Налогоплательщики имеют право

Обращение организации в Минфин России за разъяснениями по вопросам применения налогового законодательства

  • Вопросы и ответы
  • Помощь и доп. информация
    • УСН
      • Расчёт налога по УСН
      • Доходы, уменьшенные на величину расходов (15%)
        • Налоги ИП
        • Образец нулевой декларации по УСН
        • Налог
          • Уплата налогов при УСН 15%
          • Пониженная ставка
          • Расчёт
        • Ставка налога
        • Учёт расходов
          • Расходы при УСН 15%
      • Реквизиты для уплаты налога по УСН
      • Отчётность
        • Отчёты для УСН
        • Нулевая декларация
        • Декларация по УСН
        • Налоговая отчётность
        • Нулевая отчётность
        • Годовая декларация
        • Бланк налоговой декларации
        • Образец заполнения бланка нулевой декларации
      • Общие положения
        • Налоговые ставки
        • Объект налогообложения
        • Налоговая база при УСН
        • Изменение объекта
        • Доходы на УСН
        • Единый налог при УСН
        • Документы при УСН
        • Налогообложение при УСН
        • Плательщики налога
        • Учёт доходов и расходов
        • УСН
      • Уплата налога по УСН
        • Срок уплаты
        • Уплата авансовых платежей
        • КБК в 2014 г.
        • Минимальный налог
        • Платёжное поручение
        • Уплата налога
        • КБК
      • Доходы (6%)
        • Учёт доходов
        • Налог
          • Ставка
          • Расчёт
          • Особенности
          • Уплата
        • Отчётность
        • Расходы при УСН 6%
      • Книга учёта доходов и расходов
        • Ведение КУДИР
        • Образец заполнения
        • Заполнение КУДИР
        • КУДИР
      • Переход на УСН
        • Условия перехода на УСН
        • Условия применения
        • Заявление о переходе
        • Переход на УСН
        • Бланк заявления
        • Виды деятельности
        • Уведомление о применении
        • Переход на УСН 15%
        • Право применения УСН в 2014 г.
      • Патент по УСН
        • Заявление на патент
      • Учёт на УСН
        • Налоговый учёт
      • Иные налоги на УСН
        • НДС на УСН
      • Общие положения
        • Изменения в УСН в 2014 году
      • Основные средства при УСН
    • ЕНВД
      • Условия применения
        • ЕНВД
        • ЕНВД и ИП
        • Коды ЕНВД
        • Коды ОКУН
      • Как оплачивать
        • КБК ЕНВД
      • Постановка на учёт ЕНВД
        • Бланк ЕНВД
        • Переход на ЕНВД и снятие с ЕНВД
      • Декларация по ЕНВД
        • Заполнение и расчет декларации ЕНВД
        • Сдача отчётности по ЕНВД
        • Декларация в 2014 г.
      • Районные коэффициенты
        • Расчёт коэффициентов ЕНВД К1 и К2
      • Расчёт налога
        • Расчёт налога ЕНВД
        • Расчёт коэффициентов К1 и К2
        • Коэффициент К2
        • Ставка ЕНВД
        • Базовая доходность
      • Общие положения
        • Виды деятельности
        • ПФР при ЕНВД
        • НДС при ЕНВД
        • Приказы по ЕНВД
        • ККМ при ЕНВД
        • Совмещение УСН и ЕНВД
        • Отмена ЕНВД
        • Расходы при УСН и ЕНВД
      • Бланки для ЕНВД
        • ЕНВД-1
        • ЕНВД-2
        • ЕНВД-3
        • ЕНВД-4
      • Виды деятельности
        • Торговля и услуги на ЕНВД
    • Первичные документы
      • Акты
        • Акт выполненных работ
        • Бланк акта выполненных работ
        • Акт возврата
        • Акт приёма-передачи имущества
        • Акт приёма-передачи работ, образец
        • Акт приёма-передачи помещения
        • Акт приёма-передачи товара
        • Акт приёма-передачи оборудования
        • Акт ввода в эксплуатацию
        • Акт списания материалов
        • Акт приёма-передачи ОС
        • Акт о приемке ремонтных работ
        • Акт о приемке выполненных работ
        • Акт скрытых работ
        • Бланк акта скрытых работ
      • Накладные
        • Накладная ТОРГ-12
        • Бланк накладной ТОРГ-12
        • Накладная по форме №М-15
        • Приходная накладная
        • Бланки накладных
        • Расходная накладная
        • Возвратная накладная
        • Требование-накладная
        • Бланк расходной накладной
        • Транспортная накладная
        • Товарно-транспортная накладная
        • Бланк формы № 1-Т
      • Счета
        • Счёт на оплату
        • Бланк счёта на оплату
        • Счёт на аванс
        • Журнал счетов
      • Договоры
        • Договор подряда
        • Форма КС-3
      • Универсальный передаточный документ
    • Кассовая дисциплина
      • Приходные и расходные кассовые ордера
      • Кассовая книга
    • Электронная отчётность
      • Отчётность через интернет
    • Зарплата и кадры
      • Кадровые документы
        • Основные кадровые документы
        • Трудовой договор
      • Производственный календарь
      • Пособия и выплаты
        • Расчёт
        • Расчёт командировочных
        • Премии
        • Расчёт аванса
        • Расчёт пособия по уходу за ребенком
        • Расчёт компенсации
        • Пособия при рождении ребенка
        • Расчёт больничного
      • Расчёт зарплаты
      • Выплата зарплаты
      • Зарплатные налоги
        • НДФЛ
      • Учёт заработной платы
      • Программа расчёта зарплаты
      • Преимущества кадрового учёта в сервисе
      • Отпуск
        • Отпуска и расчёт отпускных
      • Отчёты по сотрудникам: РСВ, АДВ, СЗВ
      • Страховые взносы на ОМС
      • Автоматизированный учёт
      • Налоговые вычеты на детей
      • Увольнение сотрудников
    • Налоговый календарь
    • Отчёты в Росстат
      • Отчёт о среднесписочной численности работников
        • Отчёт о среднесписочной численности работников
        • Форма КНД 1110018
      • Отчёт в Росстат
      • Сведения о численности
      • Отчёт по статистике
      • Формы статистической отчётности
      • Коды Росстата
      • Сведения о деятельности ИП
    • Самостоятельная регистрация
      • Как выбрать систему налогообложения
      • ИП
        • Свидетельство о регистрации
        • Самостоятельная регистрация ИП
        • Документы для регистрации ИП
        • Бланк регистрации
        • Изменение адреса регистрации
        • Регистрация интернет-магазина
        • Бесплатная регистрация ИП
        • Как открыть свой бизнес?
        • Оплата госпошлины
      • ООО
        • Регистрация компании
        • Регистрация ООО
        • Заявление на регистрацию
        • Регистрация ООО через интернет
        • Как открыть ООО
        • Документы для регистрации
        • Самостоятельная регистрация
        • Договор об учреждении ООО
        • Приказ ФНС N ММВ-7-6/25
        • Решение об учреждении ООО
        • Устав ООО
        • Бланк формы Р11001
    • Деньги
      • Наличные деньги
        • Лимит кассы
          • Лимит остатка кассы
        • Расходы наличными
          • Расчетная касса
          • Проверка кассовой дисциплины
      • Электронные деньги
      • Банк
        • Расчётный счёт
          • Открытие
    • Классификаторы
      • КБК
        • КБК в 2014 году
        • КБК для УСН
        • КБК страховых взносов ФСС
      • ОКВЭД
        • Коды ОКВЭД
    • Налоговая отчётность
      • Налоговая отчётность ИП
      • Налоговая отчётность ИП и ООО
      • Декларация в ИФНС
      • Сроки сдачи отчётов в налоговую
      • Заполнение налогового отчёта
      • Среднесписочная численность сотрудников
        • Расчёт численности
        • Списочная численность
      • Отчётность в ИФНС
      • Налоговая отчётность
      • Отчёт в ИФНС
      • Декларация 2-НДФЛ
      • Финансовая и налоговая отчётность
    • Бланки бухгалтерских документов
    • Страховые взносы
      • Ставки взносов для работодателя
        • Ставки страховых взносов в 2012-2013 году
      • Фиксированные взносы Индивидуального предпринимателя
        • Страховые взносы ИП
        • Расчёт взносов
      • Фиксированные взносы ИП в 2014 году
        • Учёт взносов при расчёте налога
        • Порядок уплаты страховых взносов
      • Взносы в ФСС
        • Подтверждение вида деятельности
        • Взносы ФСС
        • Отчёт в ФСС
        • Сроки сдачи отчётности ФСС
        • Куда платить страховые взносы
        • Взносы в фонды
        • Новая форма ФСС
        • Новые бланки ФСС
        • Реквизиты для перечисления взносов
      • Страховые взносы при УСН в 2013-2014 гг.
      • Тарифы
        • Тарифы страховых взносов в 2013-2014 гг.
        • Основные тарифы ФСС
        • Подтверждение вида деятельности
      • Отчётность
        • Декларация в ПФР
        • Отчет ИП в ФСС
        • Как отправить отчёт в ПФР
        • Квартальные отчёты в ФСС
        • РСВ-1
        • Бланк РСВ-1
        • Бланк РСВ-2
        • Образец заполнения РСВ-2
        • Сроки сдачи РСВ
        • Форма 4-ФСС
      • Порядок уплаты страховых взносов
      • Расчёт по страховым взносам
      • Сроки уплаты страховых взносов
      • Платёжное поручение в ФСС
      • Федеральный закон о страховых взносах
      • Отмена ЕСН
    • Оплата взносов в ПФР
      • Пенсионные взносы
      • Страховые взносы в ПФР в 2013-2014 гг.
      • Сроки уплаты и отчётности в ПФР
      • Реквизиты для перечисления взносов в ПФР
      • Взносы в ПФР для ИП в 2014 году
        • Взносы в ПФР для ИП в 2014 году
        • Обязательные взносы для ИП
      • Взносы в ПФР для УСН в 2013-2014 гг.
      • Платёжные документы в ПФР
      • Расчёт взносов в ПФР
      • Коды тарифов в ПФР
      • Уплата взносов в ПФР
    • Счёт-фактура в 2014 г.
    • Выписка ЕГРЮЛ и ЕГРИП
    • Индивидуальный предприниматель
      • Расходы ИП при УСН
      • Отчётность
        • Отчётность в 2013-2014гг.
        • Виды отчётности ИП
        • Налоговая декларация
        • Отчётность в ПФР
        • Бланки налоговой отчётности
        • Декларация 3-НДФЛ
      • Основы деятельности
        • Налогообложение
      • Налоги ИП
        • Виды налогов для ИП
        • ЕСН для ИП
      • Общие положения
        • УСН в 2013 году
      • УСН
        • УСН для ИП
        • Налоги и отчетность при УСН 6%
        • Налоги и отчётность при УСН 15%
      • Ведение учёта ИП
        • Бухгалтерский учёт ИП
        • Ведение налогового учёта
      • Закрытие ИП
        • Закрытие ИП. Инструкция
        • Заявление на закрытие ИП
    • Бухгалтерское обслуживание
      • Бухгалтерское обслуживание
      • Бухгалтерия интернет-магазина
      • Сервис для малого бизнеса
      • Электронная бухгалтерия
    • Бухгалтерский учёт
      • Ведение бухгалтерского учёта
      • Бухгалтерский учёт при УСН
      • Автоматизированный бухучёт
        • Автоматизированное ведение бухгалтерии ИП и ООО
      • Самостоятельное ведение бухучёта
      • Учётная политика
      • Учётная политика при УСН
      • Бухгалтерский учёт фирмы
      • План счетов бухучета
      • Ведение бухгалтерии предприятия
      • Документы бухгалтерского учёта
      • Первичные документы
    • Организация (ООО)
      • УСН
        • Налоги и отчётность при УСН 15%
        • Налоги и отчётность при УСН 6%
        • Налоговая отчётность
        • УСН для ООО
        • Нулевая отчётность ООО
        • Налоговая декларация
      • Налоги
        • Налоги ООО
      • ЕНВД
        • ЕНВД для ООО
      • Отчётность
        • Сроки сдачи отчётности
        • Налоговая отчётность
        • Сроки сдачи фин.отчётности
        • Годовой отчёт ООО
      • Бухгалтерская отчётность
        • Бухгалтерская отчётность
        • Ведение бухгалтерской отчётности
        • Сроки предоставления бух.отчётности
        • Квартальная отчётность
        • Нулевая бухгалтерская отчётность
      • Закрытие ООО
    • Статистическая отчётность
      • Статистическая отчётность
      • Сроки сдачи
    • Проверки
      • Выездные проверки
        • Оформление результатов
        • Акт выездной проверки
        • Порядок проведения
      • Камеральные проверки
        • Оформление результатов
        • Проверка по НДС
        • Порядок проведения
    • Консультации
      • Налоговая консультация
      • Бухгалтерская консультация
    • Бухгалтерская отчётность
      • Бух. баланс
        • Актив и пассив бух.баланса

Куда используются средства налогоплательщиков? пожалуйста, помогите))))

1. Традиционное общество характеризуется
1) широким развитием товарно-денежных отношений
2) преобладанием доли сельского хозяйства в экономике
3) принципом разделения властей
4) разрушением сословной структуры
2. Западная цивилизация характеризуется
1) приоритетом коллективного труда
2) более высокой оценкой роли духовной сферы жизни по сравнению с экономической
3 )признанием ценности отдельной личности
4) отсутствием частной собственности на землю
3.Радикальные,качественные преобразования в обществе, слом старых порядков составляют суть
1) эволюция
2) революция
3) реформ
4) стагнации
4.Верны ли следующие суждения?
К положениям, характеризующим понятие «общественный прогресс», относится (-ятся)
А. переход от менее совершенного к более совершенному порядку
Б. быстрые перемены в обществе
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
5.Верны ли следующие суждения?
К общественным наукам относится
А. история
Б. экономика
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
6.Глобализация как характерная черта современного мира, в наибольшей степени присуща развитию
1) традиционных промыслов и ремесел
2) электронных средств связи
3) горнодобывающей отрасли
4) культуры и языка
7. Под обществом в широком смысле слова подразумевается
1) территория, на которой проживают люди
2) объединение групп людей по интересам
3) определенный этап развития человечества
4) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействий людей
8.Верны ли следующие суждения?
Свобода человека в обществе означает
А. возможность самостоятельной оценки своих действий
Б. совершение любых поступков без учета мнения окружающих
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
9.Человек в отличие от животного способен
1) защищаться от холода
2) производить потомство
3) создавать новые технический средства
4) обеспечить себя пропитанием
10. Верны ли следующие суждения?
Самопознание
А. предполагает постижение человеком самого себя, своих способностей, возможностей, устремлений
Б. возможно только в условиях полной изоляции человека от внешнего мира, от общения с другими людьми
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
11. Цена товара в соответствии с законами рынка возрастет если спрос
1) сократится в два раза, и предложение сократится в два раза
2) понизится, а предложение возрастет
3) понизится, а предложение остается неизменным
4) возрастет, а предложение не изменится
12. Один из признаков рыночной экономики —
1) свобода производителя и потребителя
2) господство государственной формы собственности
3) централизованное распределение ресурсов
4)директивное планирование хозяйственной деятельности
13. К косвенным налогам в Российской Федерации относится
1) налог на недвижимость
2) подоходный налог
3) таможенная пошлина
4) налог на наследство
14. Характерной социальной ролью для подростка является роль
1) владельца банка
2)посетителя дискотеки
3) квалифицированного специалиста
4) военнослужащего-контрактника
15. Нормы морали и права
1) тесно связаны между собой, хотя сферы их действия в обществе не всегда совпадают
2) действуют одинаково, регулируя одни и те же группы общественных отношений
3) не имеют никакой связи друг с другом, их сферы действия автономны
4) регулируют взаимоисключающие общественные отношения
16.Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу
1) социологический опрос
2) рейтинг
3) референдум
4) электорат
17.Одна из основных черт демократического политического режима —
1) наличие одной партии, «сросшейся» с государством
2) стремление государства регламентировать частную жизнь граждан
3) гарантия прав и свобод человека
4) отсутствие законных гарантий прав меньшинств
18. Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, порядок наследования регулируются нормами права
1) трудового
2) уголовного
3) семейного
4) гражданского
19. Высшим исполнительным органом Российской Федерации является
1) Верховный суд
2) Государственная Дума
3) Правительство
4) Совет Федерации
20. Судьи в РФ
1) назначаются с 18 лет
2) смещаются по решению местной администрации
3) могут иметь любое высшее образование
4) подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам

Тесты

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют пра­во присутствовать:

а) при проведении выездной налоговой проверки;

б) при проведении камеральной налоговой проверки;

в) при составлении акта по выездной налоговой про­верке;

г) при принятии решения по акту выездной налого­вой проверки.

8.1.1. Налогоплательщики (плательщики сборов):

а) обязаны использовать налоговые льготы при нали­чии оснований и в порядке, установленном законода­тельством о налогах и сборах;

б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, предусмотренном зако­нодательством о налогах и сборах;

в) имеют право использовать льготы за прошедшие налоговые периоды, если эти льготы не были использованы;

г) имеют право предусмотреть налоговые льготы в учетной политике.

8.1.2. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют пра­во получать от налоговых органов:

а) только письменные разъяснения по вопросам при­менения законодательства о налогах и сборах;

б) письменные разъяснения по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета;

в) письменные разъяснения по вопросам ведения бухгалтерского учета;

г) устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

8.1.3. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) на своевременный зачет или возврат сумм излиш­не уплаченных или взысканных налогов;

б) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов после окончания налогового периода;

в) только на зачет сумм излишне уплаченных или взыс­канных налогов после окончания налогового периода;

г) только на возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов после окончания налогового периода.

8.1.4. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гаранти­руется:

а) административная защита их прав и законных интересов;

б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

в) административная и судебная защита их законных интересов;

г) судебная защита их прав и законных интересов.

8.1.5. Порядок защиты прав и законных интересов налогопла­тельщиков (плательщиков сборов) определяется:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым, Уголовным и Уголовно-процессуаль- ным кодексами Российской Федерации;

в) Налоговым кодексом Российской Федерации и ины­ми федеральными законами;

г) Налоговым, Таможенным и Гражданским кодек­сами Российской Федерации.

8.1.6. Права налогоплательщиков в области налогообложения обеспечиваются:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации и ины­ми федеральными законами;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) тем, что обязаны делать должностные лица нало­говых органов;

г) тем, что обязаны делать должностные лица испол­нительной власти.

8.1.7. Налогоплательщики — организации и предпринимате­ли — обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:

а) в двухнедельный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в течение месяца;

г) в десятидневный срок.

8.1.8. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необ­ходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение:

а) пяти лет;

б) четырех лет;

в) пяти налоговых периодов;

г) трех календарных лет.

8.1.9. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в нало­говый орган по месту учета об объявлении несостоятель­ности (банкротства), о ликвидации или реорганизации:

а) не позднее 10 дней со дня принятия такого реше­ния;

б) не позднее 5 дней со дня принятия такого реше­ния;

в) не позднее 3 дней со дня принятия такого реше­ния.

г) не позднее начала квартала, следующего за тем, в котором было принято решение.

8.1.10. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об изменении своего места нахождения или места жительства в срок:

а) не позднее 10 дней с момента такого изменения;

б) не позднее трех дней с момента такого изменения;

в)в течение календарного месяца;

г) в течение налогового периода, в котором произошло изменение.

8.1.11. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается:

а) юридическое лицо, уполномоченное представлять интересы налогоплательщика только в отношениях с налоговыми органами, регулируемых законодатель­ством о налогах и сборах;

б) физическое или юридическое лицо, уполномочен­ное представлять интересы налогоплательщика только в арбитражном суде в отношениях, регулируемых зако­нодательством о налогах и сборах;

в) только представитель аудиторской или юридиче­ской организации, уполномоченный представлять инте­ресы налогоплательщика в отношениях с любыми лица­ми, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

г) физическое или юридическое лицо, уполномочен­ное представлять интересы налогоплательщика в отно­шениях с любыми лицами, регулируемых законодатель­ством о налогах и сборах.

8.1.12. Налоговые агенты обязаны:

а) в течение 10 дней письменно сообщать в налого­вый орган по месту своего учета о невозможности удер­жать налог у налогоплательщика;

б)в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможно­сти удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;

в) в течение 15 дней сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;

г) в течение одного месяца письменно сообщать в пра­воохранительный орган по месту своего учета о невоз­можности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.

8.1.13. Налоговый агент несет ответственность по законодатель­ству Российской Федерации за неисполнение или ненад­лежащее исполнение возложенных на него обязанностей:

а) по перечислению удержанных налогов;

б) по удержанию налогов;

в) по исчислению налогов;

г) по исчислению и перечислению удержанных нало­гов.

8.1.14. Могут ли организации являться одновременно налого­выми агентами и налогоплательщиками:

а) могут;

б) не могут;

в) могут, если это определено в налоговой политике;

г) могут, если это предусмотрено соглашением меж­ду налоговыми органами и организацией.

8.1.15. Сборщиками налогов признаются:

а) юридические и физические лица, которые прини­мают средства в уплату налогов или сборов от платель­щиков;

б) государственные органы, органы местного само­управления, другие уполномоченные органы и лица, которые принимают средства в уплату налогов или сбо­ров от плательщиков;

в) индивидуальные предприниматели, которые име­ют лицензию на прием средств в уплату налогов или сборов от плательщиков;

г) государственные органы, органы местного самоуп­равления, которые принимают средства в уплату нало­гов от плательщиков.

8.1.16. Права, обязанности и ответственность сборщиков нало­гов и (или) сборов определяются:

а) НК РФ, федеральными законами и законодатель­ными актами субъектов Российской Федерации;

б) Налоговым и Таможенным кодексами Российской Федерации;

в) Налоговым кодексом Российской Федерации, феде­ральными законами, законодательными актами субъек­тов Российской Федерации и нормативными правовы­ми актами представительных органов местного самоуп­равления о налогах и (или) сборах;

г) Налоговым и Таможенным кодексами Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации.

8.1.17. Исполнение обязанностей по уплате налогов реоргани­зованного юридического лица возлагается:

а) на его правопреемника, если ему было известно о нарушении налоговых обязательств;

б) на учредителей организации;

в) на его правопреемника независимо от того, было ли ему известно о нарушении налоговых обязательств;

г) на лицо, определяемое в судебном порядке.

8.1.18. При реорганизации юридического лица срок по уплате налогов:

а) правопреемником не изменяется;

б) может быть перенесен правопреемником на сле­дующий отчетный (налоговый) период по согласованию с налоговыми органами;

в) может быть изменен по заявлению налогоплатель­щика;

г) переносится на период реорганизации.

8.1.19. Исковое заявление о взыскании налога за счет имуще­ства физического лица может быть подано в арбитраж­ный суд или суд общей юрисдикции в течение:

а) трех месяцев по истечении срока исполнения тре­бования;

б) шести месяцев по истечении срока исполнения требования;

в) шести месяцев после установленного срока упла­ты налога;

г) пяти месяцев по истечении срока исполнения тре­бования.

8.1.20. Налог за счет имущества налогоплательщика — физи­ческого лица взыскивается в отношении:

а) денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, ценных бумаг, легкового транспорта;

б) денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, ценных бумаг, легкового транспорта, принадлежащего членам семьи;

в) денежных средств на счетах в банке супруга или супруги, наличных денежных средств, ценных бумаг, легкового транспорта;

г) денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, ценных бумаг, легкового транспорта, принадлежащего членам семьи, за исключением детей.

8.1.21. Об отмене вынесенного решения по изменению срока уплаты налога заинтересованное лицо и налоговый орган уведомляются:

а) в десятидневный срок;

б)в пятидневный срок;

в) в трехдневный срок;

г) в семидневный срок.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов или сборов во внебюджетные фонды, являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) органы соответствующих внебюджетных фондов;

в) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная служба по налогам и сборам;

г) Федеральная налоговая служба.

Какие-либо сделки в отношении заложенного имуще­ства:

а) совершаться не могут;

б) могут совершаться только по согласованию с зало­годержателем;

в) могут совершаться только по условиям договора залога имущества;

г) могут совершаться по решению арбитражного суда.

Если налоговая требует документы о вашем контрагенте: новые правила ответственности с 1 января 2014 года

Налоговый контроль – это очень важная и в то же время самая конфликтная часть работы налоговых органов. Прежде всего это касается проверок самого налогоплательщика, но некоторые обязанности, за неисполнение которых предусмотрена налоговая ответственность, могут возникать при этом и у их контрагентов.

Речь идет об обязанности налогоплательщика предоставить по требованию налогового органа документы и информацию о его контрагенте (ст. 93.1 НК РФ). Это правило появилось в НК РФ летом 2006 года и вступило в силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»), однако почти семилетний срок его применения не избавил от некоторых двусмысленностей при толковании положений ст. 93.1 НК РФ.

Суть вопроса

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо инспекции при проведении налоговой проверки вправе истребовать документы или информацию, касающиеся деятельности налогоплательщика, у его контрагента или у иных лиц, располагающих такими документами (информацией). Кроме того, налоговые органы обладают аналогичным правом вне рамок налоговой проверки в отношении документов или информации относительно конкретной сделки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

В действующей редакции ст. 93.1 НК РФ за неисполнение обязанности по предоставлению документов (информации) или нарушение установленных сроков наступает ответственность по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ).

Проблем на практике несколько, но все их можно объединить в две группы. Первая касается выяснения вопроса о наличии правонарушения в действиях контрагента проверяемого налогоплательщика, а вторая – в квалификации нарушения и определении подлежащей применению нормы, и здесь есть некоторые нюансы.

Дело в том, что ст. 129.1 НК РФ («Неправомерное несообщение сведений налоговому органу») содержит оговорку: ее правила применяются при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ («Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»). Практическая разница заключается в том, что штраф, предусмотренный ст. 129.1 НК РФ, составляет 5 тыс. руб. при первоначальном правонарушении и 20 тыс. руб. – при повторном в течение календарного года, а в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ размер штрафа, налагаемого на контрагента налогоплательщика, составляет 10 тыс. руб.

Перекликающиеся формулировки обеих статей позволяли налоговым органам (а впоследствии и судам) по-разному подходить к решению вопроса о том, какая именно статья подлежит применению – ст. 129.1 НК РФ или ст. 126 НК РФ. По этому поводу суды выработали две противоположные точки зрения:

  • В случае неисполнения контрагентом проверяемого налогоплательщика обязанности предоставить запрашиваемые информацию или документы подлежат применению положения ст. 126 НК РФ (постановление ФАС МО от 22 июля 2011 г. № Ф05-6788/11 по делу №А40-129131/2010). Суды в таких случаях указывали, что имеет место отказ контрагента предоставить имеющиеся у него документы или иное уклонение от исполнения этой обязанности, что как раз подлежит квалификации по п. 2 ст. 126 НК РФ. Некоторые эксперты подчеркивают также, что ст. 126 НК РФ является специальной по отношению к ст. 129.1 НК РФ, и поэтому подлежит применению именно она.
  • Статья 126 НК РФ не подлежит применению, а ответственность налагается в соответствии со ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС УО от 13 августа 2009 г. № Ф09-5766/09-С2 по делу А07-20611/2008-А-БЛВ). При этом суды признают, что по объективной стороне правонарушения, предусмотренные п. 1 ст. 129.1 НК РФ и п. 2 ст. 126 НК РФ тождественны, поскольку непредставление сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа (п. 2 ст. 126 НК РФ) одновременно означает неправомерное несообщение сведений, которое лицо должно сообщить налоговому органу в силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Аргументы в пользу применения ст. 129.1 НК РФ суды выдвигают следующие:

  • поскольку налоговой инспекцией совершались действия в рамках предоставленных ст. 93.1 НК РФ полномочий по истребованию у контрагента документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, ответственность за их неправомерное несообщение наступает по ст. 129.1 НК РФ, о чем в п. 6 ст. 93.1 НК РФ имеется специальная правовая оговорка (постановление ФАС СКО от 18 мая 2009 г. № А20-957/2008, постановление ФАС ЗСО от 26 января 2009 г. № Ф04-556/2009(20507-А67-49);
  • пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено, что за непредставление контрагентом сведений о проверяемом налогоплательщике наступает ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ, санкция которой меньше по сравнению с п. 2 ст. 126 НК РФ. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, нарушение следует квалифицировать по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС МО от 4 июня 2013 г. № Ф05-5397/13 по делу № А40-91503/2012);
  • поскольку налоговая проверка в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика не проводилась, документы были запрошены не в отношении контрагента как налогоплательщика, а отношении третьего лица-контрагента проверяемого налогоплательщика, п. 1 ст. 126 НК РФ применению не подлежит, так как данная норма регулирует отношения между налоговым органом и налогоплательщиком (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2012 г. № 05АП-5303/12);
  • с 1 января 2007 года из НК РФ исключено понятие встречной налоговой проверки, в рамках которой на контрагента налогоплательщика накладывалось наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. № 12АП-797/07).

Иногда на основании неверной классификации правонарушения судами нижестоящих инстанций их решения отменялись, даже если фактические обстоятельства при их принятии были установлены верно (постановление ФАС ЗСО от 2 марта 2009 г. № Ф04-622/2009(1275-А75-49)).

Вносим ясность

23 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 248-ФЗ, который призван закрепить новые правила привлечения к налоговой ответственности и внести ясность в сложившуюся ситуацию. Положения этого закона, касающиеся истребования документов и сведений у контрагента проверяемого налогоплательщика, вступают в силу с 1 января 2014 года.

Таблица. Правила ответственности за непредоставление информации и документов о контрагенте по требованию налогового органа (с 1 января 2014 года)

Правила ответственности

Отказ от предоставления документов или непредставление их в установленные сроки

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации

Статья НК РФ, на основании которой налагается штраф

Статья 126 НК РФ

Статья 129.1 НК РФ

Субъекты правонарушения

Организации, ИП, физические лица, не являющиеся ИП

Размер штрафа

  • 10 тыс. руб. для организаций и ИП;
  • 1 тыс. руб. для физического лица, не являющегося ИП

5 тыс. руб. (20 тыс. руб. – при повторном нарушении в течение календарного года)

Как видим, поправками была разграничена ответственность в зависимости от объекта запроса налоговой инспекции, а также конкретизирован круг субъектов, на которых может быть наложен штраф в соответствии со ст. 126 НК РФ – напомним, актуальная редакция этой статьи распространяется только на организации. На то, что разница между документами и информацией как истребуемыми объектами имеет значение для квалификации правонарушения, указывали ранее и суды в своих решениях (см., например, постановление ФАС ПО от 17 января 2013 г. № Ф06-10424/12 по делу № А65-10975/2012).

Внимание к деталям

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, которые могут возникнуть на практике при истребовании документов и информации о проверяемом налогоплательщике у его контрагента.

1. Вправе ли инспекция затребовать любую информацию о проверяемом налогоплательщике? Суды приходят к выводу, что информация о проверяемом налогоплательщике должна иметь отношение к предмету проверки. Например, если проверяется правильность исчисления и уплаты налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество организаций, НДФЛ, то у его контрагента нельзя требовать платежные поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, договоры (контракты, соглашения), книги продаж и покупок, акты сверки расчетов с поставщиками (покупателями) и т.д. (постановление ФАС СКО от 6 февраля 2013 г. № Ф08-33/13 по делу № А15-1092/2012).

Об иных важных изменениях бухгалтерского и налогового законодательства читайте в нашем материале «Актуальные налоговые и бухгалтерские изменения с 1 января 2014 года»

2. Какие именно документы имеет право истребовать налоговая? НК РФ никаких строгих правил по поводу перечня документов о налогоплательщике, которые можно истребовать у его контрагента, не содержит. Вместе с тем, суды неоднократно подчеркивали, что документы, единственной целью которых является систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, не могут быть истребованы. К таким документам были отнесены карточки бухгалтерских счетов, регистры бухгалтерского учета, выписки из книги покупок и книги продаж и т. п. (постановление ФАС ЗСО от 29 ноября 2011 г. № Ф07-20/11 по делу № А42-1789/2011, постановление ФАС ВСО от 13 августа 2013 г. № Ф02-3644/13 по делу № А10-2526/2012). Как отмечается в судебных решениях, эти документы не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственной операции и возникновении договорных обязательств проверяемого налогоплательщика и не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Кроме того, судьи приходят к выводу о недопустимости истребования книги покупок и книги продаж в полном объеме, а не выписок из них (постановление ФАС ПО от 26 августа 2013 г. № Ф06-7345/13 по делу № А65-25346/2011, постановление ФАС ПО от 16 апреля 2013 г. № Ф06-2639/13 по делу № А65-19324/2012).

3. Может ли налоговая истребовать документы, относящиеся не к проверяемому налогоплательщику, а к какому-то третьему налогоплательщику? Нередко суды дают отрицательный ответ на этот вопрос на том основании, что неисполнение требования о представлении документов, не относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика, не может являться основанием для привлечения лица к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС ВВО от 5 мая 2009 г. по делу № А29-7381/2008, постановление ФАС ВВО от 17 сентября 2013 г. № Ф01-10796/13 по делу № А43-28655/2012). Отказывается в удовлетворении требований и в том случае, если были истребованы документы, подтверждающие приобретение товара, реализованного впоследствии проверяемому налогоплательщику, а на самом деле приобретались не товары, а сырье (постановление ФАС ВВО от 5 апреля 2011 г. № Ф01-1033/11 по делу № А43-10932/2010).

Вместе с тем, встречаются и противоположные решения, в которых суды ссылаются на положения п. 2 ст. 93.1 НК РФ, позволяющие налоговым органам истребовать необходимые документы и информацию по конкретной сделке вне рамок налоговой проверки (постановление Девятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 26 октября 2011 № 19АП-4837/11, постановление ФАС ВВО от 16 ноября 2009 г. по делу № А43-12347/2009).

Если же налоговая действует по поручению другой инспекции, в которой зарегистрирован проверяемый налогоплательщик, то запрашивать у его контрагента дополнительные документы сверх указанных в поручении, она не имеет права (постановление ФАС МО от 26 марта 2009 г. № КА-А40/2089-09).

Общий порядок истребования документов или информации у контрагента проверяемого налогоплательщика применяется также в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8 ст. 93.1 НК РФ).

4. Какие требования предъявляются к реквизитам истребуемых документов? Контрагенты проверяемого налогоплательщика довольно часто пытаются оспорить привлечение к налоговой ответственности на том основании, что требование инспекции не позволяет с точностью определить, какие именно документы необходимо предоставить. Если не соблюдаются требования ст. 93.1 НК РФ и приказа ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» (отсутствует полное наименование проверяемого налогоплательщика, не указан перечень истребуемых документов, отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать возможные сделки (стороны, предмет, условия совершения сделок, период, в который они были заключены и исполнены и т.д.) с проверяемым лицом и т. д.), суды, как правило, встают на сторону контрагента проверяемого налогоплательщика (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2012 г. № 06АП-4349/12). Примером может служить ситуация, когда налоговый орган требует предоставить документы информацию не по конкретной сделке, а в целом по взаимоотношениям с проверяемым налогоплательщиком, например, за год – объем копий истребуемых документов может достигать в этом случае нескольких тысяч листов (постановление ФАС ВВО от 9 августа 2013 г. № Ф01-10101/13 по делу № А82-12445/2012).

Однако в отношении первичных документов бухгалтерского учета суды делают исключения, указывая, что налоговый орган не располагал информацией о том, какие конкретно первичные документы и когда оформлены налогоплательщиком при осуществлении тех или иных хозяйственных операций, и следовательно, не мог указать в требовании конкретное наименование каждого истребованного документа, их реквизиты и количество (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2012 г. № 04АП-1618/12, постановление ФАС ЦО от 7 декабря 2012 г. по делу № А48-865/2012). Кроме того, контрагент проверяемого налогоплательщика не может требовать уточнения мероприятия налогового контроля (периода камеральной налоговой проверки) (постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2011 г. № 04АП-4795/11, постановление ФАС ВСО от 14 марта 2013 г. № Ф02-244/13 по делу № А10-2228/2012).

К слову, если складывается противоположная ситуация, когда налогоплательщик допускает несущественные погрешности в оформлении истребованных документов (к примеру, неверно заверяет их копии) и вследствие этого нарушает установленные сроки, то суды принимают решение в его пользу (постановление ФАС ЗСО от 29 ноября 2012 г. № Ф04-5573/12 по делу № А75-10186/2011, постановление ФАС ЗСО от 30 августа 2012 г. № Ф04-4141/12 по делу № А75-10187/2011).

Об обязательном досудебном обжаловании актов и действий налоговых инспекций читайте в материале «Претензионный порядок рассмотрения налоговых споров: когда он станет обязательным для всех?»

5. С какого момента исчисляется срок, предоставленный для направления истребуемых документов и информации? Этот вопрос актуален не столько в случае вручения требования лично под расписку законному или уполномоченному представителю либо в электронном виде, сколько при направлении его заказным письмом. Напомним, в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Контрагенты проверяемого налогоплательщика нередко опираются на эту норму при определении момента отсчета тех пяти дней, в течение которых они должны выполнить требование налогового органа о направлении документов или информации (п. 4 ст. 93.1 НК РФ).

Суды однако чаще всего подчеркивают, что пятидневный срок должен исчисляться с момента фактического получения требования инспекции, а не со дня, когда лицо считается получившим заказное письмо (постановление ФАС ЗСО от 29 апреля 2013 г. № Ф04-1089/13 по делу № А03-13461/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2012 г. № 04АП-2238/12). Хотя встречаются и противоположные решения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 3 июля 2012 г. по делу № 33-2090/12).

ВАС РФ указывает на то, что шестидневный срок предполагаемой даты получения требования о представлении документов (информации), предусмотренный п. 1 ст. 93 НК РФ, представляет собой юридическую презумпцию, подлежащую применению только в тех случаях, когда такое требование фактически не получено или дата его получения не известна (Определение ВАС РФ от 24 мая 2013 г. № ВАС-6231/13 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»).

Вместе с тем, в 2011 году Минфин России дал разъяснение по этому поводу, подчеркнув, что требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным на основании п. 1 ст. 93 НК РФ по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования (письмо Минфина России от 6 мая 2011 г. № 03-02-07/1-159).

6. Возможно ли повторное истребование документов, подтверждающих ведение совместной с проверяемым налогоплательщиком деятельности? Первоначально запрет на истребование документов, которые ранее уже предоставлялись в налоговый орган, был установлен в ст. 93 НК РФ и вступил в силу с 1 января 2010 года, но только в рамках проверки правильности исчисления и уплаты налогов самим налогоплательщиком (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»).

Для контрагентов проверяемых налогоплательщиков аналогичное правило в отношении истребуемых документов начало действовать несколько позже, с 1 января 2011 года (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»).

7. Можно ли попросить у налогового органа отсрочку исполнения требования о предоставлении документов? Налоговое законодательство не обязывает инспекцию удовлетворять подобное ходатайство, но даже в случае отказа суд может признать контрагента проверяемого налогоплательщика невиновным при наличии объективных препятствий для своевременного направления документов или информации (постановление ФАС УО от 18 июня 2012 г. № Ф09-5281/12 по делу № А71-9114/2011).

Документы по теме:

  • Федеральный закон № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
  • НК РФ
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»
  • Приказ ФНС России от 11 апреля 2012 г. № ММВ-7-6/235@ «О проведении опытной эксплуатации программного обеспечения «Автоматизация процессов истребования документов и контроля сроков их исполнения» (ПИК «Истребование документов»)»

Новости по теме:

  • ФНС России разъяснила особенности проведения налогового контроля – ИА «ГАРАНТ», 1 августа 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *