Кражи в магазинах самообслуживания

Содержание

Как списать потерю товаров в розничной торговле промышленными товарами от «забывчивости покупателей», иными словами от воровства

На организации розничной торговли, у которых недостачи возникают в результате хищений из торговых залов, распространяется требование о документальном подтверждении отсутствия виновных лиц. Документами, подтверждающими факт отсутствия виновных лиц, являются акты уполномоченных ведомств (например, органов предварительного расследования, судов). Наличие такого документа является основанием для признания убытков от хищений при расчете налога на прибыль.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для упрощенки

1. Письмо Минфина России от 08.11.2010 № 03-03-06/1/695

«Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены.
В данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти.*
Относительно приказа Минторга РСФСР от 08.08.84 N 194 «Об утверждении дифференцированных размеров списания потерь непродовольственных и продовольственных товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания» сообщаем, что, по нашему мнению, при наличии прямой нормы НК РФ положения данного Приказа на случаи хищения из торговых залов магазинов самообслуживания в целях налогообложения прибыли не распространяются.
Таким образом, при документальном подтверждении факта отсутствия виновных в хищении имущества лиц уполномоченным органом государственной власти для целей исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму внереализационных расходов в виде стоимости украденных товаров из торгового зала магазинов самообслуживания.*»

2. Ситуация: В какой момент при расчете налога на прибыль можно включить в расходы сумму недостачи, если виновные в хищении лица не установлены (Данная рекомендация доступна только в версии для коммерческих организаций))

Ответ на этот вопрос зависит от метода, которым организация определяет доходы и расходы для расчета налога на прибыль.

Если организация применяет метод начисления, недостачу можно списать в расходы в момент, когда факт отсутствия виновных лиц подтвержден документально (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, п. 1, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). При применении кассового метода для учета расходов необходимо также подтвердить полную оплату имущества, недостача которого выявлена (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Требование о документальном подтверждении отсутствия виновных лиц в полной мере распространяется на организации розничной торговли, у которых недостачи возникают в результате хищений из торговых залов самообслуживания* (письмо Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/695).

Документами, подтверждающими факт отсутствия виновных лиц, являются акты уполномоченных ведомств (например, органов предварительного расследования, судов) (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Конкретный перечень таких документов законодательством не установлен.*

Так, Минфин России в письмах от 20 июня 2011 г. № 03-03-06/1/365, от 8 июня 2009 г. № 03-03-05/103 и от 27 декабря 2007 г. № 03-03-06/1/894 указывает, что основанием для признания убытков от хищений при расчете налога на прибыль может быть копия постановления о приостановлении предварительного следствия. На основании этого документа сумму недостачи можно включить в состав внереализационных расходов того отчетного (налогового) периода, в котором было вынесено постановление.*

Разделяют эту точку зрения и некоторые арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 апреля 2011 г. № КА-А40/3277-11, от 16 января 2008 г. № КА-А40/13948-07, Уральского округа от 3 июня 2008 г. № Ф09-3931/08-С3, Поволжского округа от 5 июля 2007 г. № А72-4858/06, Волго-Вятского округа от 21 августа 2006 г. № А79-807/2006, Северо-Западного округа от 9 февраля 2006 г. № А56-9808/2005, Западно-Сибирского округа от 9 февраля 2006 г. № А56-9808/2005).

Если предварительное расследование проводилось в форме дознания, стоимость похищенных товарно-материальных ценностей можно списать на дату вынесения постановления о приостановлении дознания (письмо Минфина России от 3 августа 2011 г. № 03-03-06/1/448).

Кроме того, основанием для списания убытков от хищений является копия постановления о прекращения уголовного дела (письмо Минфина России от 20 января 2006 г. № 03-03-04/1/52). Такое постановление может быть вынесено следователем только по истечении срока давности уголовного преследования (ч. 1 ст. 78 УК РФ).

При рассмотрении дела в суде факт отсутствия виновных лиц может подтвердить оправдательный приговор (ч. 2 ст. 302 УПК РФ). Этот документ будет основанием для списания убытков (недостачи) от хищений имущества.

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организациям определить момент списания убытка от хищения при расчете налога на прибыль на основании любого документа уполномоченного ведомства, подтверждающего факт отсутствия виновных лиц. Они заключаются в следующем.

Из рекомендации «Как учесть при расчете налога на прибыль внереализационные расходы»

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

вся ответственность на работниках! лимит на забывчивость покупателя! нужна помощь!

Доброго времени суток!

Работаем по настоящее время , в сети магазинов, ООО «Твое» . Магазин площадью более 350 кв.м. 10 примерочных . Магазин Самообслуживания. Столкнулись с очень абсурдной ситуацией. Работодатель подал на нас в суд, за неудовлетворительные результаты ревизии. Так как у нас , по мнению , работодателя, подписан договор материальной ответственности . И , как написано по иску , работодатель предоставил всю безопасность в полном объёме, по сохранности ТМЦ.

НО

во-первых: по слечительной ведомости итог ревизии составляет :

328 ед. — 85442 руб — излишки

503 ед. — 142127 — недостача

Работодатель не хочет , по каким то причинам , засчитывать излишки, и по иску, требует, полностью с работников выплату недостачи .(хотя программное обеспечение желает оставлять лучшее…. товар приходит в разброс и огромным количеством)

во-вторых : в иске , работодатель , пишет,что предоставил всю безопасность в полном объёме , но это категорически не так!

в магазине:

— не установлены камеры видео-наблюдения

— охраны нет (охрана только самого ТРЦ ,которая делает 3 раза в день обход и только по коридору ТРЦ, так как в их обязанности входит ( как сказали сами охранники) за порядком , то есть что бы не было пьяных, ни кто не дебоширил.

В третьих : зал большой ,плохо просматривается + отсутствие номерков ( 90 % магнитов,снимают именно в примерочных)

НУ, и заключительный: В четвертых :

Ещё со времен СССР существует законы и даже перечень ,для магазинов , самообслуживания. Там же чётко прописано ,что есть нормы списания товара на забывчивость покупателя. Утвержден он аж от 23 марта 1984 г. N 75 . Прикрепляю ссылку на приказ и перечень :

Приказ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_102654/f3f373c4c1b3ce1d2b35cbd6cb8b56b8bbda8809/

Перечень

Ошибки при работе со скоропортящимся товаром.

Некоторые магазины «не желают связываться со скропортом». Это не просто грубая ошибка, это вопиющий непрофессионализм. Отказываясь от торговли скоропортящимися товарами, магазин отказывается от своего покупателя. не следует спрашивать в таких случаях, как увеличить прибыль продуктового магазина. Скоропортящиеся товары – это обязательная часть товарного ассортимента продуктового магазина. Но для скоропортящихся товаров характерны регулярные списания. Скоропортящиеся товары представлены во всех основных товарных группах, которыми торгует продуктовый магазин: молочные продукты, мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты из мяса, рыба свежая и копченая, кулинария, хлебные изделия, овощи-фрукты. Именно в этих товарных группах сосредоточена большая часть дохода и прибыли продуктового магазина. Нужно понимать, причины списаний состоят не в том, что сотрудники магазина виноваты в неправильной работе с товаром. Как бы Вы ни работали с товаром, списания должны быть. Если в продуктовом магазине нет списаний, то это означает, что покупатель регулярно обнаруживает среди купленного товара, товар испорченный. А это, в свою очередь, означает, что если в Вашем магазине нет списаний, то Ваш магазин не нравится покупателю. Правильный магазин должен делать основную ставку на работу со скоропортящимся товаром и добиваться того, чтобы испорченный товар не попадал к покупателю. Для этого часть товара обязательно подлежит списанию.

Как уменьшить списания товаров в продуктовом магазине?

Ответ на этот вопрос парадоксален. Чем больше Вы продаете скоропортящегося товара, тем меньше удельный вес списанного товара. Списание товара неизбежно. Продуктовый магазин формата «у дома» должен пытаться увеличить объем продаж скоропортящихся товаров. Объемы списаний не растут пропорционально росту объемов продаж скоропортящихся товаров. Поэтому увеличение объема продаж приводит к снижению доли списаний в объеме продаж. И обратный процесс также закономерен. Если объемы продаж скоропортящихся товаров снижаются, то автоматически растет доля списаний в объеме продаж. Очень часто, особенно в сетевых магазинах, это приводит к снижению привлекательности магазина в глазах покупателя. Сотрудники магазина, которых наказывают рублем за списания, снижают закупки скоропортящихся товаров. Это приводит к падению объема продаж. Что, в свою очередь, вызывает снижение объема закупок.

Бывают случаи, когда одиночный продуктовый магазин формата «у дома» выигрывал конкурентную борьбу с сетевым магазином за счет скоропортящихся товаров. Выдерживая объем списаний, и не снижая объемов закупок, одиночный магазин переманивал покупателей сетевого магазина. И затем, потеряв покупателей, сетевой магазин был не в состоянии предложить покупателю достаточный товарный ассортимент. Группа скоропортящихся товаров в этом случае была инициатором лавины снижения спроса.

Рекомендуется ввести нормы естественной убыли на товары и оформлять в программе «Точка.Документы.Прилавок» списание сразу, при поступлении таких товаров в магазин в процентах от поступившего товара.

Печать внутренней накладной.

При оформлении акта списания необходимо распечатать внутреннюю накладную и передать ее материально-ответственному лицу для сверки. Обязательно необходимо разъяснять материально-ответственным лицам их заинтересованность в правильном учете материальных ценностей и необходимости проверять правильность оформления выданных им внутренних накладных.

См. также

Товарный учет в продуктовом магазине

Как наладить учет в магазине

Как вести учет в продуктовом магазине

Выкладка товара в магазине не со склада, а из новых поставок нарушая принципы FIFO.

Одна из ключевых причин списания в магазине. Проблемы нехватки персонала и халатного отношения к работе. В результате, при больших объемах поставок, товар сразу вывозят для выкладки в магазин не проверяя наличие аналогичных товаров на складе.
Необходимо организовать отлаженную работу поставок по принципу FIFO. Прежде всего, первый пришедший товар, должен первым и уйти. Следовательно, не вывозится свежий товар (сегодняшняя поставка) в торговый зал, до тех пор, пока не проверят остатки товара на складе. Особый контроль для товаров с короткими сроками годности. Соблюдение правил перемещения товара внутри магазина должен контролироваться администратором торгового зала.

Списания из-за недостаточной ротации товаров в складских помещениях.

Проблема узких складских помещений затрудняет вывоз более ранних поставок. В результате, новые поставки загромождают проходы. Из-за этого, ранние приходы не могут свободно перемещаться. Данная проблема особо обостряется в периоды праздничных дней.
Еженедельный разбор всех складских помещений с ротацией товара. Вытаскивают всё со склада и складываешь обратно проверяя сроки годности.

Ассортиментная матрица магазина сделана по усредненному шаблону и не учитывает особенностей потребления в конкретном магазине.

Каждый магазин индивидуален по специфике потребления. При этом ассортиментная матрица максимально усредняется между ними. Усреднение позволяет управлять масштабным количеством одновременно, но не позволяет учитывать специфику каждой точки.
Представим два магазина идентичных по матрице, площади и даже расположенных в одном районе. Только один будет в спальном секторе, а второй ближе к модному торговому центру с фитнесом и развлечениями.

Безусловно, потребление данных магазинов будет абсолютно разным. В одном будут покупать продукты ежедневного спроса. Во втором – более премиальные товары: товары, направленные на здоровый образ жизни и удовольствие.

Формирование усредненной матрицу на эти два магазина, приведет к тому, что во втором магазине будет нехватка премиальных продуктов. Следовательно, и более высокий процент списания дешевых товаров. С другой стороны, если премиальную матрицу прогрузить на магазин спального сектора, то в нем значительно вырастут списания дорогих товаров.
Необходима максимальная кластеризация магазинов, учитывающая специфику каждого магазина. Должна быть возможность корректировки ассортиментной матрицы, что позволит сократить списание в магазине.

Если товар прописан в матрице, магазин обязан его заказывать. Даже когда он постоянно попадает под списания в магазине.

Люди привыкли к выбору. Поэтому существуют позиции которые продаются в минимальном объеме, но поддерживают широкий ассортимент. Товаровед не всегда может заблокировать поставку товара по автозаказу, даже если она регулярно попадает под списание в магазине.
Если товар постоянно списывается необходимо скорректировать ассортиментную матрицу. По факту, центральный офис вносит изменения в матрицу очень редко, потому что легче управлять едиными матрицами. Если внести корректировки не получается, возможно воспользоваться секретам директора – “3. Как обмануть автозаказ”

Отсутствие возможности скорректировать аналитику прошлых продаж при формировании заказа на поставку.

Если магазин осуществляет заказ через автозаказ, то должна быть возможность его ручной корректировки. Если в прошлом периоде была крупная продажа несвязанная с системным спросом, то ее необходимо исключить при прогнозе заказа. Например, крупная закупка алкоголя на свадьбу. Следовательно, если не исключить подобную реализацию, то возможна поставка с завышенным объемом.
Возможность “выкалывания” продаж не связанных с регулярным спросом. Исключение из прошлых продаж дней с завышенным спросом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *