Налог на паркинг

Паркинги вышли золотыми

Алексей Миронов Экономика 06 Июля 2016

Удорожание машино-мест в паркингах сильно ударило по карману петербуржцев. Подвох оказался в налоге на недвижимое имущество, который растет, причем без какого-либо изменения закона – за счет «уточнения» базовой стоимости этого самого имущества. С квартирами государство очень осторожно проводит подобные игры – социальные последствия прокола могут грозить взрывом, потому для владельцев жилья предусмотрен набор льгот. А вот автомобилисты традиционно еще с советских времен воспринимаются как люди богатые, хотя в наши времена машина есть едва ли не в каждой городской семье.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Цена гаража

Раньше в газетах был популярен жанр «Письмо позвало в дорогу». Сейчас читатели пишут на два порядка меньше, но иногда их допекает и они делятся наболевшим. Так получилось и в этот раз. Лариса В. обратилась к нам с вопросом, почему возросла цена ее машино-места в паркинге во Фрунзенском районе.

«В Купчине рядом со станцией метро «Международная» на улицах Турку и Будапештской есть три паркинга. Места в этих паркингах были приобретены мною и моими знакомыми, когда здания еще строились, в 2008 – 2009 годах, по ценам от 350 до 500 тысяч рублей, – рассказала она. – В феврале 2015 года я узнала, что налог на имущество будет взиматься с кадастровой стоимости, и получила кадастровый паспорт. Оказалось, что стоимость выросла в три раза и составляет уже от 1,35 до 1,5 миллиона рублей за парковочное место. В конце января нынешнего года я снова зашла на сайт Росреестра уточнить кадастровую стоимость и пришла в ужас. Оказывается, в мае 2015 г. парко-место стало стоить от 4 до 4,5 миллиона рублей».

При этом до сих пор в паркингах остались свободные места, которые продаются по цене 600 – 700 тысяч рублей. Где соответствие кадастровой оценки и рыночной? Теперь стоимость имущества для целей налогообложения (а его берут с кадастровой оценки) превышена над реальной не в 3 раза, а в 10 и более раз.

У читателя может возникнуть мысль, что дама что-то путает. Но нет, все можно проверить, гласность плюс эра компьютеров – великая сила. На сайте управления Росреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) по Санкт-Петербургу есть раздел «Публичная кадастровая карта», который мгновенно может выдать стоимость объекта.

Лариса сообщила кадастровый номер «ее» паркинга (на самом деле даме в нем принадлежит 1/81 доля – что соответствует месту для хранения авто) на ул. Турку, д. 11, корп. 2. База данных сообщила, что площадь объекта 2973,9 кв. м, а кадастровая стоимость 324 256 092 рубля и еще 72 копейки. Поделив данную цифру на долю Ларисы, автор получил 4 миллиона рублей (точнее – 4 003 161 руб. 64 коп.), именно с последней цифры владелица и должна будет платить налог.

Последующие мои переговоры с чиновниками подтвердили: никакой арифметической ошибки в исходных цифрах из «Публичной кадастровой карты» или в вычислениях нет.

Поспорить с государством

На запрос редакции, почему так резко поднялась кадастровая стоимость, пришли официальные ответы. За управление Росреестра по Санкт-Петербургу ответил заместитель руководителя Андрей Вьюнов. Он пояснил, что государственная кадастровая оценка (ГКО) проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН).

В Петербурге заказчиком работ по определению кадастровой стоимости является комитет имущественных отношений (ранее – комитет по земельным ресурсам и землеустройству), исполнителем работ по итогам конкурсов на заключение государственного контракта – ГУП «ГУИОН».

ГКО на территории Петербурга проводится не реже одного раза в течение пяти лет и не чаще одного раза в два года. В случае если гражданин или юридическое лицо не согласны с результатом оценки, предусмотрено оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом для граждан предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости возможно по двум основаниям. Одно из них – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; другое – установление рыночной стоимости объекта на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Вероятно, речь идет как раз о случае с Ларисой. Теперь ей нужно представить отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и экспертное заключение, если его рыночная стоимость отличается от кадастровой более чем на 30%.

Граждане и юридические лица могут оспорить кадастровую стоимость, если результаты ее определения затрагивают их права и обязанности. Вне зависимости от того принадлежат права на объект недвижимости одному лицу или группе лиц, пересмотру подлежит кадастровая стоимость объекта недвижимости в целом.

«Например, помещения в паркингах жилых домов, как правило, оформлены на праве общей долевой собственности. В таком случае заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости по основанию установления его рыночной стоимости целесообразнее подавать одновременно от всех сособственников, что позволит сократить возможные издержки по пересмотру для каждого из заявителей», – это место из ответа А. Вьюнова можно трактовать чуть ли не как сочувственный совет. Одна Лариса официальную оценку паркинга не потянет (экспертиза тоже денег стоит), а вот в кооперации с соседями…

Непризнанный объект

Пресс-служба проведшего оценку ГУП «ГУИОН» (Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости») сообщила, что сейчас российским законодательством парковочные места не признаются самостоятельными объектами недвижимости. Они рассматриваются как доли в праве собственности на нежилое помещение. Именно этой особенностью может объясняться отличие кадастровой стоимости от рыночной стоимости парковочного места, поскольку при таком учете расчетная площадь парковочного места увеличивается за счет учета мест общего пользования.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении ГУП «ГУИОН», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Турку, дом 1, корпус 2, литера А, представляет собой многоквартирный дом бизнес-класса со встроенными паркингами (нежилыми помещениями площадью менее 3 тыс. кв. метров).

Оценка кадастровой стоимости нежилых помещений площадью менее 3 тыс. кв. метров производилась ГУП «ГУИОН» дважды – в 2012 и 2015 годах. Для примера: нежилой квадратный метр в доме бизнес-класса со встроенным паркингом (ул. Турку, 1, корп. 2, лит. А) в 2015 году был оценен в 110 418 рублей. Прикинув площадь под машиной плюс коридоры-проезды и прочую подсобку, как раз вы и получите четыре миллиона с хвостиком на авто.

Напомним также, что в нашем городе действует региональный закон «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге», а в нем есть статья 3, по которой ставка для гаражей и машино-мест составляет 0,3% от кадастровой стоимости объекта налогообложения. При этом для квартир стоимостью до 7 млн руб. – 0,1%, а максимальная ставка для квартир в городе – 0,2%, причем она действует только для немногих роскошных квартир дороже 20 миллионов. Для Ларисы, исходя из получившейся кадастровой стоимости ее «гаража», налог составит 12 009 руб. 48 коп. в год.

Дорогая дорога в суд

Юрист по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и партнеры» Андрей Кулаков замечает, что подобные казусы с завышением стоимости случаются из-за массовой кадастровой оценки. То есть оценщик, выполняющий государственный заказ, оценивает объекты, исходя из общих характеристик квартала. А уточнение кадастровой оценки возложено на владельцев объектов недвижимости, причем делать это им приходится с помощью непростой судебной процедуры. «Принципиально важно, чтобы оценка была выполнена на дату установления оспариваемой кадастровой стоимости», – заметил он.

Если люди победят, то налоги, которые будут уплачены из расчета оспариваемой кадастровой стоимости, могут быть пересчитаны начиная с первого числа налогового периода, в котором подано заявление об оспаривании кадастровой стоимости. При этом момент вступления решения суда в законную силу не имеет значения для пересчета налоговых платежей.

Руководитель практики «Разрешение споров» петербургского офиса юркомпании «Борениус» Анна Заброцкая подтверждает: процесс по оспариванию результатов оценки выиграть нетрудно. Что касается цены вопроса, то оценка до 10 подобных объектов «пакетом» тянет на 100 тысяч рублей, плюс услуги адвоката…

Заброцкая проанализировала результаты споров по кадастровой оценке в нашем городе. Например, за 2015 год в суде было 5682 спора. Приняты решения об удовлетворении требований о снижении стоимости 3437 исков (61%); отказано – 1092 (19%), до сих пор находятся на рассмотрении 1153 (20%) иска.

У тех владельцев машино-мест, кто не хочет судиться, осталась одна надежда – на главу государства. «Президент России поручил правительству подготовить законодательную базу для признания парковочных мест в зданиях особым недвижимым имуществом, – пояснил руководитель пресс-службы «Всероссийского общества автомобилистов» Георгий Красавцев. – Законопроект должен быть подготовлен уже летом. После вступления закона в силу можно будет не оформлять долю в праве, а регистрировать право собственности на конкретный объект – парковочное место».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5737) от 06.07.2016.

Поделиться >Материалы рубрики

Когда применяется ЕНВД «со стоянки»

ЕНВД можно уплачиватьподп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ:

  • <или>при предоставлении мест под стоянку автотранспорта (то есть при передаче в аренду мест на автопарковке);
  • <или>при оказании услуг по хранению автотранспорта на платных стоянках (кроме штрафных).

Даже если для ведения такой деятельности вы используете арендованный участок земли, вы можете платить по ней ЕНВДПисьмо Минфина от 23.10.2012 № 03-11-11/320.

А вот ваш арендодатель будет платить «вмененный» налог, только если в договоре аренды указано, что участок предоставлен под стоянку автотранспортаПисьмо Минфина от 06.06.2012 № 03-11-11/178. Если же «формат» использования площади в договоре не прописан, то деятельность арендодателя под вмененку не подпадает. Поскольку в этом случае он занимается сдачей в аренду земельных участков, а не машино-местПисьмо Минфина от 26.12.2011 № 03-11-11/325.

По аналогичным причинам не относится к «вмененной» и деятельность по предоставлению площадей, на которых хранятся автомобили на продажу, то есть являющиеся товаромПисьма Минфина от 21.11.2012 № 03-11-06/3/79, от 07.07.2008 № 03-11-04/3/314.

Таким образом, очень многое зависит от того, как составлены документы. Сдача площадей в аренду без указания целей их использования не означает ведение деятельности по сдаче мест под автостоянку. Это утверждение верно, даже если в аренду сдается частями здание стоянки. Однажды в такой ситуации суд счел, что арендодатель не получал доходы от платных стоянок и, соответственно, не должен был платить ЕНВДПостановление ФАС УО от 30.07.2012 № Ф09-9385/11.

Что такое площадь стоянки и как ее считать

По НК площадь стоянки — это общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка. И определяется она по правоустанавливающим и инвентаризационным документамст. 346.27 НК РФ. При буквальном прочтении НК получается, что, даже если стоянка многоуровневая, платить налог нужно с площади участка под ней. Однако Минфин считает, что в налоговой базе нужно учитывать совокупную площадь всех ее этажейПисьма Минфина от 15.05.2009 № 03-11-11/81, от 06.02.2012 № 03-11-06/3/6.

Кроме того, в НК идет речь о площади, именно используемой для оказания платных услуг. То есть, с одной стороны, вмененщик должен ориентироваться на квадратные метры, указанные в документах. А с другой — налоговую базу порой можно рассчитывать с меньшей площади, если стоянка — это не только машино-места, но на ней расположены еще и другие объектыст. 346.27 НК РФ. Рассмотрим возможные ситуации.

СИТУАЦИЯ 1. Вмененщик использует под стоянку бо´льшую площадь, чем указано в документах. Тогда, по мнению Минфина, нужно платить налог с фактически используемой территорииПисьмо Минфина от 19.05.2008 № 03-11-05/126. Однако будем реалистами: о таком несоответствии площадей налоговики смогут узнать только в ходе выездной проверки и только при проведении осмотра. Даже тогда они смогут зафиксировать у себя текущее положение дел на стоянке, а что было ранее — для них все равно останется неизвестным.

СИТУАЦИЯ 2. Вмененщик использует под стоянку меньшую площадь, чем указано в документах. Минфин говорит, что для расчета ЕНВД нужно брать площадь по документамПисьмо Минфина от 16.12.2009 № 03-11-06/3/296. И именно в этом вопросе контролеры и вмененщики чаще всего не могут достичь взаимопонимания. Что же может уменьшать полезную площадь стоянки?

1. На стоянке есть подъездные пути и проезды, пункт охраны. Вмененщики нередко решают не учитывать при расчете ЕНВД площади, занимаемые такими объектами. Но это неправильно. Так же считают суды и МинфинПисьма Минфина от 17.01.2012 № 03-11-11/2, от 29.06.2011 № 03-11-11/105. Ведь стоянка представляет собой единый комплекс, который без обслуживающей инфраструктуры работать не можетПостановления ФАС СЗО от 14.06.2011 № А05-8091/2010; ФАС ВСО от 23.03.2011 № А19-22489/09, от 01.06.2011 № А19-1119/10; ФАС МО от 24.07.2012 № А41-43637/11, от 19.10.2011 № А41-32091/10; ФАС ДВО от 29.09.2010 № Ф03-6384/2010.

2. На стоянке есть дополнительные объекты, и в документах отмечено, что они предназначены для других целей (например, для хранения товаров). Площадь таких построек не нужно учитывать при расчете ЕНВДПисьма Минфина от 17.01.2012 № 03-11-11/2, от 29.06.2011 № 03-11-11/105.

В судах вмененщикам также удавалось доказать, что в налоговую базу не надо включать:

  • площадь автомойки, поскольку она «участвовала» в другом виде деятельности, по которому предприниматель платил налог отдельноПостановление ФАС МО от 03.11.2011 № А41-32094/10;
  • площадь участка, сданного в субаренду, поскольку по «арендной» деятельности предприниматель платил налог при УСНОПостановление ФАС УО от 17.07.2012 № Ф09-5687/12;
  • площадь участка, отделенного металлическими ограждениями, которая использовалась для складирования имущества, а не как стоянка. Это было подтверждено протоколом осмотра и фотографиямиПостановление ФАС ПО от 30.06.2009 № А12-17245/2008.

А иногда налоговики при проверках и сами не учитывают площадь под постройками в общей площадиПостановление ФАС ПО от 02.11.2010 № А65-3322/2010.

В то же время бессмысленно пытаться не учитывать при расчете налоговой базы площадь объектов (строений), которые независимо от их назначения все равно используются для хранения автотранспортаПостановление ФАС МО от 01.11.2011 № А41-14317/10.

3. Часть стоянки не используется, хотя и предназначена для стоянки машин. Например, на ней ведется ремонт или места пустуют из-за временного низкого спроса. По мнению контролирующих органов, ЕНВД в такой ситуации рассчитывается опять же со всей площадиПисьмо Минфина от 06.02.2012 № 03-11-06/3/6. Потому что в НК ничего не сказано о делении площади на используемую для стоянки и предназначенную для использования. И если с отсутствием спроса все понятно, то с ремонтом и строительством получается так: сами затеяли — сами и налог платите. В таком ключе один раз высказался и судПостановление ФАС ЦО от 29.07.2010 № А62-8735/2009.

4. Часть стоянки не используется по объективным причинам. КС в свое время сказал, что при расчете «вмененного» налога не учитывается та площадь, которая «объективно не может быть использована предпринимателем» для получения доходовп. 2 мотивировочной части Определения КС от 19.03.2009 № 381-О-О. Например, если земельный участок не может быть весь использован под стоянку из-за специфики рельефа. И суд встал на сторону налогоплательщика, когда часть площади была покрыта кустарником. В качестве доказательств в суд были представлены фотографии стоянкиПостановление ФАС СЗО от 24.01.2012 № А05-2833/2011.

Как считать площадь, если часть используется под бесплатную стоянку

Иногда организации предоставляют места под стоянку бесплатно. Так, например, по Закону о социальной защите инвалидов на всех стоянках обязательно должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки транспорта инвалидов, с которых плата не взимаетсяст. 15 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ. При этом на такие бесплатные места площадь стоянки для расчета налога не уменьшаетсяПисьма Минфина от 20.04.2012 № 03-11-06/3/28, от 03.11.2011 № 03-11-11/278. И контролирующие органы не обращают внимание на то, что под ЕНВД подпадает деятельность по организации платных стоянок.

Если же ваша стоянка бесплатная в течение нескольких часов, а по истечении определенного времени владельцы автомобилей платят деньги за дальнейшее пребывание, то ЕНВД тоже должен рассчитываться по обычным правилам (несмотря на то что, возможно, большую часть времени доход со своей стоянки вы не получаете).

***

Как обычно, при решении вопросов с расчетом налогов все упирается в документы. Поэтому будьте внимательны при составлении договоров и обязательно знакомьтесь со всеми документами на объект недвижимости, который будете использовать.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «ЕНВД — расчет и уплата»:

>
Какой налог я должен платить за машиноместо?

Federico Rostagno/Fotolia

Отвечает адвокат по недвижимости в Москве Инна Белякова:

Дело в том, что понятие «машиноместо», которое применительно к объектам кадастрового учета, государственной регистрации права собственности на недвижимость и налогообложения, появилось в нашем законодательстве только после 1 января 2015 года. Это случилось после вступления в силу поправок к Налоговому Кодексу РФ, которые ввели в действие налог на имущество физических лиц. До этого все машиноместа учитывались и регистрировались как нежилые помещения, налогообложение каковых осуществлялось по единым ставкам. После вступления в силу вышеуказанных поправок налоговые ставки на «машиноместо» стали в разы отличаться от ставок налога на «иное имущество», к которому отошло большинство нежилых помещений. Но законодатель, устанавливая, в общем-то, благие правила, не предусмотрел автоматический перевод машиномест, ранее поставленных на кадастровый учет как «нежилые помещения», на кадастровый учет как «машиноместа». Соответственно, и у налоговых органов нет никаких оснований для изменения налоговых ставок, предусмотренных законодательством.

Что касается Росреестра, то ситуация повторяется. При государственной регистрации и определении вида вновь созданных объектов недвижимого имущества этот орган руководствуется исключительно сведениями кадастрового учета, потому как руководствоваться ему в соответствии с законодательством практически больше нечем.

Остается определить только способ перевода (переименования) одного объекта кадастрового учета (нежилое помещение) в другой (машиноместо). Я не уверена, что для этого необходимо повторно вызывать кадастрового инженера, а не составлять технический паспорт на основе ранее полученных сведений и договора долевого участия в строительстве. Однако могу сказать, что в действиях и высказываниях сотрудников налоговых органов и Росреестра нет ничего незаконного или необоснованного. Путь, предложенный ими, тем или иным способом Вам все равно надо будет пройти.

Упростят ли перевод земли в гаражно-строительных кооперативах?

Как оформить в собственность землю под гаражом?

Отвечает председатель Третейского суда строительных организаций, управляющий партнер ООО «ЦентрЮрГорСтрой», к. ю. н. Юлия Вербицкая:

В данном случае имеет место несоответствие фактического назначения (использования) Вашего машиноместа и паспортизации, осуществленной органами ТБТИ, которые классифицировали данный объект как «нежилое помещение».

Действующее законодательство РФ не содержит определения «нежилое помещение». Тем не менее, сложившаяся практика, включая налоговые органы и нормативные документы ТБТИ, определяют нежилое помещение как «недвижимый и изолированный объект».

Машиноместо в подземном двухуровневом паркинге является объектом недвижимости. Однако признаку изолированности оно не соответствует. Кроме того, физически невозможно использование данного объекта недвижимости для каких-либо иных целей, кроме размещения там транспортного средства. Таким образом, можно говорить, что в категорию «нежилое помещение» машиноместо формально не попадает.

Для примера: объектами недвижимости в здании являются также холлы, коридоры, лестничные клетки и туалеты и прочее, но нежилыми помещениями они не являются, поскольку признак изолированности у них отсутствует. Собственно, как и в нашем конкретном случае. Кроме того, использование данных объектов иным образом, кроме как следует из их наименования, невозможно.

На практике органы ТБТИ осуществляют обмеры и присваивают помещениям категории (жилые, нежилые, помещения общего пользования и другие) на основании представленной им застройщиком проектной документации и фактических обмеров объекта.

Принимая во внимание тот факт, что в Росреестр представлены некорректные документы ТБТИ, и с высокой долей вероятности данная ошибка носит системный характер, то есть распространяется на всех без исключения собственников данных машиномест, вынужденных платить повышенную налоговую ставку, возможно два варианта выхода из сложившейся ситуации:

  1. проведение общего собрания жильцов дома с принятием решения о коллективном обращении в ТБТИ и паспортизации данного объекта как комплекса «машиномест», с последующим представлением исправленного пакета документов в Росреестр;
  2. обращение в суд (возможно как коллективное, так и частное, от конкретного лица) с требованием к Росреестру внести изменения в регистрационные документы на основании имеющегося у конкретного собственника (группы собственников) договора долевого участия, а также акта приема-передачи, в котором указано именно «машиноместо», а не «нежилое помещение». При этом в качестве довода о нарушении прав следует указать разницу в налоговых ставках. В качестве третьих лиц целесообразно привлечь налоговый орган (территориальное управление) и ТБТИ.

Какие налоги действуют при продаже квартиры с последующей покупкой?

Плачу ли я налог с продажи доли в квартире, купленной в браке?

Отвечает юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Роман Азатян:

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» не знает такого термина как «машиноместо». В пп. 1 п. 1 статьи 7 данного закона перечислен исчерпывающий перечень объектов недвижимости: земельный участок, здание, сооружение, помещение и объект незавершенного строительства. Это означает, что в собственность могут быть зарегистрированы только такие объекты недвижимого имущества.

Вся проблема машиномест заключается в том, что они не могут быть зарегистрированы в собственность, и им не может присваиваться кадастровый паспорт из-за отсутствия четких границ, отделяющих одно машиноместо от другого.

Из-за такого пробела в законодательстве РФ и несоответствия его с Налоговым кодексом РФ ситуация с машиноместами происходит следующая. Покупатели таких квадратных метров под свои автомобили становятся долевыми собственниками всего нежилого помещения, то есть подземного паркинга, в том случае, если парковочные места не имеют физических границ, то есть стен. Если парковочные места имеют стены, позволяющие отгородить одно место от другого, такое имущество регистрируется как нежилое помещение на каждого собственника отдельно и является нежилым помещением в соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В обоих случаях налогообложение будет в форме имущественного налога за нежилое помещение. В ближайшее время по этому поводу произойдут изменения в законодательстве, в соответствии с которыми к объектам недвижимости будут относиться и открытые площадки, то есть те самые машиноместа.

Сообщение с сайта Федеральной налоговой службы РФ:

С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ, в котором дано четкое определение понятия «машиноместа», в том числе для целей налогообложения. Так, в соответствии с законом машиноместо – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства часть здания или сооружения, границы которой описаны в установленном порядке. Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за машиноместо исходя из кадастровой стоимости применяется налоговая ставка не более 0,3%.

ФНС России обращает внимание, что для исчисления налога налоговые органы используют сведения, представленные органами Росреестра. Так как до сих пор четкого определения машиноместа в федеральном законодательстве не было, права на такие объекты могли оформляться как на часть или на долю в нежилом помещении без указания его конкретного назначения. Соответственно, такие объекты облагались налогом как нежилые помещения: налоговая ставка составляла до 0,5%, налоговые льготы не применялись.

В связи с этим ФНС России разъясняет, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано наименование объекта – машиноместо, то такой собственник может обратиться в налоговую инспекцию, в том числе через «Личный кабинет налогоплательщика», за перерасчетом налога либо предоставлением налоговой льготы.

Если же в свидетельстве о собственности не указано, что объект является машиноместом, однако фактически он отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к машиноместам, то для изменения наименования объекта собственник может обратиться с заявлением в органы Росреестра, начиная с 2017 года. После этого информация поступит в налоговые органы для расчета налога на имущество физических лиц.

Текст подготовила Мария Гуреева

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

5 главных новшеств 2017 года в законах о недвижимости

Подарили часть дома. Какие налоги я буду платить при продаже?

Сестра купила у меня дом, а ей не возвращают налог. Почему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *