 6 и 92 местах среди наиболее чаще встречающихся фамилий соответственно. Всего в республике 59278 уникальных фамилий, из которых 20389 – встречаются единожды (например: Ятин, Ярмольчик, Яськов, Ярлыгина, Яхниев, Ёлгин, Ходос, Хмыкин, Хлестунов, Хватаев, Черний, Торжков, Сарамаков и другие).

Чаще всего граждане, проживающие на территории республики отмечают свой день рождения в январе — 149523 человек (9,43% от общего количества проживающих) и марте – 140655 (8,87%). Реже всего в ноябре – 126149 человек (7,95%) и в декабре — 124084 (7,82%). Самой популярной датой рождения является 1 число (65774 человека или 4,15% от общего числа проживающих), 10 число (55778) месяца, 15 число месяца (54851) и 20 число месяца (54782, реже – 31 число (26138 человек или 1,65%), 30 (44659 человек или 2,82%) и 29 число (45767).

Интересно будет узнать, что например 1 января день рождения в республике отмечают 6428 жителей, из них – 3594 женщин. 9 мая праздновать день рождения будут 2268 женщин и 2043 мужчин Удмуртской Республики, из которых 16 женщин и 6 мужчин (примечательно, что лишь один из них по имени Виктор) родились в 1945 году, в День Великой Победы. 29 февраля в текущем 2016 високосном году отметили своей день рождения 786 человек, из которых 424 женщины.

Также, по словам заместителя управляющего С.Блохина, по данным персонифицированного учета составлен среднестатистический портрет гражданина находящегося в трудоспособном возрасте и проживающего в Удмуртской Республике. Выглядит он следующим образом – это гражданин, которому на начало 2016 года было 37 лет (если быть точным 36 лет и 359 дней), как правило, это городской житель и работает в промышленном секторе экономики республики, получая в среднем за месяц зарплату в 20619,07 рублей (что несколько ниже размера средней заработной платы по Удмуртской Республике по данным Удмуртстата на конец 2015 года – 24705 рублей). Всего в республике проживает 876 423 человека трудоспособного возраста, из которых 457756 мужчины (или 52,23%) и 418667 женщины (47,77%). Из общего числа жителей трудоспособного возраста 582470 человек проживают в городах Удмуртской Республики (66,46%) и 293953 граждан (33,54%) — в сельской местности.

Средний возраст мужчин в трудоспособном возрасте (от 15 до 60 лет) в республике несколько выше, чем у женщин, и на сегодняшний день он составляет почти 38 лет, объяснив данный факт тем, что мужчины на пять лет позже женщин выходят на пенсию. Принимая во внимание тот факт, что чаще всего среди мужчин в трудоспособном возрасте встречаются представители сильного пола: с именем Александр (49651 человек или 9,84% от общего числа трудоспособных мужчин), Сергей (46064 человек или 9,13%) и Алексей (33840); с отчеством — «Александрович» (42758 мужчин) или «Владимирович» (41803); и фамилией – Иванов (6039), Корепанов (3995), Кузнецов (3886) и Васильев (3324), то получается, что среднестатистического представителя мужского пола в трудоспособном возрасте зовут Иванов Александр Александрович – таковых на начало года в республике проживало 41 человек. При этом, как отметил Сергей Блохин, в настоящее время мужской «эталон» Удмуртии (в наиболее точном приближении к среднестатистическим показателям) — Иванов Александр Александрович, в апреле отметит свой 37 день рождения, проживает в г. Сарапуле и работает там на одном из градообразующих заводов.

Среди женщин трудоспособного возраста наиболее часто встречаемые имена уже несколько отличаются от общереспубликанских данных по всему составу. Так, в трудоспособном возрасте у женщин преобладают имена Елена (41195 женщин), Ольга (35582) и Татьяна (31551), с отчеством – «Владимировна» (41181), «Александровна» (40983) или «Николаевна» (36807), по фамилии – Иванова (5398 женщины), Кузнецова (3485) или Корепанова (3243). Средний возраст представительниц прекрасного пола в трудоспособном возрасте, проживающих в республике на начало года, составляет немногим более 36 лет (36 лет 14 дней). Таким образом, портрет женщины, проживающей в Удмуртии в трудоспособном возрасте выглядит так – зовут ее Иванова Елена Владимировна, ей 36 лет и работает она на одном из государственных предприятий. В Удмуртии на начало года проживало 53 женщины в трудоспособном возрасте с данным именем, при этом «эталонная» женщина (полное совпадение по ФИО и возрасту) проживает в Селтинском районе, ей в начале февраля текущего года исполнилось 36 и трудиться она в государственном учреждении в сфере здравоохранения.

Есть в Удмуртской Республике, по словам заместителя управляющего Сергея Блохина и свои работники-долгожители, давно перешагнувшие пенсионный возрастной рубеж и продолжающие трудиться. Так, в настоящее время в республике, продолжают трудиться 4037 жителя в возрасте старше 70 лет (2318 женщин и 1719 мужчин), из них в возрасте 70-75 лет – 2165 человек (1204 женщины и 961 мужчин), в возрасте 76-80 лет – 1420 человек (809 женщин и 611 мужчин), в возрасте 81-85 лет – 336 человек (218 женщин и 118 мужчин) и в возрасте старше 86 лет – 116 жителя (87 женщин и 25 мужчин). Самыми пожилыми работниками являются две женщины 1924 года рождения, проживающие в Ижевске и работающие в сфере здравоохранения и образования. Самому старшему среди мужчин, продолжающих трудовую деятельность в преклонном возрасте, в ноябре исполниться 91 год. Он также проживает в Ижевске, имеет ученую степень доктора наук и трудиться в научно-образовательной сфере.

Сергей Блохин отметил, что одной из основных задач, стоящих перед службой персонифицированного учета в настоящее время является дальнейшее совершенствование технологий ведения персонифицированного учета, создание комфортных условий для страхователей в представлении отчетов, в том числе за счет расширения количества сведений персонифицированного учета, принимаемых бесконтактным способом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также создание условий для граждан республики для более легкой доступности к информации о состояния своего индивидуального лицевого счета, данные которого служат основанием для начисления в будущем пенсий ныне работающим. Для комфортного взаимодействия с населением и плательщиками страховых взносов, в 2014 году Отделением запущен он-лайн сервис «Личный кабинет плательщика страховых взносов», в 2015 году – «Личный кабинет застрахованного лица» (аналог личного кабинета плательщика страховых взносов, пользующегося большой популярностью среди 77 тысяч удмуртских страхователей), зарегистрировавшись в котором гражданин «не выходя из дома» может узнать размер страховых взносов, учтенных на его лицевом счете (с 2015 года конвертированные в баллы) и проверить в полном ли объеме производит работодатель отчисления за своих сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *