Налогоплательщиками ЕСХН могут быть

Введение

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку попросту придется потерять кучу времени, чтобы исправить свою же ошибку, никто не хочет переплачивать дважды.

В наше время каждый человек является плательщиком налога, если он имеет движимое или недвижимое имущество, а так же денежный доход, с которого налогоплательщик должен уплатить определенный %.

В моей контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания я узнаю, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.

Целью моей контрольной является изучение и применение единого сельскохозяйственного налога на примерах.

Налогоплательщики ЕСХН

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега — Л», 2008. — 714 с. (глава 26.1 НК РФ)

Сельскохозяйственные товаропроизводители — это организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, которые осуществляют ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализуют эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию ее первичной переработки), произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (включая продукцию первичной переработки), произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега — Л», 2008. — 714 с.

К сельскохозяйственными товаропроизводителями также относятся:

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих и членов семей составляет не менее половины численности населения;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

— если средняя численность работников не превышает за налоговый период 300 человек;

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет за налоговый период не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки сырья собственного производства доля дохода от реализации продукции первичной переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции, определяются исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и общей суммы расходов на производство продукции.

Cельскохозяйственная продукция — это продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Так же к сельскохозяйственной продукции относятся уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега — Л», 2008. — 714 с. (пункты 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ), а также уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов), добытых (выловленных) за пределами экономической зоны Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители — сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

3) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

4) сельскохозяйственные товаропроизводители — рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

— если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70%;

5) вновь созданные в текущем году организации с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

6) вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70%;

7) вновь созданные в текущем календарном году рыбохозяйственные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога с начала следующего календарного года при соблюдении ими следующих условий:

— если по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 300 человек (данная норма не распространяется на градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации);

— если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, включая продукцию их первичной переработки, произведенную собственными силами из выловленных ими рыбы и (или) объектов водных биологических ресурсов, составляет не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

8) вновь зарегистрированные в текущем календарном году индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если за период до 1 октября текущего года в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в связи с осуществлением предпринимательской деятельности таких индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Доходом от реализации является выручка от продажи, а внереализационные доходы, это доходы: от долевого участия в других организациях, за курсовую разницу, от сдачи имущества в аренду, в виде 5-ов по договорам займа, в виде безвозмездно полученного имущества, от участия в простом товариществе и др. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега — Л», 2008. — 714 с. (статьи 248 и 249 НК РФ)

При определении налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы: на приобретение (сооружение и изготовление) основных средств, на ремонт основных средств, по платежам за аренду, на оплату труда, на обеспечение мер по технике безопасности, на обязательное и добровольное страхование, на таможенные платежи, на содержание служебного транспорта, на командировки, нотариусу за нотариальное оформление документов, на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на опубликование бухгалтерской отчетности и др. расходы. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: Издательство «Омега — Л», 2008. — 714 с. (статья 346.5 НК РФ)

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а так же бюджетные учреждения.

Налоги, заменяемые ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ)

Для организаций

Для индивидуальных предпринимателей

Налог на прибыль — в отношении прибыли от деятельности, облагаемой ЕСХН

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности

Налог на добавленную стоимость (НДС) в отношении операций, осуществляемых в рамках деятельности, облагаемой ЕСХН (за исключением «ввозного» НДС, уплаченного на таможне); с 01.01.2008 -по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом на территории Российской Федерации.

Налог на имущество организаций — в отношении имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕСХН

Налог на имущество физических лиц — в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности

Единый социальный налог (ЕСН) — в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением деятельности, облагаемой ЕСХН

Единый социальный налог (ЕСН) — в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц

Кто относится к сельхозтоваропроизводителям в 2019 году?

Сельхозтоваропроизводителями являются организации и индивидуальные предприниматели, которые производят сельскохозяйственную продукцию, а также оказывают услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства (п. 2 ст. 346.2 НК).

Виды сельхозпродукции определены в Постановлении Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 (п. 3 ст. 346.2 НК) и включают продукцию сельского и лесного растениеводства и животноводства (в т.ч. продукцию выращивания/доращивания рыб и других водных биоресурсов).

К сельхозпродукции приравниваются (п. 3 ст. 346.2 НК):

  • уловы водных биоресурсов, в т.ч. рыбы и морских млекопитающих, указанные в п. 4 и 5 ст. 333.3 НК, добытые как в пределах, так и за пределами исключительной экономической зоны РФ (в рамках международных договоров);
  • рыбная и иная продукция из уловов водных биоресурсов, в т.ч. произведенная на рыбопромысловых судах за пределами исключительной экономической зоны РФ (в рамках международных договоров).

Единый сельскохозяйственный налог также вправе применять следующие налогоплательщики, осуществляющие рыболовство на собственных судах или используемых по договорам фрахтования (п. 2.1. ст. 346.2 НК):

  • рыбохозяйственные организации, если являются градо/поселкообразующими, с численностью работающих – не менее ½ численности населения населенного пункта (с учетом совместно проживающих с ними членов семей);
  • сельскохозяйственные производственные кооперативы, в т.ч. рыболовецкие артели (колхозы);
  • рыбохозяйственные организации и предприниматели со средней численностью работников не более 300 человек за год.

Доля дохода от реализации субъектами предпринимательской деятельности сельхозпродукции/ уловов водных биоресурсов в общем доходе должна быть не менее 70% (п. 2, 2.1. ст. 346.2 НК).

Если организации или ИП не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, применять ЕСХН они не вправе.

Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика

Сумма налога исчисляется как произведение ставки налога на налоговую базу (ст. 346.4, п. 1 ст. 346.6 НК).

Ставка единого сельскохозяйственного налога составляет в 2019 г. 6% (п. 1 ст. 346.8 НК). Законы субъектов РФ могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0% до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от (п.2 ст.346.8 НК):

— видов производимой сельхозпродукции, а также работ и услуг;

— размера доходов от реализации произведенной сельхозпродукции, а также от выполнения работ и оказания услуг;
— места ведения предпринимательской деятельности;
— средней численности работников.

Налогоплательщики уплачивают авансовый платеж по ЕСХН за полугодие, который засчитывается в счет уплаты ЕСХН за год. Авансовый платеж уплачивается в течение 25 календарных дней со дня окончания полугодия (п. 2, 3 ст. 346.9 НК), а налог за год – не позднее 31 марта следующего за ним года (п. 5 ст. 346.9 НК). При этом напомним, что по общему правилу, если крайняя дата срока придется на выходной или нерабочий праздничный день, исполнить обязанность можно будет и в следующий за таким днем первый рабочий день (п.7 ст.6.1 НК).

Таким образом, налог по ЕСХН за 2018 год нужно заплатить не позднее 01 апреля 2019 г., авансовый платеж за 2019 г. уплачивается не позднее 25 июля 2019 г., а ЕСХН за 2019 г. – уже не позднее 31 марта 2020 г.

Расчет единого сельскохозяйственного налога: пример

ООО «Фермер» получило за 1-ое полугодие 2019 г. доходы, учитываемые для налогообложения ЕСХН, в размере 800 000 руб. Расходы организации, по перечню п. 2 ст. 346.5 НК, за 1-ое полугодие 2019 г. составили 500 000 руб.

Доходы организации за 2019 г., учитываемые для налогообложения ЕСХН, составили 2 500 000 руб. Расходы организации, по перечню п. 2 ст. 346.5 НК, за 2019 г. составили 1 000 000 руб.

Убыток организации за 2018 г. составил 200 000 руб.

Расчет суммы авансового платежа по сельхозналогу за 1-ое полугодие 2019 г.:

(800 000 – 500 000)*6%=18 000 руб.

Пояснения: для расчета аванса по ЕСХН разницу между доходами и расходами за 1-ое полугодие 2019 г. умножьте на ставку налога.

Не позднее 25 июля 2019 г. организации необходимо уплатить авансовый платеж по единому сельскохозяйственному налогу в размере 18 000 руб.

Расчет суммы налога к доплате за 2019 г.:

(2 500 000 – 1 000 000 – 200 000)*6% — 18 000 = 60 000 руб.

Пояснения: для расчета налога к доплате из разницы между доходами и расходами за 2019 г. вычтите сумму убытка за 2018 г. Полученный результат умножьте на ставку налога, и вычтите из него сумму авансового платежа за 1-ое полугодие 2019 г.

Не позднее 31 марта 2020 г. организации необходимо доплатить единый сельхозналог за 2019 г. в размере 60 000 руб.

Преимущества и недостатки ЕСХН

Применение единого сельскохозяйственного налога имеет свои плюсы:

  • юридические лица освобождаются от уплаты целого ряда налогов, в т.ч. НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.д.;
  • индивидуальные предприниматели на ЕСХН могут не платить НДФЛ (но только в тех случаях, когда нет доходов, подходящих под обложение по специальным ставкам) и налог на имущество физических лиц по тому имуществу, которое используется для коммерческой деятельности;
  • возможность совмещения ЕСХН с другими налоговыми режимами: ЕНВД (для юридических лиц) и ЕНВД и ПНС (для ИП). При совмещении налоговых систем нужно вести по ним раздельный бухгалтерский и налоговый учет;
  • отсутствие необходимости выплаты минимального налога при убытках, а также возможность перенесения допущенных убытков на будущие налоговые периоды;
  • переход на ЕСХН носит уведомительный характер.

Кроме того, важнейшей положительной стороной ЕСХН является простое ведение учета и отчетности, а также двухразовая оплата налога по результатам годового налогового периода (в середине и конце года) и единоразовая сдача отчетности.

Одновременно с этим есть у сельхозналога и некоторые минусы:

  • доля доходности от деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами, должна быть не ниже 70% от общего объема прибыли;
  • список расходов, которые могут снизить налоговую базу меньше, чем на общей системе налогообложения;
  • кассовый метод признания доходов;
  • отсутствие возможности делать вычет НДС с приобретаемых товаров, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *