Налоги юридических лиц

Налоги с юридических лиц. Общая характеристика

Налоги, уплачиваемые с выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) Согласно действующему в республике законодательству плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. В число плательщиков налога также входят простые товарищества и хозяйственные группы, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет. В определенных случаях плательщиками по данному налогу могут выступать индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь. Объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь и обороты по реализации объектов за пределы Республики Беларусь. Налоговая база определяется плательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных или приобретенных им товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Налогообложение производится по следующим налоговым ставкам – 0%, 10%, 18%, 9,09%, 15,25%. Налоговые льготы – обороты по первичному размещению ценных бумаг эмитентами, независимо от стоимости; обороты по реализации строительных работ при определенных условиях, обороты по реализации лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и др. Плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, если они производят или ввозят подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуют ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары. Акцизами облагаются алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобильные бензины, дизельное топливо. Возможно Вам будет интересно: Налоги взимаемые с физических лиц Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров. Единый платеж с выручки, относящийся к оборотным платежам, взимается в размере 2%. Плательщиками налога с продаж товаров в розничной торговле являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами через торговые и иные объекты в соответствии с законодательством Республики Беларусь на территории г. Минска. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров. Налоговая база определяется как выручка от реализации плательщиками товаров исходя из розничных цен без включения в них налога с продаж; не подлежит налогообложению выручка от реализации товаров, облагаемая налогом на услуги, а также выручка комбинатов школьного питания и организаций уголовно-исполнительной системы. Налоговые ставки – 5%, 10% и 15%. Срок уплаты налога – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) К налогам и отчислениям, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг), относятся: платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами (экологический налог), налоги и отчисления, взимаемые с фонда оплаты труда (фонд социальной защиты населения). Налог за использование природных ресурсов:объекты налогообложения – объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов, переработанных нефти и нефтепродуктов, выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, перемещаемых по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродукты, отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов и др.; налоговые ставки – устанавливаются Советом министров Республики Беларусь по представлению уполномоченных государственных органов; порядок и сроки уплаты – индивидуальными предпринимателями ежеквартально, остальными плательщиками – ежемесячно исходя из фактического объема использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещения отходов производства и др. Фонд социальной защиты населения: плательщики – работодатели – юридические лица, включая иностранные, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь, их филиалы, представительства; физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам; физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы; налоговая база – фактически начисленные суммы всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении в пользу работников; налоговые ставки – от 10 до 36% в зависимости от плательщиков; налоговые льготы – общественные объединения инвалидов и пенсионеров, среди членов которых инвалиды и их законные представители, а также пенсионеры составляют не менее 80%, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся инвалидами либо достигшие общеустановленного пенсионного возраста. Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который находится в пользовании либо собственности юридического лица. Земельный налог устанавливается в виде фиксированных годовых платежей за гектар земельной площади. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователя и собственника земель. Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода) К налогам, уплачиваемым из прибыли (дохода), относятся: налог на прибыль, налог на недвижимость. Налог на прибыль: плательщики – юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы; облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы) имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Дивиденды и приравненные к ним доходы включаются в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Налоговые ставки – 24%, 15% для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территориях, включенных в зоны с правом на отселение и последующее отселение; налоговые льготы – суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели; суммы затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций, по содержанию находящихся на их балансе детских оздоровительных учреждений, учреждений народного образования, домов престарелых и инвалидов, не участвующих в предпринимательской деятельности, объектов жилищного фонда, здравоохранения, детских дошкольных учреждений и др.; налоговый период– календарный год, отчетный период – календарный месяц; срок преставления декларации (расчета) – не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; срок уплаты – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Налог на недвижимость:плательщики – юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы; объект налогообложения – стоимость основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков, объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений; налоговая ставка – 1%; налоговые льготы – основные средства организаций общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество глухих», «Белорусское общество инвалидов», а также обособленных подразделений этих юридических лиц при условии, если численность инвалидов в указанных юридических лицах или их обособленных подразделениях составляет не менее 50% от списочной численности в среднем за период; порядок уплаты – ежеквартально; срок уплаты – не позднее 22-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным . Налоги, уплачиваемые за счет других источников К обязательным платежам, уплачиваемым за счет других источников, относятся местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли,остающейся в распоряжении предприятий (организаций). Целевые сборы (транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района). Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Налоговая база определяется для плательщиков-организаций – как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения. Прибыль (доход) определяется на основании данных налогового учета. Налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (посовокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – не менее 2 процентов;сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – не более 1 процента. Уплата целевых сборов плательщиками производится за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей. Освобождается от обложения целевыми сборами прибыль (доход), остающаяся в распоряжении плательщика в связи с льготным налогообложением, установленным законодательными актами Республики Беларусь. Плательщики целевых сборов – организации ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) целевых сборов по форме, которая составляется нарастающим итогом с начала года. Уплата сбора в бюджет города Минска производится плательщиками-организациями ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Плательщиками сборов с пользователей являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. Объектами налогообложения являются: парковка (стоянка) в специально оборудованных местах; осуществление торговли на территории соответствующихадминистративно-территориальных единиц; владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности; осуществление охоты и рыболовства; размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках; осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц; налоговая база определяется в зависимости от объекта налогообложения; налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области и г. Минска. Уплата сборов с пользователей организациями и индивидуальными предпринимателями производится за счет прибыли (дохода), остающейся в ихраспоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Совокупность налогов по субъекту налогообложения:

  1. налоги с юридических лиц;
  2. налоги с физических лиц;
  3. налоги, взимаемые как с организаций, так и с граждан.

Юридические лица — организации, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные в Российской Федерации.

Виды налогоплательщиков — юридических лиц:

  1. налогоплательщики-резиденты;
  2. налогоплательщики — иностранные юридические лица:

    а) иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Постоянное представительство иностранной организации в Российской Федерации — филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

    • пользованием недрами и (или) использованиемдругих природных ресурсов;
    • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
    • продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
    • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности;

    б) иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность через постоянные представительства в РФ.

Особенности налогообложения иностранных организаций установлены в ст. 306-312 НК РФ. Налоги, взимаемые с юридического лица:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на прибыль организации;
  4. единый налог на вмененный доход;
  5. единый социальный налог;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. единый сельскохозяйственный налог и т. д.

Наряду с общей системой налогообложения к юридическим лицам может применяться и упрощенная система.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иных налогов в общем порядке.

Налоги, взимаемые с юридических лиц и порядок их исчисления

Юридические лица на территории КР выплачивают следующие виды налогов:

Налог на добавленную стоимость

Налог на прибыль

Налог за пользование недрами

Налог с продаж

Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным, государственным налогом.

НДС является формой изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых поставок на территории КР, а так же облагаемого импорта.

Ставка НДС устанавливается в размере 12% по облагаемым поставкам и облагаемому импорту.

Ставка НДС в размере 0% устанавливается в отношении поставок определяемых налоговым кодексом.

Налогоплательщиком НДС является облагаемый субъект, а также субъект осуществляющий облагаемый импорт.

Объектом налогообложения НДС являются:

  • 1. Облагаемые поставки
  • 2. Облагаемый импорт

Налоговой базой НДС по облагаемой поставке является облагаемая стоимость поставки, определяемая в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса.

Налоговой базой НДС по облагаемому импорту является облагаемая стоимость импортируемых товаров, определяемая в соответствии со статьей 267 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом при исчислении НДС по облагаемым поставкам является один календарный месяц.

Требования и порядок регистрации по НДС:

1. Субъект, осуществляющий экономическую деятельность, обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС, если в течение 12 последовательных месяцев либо в течение периода, составляющего срок менее 12 последовательных месяцев, он осуществлял облагаемые поставки товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики, стоимость которых составила сумму, превышающую 4000000 сомов (далее в настоящем разделе регистрационный порог по НДС).

Для целей стоимость облагаемых поставок определяется:

  • 1) для отечественных организаций — с учетом стоимости облагаемых поставок всех обособленных подразделений данного субъекта на территории Кыргызской Республики;
  • 2) для иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение — с учетом регистрации в соответствии с частью 4 статьи 96 настоящего Кодекса;
  • 3) для субъекта, на которого договором простого товарищества возложено ведение дел этого товарищества — с учетом деятельности, осуществляемой по договору простого товарищества.
  • 2. При передаче имущества в доверительное управление, доверительный управляющий обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС по деятельности, осуществляемой по договору доверительного управления, в соответствии с требованиями настоящей статьи. В этом случае доверительное управление рассматривается как самостоятельный налогоплательщик НДС, отдельно от учредителя управления.
  • 3. Субъект обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС путем подачи заявления в течение месяца по истечении периода, в котором общая стоимость облагаемых поставок превысила регистрационный порог по НДС.

Регистрация вступает в силу с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором субъект подал заявление о регистрации.

Если субъект, который был обязан зарегистрироваться в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, не подал заявление о регистрации или подал его несвоевременно, он признается облагаемым субъектом с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором облагаемый субъект был обязан зарегистрироваться как налогоплательщик НДС.

  • 4. Субъект, который не обязан зарегистрироваться, имеет право зарегистрироваться как налогоплательщик НДС добровольно:
  • 1) если он осуществляет поставки товаров, работ и услуг, за исключением поставок, которые освобождены от НДС в соответствии с настоящим Кодексом;
  • 2) до начала осуществления какой-либо поставки, если он в дальнейшем намерен осуществлять облагаемые поставки.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, регистрация вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления о регистрации и получения регистрационного документа плательщика НДС (далее в настоящем разделе — регистрационный документ).

  • 5. Субъект, у которого аннулирована регистрация по НДС, может зарегистрироваться как плательщик НДС только в случае, когда облагаемая стоимость поставок превысила регистрационный порог по НДС.
  • 6. Регистрация по НДС осуществляется по месту налоговой регистрации облагаемого субъекта.
  • 7. При регистрации субъекта как плательщика НДС, налоговый орган обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления субъекта о регистрации выдать регистрационный документ, в котором указываются:
  • 1) фамилия, имя и отчество либо полное наименование, юридический адрес субъекта;
  • 2) дата вступления в силу регистрации по НДС;
  • 3) идентификационный налоговый номер налогоплательщика;
  • 4) другие необходимые сведения, определяемые уполномоченным налоговым органом.
  • 8. Регистрационный документ является бланком строгой отчетности и облагаемый субъект обязан обеспечить его сохранность.

В случае изменения данных облагаемого субъекта, указанных в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи, регистрационный документ подлежит замене.

В случае утери или порчи регистрационного документа выдается его дубликат.

9. Форма и порядок выдачи, замены регистрационного документа устанавливается уполномоченным налоговым органом.

Аннулирование регистрации по НДС:

1. В том случае, если облагаемая стоимость поставок не превысила регистрационный порог по НДС за последние 12 месяцев, облагаемый субъект, зарегистрированный по НДС в обязательном порядке, имеет право подать заявление об аннулировании регистрации по форме, установленной уполномоченным налоговым органом.

При аннулировании регистрации по НДС регистрационный документ подлежит возврату в налоговый орган.

Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.

2. При банкротстве облагаемого субъекта путем ликвидации и реструктуризации регистрация по НДС аннулируется. Аннулирование регистрации осуществляется по заявлению специального администратора, который обязан подать заявление в течение 10 дней после начала процедуры банкротства.

Аннулирование регистрации вступает в силу с первого числа месяца, следующего за датой подачи заявления и внесения изменений в регистрационный документ.

  • 3. Облагаемый субъект обязан обратиться в налоговые органы с целью аннулирования регистрации в случае, если он прекратил осуществлять облагаемые поставки в связи с ликвидацией не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о ликвидации.
  • 4. По заявлению налогоплательщика органы налоговой службы обязаны аннулировать добровольную регистрацию по НДС в случае, если намерение об осуществлении поставок товаров, работ и услуг прекращается до осуществления облагаемых поставок.
  • 5. При аннулировании регистрации превышение суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам над суммой НДС по облагаемым поставкам подлежит возмещению или возврату в порядке, установленном настоящим разделом.
  • 6. Органы налоговой службы имеют право аннулировать регистрацию по НДС с последующим уведомлением облагаемого субъекта в случае непредставления данным облагаемым субъектом налоговой отчетности по НДС в течение двух налоговых периодов, следующих подряд после установленного настоящим Кодексом срока ее представления.

Аннулирование регистрации вступает в силу со дня размещения в официальных печатных изданиях решения, принятого налоговым органом об аннулировании регистрации по НДС.

Счет-фактуры НДС, выданные налоговым органом ранее облагаемому субъекту, регистрация которого аннулируется в соответствии с настоящей частью, признаются недействительными со дня размещения в официальных печатных изданиях информации об аннулировании его регистрации.

  • 7. За исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4 и 6 настоящей статьи, регистрация субъекта, добровольно зарегистрированного как плательщика НДС, не может быть аннулирована ранее чем через 24 месяца со дня вступления в силу данной регистрации.
  • 8. При подаче заявления об аннулировании регистрации по НДС либо аннулировании регистрации налоговым органом облагаемый субъект или специальный администратор обязан к налоговой отчетности по НДС приложить бланки неиспользованных счет-фактур НДС, оформленные в соответствии с частью 9 статьи 282 настоящего Кодекса.
  • 9. Аннулирование регистрации по основаниям, установленным частью 6 настоящей статьи, не освобождает налогоплательщика от исполнения налогового обязательства по НДС, начисленного и/или подлежащего начислению на дату аннулирования, а также процентов, пени и налоговых санкций.
  • 10. Информация об аннулировании регистрации по основаниям, установленным частью 6 настоящей статьи, размещается на открытом информационном веб-сайте уполномоченного налогового органа и в официальных печатных изданиях. http://www. sti.gov.kg

Налог на прибыль — общегосударственный, прямой налог.

Налогоплательщиком налога на прибыль (далее — налогоплательщик) является:

  • 1) отечественная организация;
  • 2) иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике;
  • 3) индивидуальный предприниматель;
  • 4) налоговый агент, выплачивающий иностранной организации доход из источника в Кыргызской Республике, не связанный с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.

Налоговым агентом является организация или индивидуальный предприниматель, выплачивающие доход иностранной организации.

НБКР, Агентство по защите депозитов, Фонд защиты депозитов и Социальный фонд Кыргызской Республики не являются плательщиками налога на прибыль.

Объектом налогообложения налогом на прибыль является осуществление экономической деятельности, в результате которой получен доход:

  • 1) отечественной организацией или индивидуальным предпринимателем — из источника в Кыргызской Республике и/или из источника за пределами Кыргызской Республики;
  • 2) иностранной организацией или физическим лицом-нерезидентом, осуществляющим свою деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, — из источника в Кыргызской Республике.

Налоговой базой по налогу на прибыль является прибыль, исчисленная по правилам, установленным законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

Прибылью в целях настоящего раздела является положительная разница между совокупным годовым доходом налогоплательщика и расходами, подлежащими вычету согласно настоящему разделу, рассчитанными за налоговый период.

Налоговой базой для иностранных организаций, получающих доходы от источника в Кыргызской Республике, не связанных с постоянным учреждением в Кыргызской Республике, является доход без осуществления вычетов.

Налоговая база по налогу на прибыль не увеличивается и не уменьшается на доходы и расходы, возникшие в результате оценки активов и обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.

Если налогоплательщик зарегистрирован после начала календарного года, первым налоговым периодом для него является период времени со дня его создания до конца календарного года.

При этом днем регистрации налогоплательщика является день его государственной регистрации в уполномоченном государственном органе.

Если налогоплательщик ликвидирован или прошел процедуры реструктуризации до конца календарного года, последним налоговым периодом для него является период времени от начала года до дня завершения ликвидации, реструктуризации.

Если налогоплательщик, зарегистрированный после начала календарного года, ликвидирован или прошел процедуры реструктуризации до конца этого года, налоговым периодом для него является период времени со дня создания до дня завершения ликвидации, реструктуризации.

Состав совокупного годового дохода.

К совокупному годовому доходу (СГД) относятся все виды доходов, определяемые в соответствии с правилами, установленными законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете, включая:

1) выручку от реализации товаров, работ, услуг, за исключением выручки от реализации

основных средств, включенных в налоговую группу в целях налоговой амортизации;

  • 2) доходы от реализации активов, не подлежащих амортизации, включая доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
  • 3) доход, полученный за согласие ограничить или прекратить экономическую деятельность;
  • 4) стоимость безвозмездно полученных активов;
  • 5) превышение суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы;
  • 6) процентный доход;
  • 7) дивиденды;
  • 8) роялти;
  • 9) доходы в виде вознаграждений и компенсаций, полученных за участие в управлении организации;
  • 10) доход, полученный от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества;
  • 11) доход от прироста стоимости при реализации движимого и недвижимого имущества, не используемого при осуществлении предпринимательской деятельности, за исключением имущества индивидуального предпринимателя, включенного в единую декларацию по подоходному налогу;
  • 12) доход от реализации:
    • а) акций, за минусом стоимости приобретения;
    • б) производных ценных бумаг;
    • в) долговых ценных бумаг без учета купона за минусом стоимости приобретения с учетом амортизации дисконта и/или премии на дату реализации;
    • г) иных объектов имущественного права, признанных ценными бумагами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, за минусом стоимости приобретения;
  • 13) субсидии;
  • 14) отрицательные суммы налогового расчета по группе амортизированных активов на конец налогового периода;
  • 15) стоимость излишков активов, выявленных в результате инвентаризации;
  • 16) доходы от прекращения обязательства налогоплательщика, возникшие в результате:
    • а) списания обязательств кредитором;
    • б) списания обязательств в связи с истечением срока исковой давности, установленного гражданским законодательством Кыргызской Республики;
    • в) списания обязательств по решению суда;
    • г) исполнения обязательства налогоплательщика, в том числе налогового обязательства, третьей стороной;
  • 17) доходы от уступки права требования долга;
  • 18) страховые суммы (возмещения) по договорам страхования, за исключением возмещения страховых сумм по застрахованным основным средствам;
  • 19) полученные компенсации по расходам, ранее признанным вычетами;
  • 20) превышение доходов над расходами, полученными при эксплуатации объектов социальной сферы.

В состав совокупного годового дохода не включаются необлагаемые доходы.

Освобождение от налога.

Освобождается от налогообложения прибыль:

  • 1) благотворительных организаций;
  • 2) обществ инвалидов I и II групп, а также организаций Кыргызского общества слепых и глухих, в которых инвалиды, слепые и глухие составляют не менее 50 процентов от общего числа занятых и их заработная плата составляет сумму не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда. Перечень указанных предприятий определяется Правительством Кыргызской Республики;
  • 3) сельскохозяйственных производителей;
  • 4) учреждений уголовно-исполнительной системы Кыргызской Республики;
  • 5) сельскохозяйственных товарно-сервисных кооперативов;
  • 6) налогоплательщика, полученная от реализации товаров (кроме подакцизных) промышленной переработки ягод, плодов и овощей, переработка которых осуществлена непосредственно на производственных мощностях, находящихся в его собственности в части, направленной на приобретение, реконструкцию, модернизацию основных производственных средств;
  • 7) кредитных союзов.

Освобождение от уплаты налога на прибыль не освобождает налогоплательщика от обязанности предоставления декларации по налогу на прибыль.

Порядок определения, срок и место уплаты налога на прибыль. Налогоплательщик налога на прибыль производит окончательный расчет и уплачивает налог на прибыль до даты представления единой налоговой декларации. Окончательная сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и предварительно начисленной суммой налога на прибыль за отчетный налоговый период.

Налог на прибыль уплачивается по месту налоговой регистрации налогоплательщика. Налоговый Кодекс Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.05.2014 г.)

Виды налогов за пользования недрами:

  • · Бонусы — разовые платежи за право пользования недрами с геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых;
  • · Роялти — текущие платежи за пользования недрам с целью разработки.

Налогоплательщиком бонуса являются отечественная организация, иностранная организация, осуществляющая деятельность в Кыргызской Республике через постоянное учреждение, а также индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на пользование недрами с целью геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых (далее — налогоплательщик).

Объектом налогообложения бонусом является деятельность по геологическому изучению и разработке месторождений полезных ископаемых.

Налоговой базой для исчисления бонуса является количество запасов в месторождениях полезных ископаемых, включая количество приращенных запасов в процессе промышленной разведки в период геологической разведки и разработки месторождения.

Размер бонуса устанавливается Правительством Кыргызской Республики по всем видам полезных ископаемых по классификационной таблице, в зависимости от стадии изученности и масштаба месторождения.

Порядок исчисления бонуса устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Сроки представления налоговой отчетности и уплаты:

  • 1. Налогоплательщик бонуса представляет в налоговый орган соответствующий расчет и уплачивает бонус не позднее 30 дней со дня получения им лицензии на геологическое изучение и разработку месторождения полезных ископаемых, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  • 2. Если в ходе проведения дополнительной разведки или в ходе разработки месторождений первоначально установленный объем запасов увеличивается, налоговое обязательство по бонусу подлежит перерасчету. В этом случае налоговое обязательство по бонусу должно быть исполнено не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем, в котором было установлено увеличение запасов.

Налогоплательщиком роялти являются отечественная организация, иностранная организация, осуществляющая деятельность в Кыргызской Республике через постоянное учреждение, индивидуальный предприниматель, осуществляющие разработку (добычу) полезных ископаемых (далее в настоящей главе — налогоплательщик).

Объектом налогообложения роялти является деятельность по разработке (добыче) месторождений полезных ископаемых.

Налоговой базой роялти является:

  • 1) выручка без учета НДС и налога с продаж, полученная от реализации полезных ископаемых или продукции, полученной в результате переработки полезных ископаемых;
  • 2) объем реализованной продукции в натуральном выражении;
  • 3) объем отбираемой воды из недр по водомеру — для налогоплательщиков роялти, за исключением специализированных организаций водоснабжения.
  • 2) от выручки, полученной от реализации:
  • 1) на золото, серебро и платину с учетом прироста запасов:
    • а) для месторождений с запасами более 10 тонн — 5 процентов;
    • б) для месторождений с запасами от 3 до 10 тонн — 3 процента;
    • в) для месторождений с запасами менее 3 тонн — 1 процент;
  • 2) для специализированных организаций водоснабжения — в размере 5 процентов;
  • 3) на гипс — в размере 6 процентов;
  • 4) на природные камни для производства облицовочных материалов — в размере 12 процентов;
  • 5) на уголь каменный, бурый — в размере 1 процента.

Ставка роялти на другие полезные ископаемые и продукты их переработки, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается от выручки от реализации:

  • 1) полезных ископаемых — в размере 3 процентов;
  • 2) продуктов переработки полезных ископаемых — в размере 2 процентов.

Налоговым периодом роялти является календарный месяц.

Порядок исчисления. Исчисление роялти производится в соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.

Сроки представления налоговой отчетности и уплаты роялти.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность и производить уплату роялти в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налогоплательщикам налога с продаж являются отечественные, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Кыргызской Республике, а также индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения налога с продаж являются реализация товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг, без учета НДС и налога с продаж.

При передаче имущества в аренду налоговой базой является арендная плата.

Для организации, осуществляющей металлургический передел руды, налоговой базой является разница между стоимостью реализованной продукции, полученной после металлургического передела, и стоимостью приобретенной руды до ее переработки.

Налоговой базой по лотерейной деятельности является разница между выручкой от реализации лотерейных билетов и суммой выплаченного призового фонда, приходящегося на данную выручку.

Для банка налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг, включая процентный доход по кредитам и займам.

Для страховой организации налоговой базой является выручка от реализации товаров, работ, услуг за вычетом сумм страховых премий, причитающихся перестраховщику по договору перестрахования.

По накопительным видам страхования налоговой базой является сумма поступивших страховых премий за вычетом суммы страховой выплаты.

Налоговым периодом налога с продаж является календарный месяц.

Порядок исчисления налога с продаж. Исчисление налога с продаж производится в соответствии с порядком, установленным частью 1 статьи 37 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую отчетность и производить уплату налога с продаж по месту налоговой регистрации в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Освобождение от уплаты налога с продаж.

  • 1. От уплаты налога с продаж освобождаются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг:
  • 1) сельскохозяйственным производителем;
  • 2) сельскохозяйственным товарно-сервисным кооперативом;
  • 3) Агентством по защите депозитов, Фондом защиты депозитов, НБКР, за исключением части выручки, полученной от предоставления работ и услуг в сфере отдыха, досуга и развлечений;
  • 4) благотворительной организацией.
  • 2. От уплаты налога с продаж освобождаются реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг некоммерческой организацией при условии, что оплата не превышает расходы на реализацию этих товаров, выполнение этих работ, оказание этих услуг:
  • 1) для социального обеспечения и защиты детей или малообеспеченных граждан преклонного возраста;
  • 2) в сфере образования, медицины, науки, культуры и спорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *