Коэффициент владения транспортным средством

Как начисляют транспортный налог за неполный месяц владения автомобилем?

Сергей Козлов, Калуга

Каким образом начисляется налог на транспорт? Допустим, пользовался человек машиной 10 месяцев. Потом переоформил на другого человека. Ему налог придет за эти 10 месяцев?

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу изложен в ст. 362 Налогового кодекса РФ. Так, согласно части 3 данной статьи:

«В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте».

Принимая во внимание тот факт, что для физических лиц данный налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, то период использования транспортного средства будет указан в налоговом извещении.

Что такое коэффициент КВ

Транспортный налог относится к региональным видам платежей. По этой причине окончательные сроки по оплате могут устанавливаться на основании распоряжений субъектов РФ. В случае, когда в регионе имеется возможность оплатить налог в несколько частей, тогда юридическое лицо имеет право производить платёж в несколько этапов, но каждый раз в размере не менее четверти от итоговой суммы налога.

Во время расчёта транспортного налога для предприятия или любого другого юридического лица, которое владело в периоде, предшествующем отчётному, транспортными активами, используется коэффициент — КВ. Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу, и как его можно рассчитать? Этот параметр применяется для исчисления общего количества полных месяцев, в течение которых транспортные активы находились во владении налогоплательщика.

В процессе заполнения декларации параметр вышеназванного коэффициента прописывается в строке под номером 160. Для расчёта параметра —КВ,проводится деление того числа месяцев, в котором собственник фактически владел транспортом на общее количество календарных месяцев, к примеру, при 6 полных месяцах владения транспортным средством показатель коэффициента будет равен 6/12=0,5.

Любые коэффициенты транспортного налога, использующиеся при подаче налоговых деклараций и относящиеся к категориям как повышающих, так и понижающих, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Ни один орган региональной власти не имеет полномочий изменить эти коэффициенты и, тем более, ввести свои собственные.

Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв

Для того чтобы в расчётной части налоговой декларации юридические или физические лица могли использовать повышающее значение коэффициент КВ должно выполняться следующее условие — имеющиеся в распоряжении автомобили должны соответствовать описанию, которое приведено во втором пункте статьи 362 налогового кодекса.

Если указанное выше условие не выполняется, то использование повышающего коэффициента при подаче декларации запрещено.

Понижающее значение коэффициента может применяться в следующих ситуациях:

  1. Владелец автомобиля распоряжается им менее одного года, при условии, что именно это время подпадает под понятие «отчётный период».
  2. Объект транспортного налога стал предметом противоправных деяний, иными словами был угнан.

Однако следует помнить, чтобы использовать второе обстоятельство в качестве причины для указания в декларации понижающего коэффициента надо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Кроме того, в обязательном порядке должно быть возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Далее необходимо получить соответствующие справки и предоставить их в своё подразделение налоговой службы, где ещё придётся собственноручно написать заявление с просьбой об использовании понижающего коэффициента для расчёта декларации. Помните, что документы в налоговой инспекции могут принять только у владельца автотранспорта. Существуете ещё один вариант, при котором можно использовать понижающее значение коэффициента Кв.

В данном случае речь идёт о категории людей, которым положены различные виды льгот. Кстати, типы льгот, а также категории лиц, которым они положены, разнятся в зависимости от региона страны. К примеру, пенсионеры, проживающие в Московской области, имеют право на оплату половины начисленного транспортного налога, а жители Чеченской Республики, в собственности которых имеются транспортные средства с объёмом силового агрегата до 150 лошадиных сил и, вовсе, освобождаются от налогового бремени.

Кроме того, льготы распространяются на такие категории граждан как многодетные семьи, инвалиды, участники боевых действий и многие другие. Для удобства пользователей можно узнать полную информацию о лицах, которым предоставляется льготное право оплаты транспортного налога, на сайтах региональных налоговых подразделений, либо при личном обращении в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Получить льготы, а вместе с ними и право на использование понижающей ставки транспортного налога можно при личном обращении в налоговую службу. При себе необходимо иметь заявление соответствующего образца, а также пакет документов, подтверждающий отношение к той или иной категории льготников.

Теперь стало понятно, по каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчёта транспортного налога, а по каким машинам надо использовать стандартные коэффициенты.

Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге

Все мы радуемся, когда бюджет полный и в нём есть средства для различных социальных проектов. Но налоги, которыми он наполняется, не нравится платить никому. Автолюбители — не исключение.

Чем не устраивает их транспортный налог:

  1. Налоговое бремя обязательно к оплате в полном объёме и не зависит от того, насколько часто владелец автомобиля использует собственный транспорт для передвижения. Одни хранят практически круглый год свою машину в тёплом гараже и лишь несколько раз выезжающего на дорогу с целью подвезти на любимую фазенду несколько ящичков рассады. Другие —ежедневно наматывают сотни и тысячи километров по дорогам страны. А ведь и теми другим нужно заплатить одинаковую сумму налога. И данное обстоятельство не для всех кажется абсолютно справедливым.
  2. Многих автовладельцев пенсионного возраста не устраивает то, что на уровне Федерального законодательства не установлены определённые льготы, дающие право использовать понижающий коэффициент при оплате транспортного налога. Есть только некоторые региональные скидки. Однако и они действуют не в каждом регионе или республике.
  3. Для абсолютно разного транспорта происходит одинаковое начисление налоговой ставки. Например, если сравнить тяжёлый грузовик и мотоцикл, то первый наносит значительно больше ущерба дорожному полотну. А платят хозяева обоих одинаковую сумму.
  4. Различия в региональных системах налог образования. Такая ситуация инициирует разговоры о возможной отмене транспортного налога. И также часто в законодательные органы страны поступают предложения об отмене этих платежей. Причём, есть и довольно грамотные проекты, а есть и те, в которых практически отсутствует логика.

Правда, проблема пока не сдвигается с мёртвой точки. К чести автолюбителей, на сегодняшний день им удалось достучаться и до Президента страны и составить петицию, собравшую более ста тысяч подписей.

Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Ещё с момента поступления на рассмотрение в правительство первого законопроекта об отмене транспортного налога, а случилось это событие в 2009 году, чиновники постоянно возвращаются к данному вопросу. Они ведут жаркие споры о том, нужно ли отменять налог или оставить всё как есть. Естественно, закон творцы считают большинство претензий владельцев автотранспорта необоснованными. Однако причин, по которым налоговые выплаты в данной сфере можно назвать несправедливыми ещё больше.

Главное — это то, что использование общественных дорог автотранспортом с различной снаряжённой массой является несоизмеримым. Следовательно, и транспортный налог следует изменить, исходя из этого обстоятельства.

Большая часть автовладельцев, как люди, проживавшие ещё во времена Советского Союза, знают о том, что транспортный налог был введён и отлично работал ещё на территории этого государства. Но в те времена он был дифференцированным и зависел от количества лошадей в моторном отсеке автомобиля. Практически через семь лет после распада СССР стали появляться активные споры о том, что система изжила себя и необходимо срочно вносить коррективы. С развитием городов, промышленности и технологий приходится искать новые пути, поэтому и стали возникать споры. Так стоит ли ждать отмены транспортного налога, кого затронут изменения и как это может произойти?

Впервые настоящий законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога, был внесён на рассмотрение депутатов почти 10 лет назад. Инициатором законодательного акта выступила партия ЛДПР во главе со своим бессменным и харизматичным лидером. Однако в тот момент большинство автолюбителей, не говоря уже о политиках, сочли предлагаемые нововведения, мягко говоря, экстравагантным.

По этой причине дело и не сдвинулось с мёртвой точки. На тот момент в предлагаемом документе вместо оплаты налоговой пошлины было предложено включить её в цену бензина и других ГСМ. Именно данный факт и вызвал волну негодования среди автолюбителей. И многие облегчённо выдохнули, когда законопроект не получил одобрения парламентариев.

Однако стоит взглянуть на внесённый проект и с другой стороны:

  • повышение топлива могло составить, всего 3-5%;
  • такой показатель не стал бы большой финансовой нагрузкой;
  • произошло бы значительное повышение справедливости в платежах.

Ведь, отныне, владельцы автотранспорта оплачивали пройдённый километраж, а не просто тот факт, что когда-то им удалось стать хозяином автомобиля

С большой долей вероятности принятие законопроекта позволило бы существенно снизить коррупционные схемы, используемые чиновниками в данной отрасли. Но, ожидаемо законопроект был завален, а лидер партии ЛДПР, внёсший его на рассмотрение, незаслуженно высмеян. А ведь его идея была не так уж и плоха.

Однако, к чести чиновника, он решил не успокаиваться, так как считал предложенную инициативу довольно важной для каждого автолюбителя страны. Поэтому проблема была поднята ещё раз, но лишь через год. Дискуссии дошли и до Президента страны, который проект поддержал и дал команду Министерству финансов заняться подготовкой реальных правок в налоговое законодательство. Обидно, что дальше громогласных заявлений этот вопрос не продвинулся.

Очередной раз вопрос о транспортном налоге был поднят осенью 2010 года. Но теперь он звучал в несколько ином ракурсе. Парламентариям предложили уменьшить ставку налога для новых автомобилей, а вот для старых моделей ставка должна была существенно вырасти. Такое решение мотивировалось тем, что новые машины производятся по стандартам, позволяющим наносить меньший ущерб окружающей среде. Но данное предложение даже не получила статуса законопроекта, внесённого на обсуждение в Государственную думу.

Транспортный налог является региональным. Это означает, что в каждом субъекте РФ он разный, хотя принцип использования понижающих и повышающих коэффициентов присутствует везде.

Помимо этого, в нём есть ряд аспектов, которые уравнивают положение и тех водителей, которые ездят часто, и тех, кто использует транспорт раз в год.Такое положение вещей многим не нравится и вызывает обоснованное недовольство. Продвигая желания автомобилистов, политики вносят на рассмотрение законопроекты, которые должны облегчить налоговое бремя или, по крайней мере, сделать платёж справедливым. Но пока — безуспешно.

Рейтинг автора 0Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 266

Особенности расчета

На многоуровневых предприятиях часто происходит передача имущества из одного подразделения в другое. В том числе – и транспортных средств с последующей их перерегистрацией. В связи с чем возникает множество вопросов, как следует посчитать коэффициент Кв транспортного налога в 2017 году.

Ситуация 1

Когда автомобиль приписан к отдельному подразделению неполный срок периода налоговой отчетности, и попал сюда от головной организации, расчет и уплату налога необходимо производить с месяца, следующего после постановки транспорта на учет.

Ситуация 2

Предположим, транспорт был переведен из одного подразделения в другое внутри одного предприятия. Тогда для расчета коэффициента Кв смотрят, на какую именно структуру т/с зарегистрировано на первое числа месяца.

ПРИМЕР

Предположим, что 3 мая 2017 года головной офис вологодской фирмы приобрел автомобиль. Он постановлен на учет здесь же в г. Вологде. В сентябре данное транспортное средство было передано в ярославское подразделение фирмы. Перерегистрация произошла 23 сентября в г. Ярославле.

В итоге коэффициент Кв в расчете для годового налога с указанного транспортного средства будет учитывать следующее (п. 3 ст. 362 НК РФ):

  • 5 месяцев – в основной организации (с мая по сентябрь);
  • 3 месяца – в отдельном звене фирмы (с октября по декабрь).

В вышеописанном случае подавать декларацию по налогу на транспорт будет «обособка» в г. Ярославле. Для этого она сделает расчёты и заполнит несколько Разделов 2 с отличающимися ОКТМО (подразделения и основной компании).

Таким образом, коэффициент Кв по строке 160 Раздела 2 для головного офиса составит:

5 мес. / 12 мес. = 0,4166.

Соответственно, аналогичный коэффициент Кв в части ярославского подразделения в декларации составит:

3 мес. / 12 мес. = 0,25.

Ситуация 3

При смене компанией места своего расположения декларацию по налогу на транспорт она подает по очередному местонахождению транспортного средства. Из-за этого заполняет требуемое число Разделов 2.

ПРИМЕР

Предположим, что организация сменила свое местоположение 6 октября 2017 года. В декларации в рамках первого Раздела 2 коэффициент Кв по налогу на транспорт рассчитывают, как отношение 9 месяцев (с января по сентябрь) к 12-ти. И он равен 0,75.

Коэффициент Кв для второго Раздела 2 (с октября по декабрь) равен 0,25 из отношения трех к двенадцати месяцам.

Ситуация 4

В случае если организация ставит на учет транспортные средства не сразу после покупки, а допустим через пару месяцев, то расчет налога и коэффициента Кв производят с первого числа месяца регистрации, но с учетом некоторых нюансов.

Как определять полные месяцы владения
Ситуация Решение
1 ТС зарегистрировано до 15-го числа месяца включительно Месяц регистрации – это полный месяц
2 ТС снято с регистрации/учета после 15-го числа месяца Месяц снятия с регистрации – это полный месяц
3 ТС зарегистрировано после 15-го числа месяца Месяц регистрации не учитывают
4 ТС снято с регистрации/учета до 15-го числа месяца включительно Месяц снятия с регистрации не учитывают

ПРИМЕР

Предприятие приобрело грузовик в мае 2017 года, но зарегистрировало его только 17 августа. А уже 6 сентября этого года автотранспорт был перепродан и снят с учета.

В данной ситуации коэффициент Кв в транспортной декларации заполнен вообще не будет, поскольку нет обязанности уплачивать налог.

Также см. «Заполняем декларацию по транспортному налогу: образец 2017».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортный налог начисляется один раз — за весь календарный год. А если машина принадлежала гражданину не полностью прошедший год, как определяется сумма к уплате?

Нужно ли платить транспортный налог, если владел автомобилем меньше года?

В соответствии со ст.362 НК РФ граждане не считают самостоятельно налог по имеющимся у них транспортным средствам, т. к. эта задача возложена на ИФНС. Налоговые органы получают данные об имуществе физических лиц в рамках межведомственного обмена от регистрационных органов.

Когда вы оформляете машину в ГИБДД, автоинспекция направляет информацию о вашей машине и дате ее регистрации в территориальную ИФНС. Точно так при снятии авто с учета информация высылается в фискальные органы.

На основании полученных сведений рассчитывается налог — с учетом количества месяцев, в течение которых машина находилась в вашей собственности. Итоговая сумма равна исчисленной сумме налога, умноженной на отношение месяцев владения к количеству месяцев в году.

Пример 1

Маргарита Некрасова купила машину 1 мая 2018 года. База обложения — 95 л.с. Ставка в ее регионе — 10 рублей.

Налог равен 950 рублям (95 × 10), но это за полный календарный год. А Некрасова владела машиной только 8 месяцев. Сумма к уплате: 950 × 8 / 12 = 633 рубля.

Пример 2

Маргарита Некрасова купила машину 1 мая 2018 года и продала ее 1 июня — через месяц. Мощность автомобиля — 95 л.с. Действующая на территории ставка — 10 рублей.

В этой ситуации плательщик владел машиной всего 1 месяц за календарный год. Транспортный налог равен: 95 × 10 / 12 = 79 рублей.

Как рассчитать транспортный налог за неполный месяц?

Расчет транспортного налога за неполный месяц владения производится по второму абзацу п.3 ст.362 НК РФ:

  • право собственности на средство возникло в первой части месяца, включая 15-ый день, то этот месяц добавляется к месяцам владения;
  • если во второй части — не добавляется;
  • если право собственности прекратилось в первой части месяца, включая 15-ый день, то этот месяц не добавляется к расчету;
  • если во второй части — добавляется.

Пример 3

Маргарита Некрасова купила машину 15 февраля прошлого года. Мощность — 95 л.с. Ставка в местности — 10 рублей.

Транспортный налог за неполный месяц считается:

  • по абзацу 2 п.3 ст.362 НК РФ февраль включается в расчет, т. к. право собственности возникло на 15-ый день месяца;
  • следовательно, количество месяцев владения — 11;
  • налог: 95 × 10 × 11 / 12 = 871 рубль.

Пример 4

Маргарита Некрасова купила машину 16 сентября прошедшего года. Мощность и ставка аналогичны предыдущим примерам.

Количество месяцев владения — 8, т. к. сентябрь не включается в них. В сентябре Некрасова больше дней не владела машиной, чем владела.

Расчет: 950 × 8 / 12 = 633 рубля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *