Когда обеспечение исполнения контракта не применяется

Запрос предложений

В силу указанных в ч.2 ст.96 случаях, при запросе предложений обеспечение не требуется, если таковое не устанавливается заказчиком в положении о закупках.

Право устанавливать обеспечение контракта в запросе предложений возможно в следующих случаях согласно п.п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ:

  1. Поставка спортинвентаря, оборудования, экипировки для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для их участия в Олимпийских и Паралимпийских Играх.
  2. Лечение гражданина РФ за границей при заключении контракта с иностранной организацией. Контракт может быть заключен только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2013 № 1011.
  • Список федеральных органов исполнительной власти, которые могут заключать подобные контракты: МВД, МЧС, МИД, Министерство обороны, Минюст, Минздрав, Министерство культуры, Минобрнауки, Министерство природных ресурсов и экологии, Минпромторг, Минвостокразвития, Минсвязь, Министерство сельского хозяйства, Министерство спорта, Минстрой, Минтранс, Министерство труда и социальной защиты, Минфин, Министерство экономического развития, Министерство энергетики, Служба внешней разведки, ФСБ, Федеральная служба войск национальной гвардии, ФСО, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС, Росстат, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Федеральное агентство научных организаций, Государственная фельдъегерская служба, Федеральное агентство по делам национальностей.
  • Закупки лекарств для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии. Объем лекарственных препаратов не должен превышать общий объем лекарств на весь срок лечения пациента.
  • Закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
  • Услуги по защите интересов РФ в случае подачи в иностранные судебные органы, международные суды и арбитражи исков к РФ.
  • У единственного поставщика

    При проведении закупки у единственного поставщик заказчик может (но не обязан) установить требование об обеспечении исполнения. Исключения составляют случаи, когда правовым актом, на основании которого проводится данная закупка, не установлена обязанность заказчика включить требование об обеспечении.

    Право устанавливать обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика возможно в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4 – 11, 13 – 15, 17, 20, 23 , 26, 28 – 34, 40 – 42, 44, 45, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    При закупке в случае, указанном в п.2 ст.93, обязанность установления обеспечения контракта предусматривается при наличии соответствующих правовых актов, предусмотренными указанным пунктом.

    Заказчик вправе установить обеспечение контракта при закупке у единственного поставщика в следующих случаях:

    • закупки у естественных монополий (п.1),
    • у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации (п.2),
    • контракты до 100000 рублей с выполнением дополнительных условий (п.4),
    • закупки учреждений культуры, образовательных учреждений на сумму до 400000 рублей (п.5),
    • выполнение услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти, либо подведомственными ему государственным учреждением или государственным унитарным предприятием (п.6),
    • контракты на поставку от российских производителей военной техники, оборудования и вооружения, не имеющих аналогов; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники установлен Постановлением от 19 сентября 2013 года №826; порядок формирования их цены установлен Постановлением от 25 января 2008 г. №29 (п.7),
    • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, за исключением услуг по реализации сжиженного газа (п.8),
    • закупки, при которых затраты времени нецелесообразны (товары, работы, услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме) (п.9),
    • поставка культурных ценностей для государственных фондов (п.10),
    • закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1292 (п.11),
    • произведения, исполнения, фонограммы, если исключительные права на них принадлежат единственному лицу (п.13),
    • закупка печатных и электронных изданий или доступа к ним у издателей, если им принадлежат исключительные права (п.14),
    • заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п.15),
    • направление работника в служебную командировку (п.26)
    • закупки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний на сумму до 200000 рублей (п.28),
    • заключение договора энергоснабжения или покупки электроэнергии (п.29),
    • аренда помещений на территории других государств (п.32),
    • контракт на преподавательские услуги и услуги экскурсовода физлицами (п.33),
    • закупки для органов внешней разведки (п.40),
    • закупки в целях обеспечения органов ФСБ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом (п.41),
    • заключение федеральным органом исполнительной власти контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных (п.42),
    • закупка услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ (п.44),
    • услуг по предоставлению доступа к зарубежным базам данных библиотеками, научными организациями и др. у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п.45),
    • закупки на оперативно-розыскную деятельность (п.46)
    • и другие.

    Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта заказчик имеет право не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

    Право устанавливать обеспечение по Постановлению Правительства РФ от 11.03.2016 №182 («Антикризисное Постановление»)

    Кроме того, Правительство РФ определяет дополнительные случаи и условия, при которых заказчик вправе не устанавливать обеспечение исполнения. Список случаев и условий обновляется Правительством каждый год.

    Среди них:

    1. наличие в контракте условия о перечислении поставщику аванса на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации; т.е. перевод госконтракта на сопровождение в Федеральное казначейство;
    2. проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
    3. участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов НМЦК;
    4. при авансе не более 15% или при проведении заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) — применяется по контракту для обеспечения федеральных нужд;
    5. для муниципальных нужд или нужд субъекта РФ – при авансе, установленном высшими исполнительными органами государственной власти, или при полном расчета только после приемки заказчиком всех поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (за исключением гарантийных обязательств).

    ГРАЖДАНИН ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ. Владимир Ильин

    После анализа закона ФЗ №210 «О госуслугах» становится зримо и ясно то, что, во-первых, строится именно такая мировая система купли-продажи, которая описана в Откровении Иоанна Богослова, и никакая другая. Во-вторых, основным ключевым моментом вступления в такую систему есть личный грех каждого на добровольное (принудительно-добровольное) согласие каждого носить и предъявлять свой личный идентификационный номер, отложив в сторону за ненадобностью свое христианское имя. И, в-третьих, эта система купли-продажи не предусматривает наличных денег. Также можно проследить зависимость сделок купли-продажи от третьих лиц, вернее одного лица — хозяина системы — антихриста.

    Технотронная диктатура в России строится уже второй десяток лет. Меняются правительства и президенты, но линия встраивания России в новый мировой порядок под управлением единого электронного мирового правительства непоколебим.

    Шаг за шагом: номер — карточка — чип — безналичные деньги — абсолютная власть над личностью — вот этот путь в бездну технотронной всемирной диктатуры.

    Каждый человек на земле сегодня стоит перед выбором — посмотреть правде в глаза и сделать «безумный» для мира сего поступок — отвергнуть «число человеческое», число, выдаваемое каждому в мире от мала до велика, и «богатому и нищему», число, запечатленное числом имени антихриста, «без которого нельзя ни купить, ни продавать», либо смириться («не париться»), не совершая над собой никаких нравственных усилий, переложив всю ответственность на других, (т.е. официальное мнение Церкви, профессоров-богословов и «духовников») расписаться в принятии идентификационного номера, носить и предъявлять его там, где надо и не надо, явно и неявно (в чипе), вплоть до автоматической круглосуточной идентификации. …

    Итак, человек должен оставаться человеком. Если человек станет относиться к самому себе как к неодушевленному предмету, то как же он будет относиться к ближнему своему?..

    Сегодня, Слава Богу, священноначалие поддерживает нас в том, что требует от государства соблюдения принципа добровольности принятия электронных документов и добровольности участия в любых программах, связанных с электронной идентификацией граждан.

    Но нам очень важно самим понимать и разбираться в таких понятиях как:

    • что значит принятие номера и электронных документов;
    • что такое электронный документ, и какие электронные документы неприемлемы в электронном документообороте;
    • что такое электронная идентификация граждан;
    • какую такую альтернативную систему учета мы хотим;
    • какие принципы должны быть соблюдены при сохранении традиционной системы учета.

    Чтобы ответить на эти вопросы надо обраться к Откровению Иоанна Богослова и вычленить признаки и свойства элементов грядущего мирового порядка: системы купли-продажи, состояние людей и их отношений между собой и «государством».

    Глобальная информационная революция имеет своей целью не просто разрушение системы естественных человеческих отношений, существовавших в течение тысячелетий. Мир находится на пороге взрыва, который должен опрокинуть всю иерархию бытия. В настоящее время во многих странах привычные, традиционные документы заменяют электронными, которые действуют самостоятельно в своём новом, цифровом мире. Электронная среда существования — система объектов, взаимодействующих на основе формальных правил обработки, хранения и передачи информации, представленной в цифровой форме. Эти правила базируются на античеловеческих законах т.н. «сетевой логики» и устанавливаются внешней силой относительно любого элемента сети.

    Этой внешней силой и станет человек-диктатор, владеющий и управляющий системой. Таким образом, в электронной среде уже сегодня становится технически возможной «глобальная приватизация власти» посредством введения электронных документов, электронного документооборота и глобальных электронных систем управления.

    Согласно Святому Евангелию и толкованиям Святых Отцов (святые Ириней Лионский, Андрей Кесарийский и другие), почву для воцарения антихриста готовит его предтеча и лжепророк (Откр.13, 11-15). Он же, ещё до воцарения антихриста, вводит всемирную торгово-финансовую систему, также описанную в Откровении апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Откр. 13, 16-17), имеющую целью отмену и изъятие из оборота наличных денег, всеохватывающий контроль товарообмена и полное подчинение каждого человека узурпаторской власти. Именно на это направлена деятельность Мирового правительства — коллективного предтечи всемирного диктатора: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13,16-18). …

    Фактически формируется рабовладельческое общество нового типа, где каждая пронумерованная биологическая единица должна будет жить по правилам, которые установят именно для неё хозяева всемирной компьютерной системы. Не случайно ведущий учёный фирмы ADS, производящей микрочипы, доктор Петер Жоу заявляет: «Микрочип «Цифровой ангел» станет нашим подсоединением к электронному миру… Мы станем гибридами электронного интеллекта и наших душ». (WordNet Daily. 20 марта 2000 г.)

    Кратко сформулировать наши требования к так называемой традиционной системе учета, контроля и купли-продажи, не унижающей человеческое достоинство и не затрагивающее свободу личности и ее религиозных чувств, можно так:

    Гражданин вправе требовать от государства защиты от посягательств кого бы то ни было на его религиозные чувства, свободу личности и человеческое достоинство.

    В связи с этим:

    1. Недопустимо принуждать свободную личность:

    • Бытьносителем числового идентификатора личности;
    • Предъявлятьчисловой идентификатор личности (в явном и не явном виде);
    • Подвергатьсяавтоматической идентификации личности.

    2. Недопустимо принуждать свободную личность иметь документ, удостоверяющий личность, который не удовлетворяет хотя бы одному из требований:

    • Документ должен иметь толькочеловекочитаемые записиi;
    • Документ не содержит числового идентификатора личности(в явном и не явном виде), но может иметь собственный уникальный идентификатор бланка;
    • Документ имеет только такие «биометрические параметры», которые не унижают человеческое достоинство владельца (фото лица, личная подпись).

    3. Недопустимо принуждать свободную личность к участию в такой системе купли-продажи, которая удовлетворяет хотя бы одному из требований:

    • Осуществляютсятолько безналичные расчеты;
    • Необходимоуказывать числовой идентификаторличности;
    • Обязательноеучастие третьих лиц(юридических или физических).

    Вообще, строго говоря, в соответствии с разработанной в последние годы многоаспектной классификациейii, документ удостоверяющий личность должен быть:

    1. по информационной составляющей документа

    1. по характеру знаковых средств — Текстовой

    2. по мерности записи информации — Одномерный

    3. по предназначенности для восприятия — Человекочитаемый

    4. по каналу восприятия — Визуальный

    5. по степени его распространенности — Непубликуемый

    6. по способу документирования — Печатный

    7. по уровню обобщения информации — Первичный

    2. по физической (материальной) составляющей документа

    1. по материальному носителю информации — Бумажный

    2. по материальной конструкции — Листовой

    3. по обстоятельствам его бытования во внешней среде

    1. по регулярности выхода в свет — Непериодический

    2. по времени появления в свет — Оригинал

    Кроме того, упоминание по тому или иному поводу о третьих лицах содержится примерно в 70 статьях первой и второй частей ГК, посвященных как договорным, так и иным правоотношениям. В связи с этим нужно конечно иметь рассуждение и здравомыслие — когда обязательное участие третьих лиц может нанести нам вред.

    Теперь, что касается допустимой биометрии. Вообще, биометрические параметры, доступные только компьютеру, недопустимы. Потому что, во-первых, биометрические параметры — это действительно параметры, структурные, пространственные, химические и пр., выраженные своими числовыми значениями и полученные после аналитической обработки «следов» от живого или мертвого тела. Поэтому цифровая фотография, представленная в виде компьютерного файла, который естественно содержит только цифры, не является набором биометрических параметров, имеющих соответствующие расстояния между контрольными точками. И, наоборот, по биометрическим параметрам лица, по расстояниям между контрольными точками (сгенерированному цифровому коду или внутреннему шаблону), невозможно воспроизвести фотографию лица. В связи с этим надо сказать, что в некоторых интервью прот. Всеволода Чаплина ошибочно утверждалось, что биометрия лица допустима, так как нет никакой разницы в том, как получена фотография, — путем химической реакции или цифровым управлением печатающего механизма принтера.

    Все выше сказанное справедливо и по отношению к личной подписи.

    Во-вторых, биометрические параметры доступны для расшифровки только специально созданной для этого программе или высококвалифицированному специалисту. Основная же слабость биометрии, по мнению специалистов, состоит в том, что биометрические данные можно похитить после того, как они полученыiii.

    Поэтому только фотография (цифровая или химическая) живого лица и личная подпись живого человека, как образа и подобия Божия, не унижает человеческое достоинство. Только «человекочитаемые» (воспринимаемые человеком без специальных технических средств) «следы» живого человека (фото и личная подпись) допустимы при установлении личности человека человеком.

    i По субъекту восприятия семантического содержания все документы делят на человекочитаемые — они могут быть «прочитаны» непосредственно человеком, без специальных технических средств — и машиночитаемые — предназначенные для автоматического чтения и воспроизведения информации, находящейся в документе. По внешнему виду человек ничего не может сказать о характере записи в машиночитаемые документах, потому что она выполнена каким-либо техническим способом и недоступна для восприятия человека без специальных технических средств.

    ii Фасетно-блочная схема классификации документов: Приложение // Терешин В.И. Библиотечный фонд: учеб. пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2000. — С. 25-27.

    Единые требования

    1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
    Комментарии и рекомендации: требование к участнику по п. 1 ч. 1 ст. 31 устанавливается заказчиком, если к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, законодательством РФ установлены какие-либо специальные требования. Например, наличие у участника специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
    Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31. Некоторые сложности возникают в применении данного требования при проведении запроса котировок.
    Форма котировочной заявки (ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ) не предусматривает представление участниками копии лицензии (допуска или свидетельства СРО) в составе заявки. С комментариями по данному вопросу можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616: «…заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки». При этом заказчик обязан проверить соответствие участника данному требованию. Это возможно путем направления запросов в лицензирующие органы, изучения реестров лицензий на официальных сайтах лицензирующих органов и т.д.
    Возникающие при этом сложности (неактуальная информация на сайтах с реестрами лицензий, длительность получения ответов от лицензирующих органов и пр.) могут привести к допуску к участию или заключению контракта с участником, не соответствующему п.1 ч.1 ст. 31. Судебная и арбитражная практика по данному вопросу больше сводится к правомерности установления требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 при проведении запроса котировок, однако имеются и противоположные решения. Таким образом, рекомендуется избегать проведения запроса котировок при осуществлении закупок, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих предоставление документов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31. Например, такую закупку всегда можно провести электронным аукционом, чтобы избежать возникновения возможных спорных вопросов по правомерности установления требования по предоставлению указанных документов в составе заявки.
    2) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
    3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
    4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
    Комментарий: Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
    5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
    6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
    7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
    Комментарий: Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
    7) Участник закупки не является офшорной компанией.
    К единым требованиям также относится установление требования об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица. Установление данного требования является правом, а не обязанностью заказчика. Но при его установлении Заказчик при рассмотрении заявок и перед заключением контракта с победителем обязан проверить соответствие участника указанному требованию.
    К участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ.
    См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»
    Еще один вопрос, который встает перед заказчиком при рассмотрении заявок – предоставление каких документов следует проверить, чтобы определить соответствие участника требованиям.
    Подробную информацию см. в нижеприведенной таблице.

    Требования, устанавливаемые к участникам закупок.
    Проверка соответствия установленным требованиям

    № п/п

    Требование к участнику

    Как подтверждается соответствие требованию участником

    Что проверяет Комиссия по закупкам, Заказчик

    Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
    Требование может быть не установлено, зависит от объекта закупки.

    Приложение копии лицензий, членства в СРО и пр.

    Комиссия по закупкам проверяет приложенные копии лицензий, членство в СРО и пр.

    Непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

    Декларирование

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

    Декларирование

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

    Декларирование
    (Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято).

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

    Декларирование

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

    Декларирование

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
    Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

    Декларирование

    Комиссия по закупкам проверяет наличие декларирования соответствию данному требованию, вправе проверить достоверность данных, представленных участником.

    Участник закупки не является офшорной компанией.

    Предоставление выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора).
    Участник запроса котировок представляет заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

    Комиссия по закупкам проверяет соответствие данному требованию в предоставленной участником закупки выписке из ЕГРЮЛ (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора, когда выписка не входит с состав заявок).
    Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок данному требованию при заключении контракта.
    При проведении электронного аукционного соответствие требованию проверяет оператор электронной площадки. Заказчик вправе дополнительно проверить соответствие данному требовании при проведении электронного аукциона.

    Отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном 44-ФЗ, информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица
    ВАЖНО: заказчик вправе устанавливать или не устанавливать данное требование.

    Подтверждения от участника не требуется

    Комиссия по закупкам проверяет отсутствие данных в РНП.

    Дополнительные требования, если такие требования установлены Правительством РФ к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов
    См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

    Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям

    Комиссия по закупкам проверяет наличие документов и данные, указанные участником в документах, подтверждающих соответствие данным требованиям.

    Дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, если такие требования установлены Правительством РФ.

    Документы, подтверждающие соответствие данным требованиям

    Комиссия по закупкам проверяет наличие документов и данные, указанные участником в документах, подтверждающих соответствие данным требованиям.

    Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ).

    Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *