Конкурс с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Конкурс с ограниченным участием – это один из наиболее редко используемых видов закупочных процедур. Она предполагает допуск к процедуре только тех потенциальных поставщиков, которые прошли этап предварительного квалификационного отбора. Осуществление процедуры регламентировано статьей 56 44-ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием — что это такое

Конкурсом с ограниченным участием называется конкурс, который подразумевает оглашение сведений о проведении закупки неограниченному количеству потенциальных участников. С этой целью извещение о закупке размещается в ЕИС. Стать участником могут лишь те организации, которые прошли предварительный отбор по квалификации, то есть полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Предварительным квалификационным отбором называется процедура, при помощи которой проводится отбор потенциальных поставщиков, которые соответствуют требованиям, прописанным в части 2 статьи 31 44-ФЗ, а также Постановлении правительства №99 от 04 февраля 2015 года.

В каких случаях проводится

Первый случай — выполняется поставка товаров или оказываются услуги, которые могут осуществить только поставщики с соответствующим уровнем квалификации. Это может быть связано с технической сложностью, инновационными особенностями или высокой технологичностью товаров и услуг.

Второй случай — проводится выбор исполнителя работ по реставрации объектов наследия культуры, музейных экспонатов, документов архива, уникальных и особенно ценных документов библиотечного фонда. Работ, связанных с допуском представителей поставщика к информационным базам хранилищ, архивов и прочих объектов.

Постановление правительства №99 предусматривает перечень товаров и услуг, которые должны предоставляться только поставщиками с определенным уровнем квалификации. В него входят:

  1. Разработка проекта, возведение и ввод в эксплуатацию объектов, относящихся к атомной энергетике.
  2. Исполнения работ, связанных с ядерными материалами, отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами.
  3. Разработка конструкции и производство оборудования, предназначенного для объектов атомной энергетики.
  4. Ремонт техники, относящейся к ядерному оружейному комплексу.
  5. Модернизация, строительство и капитальный ремонт опасных, сложных с технической стороны или уникальных объектов, а также дорожных сооружений. При этом НМЦК должна превышать 150 миллионов рублей. Если речь идет о муниципальных нуждах, то сумма снижается до 50 миллионов рублей.
  6. Закупка продуктов питания для образовательных или медицинских организаций, учреждений, специализирующихся на социальных услугах или оздоровлении детей. При этом НМЦК должна превышать 500 тысяч рублей.
  7. Проведение кадастровой государственной оценки.
  8. Услуги по отдыху и оздоровлению детей.
  9. Ценовой или технологический аудит инвестиционных проектов, в которых участвует государство.

При проведении вышеперечисленных закупок предусмотрены дополнительные требования к потенциальному поставщику. Их перечень можно найти в Постановлении правительства №99.

Требования к участникам конкурса с ограниченным участием

Поучаствовать в конкурсе такого типа может любая организация, отвечающая требованиям. В первую очередь к потенциальным поставщикам предъявляются требования в рамках статьи 31 44-ФЗ. Они одинаковы для всех типов процедур.

Стать поставщиком по результатам конкурса с ограниченным участием могут компании, которые отвечают ряду дополнительных требований:

  1. Наличие достаточных финансовых ресурсов для добросовестного исполнения контракта.
  2. В собственности компании должно находиться все необходимое оборудование для исполнения договора.
  3. Наличие достаточного опыта и профессиональной репутации.
  4. В штате компании должно состоять необходимое количество сотрудников, обладающих определенным уровнем квалификации.

Для определения поставщиков, которые соответствуют всем вышеперечисленным требованиям и проводят предквалификационный отбор.

Основные этапы конкурса с ограниченным участием и сроки их реализации

Процедуру проведения конкурса этого типа делят на отдельные этапы, регламентированные сроки проведения которых приведены в таблице.

Этап

Сроки проведения

Ссылка на статью 44-ФЗ

Заказчик размещает в ЕИС извещение об объявлении закупки, а также всю необходимую документацию

За 20 и больше дней до момента скрытия конвертов с предложениями или открытия доступа к электронным формам заявок

Часть 1 статьи 49

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями потенциальных поставщиков или получает доступ к электронным заявкам

Час окончания срока предоставления предложений

Часть 1 статьи 52

Выкладка в ЕИС протокола открытия конвертов или предоставления доступа к заявкам

В течение рабочего дня, который следует за днем подписания протокола

Часть 7 статьи 52

Предквалификационный отбор и формирование соответствующего протокола

В течение 10 дней с момента вскрытия конвертов с предложениями поставщиков или открытия доступа к ним

Часть 7 статьи 56

Публикация в ЕИС протокола проведения предквалификационного отбора

В течение 3 суток с момента формирования протокола

Часть 8 статьи 56

Потенциальный поставщик имеет возможность обжаловать результаты предквалификационного отбора

В течение 10 дней с момента публикации протокола в ЕИС

Часть 8 статьи 56

Публикация заказчиком финального протокола оценки и рассмотрения предложений поставщиков

В течение 10 дней с момента подведения итогов предварительного отбора

Часть 10 статьи 56

Заказчик направляет выбранному победителю проект контракта, а также копию итогового протокола

В течение трех дней с момента подписания финального протокола

Часть 12 статьи 53

Полный срок заключения контракта

Не менее 10 дней и не более 20 дней после размещения в ЕИС итогового протокола

Часть 2 статьи 54

Заказчик обязан строго соблюдать сроки проведения каждого этапа. В противном случае его штрафуют.

Критерии оценки заявок

Все критерии, по которым заказчик будет оценивать поступившие предложения, прописываются в конкурсной документации. Среди них можно выделить:

  • Предлагаемая цена контракта.
  • Наличие и размер дополнительных трат, которые понадобятся на ремонт и эксплуатацию оборудования в рамках контракта.
  • Все параметры объекта закупки, предложенного поставщиком.
  • Квалификация участника.

После рассмотрения и сопоставления всех предложений, прошедших предквалифиакационный отбор, заказчик принимает решение о выборе победителя и формирует соответствующий протокол.

Какая документация потребуется для подачи заявки

В составе конкурсной документации должна присутствовать инструкция для поставщика по оформлению предложения. В заявке должны быть следующие документы:

  1. Анкета потенциального поставщика с указанием реквизитов, ИНН учредителей, руководителя, а также членов коллегиального исполнительного органа при их наличии.
  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не ранее, чем за 6 месяцев до дня публикации извещения о конкурсе.
  3. Копии учредительных документов компании.
  4. Документ, который подтвердит полномочия руководителя.
  5. Решение об одобрении крупной сделки, если она признается таковой.
  6. Документы, подтверждающие соответствия поставщика требованиям, установленным законодательно. К ним относятся допуски СРО, лицензии и т.д. Поставщик должен задекларировать свое соответствие требованиям статьи 31 44-ФЗ в свободной форме.
  7. Подтверждение принадлежности к СМП или СОНКО.
  8. Письмо о предоставлении преимуществ.
  9. Предложение поставщика со всеми характеристиками товара или услуги, а также полной ценой контракта.
  10. Документ, который подтвердит оплату обеспечения заявки.
  11. Если предложенная цена отличается от НМЦК более чем на 25%, то прикладывается документ о добросовестности поставщика.
  12. Копии договоров, исполненных ранее.
  13. Перечень имеющегося у компании оборудования и прочих ресурсов для реализации контракта.
  14. Выписка из ЕГРП на недвижимость, которая потребуется для выполнения обязательств по контракту. Она должна быть выдана не ранее чем за три месяца до окончания даты подачи предложений.
  15. Копии договоров аренды на недвижимость или имущество, необходимое для выполнения договора.

Полный пакет документов участник должен оформить в соответствии с требованиями, прописанными в конкурсной документации. Отсутствие одного или нескольких документов служит основанием для отклонения заявки.

Конкурс с ограниченным участием – это процедура, применяемая заказчиком только в особых случаях. Для участия в ней потенциальному поставщику необходимо помнить все ее особенности.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;

  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Как подготовить извещение и конкурсную документацию при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

При проведении открытого конкурса в электронной форме заказчику обычно необходимо:

  1. Разработать и разместить в ЕИС следующие документы (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ):

— извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме;

— конкурсную документацию;

— проект контракта.

Конкурсную документацию, извещение и проект контракта нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ).

Для разработки конкурсной документации заказчик может привлечь специализированную организацию. При этом ее участие в данном конкурсе недопустимо (ч. 3 ст. 54.1, ч. 1, 5 ст. 40 Закона N 44-ФЗ).

  1. Составить протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок, вторых частей заявок и протокол подведения итогов открытого конкурса и (или) протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1, ч. 6 ст. 54.5, ч. 7, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).
  2. Заключить контракт с победителем (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Как составить извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

В извещении заказчик обязан указать, в частности (ст. 42, ч. 3 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике и специализированной организации (при ее наличии), в том числе:

— наименование;

— место нахождения, почтовый адрес;

— адрес электронной почты, номер контактного телефона;

— ответственное должностное лицо заказчика (специализированной организации);

  • сведения о проводимой закупке, в том числе:

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— срок, место и порядок подачи заявок. Так, нужно предусмотреть, что участник может подать только одну заявку. Необходимо указать, что заявку можно подать с момента, когда в ЕИС размещено извещение, до момента, когда истек срок подачи заявок (ч. 8, 9 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);

— дату и время окончания срока подачи заявок. Этот срок должен оканчиваться в рабочий день;

— дату и время рассмотрения и оценки первых частей заявок, а также дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок;

— дату подачи окончательных предложений о цене контракта;

— адрес электронной площадки в сети Интернет;

— идентификационный код закупки;

— размер обеспечения заявок на участие в конкурсе и порядок внесения денег, а также условия банковской гарантии.

Требование об обеспечении заявки является обязательным, когда НМЦК превышает 1 млн руб. (ч. 1 ст. 44 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 N 439).

Если НМЦК меньше 1 млн руб., вы праве установить такое требование (пп. 3.1 п. 3 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718).

По общему правилу обеспечение заявки может предоставляться по усмотрению участника в виде денежных средств или банковской гарантии (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ). Однако по 30.06.2019 включительно в силу ч. 52 ст. 112 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме может предоставляться только путем внесения денежных средств.

В извещении нужно указать, что участник перечисляет деньги в качестве обеспечения заявки на свой специальный счет в банке из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р. Перечень банков, с которыми обеспечено информационное взаимодействие, вы можете найти на сайте электронной площадки (п. 2 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718);

  • сведения об объекте закупки и условиях контракта, в том числе:

— наименование и описание объекта закупки. Правила его описания установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

— краткое изложение условий контракта, в частности о количестве товара, месте и сроках поставки товара (выполнения работы или оказания услуги);

— размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению. Случаи, когда обеспечение исполнения контракта не устанавливается, предусмотрены Законом N 44-ФЗ. Например, обеспечение исполнения контракта не требуется, если закупаются услуги по предоставлению кредита (п. 2 ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ);

— информацию о банковском сопровождении контракта;

— НМЦК и источник финансирования;

  • требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они должны представить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Например, устанавливается требование представить специальное разрешение (лицензию) либо иной документ, дающий право заниматься деятельностью, которая связана с объектом закупки, если она осуществляется только на основании такого документа (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Можно установить требование об отсутствии информации об участнике (его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Все требования должны соответствовать положениям Закона N 44-ФЗ и предъявляться в равной мере ко всем участникам (ч. 6, 7 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

  • иные сведения:

— об ограничениях участия в открытом конкурсе. Так, можно установить, что участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО (ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

— преимуществах, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов (ст. ст. 28 и 29 Закона N 44-ФЗ);

— наличии условий, запретов и ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), предусмотренных в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.

Как составить документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Кроме сведений, содержащихся в извещении, в документацию включается в том числе следующая информация (ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения об объекте закупки и условиях контракта, в частности:

— наименование и описание объекта закупки. Правила описания объекта закупки установлены ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Так, в описании можно указать товарный знак, но только при наличии слов «или эквивалент», за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;

— информация о возможности изменить условия контракта. Изменение существенных условий контракта недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Например, по соглашению сторон можно уменьшить цену контракта, не меняя условия о количестве и качестве товара, если такая возможность была предусмотрена документацией и контрактом (пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);

— информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю;

— условия обеспечения исполнения контракта;

— информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с ч. 8 — 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

— обоснование НМЦК согласно ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

  • сведения о закупке, в том числе:

— не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых должна быть цена контракта (ч. 1, 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ);

— величины значимости критериев оценки заявок. Необходимо учитывать, что их предельные величины установлены Правилами оценки заявок N 1085;

— порядок рассмотрения и оценки заявок с учетом требований Правил оценки заявок N 1085;

— информация о контрактной службе (контрактном управляющем), ответственной за заключение контракта;

— срок, в течение которого победитель (иной участник) должен подписать контракт, и условия признания его уклонившимся от заключения контракта;

— порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Заказчик должен дать разъяснения положений конкурсной документации любому участнику, если тот не нарушил срок направления запроса. Такое разъяснение нужно разместить в ЕИС в течение двух рабочих дней с момента получения запроса. Необходимо учитывать, что разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч. 7, 8, 9 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ);

  • требования к содержанию и составу заявки, в том числе ее первой и второй частей, а также инструкцию по ее заполнению.

Недопустимо устанавливать требования, ограничивающие количество участников закупки или доступ к участию. Также нельзя требовать представить документы и информацию, не предусмотренные ч. 2, 4 — 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 54.3, ч. 7 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

В документации нужно указать, что заявка участника должна состоять из двух частей и предложения о цене контракта (ч. 2 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

К первой части заявки необходимо установить требование дать согласие на поставку товара (выполнение работы или оказание услуги) на предусмотренных конкурсной документацией условиях, которые не подлежат изменению по результатам закупки. Участник должен представить его, используя программно-аппаратные средства электронной площадки. Следовательно, требовать представления данного согласия в виде отдельного документа недопустимо (п. 1 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

При закупке товара либо его использовании для выполнения работ (услуг) в первую часть заявки также включаются требования указать (п. 3 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ):

  • наименование страны происхождения товара, если установлены условия, ограничения или запреты допуска иностранных товаров;
  • сведения о товарном знаке (при наличии) и конкретных показателях товара, соответствующих положениям документации. Такую информацию участник представляет, если в документации не указан товарный знак либо он предложит товар с другим товарным знаком.

Если предусмотрена оценка заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», то нужно установить требование о том, что участник должен представить предложение о таких характеристиках. При отсутствии этого предложения отказать в допуске к участию в закупке нельзя (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в документации надо установить запрет на указание в первой части заявки сведений об участнике, подавшем ее, и его ценовом предложении (ч. 5 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию и составу второй части заявки устанавливаются на основании ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ. Она должна содержать в том числе следующие документы (либо их копии):

  • информацию об участнике (наименование, место нахождения, ИНН и т.д.);
  • декларацию о соответствии участника требованиям, установленным на основании п. п. 3 — 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • декларацию о принадлежности участника к СМП или СОНКО (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на преимущества для учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы или для организаций инвалидов (при необходимости);
  • документы о квалификации участника. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей установленным требованиям;
  • лицензию (разрешение, иной документ), которая подтверждает право заниматься деятельностью, являющейся объектом закупки (при необходимости);
  • документы по предлагаемому товару (работе, услуге). Они должны подтверждать соответствие товаров (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. При этом нельзя требовать документы, которые в силу закона передаются вместе с товаром.

Если есть условия, запреты либо ограничения на допуск иностранных товаров (работ, услуг), то нужно предусмотреть требование представить документы, подтверждающие их соблюдение. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).

Как внести изменения в извещение и документацию при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию и извещение не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. Такое решение необходимо разместить в ЕИС в течение одного дня с даты его принятия (ч. 6 ст. 54.3, ч. 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ).

При внесении изменений нельзя изменять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок подачи заявок после внесения таких изменений должен быть не менее 10 рабочих дней с даты размещения изменений в ЕИС, за исключением предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаев.

Как отменить открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

После размещения в ЕИС извещения и документации заказчик вправе принять решение об отмене открытого конкурса. Такое решение принимается не менее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок, а если возникли обстоятельства непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта (ч. 1, 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Это решение надо разместить в ЕИС в день принятия. С момента его размещения открытый конкурс считается отмененным (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Не позднее следующего рабочего дня после отмены закупки нужно внести изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Как составить проект контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

Проект контракта, являясь неотъемлемой частью конкурсной документации, должен соответствовать в том числе требованиям ст. 34 Закона N 44-ФЗ (ч. 3 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ). Его содержание определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения, документации, Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.

В проекте контракта необходимо перечислить условия исполнения контракта, в частности:

  • о цене контракта, которая является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
  • изменении условий контракта, которые допускаются только в случаях, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ;
  • ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), которая наступает при неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по контракту.

Как выявить участников и определить победителя открытого конкурса в электронной форме по 44-ФЗ

После окончания срока подачи заявок на участие в закупке заказчик получает от оператора электронной площадки первые части заявок участников, которые рассматриваются и оцениваются закупочной комиссией. Результаты их рассмотрения (оценки) фиксируются в протоколе. Его нужно направить оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6, 7 ст. 54.5 Закона N 44-ФЗ).

Вторые части заявок и другие предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ документы (информацию) заказчик получит только после того, как истечет срок подачи окончательных предложений о цене контракта и оператор электронной площадки сформирует у себя протокол подачи таких предложений (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

До 31.12.2019 включительно часть документов, перечисленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ, заказчик не получит. Это касается участников, которые были аккредитованы на площадке до01.01.2019. Дело в том, что до конца 2019 г. действует переходный период (ч. 49, 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Рассматривайте в таком случае именно те документы, которые включены в реестр участников электронного аукциона (Информационное письмо Минфина России от 28.09.2018 N 24-05-08/69766).

Закупочная комиссия должна рассмотреть вторые части заявок и оформить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Он направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 7, 8 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

После этого оператор электронной площадки обычно направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений. Комиссия на основании всех протоколов проводит ранжирование заявок и составляет протокол подведения итогов (ч. 10, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия на любом этапе должна отстранить от участия в конкурсе участника, представившего недостоверную информацию (ч. 5 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Закупочной комиссии необходимо иметь в виду, что общей информацией для протоколоврассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, а также протокола подведения итогов является:

  • информация о решении каждого присутствующего члена закупочной комиссии в отношении каждого участника и (или) его заявки, в том числе о допуске к участию в конкурсе и признании его участником или об отказе в допуске, о присвоении баллов по предусмотренным критериям (п. п. 4, 5 ч. 6 ст. 54.5, п. п. 4, 5 ч. 7, п. п. 3, 5, 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ);
  • обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе и (или) о несоответствии заявки установленным требованиям (при принятии такого решения). В таком обосновании надо указать не соответствующие друг другу положения заявки и положения законодательства РФ о контрактной системе, документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Данные протоколы подписывают все присутствующие на заседании члены закупочной комиссии (ч. 6 ст. 54.5, ч. 7, 11 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *