Как закрыть ЕНВД

Что надо сделать, чтобы закрыть магазин, принадлежащий ИП?

Вы хотите закрыть магазин или закрыть ИП?

Если закрывать магазин, все достаточно просто: договоритесь о возврате нереализованного товара. То, что нельзя вернуть — продайте со скидкой. Расторгните договор аренды, найдите склад, куда можно вывезти торговое оборудование, дайте объявление о его продаже. Уведомите налоговую службу, в которую отчитывались в письменной форме. Бланки заявлений есть на официальном ресурсе ФНС.

Для закрытия ИП надо оформить заявление (бланк есть на сайте ФНС), уплатить пошлину, принести документы налоговикам лично или отправить почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Возможно, налоговой инспекции понадобится бумага из Пенсионного фонда, а может и нет. Это зависит от города, системы налогообложения, требований региональных фискальных служб. Не позже 25 числа следующего за закрытием месяца в налоговую надо подать итоговую декларацию, зависящую от формы налогообложения. Тоже ничего сложного.

Все возникающие вопросы вы можете задавать на почту:a.arutunova@mail.business.ru

Если организация закрывает одну из торговых точек, как сообщить об этом в налоговую инспекцию

Вопрос: Организация отчитывается по ЕНВД в ИФНС России по Кировскому району за несколько торговых точек, расположенных в г. Перми. Если мы закроем одну точку, то, как сообщить об этом в инспекцию? Следует ли подавать заявление по форме № ЕНВД-3?
Ответ: Согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ снятие с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой указанным налогом. Таким образом, при прекращении предпринимательской деятельности, подпадающей под ЕНВД, организация обязана подать в налоговый орган заявление по форме № ЕНВД-3, утвержденной Приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1, и получить уведомление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД. Налогоплательщики, окончательно прекратившие осуществление деятельности в сферах, подпадающих под действие законодательства о ЕНВД, утрачивают обязанность по уплате ЕНВД после снятия их с учета в качестве налогоплательщика данного налога. Организация осуществляет розничную торговлю через несколько торговых точек, расположенных на территории одного муниципального образования «Город Пермь» и состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика ЕНВД в Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Перми. В случае прекращения розничной торговли в одной торговой точке, у организации прекращается обязанность по уплате ЕНВД по данному торговому объекту, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была прекращена розничная торговля. В этом случае физический показатель в разделе 2 декларации по ЕНВД по данной торговой точке не указывается. При этом если другие торговые точки на территории города Перми продолжают функционировать, организации не следует подавать в ИФНС России по Кировскому району г. Перми заявление по форме № ЕНВД-3. Обязанность по представлению такого заявления возникает у организации только в случае окончательного прекращения деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД на территории муниципального образования «Город Пермь», т.е. после закрытия в городе последней торговой точки. Пресс-служба Управления

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, — об этом говорят все участники рынка.

Многие компании, не только в России, но и в других странах, в частности в США, под влиянием экономического кризиса пересматривают свою стратегию. Одной из наиболее популярных тактик, которая позволяет предприятию остаться на плаву становится оптимизация своей розничной сети.

Аналитик из американской Citi Research Поль Лежез считает, что в текущей ситуации, когда потребительское поведение меняется, и покупатели все чаще приобретают товары онлайн, многие розничные игроки имеют чересчур широкие розничные сети.

В своем докладе Поль Лежез приводит несколько причин, для того чтобы розничные операторы задумались над необходимостью сократить свою розницу.

Первая причина – отсутствие прибыли. Часто мы слышим о том, что менеджмент при разрыве денежного потока или в случае слегка положительного cash-flow, не закрывает розничную точку. Но ведь ретейлер не стал бы открывать магазин только для того чтобы покрыть свои расходы, так почему в той же ситуации он оставляет магазин открытым? – задается вопросом Лежез.

Расстаться с магазином ретейлеру бывает сложно с эмоциональной точки зрения, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний, или если речь идет о закрытии флагманских магазинов. Иногда менеджмент все еще на что-то надеется или испытывает угрызения совести из-за того, что придется уволить большое число сотрудников. Тем не менее, аналитики предупреждают, что работа магазина требует наличия оборотных средств, они должны приносить доход на вложенный капитал – «безубыточность не является причиной для того, чтобы держать магазин открытым».

Вторая причина – рост числа товарных остатков. В 2016 году серьезной проблемой для брендов и ретейлеров является рост числа товарных остатков, это следствие необычно теплой зимы. Многие компании, стремясь избавиться от товара, были вынуждены проводить масштабные промоакции, которые спровоцировали снижение маржинальности бизнеса. Большие товарные остатки – это еще один повод задуматься о том, стоит ли оставлять магазин работающим, — считает Лежез.

«Если раздумываешь о том, стоит ли закрывать розничную точку, имеет смысл обратить внимание на соотношение оборотный капитал/ товар. Ведь если бы не было магазина, деньги можно было бы направить и на другие цели», – говорит эксперт. Если компания имеет несколько магазинов, которые не достигают определенного объема денежного оборота, предприятие должно учесть миллионы долларов товарного запаса, которые высвободятся от закрытия неприбыльных розничных точек. Помимо этого эксперты отмечают, что еще одной из причин недавних банкротств ретейлеров в Соединенных Штатах, являлись высокие арендные ставки. В такой ситуации оставлять магазин работающим, только для того, чтобы он был, значит брать на себя тяжелую ношу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *