Лицензия проводки в бухучете

Учет госпошлин в бухгалтерском и налоговом учете

В бухгалтерском учете государственная пошлина отражается по кредиту 68 счета, а уплата – по дебету. Для первого случая, указанного выше, гос. пошлина учитывается в составе приобретаемого имущества или прав.

На какой счет отнести госпошлину? Обычно для этого используют субсчет 68.10 — Прочие налоги и сборы.

Проводки будут следующие:

  • Дебет 08 (10,41…) Кредит 68.10 — государственная пошлина за приобретение прав или имущества.
  • Дебет 20 (26,44…) Кредит 68.10 — государственная пошлина по операциям, связанным с основной деятельностью фирмы.
  • Дебет 91-2 Кредит 68.10 — государственная пошлина по операциям, несвязанным с основной деятельностью фирмы.
  • Дебет 68.10 Кредит 51 — перечисление государственной пошлины.

Государственную пошлину за услуги нотариуса может оплачивать подотчетное лицо. Тогда проводка будет выглядеть так:

  • Дебет 68.10 Кредит 71 – оплачена государственная пошлина подотчетным лицом.

В налоговом учете данный вид хозяйственных операций учитывается, как прочие расходы организации. Моментом признания является дата начисления. При этом должны соблюдаться условия:

  1. Государственная пошлина уплачивается согласно требований законодательства.
  2. Государственная пошлина целесообразна для организации и несет финансовые издержки.
  3. Сумма пошлины определена и уплачена.
  4. При уплате через подотчетных лиц имеются документы, подтверждающие ее перечисление.

Единственное исключение – уплата гос. пошлины за регистрацию фирмы. Она не принимается в расходы.

Период списания

Чтобы получить лицензию, организации уплачивают лицензионные сборы: за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии (300 руб.) и непосредственно за предоставление лицензии (1000 руб.). Эти платежи предусмотрены ст.15 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Помимо лицензионных сборов у организации могут возникнуть и другие расходы, например на консультационные услуги, связанные с лицензированием, на услуги нотариуса. В бухгалтерском и налоговом учете эти расходы списываются не единовременно, а постепенно в течение срока действия лицензии.

В бухгалтерском учете затраты, связанные с получением лицензии, учитываются в качестве расходов будущих периодов. Они отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов», с которого равномерно в течение срока действия полученной лицензии списываются на счета учета затрат (у торговых организаций — на издержки обращения).

В налоговом учете организации, признающие доходы и расходы методом начисления, дату признания расходов определяют в соответствии со ст.272 НК РФ. Согласно п.1 этой статьи, расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты. По этому правилу расходы на получение лицензии учитываются в течение срока действия лицензии. Это подтверждает и Минфин России в Письме от 26.08.2002 N 04-02-06/3/62.

Организации, которые используют кассовый метод признания доходов и расходов, затраты на получения лицензии учитывают в периоде их оплаты. Такой порядок закреплен в п.3 ст.273 НК РФ.

НДС с расходов — сразу

Если сами расходы на получение лицензии в бухгалтерском и налоговом учете будут списываться постепенно, то относящуюся к ним сумму НДС, например по консультационным услугам, можно принять к вычету единовременно. Разумеется, если организация уплачивает НДС по лицензируемой деятельности. Зачесть налог бухгалтер может после его уплаты на основании выставленного счета-фактуры поставщика. Условия для принятия суммы налога к вычету будут соблюдены: налог фактически уплачен, услуги приобретены для деятельности, облагаемой НДС, и приняты на учет, у организации имеется счет-фактура (ст.ст.171, 172 НК РФ). Следовательно, налог можно зачесть сразу.

О.Ю.Мещерякова

Эксперт «УНП»

Среднесписочная численность для налогов
Для зачета НДС не ждем реализации

НК РФ);

  • на оплату участия в конкурсе (аукционе);
  • на разработку технико-экономического обоснования проекта освоения месторождения.

Порядок учета расходов на приобретение лицензии на пользование недрами зависит от факта заключения лицензионного соглашения (получения лицензии). Если организация получила лицензию, расходы на ее получение учитывайте одним из следующих способов:

  • в составе нематериальных активов – списанием через амортизацию линейным или нелинейным способом;
  • составе прочих расходов – путем списания в течение двух лет.

Госпошлину, уплачиваемую за регистрацию лицензии, учитывайте при расчете налога на прибыль единовременно в составе прочих расходов (ст. 264, 272 НК РФ). Выбранный порядок отразите в учетной политике для целей налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет лицензий

Счета бухгалтерского учета используемые в разделе Счет Название счета бухгалтерского учета 20 Основное производство 26 Общехозяйственные расходы 29 Обслуживающие производства и хозяйства 44 Расходы на продажу 51 Расчетные счета 97 Расходы будущих периодов II . Дополнительная информация к разделу Основные нормативно — законодательные документы регламентирующие бухгалтерский учет Операций 1.1. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций 1.2.
«Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
Если организация не выиграла конкурс или отказалась от получения лицензии, предварительные расходы, связанные с ее получением, спишите на прочие затраты. Указанную операцию отразите в месяце, в котором организация получила уведомление о том, что она не выиграла конкурс (или в месяце, в котором принято решение об отказе в участии в конкурсе). Это следует из пунктов 11 и 18 ПБУ 10/99. При этом в учете сделайте следующие проводки.
На дату осуществления предварительных расходов, связанных с получением лицензии: Дебет 97 Кредит 76– отражены в составе расходов будущих периодов расходы, связанные с получением лицензии. На дату получения решения о том, что организация не выиграла конкурс (на дату принятия решения об отказе в участии в конкурсе): Дебет 91-2 Кредит 97– списаны на прочие расходы предварительные затраты, связанные с получением лицензии.

Оформление лицензии в бухгалтерском учете проводки

Учетной политикой для целей бухучета предусмотрено равномерное списание расходов будущих периодов в течение срока действия лицензии. Учетной политикой для целей налогового учета предусмотрено равномерное списание затрат на получение лицензии в составе прочих расходов в течение двух лет. Ежемесячно бухгалтер списывал:– в бухучете – расходы в сумме 30 000 руб.
(3 600 000 руб. : 10 лет : 12 мес.);– в налоговом учете – расходы в сумме 150 000 руб. (3 600 000 руб. : 2 года : 12 мес.). В учете бухгалтер сделал следующие проводки. В марте: Дебет 97 Кредит 76– 3 600 000 руб. – учтены расходы на лицензию в составе расходов будущих периодов; Дебет 76 Кредит 51– 3 600 000 руб. – оплачены расходы, связанные с получением лицензии; Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»– 6000 руб.
Бухгалтер сделал в учете следующие проводки: ДЕБЕТ 68 субсчет «Госпошлина за лицензию» КРЕДИТ 51— 6000 руб. — перечислена госпошлина за лицензию; ДЕБЕТ 20 (44, 26) КРЕДИТ 68 субсчет «Госпошлина за лицензию»— 6000 руб. — поданы документы на получение лицензии. Стоимость услуг сторонних компаний бухгалтер отразил так: ДЕБЕТ 20 (44, 26) КРЕДИТ 76— 10 000 руб. — отражена стоимость услуг сторонней компании, участвующей в оформлении лицензии; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76— 1800 руб. — отражен входной НДС со стоимости услуг сторонней компании, участвующей в оформлении лицензии; ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19—1800 руб. — принят к вычету входной НДС; ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51— 11 800 руб. — оплачены услуги сторонней компании. Суммы, потраченные на сертификаты и декларации качества Компании обязаны подтверждать качество некоторых видов товаров, то есть проходить сертификацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *