Неналоговые платежи

Неналоговые платежи в 2018 году

14 августа 2017 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития. Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2016 года. План предусматривает несколько важных мероприятий:

  • введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
  • инвентаризацию уже существующих платежей;
  • установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
  • внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
  • разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
  • установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.

Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.

Мораторий на неналоговые платежи

Поручение о моратории на новые неналоговые платежи было подписано Дмитрием Медведевым в конце января 2017 года. «Воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, министерства и ведомства должны до принятия федерального закона о порядке их введения, взимания и расчета.

Мораторий распространяется только на обязательные платежи, которые установлены не налоговым, а иным законодательством. К ним относятся: взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды, сбор за регистрацию предприятия, корабельный сбор, патентные пошлины, сбор за регистрацию СМИ, экологические платежи и др.

По данным различных экспертных источников, всего таких платежей в России насчитывается от 30 до более 50. Торгово-промышленная палата подсчитала, что объем неналоговых сборов приближается к 1% ВВП, что в сумме составляет более 800 млрд руб. в год. Неудивительно, что, глядя на эти цифры, специалисты указывают на проблему увеличения нагрузки на бизнес.

Реестр неналоговых платежей

Чтобы защитить бизнес от роста налоговой нагрузки, чиновники предложили создать единый реестр неналоговых платежей. Эту идею одобрил сам президент в декабре 2015 года в рамках встречи с главой Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным. Пока единый список неналоговых платежей в России не сформирован, платежи могут быть разными в зависимости от субъекта РФ и взиматься региональными властями. Для установления контроля за налоговой нагрузкой необходимо систематизировать платежи.

Что уже известно о создаваемом реестре неналоговых платежей? По информации чиновников, он будет разделен на четыре группы. Классификацией платежей по спискам занимается Минэкономразвития.

  • Первая группа — неналоговый платеж, поступающий в бюджет и имеющий безвозмездный характер (экологический и утилизационный сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду).
  • Вторая группа — платеж, имеющий характер услуги, поступающий в бюджетную систему или в федеральное бюджетное учреждение (плата за рассмотрение обязательной проектной документации с целью получения разрешения на сбросы отходов, за предоставление сведений о водном объекте, проведение обязательного энергетического исследования, затраты на проверку сортовых и посевных качеств семян).
  • Третья группа — платежи, связанные с издержками предприятий и направленные на выполнение обязательных требований (бесплатное предоставление спецодежды работникам, затраты на исполнение требований к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Четвертая группа — платежи, которые целесообразно исключить из перечня (плата за получение лицензии в сфере электросвязи на торгах, плата за парковку на автомобильных дорогах общего пользования, сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям).

Как предполагается, первые две группы неналоговых платежей как раз будут включены в соответствующий реестр, которым будет заниматься Минфин.

В первых числах сентября ведомство внесло в правительство законопроект о неналоговых платежах. К неналоговым платежам законопроект относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов. По информации «Российской газеты», пока это «рамочный закон», который станет основой так называемого «кодекса неналоговых платежей». Согласно законопроекту, с 1 июля 2019 года платежи, которые не попали в реестр, можно будет не платить. После принятия документа Госдумой во втором чтении будет разработан проект закона, устанавливающий перечень обязательных платежей. Основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

Каких нововведений стоит ожидать предпринимателям:

  • Закрепление предельного размера для всех неналоговых платежей, что положительно скажется на деловом климате.
  • Плательщики смогут воспользоваться бесплатными консультациями, получить справки по платежам.
  • Плательщикам дадут право зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата.
  • Введение обязательства четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Прежде всего Минфин предлагает установить четкий порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. Так, например, в законопроекте есть инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января 2018 года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

12) Расчет экономического эффекта

    • Выполнить расчет экономического эффекта от снижения себестоимости строительных и ремонтных работ в результате внедрения инновационных мероприятий.

При этом планируется снизить нормы расхода материальных ресурсов на 2 % при плановом снижении цен на материалы на 4 %.

Экономический эффект можно определить по формуле:

где: ЭМ — экономический эффект от снижения себестоимости подрядных работ, (руб.);

УМ — уровень затрат на материалы за исследуемый период;

УН — планируемое снижение норм расходов материалов, (%);

УЦ — плановое понижение цен на материалы, (%).

Уровень затрат на материалы можно определить по формуле:

где: УМ — уровень затрат на материалы за исследуемый период;

М — стоимость всех материальных затрат во II квартале 2009 года, (руб.);

С — полная себестоимость строительных и ремонтных работ за II квартал 2009 года, (руб.).

    • Определить новый уровень рентабельности всех планируемых подрядных работ во II квартале 2009 года в результате снижения себестоимости от внедрения инновационных мероприятий. При этом выручка от планируемых строительных и ремонтных работ во II квартале 2009 года остается прежней.

>13) Расчет основных показателей оценки работы предприятия

Выполнить расчет основных показателей оценки работы предприятия за I и II кварталы 2009 года. Результаты занести в таблицу 14.

Обязательные платежи

  • Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
  • Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бухгалтер Крыма
  • Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Налог на прибыль: учет доходов и расходов
  • НДС: проблемы и решения
  • Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Строительство: акты и комментарии для бухгалтера
  • Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях
  • Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве
  • Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера
  • Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
  • Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера
  • Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
  • Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере
  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера
  • Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения
  • Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение
  • Руководитель автономного учреждения
  • Руководитель бюджетной организации
  • Акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)
  • Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение (2016 – 2017)
  • Налоговая проверка (2016 – 2017)
  • Отдел кадров коммерческой организации (2016 – 2017)
  • Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера (2016 – 2017)

Что такое федеральный номер?

Если человек захочет воспользоваться новой сим-картой, он должен придти в салон связи и оформить карту на свое имя. При этом менеджер может предложить ему на выбор городской или федеральный номер. Что это за номера и в чем разница?

Федеральный номер — это тот самый мобильный привычный на номер, который составит из 11 цифр: +79ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ. Чтобы позвонить на федеральный номер, пользователю необходимо набрать все указанные в номере цифры.

Городской номер состоит из 6 или 7 цифр в зависимости от региона — ХХХ-ХХ-ХХ. Чтобы позвонить на такой номер, пользователю достаточно набрать указанные цифры без кода города. Однако в ряде регионов даже на городские номера нужно звонить, набирая код города, например, +7495-ХХХ-ХХ-ХХ.

По-умолчанию у операторов сотовой связи используется федеральный номер, в то время как городской — за доплату. Есть даже тарифы, где изначально используется городской номер, но абонентская плата по нему выше, чем за федеральный номер. Все операторы, включая МТС, Билайн, Мегафон и Теле2 поддерживают городские номера.

Что выбрать? Решать только вам. Большинство пользуется федеральными номерами и не жалуется. Городские номера обычно используют, если нужен запоминающийся номер для бизнеса, к примеру. Хотя некоторые бизнесмены также предпочитают использовать городские номера для себя, а не для бизнеса.

Законопроект о включении в Налоговый кодекс основных неналоговых платежей нужно как можно быстрее внести в правительство, считает Минфин. Речь идет об экологическом, утилизационном и курортном сборах, плате за негативное воздействие на окружающую среду, проезд большегрузов по автодорогам, обязательных отчислениях операторов связи, говорится в сообщении. В общей сложности в 2018 г. они пополнили бюджет на 316,6 млрд руб., больше всего принес утилизационный сбор — более 260 млрд руб.

Минфин также провел инвентаризацию остальных неналоговых платежей. И насчитал 61 платеж, которые обобщил в шесть групп, пишут «Ведомости».

К первой группе Минфин отнес 10 платежей за получение сведений из госреестров или включение в них информации. Всего министерство обнаружило порядка 200 таких реестров. Во вторую группу попали 15 платежей за обязательные услуги, которые оказываются на конкурентном рынке (например, за подготовку документов или прохождение медобследования для покупки оружия). По ним не требуется прямого регулирования правительства, но нужно определить принципы конкуренции, считает министерство. В третьей группе – платежи за услуги естественных монополий; в четвертой – различные компенсации, например за вред водным объектам или лесам. К пятой группе Минфин отнес платежи за обязательную экспертизу, которую можно пройти лишь у госорганов (например, аудит проектной документации), а к шестой – девять платежей за услуги обязательного контроля (например, за регистрацию машины).

Часть этих платежей также впоследствии может оказаться в Налоговом кодексе. Например, схожие по своей природе с госпошлинами, – в частности, за предоставление сведений из госреестров, а также патентные платежи и сборы за обязательную госэкспертизу документов.

Сейчас неналоговые платежи регулируются отдельными нормативными актами, взимаются по разным правилам и собираются разными ведомствами. Так, плату за загрязнение окружающей среды и экологический сбор администрирует Росприроднадзор, плату с операторов связи – ФГУП при Россвязьнадзоре, утилизационный сбор – ФНС и ФТС. Но многим ведомствам не хватает ресурсов для контроля. Например, собирающие их ведомства не могут блокировать счета или арестовывать имущество, поэтому такие платежи и хотят передать под контроль ФНС.

Опасения бизнеса подтверждаются — с внесением всех этих платежей в Налоговый кодекс появляется риск и уголовной ответственности за их неуплату. Хотя Минфин и утверждает, что будет установлен 10-летний мораторий по таким преступлениям.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *