НДС при экспорте

Для возврата ввезенных из-за рубежа товаров (оборудования) с выявленными впоследствии скрытыми дефектами российским таможенным законодательством предусмотрена процедура реэкспорта. Данная процедура выгодна и интересна налогоплательщику тем, что таможенные пошлины и налоги в отношении реэкспортируемых товаров уплате не подлежат и, кроме этого, ему возвращается уплаченный при ввозе НДС. Что это за таможенная процедура? В каких случаях она применяется, а в каких – невозможна? Какие условия нужно соблюсти российскому покупателю, чтобы реэкспортировать некачественный товар и при этом возвратить «таможенный» НДС? Об этом пойдет речь в данной статье.
Реэкспорт как таможенная процедура
Реэкспорт – это один из видов таможенной процедуры, при котором товары, ранее ввезенные на территорию таможенного союза (далее – территория ТС), вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 202, 296 ТК ТС).
Особенностью перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, является то, что они вывозятся без уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов (п. 6 ст. 300 ТК ТС).
Под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со ст. 297 ТК ТС могут помещаться не все ввезенные товары, а только:
– иностранные товары, находящиеся на территории ТС;
–  товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине не-исполнения условий внешнеэкономической сделки (в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке).
При наступлении последнего из перечисленных случаев (возврат ввезенных товаров по причине неисполнения условий договора поставки) реэкспортировать товары возможно, соблюдая ряд условий.
Во-первых, не должно пройти более одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.
Во-вторых, таможенному органу должны быть представлены доку-менты согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС.
В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.
И в-четвертых, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Обратите внимание:
Если таможенный режим реэкспорта не может быть применен, товары вывозятся в режиме экспорта (Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543).
Порядок налогообложения
Особенности налогообложения при перемещении товаров через та-моженную границу РФ закреплены в ст. 151 НК РФ. Данная норма яв-ляется специальной по отношению к ст. 146 НК РФ и устанавливает порядок налогообложения в зависимости от избранного таможенного режима при пересечении таможенной границы РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ в таможенном режиме реэкспорта налог не уплачивается.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами по сравнению с указанными в пп. 1– 3 п. 2 ст. 151 НК РФ освобождение от уплаты налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Соответственно, по смыслу указанной нормы товары, вывозимые в таможенных режимах, указанных в этих подпунктах, от НДС освобождены.
При вывозе товаров за пределы территории РФ (в отличие от ввоза) возникает лишь один объект НДС – реализация товаров. При этом таможенный режим реэкспорта указан в пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ. Следовательно, вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме реэкспорта НДС не облагается.
Кроме того, при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ).
Таким образом, при вывозе товаров в режиме реэкспорта налогоплательщик не только освобождается от уплаты налога– ему возвращаются суммы «ввозного» НДС.
Процедура возврата налога
Согласно ст. 301 ТК ТС в отношении товаров, реэкспортируемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, возврат (зачет) уплаченных сумм налога производится в соответствии с гл. 13 ТК ТС.
Согласно ст. 90 ТК ТС возврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства– члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств– членов ТС.
Итак, согласно ст. 356 ТК РФ законодатель выделил отдельные (иные) случаи возврата таможенных пошлин и установил специальный срок их возврата. К ним, в частности, относится случай, когда при вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ предусмотрен возврат уплаченных при ввозе налогов (пп. 5 п. 1 ст. 356 ТК РФ).
С учетом того, что при вывозе иностранных товаров с территории РФ в режиме реэкспорта предусмотрен возврат «таможенного» НДС, данный режим подпадает под отдельные (иные) случаи возврата налога, перечисленные в ст. 356 ТК РФ.
В соответствии с п. 2 данной статьи возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в п. 1 данной статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.
Для возврата уплаченного «таможенного» НДС ст. 356 ТК РФ установлен специальный срок – один год.
Таким образом, для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.
В этой связи хотелось бы затронуть вопрос, который может стать предметом налогового спора в ситуации, когда товары ввозятся на территорию РФ через один таможенный пост, а реэкспортируются через другой. В таких случаях следует иметь в виду, что заявление на возврат «таможенного» НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ, должно направляться в адрес того таможенного поста, на счет которого были перечислены суммы налога. В подтверждение сказанного приведем Постановление ФАС МО от 18.05.2010 № КА-А40/4416-10, в котором была рассмотрена следующая ситуация.
Российская организация произвела на одной из российских таможен (далее – таможня № 1) таможенное оформление груза, ввозимого на территорию РФ. Ранее на счет таможни № 1 была внесена денежная сумма в качестве авансового платежа.
После таможенного оформления груза у части товара были выявлены производственные дефекты. В этой связи с иностранным партнером (поставщиком) было заключено соглашение о предоставлении нового товара взамен бракованного, который, в свою очередь, был возвращен поставщику в режиме реэкспорта, но через другую российскую таможню (далее – таможня № 2). При этом за ввоз товара, поставленного взамен бракованного, организация внесла авансовый платеж на счет таможни № 2, а после вывоза товара в режиме реэкспорта направила в ее адрес заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и НДС. В ответ таможня № 2 вернула организации заявление о возврате денежных средств, указав, что ГТД на ввоз всей партии товара, в том числе и бракованного, оформлялась таможней № 1, поэтому нужно обращаться с данным заявлением туда, что и было сделано.
В итоге организация получила от таможни № 1 отказ с резолюцией, что заявление о возврате таможенной пошлины и НДС поступило к ней по истечении срока, установленного п. 2 ст. 356 ТК РФ, то есть по истечении года со дня фактического вывоза бракованного товара в режиме реэкспорта. Не согласившись с отказом в возврате таможенной пошлины и НДС, организация обратилась в суд.
ФАС МО, несмотря на то что заявление на возврат было получено таможней № 2 до истечения срока, на который ссылаются таможенные органы в своем решении, постановил, что действия таможенных органов правомерны.
Восстанавливать налог или нет?
Предположим, что декларант обнаружил некачественный товар и вывозит его после того, как согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления. Нужно ли в этом случае восстанавливать налог?
По мнению Минфина, на основании положений ст. 170 НК РФ суммы НДС, уплаченные таможенным органам при ввозе на территорию РФ реэкспортируемых товаров, принятые к вычету налогоплательщиками, подлежат восстановлению (Письмо от 08.08.2008 № 03 07 08/197).
Московские налоговики придерживаются той же позиции: если ввезенные на территорию РФ товары не использовались налогоплательщиком в операциях, признаваемых объектом налогообложения, и возвращены иностранному продавцу, то суммы НДС, уплаченные таможенным органам и принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет (Письмо от 28.10.2009 № 16-15/113543).
В каком налоговом периоде следует восстанавливать налог? По мнению ФНС, это нужно сделать в том налоговом периоде, на который приходится фактический вывоз реэкспортных товаров с территории РФ (см. Письмо от 10.05.2006 № 03 4 03/892).

Пример.
Налогоплательщик по контракту с иностранной фирмой при приобретении импортного оборудования (станков) для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, произвел уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Сумма налога, уплаченная таможенным органам при ввозе оборудования на территорию РФ, правомерно отражена в налоговых вычетах в декларации за III квартал 2010 г. в полном объеме. По условиям контракта покупателю гарантируется, что продаваемое имущество будет иметь надлежащее качество, в противном случае оборудование заменяется.
В процессе эксплуатации оборудования выявлен скрытый дефект одного из станков. Его возврат в режиме реэкспорта осуществлен в ноябре 2010 г.

Если учесть разъяснения Минфина и ФНС, то налогоплательщик при возврате поставщику станка ненадлежащего качества должен восстановить к уплате в бюджет в налоговой декларации за IV квартал 2010 года сумму налога, ранее правомерно принятую к вычету по декларации за III квартал того же года, в части суммы налога, приходящейся на возвращаемый станок.
Ситуации из арбитражной практики
Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных выше условий помещения товаров под режим реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этого таможенного режима. В таких случаях право поместить вывозимые товары под процедуру реэкспорта приходится отстаивать в суде.
Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.
При изложенных обстоятельствах ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение режима реэкспорта в соответствии с требованиями, установленными ст. 240 ТК РФ .
Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.
Во исполнение внешнеторгового контракта купли-продажи товаров, заключенного между иностранной компанией (Япония) и обществом, последнее ввезло на таможенную территорию РФ товар – три самоходных крана КАТО на колесном ходу (бывшие в употреблении).
По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую сумму 86 835 долларов США и выпущен в свободное обращение.
В ходе приемки названных транспортных средств независимым экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.
С учетом полученных экспертных заключений общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о помещении в силу ст. 242 ТК РФ под таможенный режим реэкспорта поступивших вышеупомянутых самоходных кранов. Таможенный пост заявления общества удовлетворил и применил к рассматриваемым товарам таможенный режим реэкспорта путем принятия решений о выпуске товаров, заявленных в указанных ГТД.
Общество в порядке п. 2 ст. 242 ТК РФ обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для свободного обращения, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.
Одновременно таможня указала, что в отношении товаров, оформленных в режиме реэкспорта, будет производиться проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.
Сопроводительным письмом общество представило в таможню недостающие документы, в том числе оригиналы ГТД с отметками таможни, переписку с поставщиком товара из Японии, оригиналы экспертных заключений.
Между тем таможенный орган в порядке ведомственного контроля проверил правомерность решений таможенного поста о принятии и выпуске указанных товаров и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного законодательства. Этим же решением отделу таможенных платежей таможни было предписано отказать обществу в возврате денежных средств (ввозных таможенных пошлин).
В ответ на заявление общества о несогласии с решением таможенного органа ФАС ДВО указал: обстоятельства дела свидетельствуют о том, что факт наличия у импортированных товаров дефектов подтвержден в надлежащем порядке и зафиксирован экспертными заключениями. Доказательствами суд признал: заключения экспертов; письмо, направленное обществом иностранному партнеру с просьбой подтвердить, что техника возвращена в том же состоянии, в каком была отправлена из Японии в Россию, а самоходные краны не использовались и не ремонтировались на территории РФ; письмо от иностранной компании– продавца (Япония) с подтверждением получения самоходных кранов и признанием того, что краны не использовались и не ремонтировались в России и на момент отправки из Японии имели технические неисправности. При этом разница в показаниях счетчика (моточасы) объяснялась необходимостью проведения экспертиз в России для обнаружения технических неисправностей.
С учетом сказанного ФАС ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.
Вместо заключения
При разрешении возникающих в процессе работы вопросов в отношении применения «реэкспортного» НДС часто используются электронно-правовые базы, журналы и т. п. В этой связи хотелось бы обратить внимание читателя на следующее. Независимо от таможенного реэкспорта в терминологии внешнеэкономической деятельности существует такое понятие, как реэкспортные операции. Поэтому при всяком упоминании о реэкспорте следует уточнять, о чем идет речь, поскольку обычно реэкспортные операции осуществляются без ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

НДС при экспорте товаров

Особенностям налога на добавленную стоимость при вывозе продукции посвящены п. 2 ст. 151, п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167 Налогового кодекса России. При этом в качестве синонимов используются термины «налог не уплачивается» и «ставка 0 %». Перечни документов, которые следует предоставлять в налоговую, указаны в договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (приложение № 18) и в НК РФ (ст. 165). Подтверждающие документы при экспорте для НДС могут быть предоставлены в электронном формате, обоснованность положений закреплена в Приказе ФНС от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427.

В налоговом учете операции по вывозу товаров фиксируются отдельно от остальных, используются специальные регистры. В налоговой декларации заполняются разделы 4-6: если нулевая ставка подтверждена, то оформляется лист 4 декларации, иначе — лист 6 декларации; лист 5 используется редко. При этом в бланке декларации выделено больше видов экспортных операций, чем в НК, — по каждому из них должен быть свой регистр учета.

Экспорт в Казахстан, Белоруссию и Армению учитывается отдельно; налог в 0 % подтверждается не так, как в прочие страны. Возможно, в будущем налогообложение станет проще за счет электронного взаимодействия налоговых и таможенных органов государств ЕАЭС. Пока же необходимо спрашивать заявление об уплате НДС от покупателей. При его отсутствии применить нулевую ставку невозможно.

Ставка НДС при экспорте

Налоговая ставка при вывозе товаров из России составляет 0 % (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Иначе говоря, экспортеры не освобождены от налога на добавленную стоимость: являются его плательщиками, должны сдавать декларации, имеют право на вычет входящих сумм. Для того чтобы воспользоваться преференциями, следует подтвердить экспортные операции. Подтверждать их необходимо документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ:

  • оригиналом или копией внешнеторгового контракта,
  • таможенной декларацией,
  • копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Кроме того, нулевая ставка распространяется на таможенные режимы, перечисленные в п. 2 ст. 151 НК РФ:

  • экспорт;
  • таможенный склад для вывоза;
  • свободную таможенную зону;
  • реэкспорт;
  • вывоз припасов.

С 2018 года нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте стала не обязанностью, а правом плательщиков. Они получили возможность официально не применять льготу при экспорте. Такой отказ возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в налоговую службу заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычной ставке.

Обратите внимание, что отказаться от нулевой ставки при экспорте в ЕАЭС вы не можете. Так как положения договора о ЕАЭС, а именно обоснования п. 3 данного протокола не предусматривают такой возможности для налогоплательщиков (п. 1 ст. 7 НК РФ).

Общий срок отказа — не менее чем на год. Плательщикам это право необходимо, если они хотят принимать налог к вычету, выставленный по ставкам 20 % или 10 % теми поставщиками, которые, имея право на нулевую ставку, не хотят ее подтверждать, выделяя в результате в счетах-фактурах обычный налог. Ведь для применения этой льготы фирма должна собирать документы для ее подтверждения и предоставлять в ФНС.

В прошлые периоды налоговики обращали пристальное внимание на тех, кто регулярно «забывает» собрать нужные документы. Поэтому организации хитрили и проводили часть операций по обычной ставке 10 % или 20 % (18 % до 2019 г.), и хотя бы что-то оформляли под 0 %. Теперь прибегать к таким сложностям не нужно.

Налоговая база НДС при экспорте

Налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт определяется как стоимость товаров по условиям заключенных договоров (п. 1 ст. 154 НК РФ).

Обратите внимание, что налоговую базу по НДС следует определять исключительно в российских рублях. Если же договор заключен в иностранной валюте, то произведите пересчет по официальному курсу рубля по данным Центробанка России на дату отгрузки товара.

А вот момент определения налоговой базы по НДС по экспортной операции напрямую зависит от того, когда вы собрали пакет документов. Отметим, что при экспорте товаров в ЕАЭС определение налоговой базы проводится в следующем порядке:

  1. Если документы и подтверждения подготовлены в течение 180 дней с момента определения товара под таможенную процедуру экспорта, то налоговую базу определите последним днем отчетного квартала, в котором были собраны документы, и включите сведения в декларацию.
  2. Если же документы и подтверждения были собраны после 180 дней, то налоговую базу определите на момент отгрузки.

При экспорте товаров ЕАЭС учитывайте, что момент определения нал. базы зависит от времени подтверждения нулевой ставки. Вместе с тем 180-дневный срок следует определять с момента осуществления отгрузки. А вот НДС по ставке 0 % с аванса начислять и уплачивать не требуется, по общим правилам.

ВАЖНО! Налогоплательщик в своей работе должен обеспечить раздельный учет при регистрации операций разного характера. Например, при экспорте сырьевых товаров и несырьевых товаров, а также при выпуске продукции для продажи на территории РФ. Способы ведения раздельного учета должны найти место в учетной политике субъекта.

Вычет, возврат или возмещение НДС при экспорте

В интернете часто встречаются все три термина, означающие уменьшение или освобождение от налоговых платежей, и их легко спутать:

  • вычет относится к вычислению суммы налога (ст. 171), определяется самим предприятием при подаче декларации;
  • возмещение — общее понятие для зачета и возврата (ст. 176), вопрос о нем решает ФНС на основании поданных документов: деклараций и заявлений.

Уплата налогов вполне может привести к ситуации, если из-за вычетов сумма налога станет отрицательной. Дальнейшие действия по возмещению налога:

  1. Предприятие подает декларацию и заявление о зачете или возврате НДС. Зачет по декларации — сумма идет на штрафы, недоимки или будущие платежи; если по документам возврат — сумма перечисляется на банковский счет.
  2. Налоговая проверяет сведения в отчетных декларациях в течение трех месяцев (ст. 88). Она может запросить дополнительные документы, например копии счетов-фактур, книгу продаж или уточняющие декларации.
  3. Затем она же в течение семи дней принимает решение о полном, частичном возмещении или отказе в нем. Форма возмещения — зачет или возврат — определяется либо ФНС для покрытия недоимок в бюджет, либо согласно заявлению.
  4. Федеральная инспекция отправляет платежные документы в Казначейство на следующий день после принятия решения о возврате. Деньги перечисляются Казначейством в течение пяти дней.

Подтверждение 0-ой ставки НДС при экспорте

При экспорте в Белоруссию, Казахстан, Армению нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором, согласно которому покупатель из страны ЕАЭС импортирует продукцию.
  2. Заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от покупателя.
  3. Транспортными или товаросопроводительными документами (рекомендована товарно-транспортная накладная ТТН).

При экспорте в другие государства нулевой НДС подтверждается:

  1. Договором или другими документами по сделке, если договора нет (например, офертой и акцептом).
  2. Копией таможенной декларации или электронным реестром; по каждому виду операций предоставляется отдельный реестр.
  3. Копиями транспортных или товаросопроводительных документов с отметками таможни или их электронным реестром.

Остальные документы (банковские выписки, счета-фактуры) не нужно прикладывать к декларации, но стоит хранить на случай, если налоговая их потребует подтвердить информацию, указанную в декларации.

Обратите внимание, если налогоплательщик не предоставил документы на подтверждение нулевой ставки налога, то необходимо начислить НДС по общим основаниям и все расчеты раскрыть в декларации. Например, по ставке 10 % или 20 %.

>Налогообложение экспортно-импортных операций

Налогообложение экспортных операций

Определение 1

Экспортные операции – это операции по реализации товаров и услуг за рубеж. Такие операции играют существенную роль в развитии экономики страны, так как экспорт стимулирует объемы товарооборота, привлекает денежные ресурсы в страну и является объектом налогообложения.

Налог на прибыль при экспортных операциях начисляется, исходя из базы налогообложения – стоимости реализованных товаров и услуг. При экспорте товаров такая стоимость выражена в иностранной валюте, но для целей налогообложения она учитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации и суммируется с выручкой, полученной от реализации товаров на территории РФ.

База налогообложения может рассчитываться по-разному. При методе начисления, такая база определяется по факту отгрузки реализованных товаров. Причем внешнеэкономическим контрактом могут быть подтверждены условия перехода права собственности на товар.

При кассовом методе, базой налогообложения является сумма фактически поступивших на расчетный (валютный) счет денежных средств от иностранного покупателя (заказчика).

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

У расчету также принимаются и курсовые разницы, которые могут быть, как положительными, так и отрицательными. Ставка налога на прибыль при экспортных операциях составляет 20%.

Налог на добавленную стоимость

В части налогообложения экспортных операций налогом на добавленную стоимость, такие операции облагаются по ставке 0%. Данное условие в отечественной налоговой системе предусмотрено для стимулирования экспорта. Однако для подтверждения нулевой ставки в налоговые органы необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих факт реального экспорта товаров.

В случае если документы не будут собраны в срок 180 дней с момента реализации товаров, необходимо будет начислить налог на добавленную стоимость по ставке 10% или 18%, то есть по ставке, которая начисляется при реализации таких же товаров на территории РФ.

Налоговое законодательство РФ регламентирует обязанность ведения раздельного налогового учета по каждой экспортной операции. Как правило, для целей раздельного учета, в бухгалтерском учете организации открывают субсчета к счету 19.

  • 19-1 «НДС по товарам, реализованным на территории РФ»
  • 19-2 «НДС по товарам, реализованным за рубеж».

При импорте товаров, предприятие является налоговом агентом и уплачивает с такого товара налог на добавленную стоимость при его ввозе на таможенную территорию России. В дальнейшем сумма уплаченного налога на добавленную стоимость подлежит вычету. Но вычету она подлежит только для предприятий плательщиков данного налога. Если предприятие применяет, к примеру, упрощенную систему налогообложения, то вычет такая организация получить не сможет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *