Как платится земельный налог

Содержание

Куда оплачивать налог на землю?

Налог на землю – пошлина, устанавливаемая на доходы с земли владельца. Налогом облагаются физические лица или компании, в имении которых находятся участки земли на правах собственности, бессрочного пользования или же пожизненного наследственного владения.

Физические лица, наравне с субъектами хозяйствования, должны перечислять в казну государства сумму земельного налога.

Данный налог работает, в основном, на местном уровне, поэтому именно местные власти и определяют или изменяют такие вещи, как:

  • налоговая ставка;
  • сроки оплаты налога;
  • правила авансовой уплаты налога;
  • льготы.

Если вы владеете землей, но все еще не знаете, куда платить земельный налог, то стоит понимать, что доходы с налога перечисляются в казну муниципальных организаций. Следовательно, выплачивать их надо в казну того муниципалитета, на чьей территории размещен ваш участок.

Если границы вашего земельного участка располагаются в зоне действия нескольких муниципалитетов – необходимо будет перечислить средства для оплаты налога в казну сразу всех муниципалитетов. При этом в казну каждого из них стоит выплатить сумму, равную рыночной стоимости части участка, расположенной на территории каждой местной власти по отдельности.

Платить налог в каждый отдельный муниципалитет следует согласно установленным им сроком.

У кого возникает право на льготы?

Законом РФ предусмотрен краткий список обстоятельств, которые позволяют уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателя, если последний оформил льготы. Существует также ряд обстоятельств, при которых земельный участок полностью освобождается от налогообложения.

Среди организаций и предприятий, освобожденных от земельного налога, стоит выделить:

  • общественные организации инвалидов, в которых количество сотрудников-инвалидов превышает 80% от всего количества персонала, подобная организация должна вести предпринимательскую деятельность по утверждённому уставу;
  • предприятия народной промышленности, пользующиеся земельными ресурсами для производства товаров;
  • уголовно-исправительные учреждения, к примеру – СИЗО и исправительные колонии;
  • компании, основанные инвалидами, производство на таких организациях ведется работниками-инвалидами, количество которых превышает 25% от всех сотрудников.

Налоговые льготы устанавливает не только федеральная власть, но и отдельно местная власть. Из этого следует, что в каждой области налоговые льготы могут быть отличными от общепринятых.

Читайте о льготе инвалидам по земельному налогу.

Положена ли льгота многодетным на земельный налог? Смотрите .

Куда платить земельный налог?

Перед тем, как впервые оплачивать земельный налог, следует обратиться в региональное представительство налоговой службы для проведения консультации согласно вашей ситуации.

Таким образом, будет сведена к минимуму возможность споров, связанных с использованием неверных способов и формул для расчета налоговой ставки.

Также, региональные представители ФНС предоставляют желающим информацию о платежных реквизитах по земельному налогу.

Физическим лицам

Физические лица должны уплатить налог до 1 декабря. Причем платить можно не только традиционным способом – через банк или терминал. Оплата возможна и при помощи сервисов банков, которые заключили партнерское соглашение с налоговой службой РФ.

Также, можно произвести оплату при помощи онлайн-сервиса на сайте ФНС — «Заплати налоги». Там, для формирования платежки вам нужно будет указать ваши ФИО, текущий адрес и ИНН, выбрать категорию «земельный налог», адрес участка и сумму налога.

Юридическим лицам

Если с физическими лицами все достаточно просто и понятно, то возникает резонный вопрос – куда платить земельный налог юридическим лицам? Юридическим лицам можно платить налог лишь в том отделении налоговой инспекции ФНС, в чьей подведомственности пребывает земельный участок.

Когда вносить оплату?

Юридические лица обязаны собственноручно рассчитывать налог под конец каждого календарного года. Потом они должны выплатить сумму налога на землю в сроки, определенные местной властью. Стоит знать, что данный срок не должен быть установлен раньше 1 февраля.

Региональные власти также могут устанавливать периодичность авансовой оплаты земельной пошлины, наравне с полной отменой авансовых платежей.

Физические лица и частные предприниматели могут не ломать голову над самостоятельным подсчитыванием налога, а также – заполнением и сдачей соответствующей налоговой декларации.

Уплата налога следует за получением уведомления от налоговой инспекции. Такое извещение рассылается инспекцией за 30 будних дней до наступления срока оплаты. Крайним сроком для уплаты земельного налога физическими лицами в 2019 году является 1 декабря.

Физические лица не могут оплачивать налог авансовым платежом, а власти не имеют законного права на установку такой оплаты.

Читайте о последствиях задолженности по земельному налогу.

Должны ли пенсионеры платить земельный налог? Информация .

Как происходит начисление земельного налога физическим лицам? Подробности в этой статье.

Куда идут наши налоги?

Андрей Шальнев / Новости

25 июля 20:17

Статья 12 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.

Местных налогов всего два:

земельный налог

*налог на имущество физических лиц

Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька. Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.

Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху». В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу. Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.

К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.

Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:

налог на имущество организаций,

налог на игорный бизнеc

транспортный налог.

Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.

Пусть нашим героем будет житель области с заработной платой до вычета налога в размере 50 000 руб., владеющий легковым автомобилем мощностью в 120 лошадиных сил и квартирой в 40 кв.м. с кадастровой стоимостью в 4 млн руб. Такой налогоплательщик делает взнос в консолидированный бюджет Московской области в размере около 82 530 руб. в год.

Эта сумма складывается из следующих частей:

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

78 000 руб.

Транспортный налог

(региональный налог)

4 080 руб.

Земельный налог

(местный налог)

0 руб.

Налог на имущество физических лиц

(местный налог)

450 руб.

Итого

82 530 руб.

Сумма налогов в год с типичного налогоплательщика московской области 82 530 руб.

Часть поступающаяя в областной бюджет

82 080 руб.

Часть поступающая в бюджет муниципалитета 450 руб.

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

78 000 руб.

Транспортный налог

(региональный налог)

4 080 руб.

Земельный налог

(местный налог)

0 руб.

Налог на имущество физических лиц

(местный налог)

450 руб.

Итого

82 530 руб.

Налог на доходы физических лиц — 78 000, Транспортный налог — 4 080 р. И налог на имущество физических лиц — 450 руб. Общая сумма выглядит довольно внушительной, но при этом в местный бюджет от нашего героя поступают лишь 450 руб. в год. В результате поступающие в местный бюджет суммы средств несопоставимо малы с объемом расходов.

Из местного бюджета финансируются в числе прочего:

организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,·

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований

Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

В 2015 г. консолидированный бюджет Московской области составлял 523 295 млн рублей. Местные бюджеты по состоянию на 1 января того же года в совокупности составили примерно 242 600 млн рублей. Таким образом, примерно половина от общего объема средств, которыми располагал регион, пришлась на местный уровень.

Согласно закону «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на ближайший 2016 год доход консолидированного бюджета Московской области составит 514 169 053 р., а расход 505 168 464 р. Доходы и расходы бюджета Московской области 371 516 894 р. и 406 595 783р. (в области планируется дефицит порядка 35 миллионов), а доходы и расходы всех муниципальных образований МО — 149 118 260 р. и 105 038 782р. соответственно.

Консолидированный бюджет Московской области

Бюджет Московской области (областной бюджет )

Бюджеты муниципальных образований

Доходы

514 169 053

371 516 894

149 118 260

Расходы

505 168 464

406 595 783

105 038 782

Профицит+ / дефицит-

9 000 589

-35 078 889

44 079 478

Доходы

537 222 299

385 310 733

156 633 006

Расходы

508 873 804

410 966 997

102 628 247

Профицит+ / дефицит-

28 348 495

-25 656 264

54 004 759

Доходы

568 943 089

410 204 815

163 147 166

Расходы

519 397 587

420 233 375

103 573 104

Профицит+ / дефицит-

49 545 502

-10 028 560

59 574 062

Видно, что бюджеты муниципальных образований Московской области довольно значительны. Однако бо́льшая часть средств, которыми подпитываются эти бюджеты (в числе этих средств и взносы налогоплательщиков), поступают снизу вверх, чтобы затем, сделав петлю, вернуться в муниципальные образования в виде финансовой помощи. У этой управленческой схемы есть очевидный, существенный недостаток: несмотря на то, что муниципальная власть лучше всего осведомлена о проблемах реальных людей, в текущих обстоятельствах у нее нет достаточных ресурсов для их решения.

Выходом из этой ситуации может стать децентрализация бюджетной системы и наделение органов местного самоуправления реальной властью. Это случится, если часть других региональных и федеральных налогов перейдут в разряд местных.

Надежда Гаврилова, политолог, выпускница факультета политологии МГУ, доктор философии Римского университета Ла Сапиенца

Комментарий Андрея Шальнева:

В текущей кризисной ситуации обостряется несовершенство бюджетной системы и сверхцентрализация. От власти местного уровня мало что зависит в изменении данной ситуации, однако ряд проблем можно решать, переходя к соучаствующему подходу при планировании своего бюджета. Для этого надо активно вовлекать жителей в определение приоритетов бюджетных трат. Люди должны видеть связь между своими желаниями и потребностями, и тем, куда идут деньги.

Сытые нулевые годы очень избаловали многих чиновников. Они отучились ставить приоритеты — делать выбор между тем или иным направлением расходования средств. Однако в кризис приходится это делать, так или иначе. Это непопулярное, но ответственное решение, альтернатива ему наращивание долга и фактическое банкротство. Именно такую ситуацию мы видим сейчас с долгами районных бюджетов в Пушкино и Сергиевом Посаде. Муниципальные руководители должны брать на себя ответственность, честно об этом говорить и личным примером показывать результаты своей работы. В долгосрочной же перспективе проблему можно решить только на федеральном уровне, с возвращением налогов и полномочий на местный уровень.

Порядок исчисления земельного налога устанавливается положениями Налогового кодекса РФ (НК РФ). В силу таких положений практически все земли подлежат налогообложению.

Сколько нужно платить?

Сумма налога, подлежащего к оплате определяется исходя из:

  1. Налоговой базы – в данном случае таковой будет кадастровая стоимость земли.
  2. Налоговой ставки – в НК РФ установлено два вида ставок: 0,3% и 1,5% (для каждой из них применимы свои условия). Но муниципальным органам госвласти разрешено вводить свои ставки, так как земельный налог идет в местный бюджет.

Сумма, подлежащая к оплате определяется по окончанию налогового периода (1 год), отчетный период также равен 12 месяцам. А вот сроки, в течение которых необходимо заплатить налог рассчитываются в каждом городе по-своему (но не раньше 1 февраля, года идущего за отчетным).

Земельный налог необходимо платить по пришедшей вам квитанции в Налоговую инспекцию. Если в уведомлении вы нашил какие-то ошибки, либо несогласны с суммой, то вы можете написать заявление в ФНС и указать на допущенное нарушение. Обычно, бланк такого заявления печатают на обратной стороне уведомления-квитанции.

Налог можно заплатить несколькими способами:

  1. В кассе любого банка.
  2. Через терминал (банкомат) любого банка, поддерживающего функцию оплаты налогов.
  3. Через интернет.

После оплаты земельного налога обязательно сохраняйте все имеющиеся чеки и квитанции.

Не знаете куда платить земельный налог? Юристы нашего портала помогут вам получить всю необходимую информацию по данному вопросу.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

от 13 июля 2011 года

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ, УПЛАТЕ И ЛЬГОТАХ

ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются плательщиками земельного налога.

Права на земельные участки подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как производиться уплата земельного налога?

В то же время указанным установлено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого , признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация прав проводится по желанию правообладателей.

Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до вступления в силу вышеназванного , имеют равную юридическую силу с записями о правах в Едином государственном реестре прав.

Таким образом, факт отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Не признаются объектом налогообложения:

— земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, земельные участки из состава земель лесного фонда, а также земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Земельный налог юридическими лицами исчисляется самостоятельно в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. По истечении налогового периода, не позднее 1 февраля представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база для исчисления налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющимся налоговым периодом.

Если в течение налогового периода произошли изменения, такие как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, то произошедшие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.

Если в течение налогового периода появился новый участок, то кадастровая стоимость будет определена на дату формирования и кадастрового учета такого участка.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от категории земель или разрешенного использования земельного участка и не могут превышать:

— 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, приобретенных или предоставленных для жилищного строительства;

— 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Налоговым кодексом предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков на федеральном уровне. Освобождаются от налогообложения:

— организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

— организации, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;

— общероссийские общественные организации инвалидов и организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;

— организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

Кроме того, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласен с коллегой, возможно вы неправильно назвали вид платежа. Ниже привожу вам статью по вашей теме и источник информации.

«Действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог и арендная плата.

Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей и устанавли­вается в виде твердых платежей за единицу земельной площади опреде­ленного качества и хозяйственной ценности в расчете на год.

Установлены 3 главных критерия, определяющих хозяйственную ценность земли, и, стало быть, размер платы за нее:

— основное целевое назначение земли, т. е. целевая категория, к которой отнесен земельный участок;

— качество земли, т. е. степень пригодности участка для удовле­творения определенных хозяйственных нужд;

— местоположение конкретного земельного участка в данном хо­зяйственно-экономическом пространстве, определяющее его цен­ность с точки зрения принципа: минимальность эксплуатационных затрат и максимальность экономической эффективности.

По категориям земель устанавливаются средние ставки платы за землю, которые затем дифференцируются по показателям качества и местоположения конкретных земельных участ­ков.

Плата за землю устанавливается в виде налога или арендной платы. Порядок дифференцирования средних ставок определяется законодательством субъектов РФ с учетом региональных условий. Сред­ние ставки земельного налога периодически корректируются в зависи­мости от изменения экономических условий в стране.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются все физические и юридические лица, которым предоставлена земля в соб­ственность или пользование (включая аренду) на территории России.

Земельный налог для ИП

Вернуться назад на Налоги ИП

Как исчисляется земельный налог и авансовые платежи по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2.Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

3.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

4 Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

5.В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Земельный налог куда платить

6.Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Как отчитаться по земельному налогу

1.Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели (ИП), в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода заполняют и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

2. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по земельному налогу Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Организации и ИП (при любом налоговом режиме) физические лица у которых есть земельные участки. Налог на землю не платят при аренде земли. Налоговые льготы указаны в статье 395 Налогового кодекса РФ. Налоговые вычеты указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Налоговые уведомления по земельному налогу формируются на основании информации, получаемой налоговыми инспекциями из органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 11 — 13 статьи 396 Кодекса). Налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Таким образом, при увеличении кадастровой стоимости земельного участка, увеличивается сумма исчисленного земельного налога.

Учитывая, что в компетенцию налоговых органов не входит определение стоимости земельных участков, налоговые органы производят начисление налога исходя из стоимости, получаемой из органов, осуществляющих кадастровый учет, изменить которую не вправе.

Организации и ИП исчисляют и платят налог самостоятельно, на ту землю, которая используется (и предназначенную для использования) в предпринимательской деятельности.

Сроки и авансовые платежи определяются каждым регионом самостоятельно.


Земельный налог для организаций

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список сморите .

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

>Налог на землю куда идет

Куда идут налоги

Следующая большая расходная статья – строительство жизненно важных объектов в населенных пунктах, как федерального, так и местного значения. Это дома, мосты, дороги, заводы, энергетические комплексы и тд. Большая часть налогов идет на национальную безопасность, содержание армии, вооруженных сил. Сюда входит довольствие, обмундирование, обучение личного состава, покупка жилья для семей военнослужащих, приобретение всевозможной техники, проведение боевых операций.

Все мы знаем, что с каждой заработанной копейки мы платим подоходный налог. Куда идет наша сумма в количестве тринадцати процентов? Работодатель выплачивает за работников еще социальный и пенсионный налоги. Кроме того, владельцы бизнеса выплачивают налог на прибыль. В нашем государстве есть еще масса налогов, которые платим мы все – дорожный, на транспортные средства, на недвижимость, с наследства, с выигрышей в лотерею и многие другие. В итоге можно только предположить, какие средства собираются в кармане государства. А куда идут налоги? Что мы, простые граждане имеем от тех денег, что ежемесячно отчисляем?

Непришел налог на землю и недвижимость куда идти киров

Если до конца ноября налогового уведомления не поступило, то есть смысл обратиться лично в налоговую службу, чтобы выяснить причину задержки, возможно там просто нет данных по Вашей недвижимости, то есть квартире. У меня похожая ситуация. Тоже несколько лет перестали присылать налог на квартиру.

Но обещано, что будут единые правила для всех российских регионов — чтобы кадастровая стоимость не скакала, в зависимости от предпочтений конкретных исполнителей, как сейчас. А вот в процесс исправления ошибок таки внесены серьезные новшества, полезные для граждан.

Я поехал вставать в НИ , и мне там сказали, что поставить на учет Вас не могу, так как у вас старое свидетельство. Вам надо получать новое. Пошел в росреестр ,посмотрел, какие там очереди ,и подумал — а мне надо ли это? Может дождусь еще оформление через сайт госуслуги точка ру , я там зарегистрировался, но вот проблема с Раменским районом )))

У нас половине не приходит. Особо деятельные товарищи год назад озаботились, побегали по инстанциям( начали с местной налоговой, закончили областной), постояли в очередях. Их послали весьма вежливо, правда. Дескать не успевают обрабатывать вновь оформленные участки, ждите, говорят, дойдёт и до вас время. Может и придёт когда.

Куда идут наши налоги

Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

Не приходит налог на землю

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Однако полагаться на разумность чиновников не стоит, тем более что с 1 января 2017 г. вступают в силу нормы закона, предусматривающие существенные налоговые санкции в случае несообщения в налоговый орган сведений об объектах налогообложения, в отношении которых не приходят налоговые уведомления и не уплачиваются налоги. Это может стать причиной неприятных процедур налогового контроля, в ходе которых вам придется оспаривать незаконность налоговых претензий к вам. Ошибка в базе данных налоговых органов могла быть вызвана техническим сбоем в системе информационного обмена между органами государственной регистрации и налоговыми органами либо сведения о вашем земельном участке отсутствуют в реестре прав на недвижимое имущество в силу каких-либо иных причин, например, они не были перенесены туда из органов кадастрового учета, БТИ и т.п., учитывая, что вы приобрели недвижимость еще в 1998 году. Из вопроса не следует, что у вас есть свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, выданное в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *