Как открыть ЛПХ пошаговая инструкция

Постановление об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление справки о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ)»

Российская Федерация

Иркутская область

Балаганский район

Администрация Балаганского муниципального образования

Постановление

от 01.01.2001 п. Балаганск № 000

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление справки о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ)»

В соответствии Федеральным законом от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент на предоставление муниципальной услуги: «Оформление справки о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ)» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации

Балаганского МО

от 01.01.2001г. № 000

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Оформление справки о ЛПХ»

Заголовок

Заголовок

Общие положения

Заголовок

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление справки о ЛПХ » разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению. Заголовок

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Федеральным законом от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 01.01.01 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

аголовок2

1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется МКУ «Аппарат Администрации Балаганского муниципального образования», непосредственно ведущим специалистом по муниципальному имуществу (далее – специалистом). аголовок2

1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги. Заголовок3

1.4.1. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:

— выдача справки ЛПХ;

— отказ в выдаче справки ЛПХ. Заголовок

1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Заголовок2

1.6.Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги. Заголовок3

1.6.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица. Заголовок3

1.6.2. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его представитель, при наличии документа, удостоверяющего личность, документа подтверждающего полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).Заголовок3

1.6.3. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с правовыми актами, либо учредительными документами без доверенности, а так же представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Заголовок1

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги]

аголовок2

2.1. Порядок информирования о порядке предоставлении муниципальной услуги

оловок3

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:

— непосредственно в администрации Балаганского муниципального образования, специалистом;

— с использованием средств телефонной связи;

— на информационном стенде в администрации Балаганского муниципального образования. Заголовок3

2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) 50-472.ок3

2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, администрации Балаганского муниципального образования, размещается следующая информация:

— извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

— текст Административного регламента;

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

— образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, администрации Балаганского муниципального образования в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;

— основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;Заголовок3

2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. аголовок3

2.1.6. В случае обращения гражданина по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющим исполнение муниципальной услуги, должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Заголовок3

2.1.7. Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований гражданина. аголовок2

2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги. Заголовок3

2.2.1. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении с заявителем, почтовой, телефонной связи. Заголовок3

2.2.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги, в случае приостановления, а в случае сокращения срока — по указанному в заявлении телефону. Заголовок3

2.2.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения администрации. Заголовок3

2.2.4. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги, заявителем при обращении в администрацию указываются дата и номер учетной записи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления по исполнению муниципальной услуги. Заголовок3

2.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, извещение об отказе, направляется специалистом заявителю письмом с уведомлением по почте, по адресу указанном в заявлении, в течение 5 рабочих дней после принятия решения. Заголовок3

2.2.6. Информация о сроке завершения оформления справки может быть получена заявителем непосредственно в общем отделе или по телефону для справок (консультаций) в любой день после подачи документов. Заголовок2

2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

2.3.1. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.

2.3.2. Письменные обращения направляются по почтовому адресу: 666391, Иркутская область, Балаганский район, п. Балаганск, ул. Мира,6

2.3.3. Информация по исполнению муниципальной услуги предоставляется специалистом МКУ «Аппарат администрации Балаганского муниципального образования», по телефону: 50-472.

2.3.4. Консультации представляются по следующим вопросам:

— перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.

— источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

— времени приема и выдачи документов;

— срок предоставления муниципальной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействий) и решений, должностных лиц осуществляющих и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. аголовок2

2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Рабочие дни: Понедельник — пятница с 9-00 до 18-00 перерыв на обед с 13-00 до 14-00

Выходные дни — суббота, воскресенье. аголовок2

2.5. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.

2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 дней со дня приема заявления. Заголовок2

2.7. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить:

а) заявление (приложение);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) оригинал;

в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность и т. п.) оригинал;

г) домовую книгу, оригинал. Заголовок2

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заголовок3

2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:

— обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя);

— заявителем не представлены необходимые документы;

— отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

— выяснения обстоятельств о предоставлении заявителем ложных данных;

— смерти заявителя (представителя заявителя).Заголовок2

2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.

2.9.1. Помещение, предоставленное для осуществления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.9.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющим организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме. аголовок3

2.9.3. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

— противопожарной системой;

— аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Заголовок3

2.9.4. Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица. Заголовок3

2.9.5. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Заголовок1

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Заголовок2

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги.

— прием документов,

— рассмотрение заявления,

— принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги, выдачи «справки ЛПХ», либо отказ в выдачи «справки ЛПХ».Заголовок2

3.2. Прием документов. Заголовок3

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в приемную администрации Балаганского муниципального образования с комплектом документов, указанных в п.2.7.раздела II настоящего административного регламента. Заголовок3

3.2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Заголовок3

3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица. Заголовок3

3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги. Заголовок3

3.2.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям. Заголовок3

3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе II настоящего административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

— при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;

— при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

Заголовок3

3.2.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. ловок3

3.2.8. Получение документов от заявителя фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов. Заголовок3

3.2.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов. Заголовок3

3.2.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения главе Балаганского муниципального образования, а копию заявления с приложением пакета документов – исполнителю по заявлению. головок3

3.2.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов. Заголовок2

3.3. Рассмотрение заявления. Заголовок3

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение главой Балаганского муниципального образования (далее — глава) дела принятых документов для рассмотрения заявления. Заголовок3

3.3.2. Глава отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства специалисту– исполнителю по заявлению. аголовок3

3.3.3. Специалист рассматривает поступившее заявление, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.

3.3.4.Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Заголовок3

3.3.5. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не превышает 1 рабочего дня с момента приема заявления. Заголовок2

3.4. Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги.

3.4.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, принимает решение:

— о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заголовок3

3.4.2.В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает в порядке делопроизводства указанное письмо с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги главе на рассмотрение и согласование. Заголовок3

3.4.4. Глава подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на прием заявлений. Заголовок3

3.4.5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, направляет заявителю данное письмо по почте с уведомлением. Заголовок3

3.4.6. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не превышает 3 рабочих дней. Заголовок2

3.5. Выдача справки ЛПХ. Заголовок3

3.5.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит справку ЛПХ и передает ее в порядке делопроизводства главе

3.5.2. Глава подписывает справку и передает ее в порядке делопроизводства в приемную специалисту, уполномоченному на прием заявлений. Заголовок3

3.5.3. Уполномоченный специалист регистрирует справку в журнале, проставляет на ней печать администрации. Заголовок3

3.5.4. Уполномоченный сотрудник, уведомляет заявителя по телефону о наличии подготовленной справки и направляет ее заявителю.

Заголовок1

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Заголовок2

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется специалистом по делопроизводству ежедневно. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, иных лиц. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Заголовок2

4.3. Должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалист, ответственный за выдачу справки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее выдачи. Персональная ответственность специалиста закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Заголовок1

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

Заголовок2

5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц администрации Балаганского муниципального образования:

— в вышестоящие органы

— вышестоящему должностному лицу

— в судебном порядке. Заголовок2

5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение) по почте в адрес администрации Балаганского муниципального образования. Заголовок2

5.3. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 3 дней с момента его регистрации. Заголовок2

5.4. Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают:

— наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

— наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

— суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заголовок2

5.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению копии документов и материалов. Заголовок2

5.6. Если в письменном обращении, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения. Заголовок2

5.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. Заголовок2

5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы. Заголовок2

5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Балаганского муниципального образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Заголовок2

5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заголовок2

5.11. Заявителю направляется письменный ответ в течение трех рабочих дней, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения. Заголовок2

5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Заголовок2

5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. Заголовок2

5.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Заголовок2

5.15. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации Балаганского муниципального образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, исполняющего муниципальную услугу. Заголовок2

5.16. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие администрации Балаганского муниципального образования, их отраслевых органов, и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

аголовок1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Главе администрации Балаганского МО

Как оформить документы на производимую продукцию, если Вы ЛПХ (Личное подсобное хозяйство)?

В настоящее время все чаще сталкиваемся с тем, что многие производители продуктов питания, особенно таких, как фрукты и овощи, молочная и мясная продукция, приобретают земельные участки и организовывают производственные цеха на базе ЛПХ.

ЛПХ это сокращение от названия «Личные подсобные хозяйства», то есть законная деятельность граждан страны по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на предоставленном (приобретенном) земельном участке, как правило в сельской местности, которая не считается предпринимательской. То есть деятельность направленная на удовлетворение собственных нужд в продовольствии.

В статье 3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» сказано, что технический регламент не распространяется на продукты питания, производимые гражданами для личного потребления, и не предназначенные для выпуска в обращение на территории ТС.

Но что делать, если руководитель ЛПХ планирует реализовать свою продукцию?

Для реализации продукции необходимо оформить документы соответствия и только после этого выходить на рынок сбыта.

Согласно 293 Решению Коллегии ЕЭК, для того, чтобы выступить в качестве заявителя на оформление разрешительной документации на производство и реализацию продуктов питания, необходимо, чтобы производитель являлся зарегистрированным на территории ТС юридическим лицом или ИП (КФХ).

То есть ЛПХ не может выступить в качестве заявителя на получение разрешительной документации и заниматься предпринимательской деятельностью. Вам нужно зарегистрироваться по всем правилам, получить основной государственный регистрационный номер и уже после этого с полным пакетом документов обратиться в Сертификационный центр.

Многие производители регистрирую юр. лица сохраняя название ЛПХ, только теперь оно будет звучать как ООО «Личное подсобное хозяйство …».

Если вы уже зарегистрированы и имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, ждем Вас в нашем центре по сертификации РОС-ТЕСТ.

Пошаговая инструкция регистрации ЛПХ + книга основы налогообложения на ЕСХН

Личное подсобное хозяйство – это деятельность гражданина и его ближайших родственников, направленная на производство и переработку сельхозпродукции на земельном участке для собственного потребления. При этом излишки могут быть проданы. Данная деятельность не признается предпринимательской, так как регистрация ЛПХ не ставит целью систематическое извлечение прибыли.

ЛПХ может осуществляться либо на участке земли, расположенной в городских границах, либо за пределами населенного пункта. В первом случае участок называется приусадебным, во втором – полевым.

Ведение гражданами личного хозяйства регулируется Законом №112-ФЗ от 07.07.2003 в ред. от 01.05.2016. Согласно данному закону, на приусадебном участке гражданин вправе не только выращивать и производить с/х продукцию, но и возводить строения жилого, производственного или бытового назначения. На полевом участке, находящемся за границами города, создавать постройки запрещено, такая земля может быть использовано исключительно в сельскохозяйственных целях.

Размер участка для ЛПХ ограничен 0,5 га, местные органы самоуправления вправе увеличить данный показатель не более чем в 5 раз. Гражданин, которому предоставляется земля для ведения подсобного личного хозяйства, должен зарегистрировать право на участок в государственном порядке.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Способ получения земли для ЛПХ

Гражданин может получить землю от другого гражданина по гражданско-правовому договору или от органов власти без оплаты или за плату на постоянный или временный временной период.

Земля может быть получена гражданином:

  • За плату в постоянное пользование;
  • В аренду на ограниченный срок – период аренды приусадебного участка не может превышать 20-ти лет;
  • В безвозмездное пользование – срок сделки не может превышать 6-ти лет.

При приобретении за плату земли, включенной в муниципальную или государственную собственность, для осуществления личного хозяйства цена на участок определяется органом власти самостоятельно. При получении от государства участка в аренду для ЛПХ размер арендной платы также определяется самим органом госвласти.

Участок можно получить от государства безвозмездно при выполнении таких условий:

  • Если раньше земля получена по договору безвозмездного пользования и на протяжении пяти лет использовалась по назначению;
  • Гражданин имеет многодетную семью – три и более детей;
  • Другие случаи, определенные законодательством.


1. Ведение учетной политики ЕСХН на предприятии
2. Ведение книги доходов и расходов при ЕСХН для ИП и организации
3. Условия применения ЕСХН + инфографика, расчет
4. Пошаговая инструкция регистрации ЛПХ
5. Налогообложение КФХ: сравнение режимов ОСНО, УСН, ЕСХН
6. Как перейти на ЕСХН с общего режима и УСН? Инфографика
7. Как зарегистрировать КФХ: пошаговая инструкции
8. Применение ЕСХН для КФХ: инфографика, пример расчета, сроки уплаты

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Пошаговая процедура регистрации ЛПХ

Процедура предоставления земли гражданину органом власти и оформление прав на участок для ведения личного хозяйства состоит из таких шагов:

  1. Составление схемы нахождения участка, его расположения, определение границ и размеров – этот шаг должен быть выполнен, если участок до момента предоставления гражданину не образован;
  2. Оформление получателем земли заявления о предварительном согласовании предоставления земли – данный шаг также следует пройти, участок не образован до настоящего момента;
  3. Принятие органов власти решения о предварительном согласовании предоставления участка;
  4. Организация и проведение работ кадастрового типа по созданию и выделению нового участка;
  5. Постановка земли на кадастровый учет;
  6. Оформление получателем земли заявления о предоставлении земли участка для ЛПХ;
  7. Составление и подписание договорного соглашения между владельцем земли и гражданином-получателем (о купле-продаже, аренде, безвозмездном пользовании).

Если участок приобретается для ЛПХ у другого владельца, то процедура регистрации сводится к сбору установленного комплекта документов для оформления прав на землю.

В список документов включается:

    • Паспорт кадастрового типа на землю;
    • Договор, заключенный с бывшим владельцем земли;
    • Правоустанавливающая бумага, согласно которой имеется право владения участком;
    • Заявление о госрегистрации права;
    • Квитанция, полученная в подтверждение уплаты пошлины.

Важно, чтобы в правоустанавливающих документах был указан вид использования участка. Формулировка может быть такой – для ведения личного подсобного хозяйства.

Закон о дачной амнистии

30-го июня 2006г принят Закон, получивший название «о дачной амнистии», №93-ФЗ, согласно которому, получатели ЗУ для ЛПХ вправе оформить права на него в порядке госрегистрации в упрощенном виде, если земля получена до 30-го октября 2001 г. Читайте также статью: → “Налог на дачный участок: особенности исчисления».

Процедура регистрации будет сводиться к подаче такого комплекта документации:

  1. Заявление о госрегистрации права по типовой форме, содержащейся в 1-м приложении к приказу Минэкономразвития России №722 от 29.11.2013;
  2. Бумага, указываются на тип права на землю (акт, выданный органом госвласти или органом местного управления, о предоставлении надела, выписка из похозяйственной книги, полученная от местных органов власти).

Документация подается в орган, в ведении которого находится оформление прав на недвижимое имущество – Росреестр, который зарегистрирует заявленный участок на гражданина. Процедура госрегистрации будет проведена независимо от типа права, на основании которого получена или предоставлена земля.

Если из документа, приложенного к заявлению, невозможно однозначно установить вид права, то земля все равно будет зарегистрирована на заявителя.

Право на постройки, возведенные на земельном наделе, предназначенном для ЛПХ (например, приусадебный жилой дом), оформляется в том же сокращенном виде, что и право на саму землю.

Для госрегистрации прав на постройки, нужно подать в Росреестр:

  • Заявление по форме, идентичной тому бланку, что подается для фиксации прав на участок;
  • Правоустанавливающая бумага на землю, где построен недвижимый объект.

С 1.03.2018г. потребуется дополнительно разрешающая бумага на строительные работы (по строящимся объектам) или на ввод возведенного объекта в эксплуатацию.

Способы передачи бумаг для регистрации в Росреестр:

  1. Самостоятельное посещение отделения Росреестра;
  2. Отправка документов с представителем – на доверенное лицо выписывается доверенность с заверением у нотариуса;
  3. Почтой;
  4. Через МФЦ (многофункциональный центр);
  5. Электронно через Интернет.

Сроки действия амнистии не ограничены для садоводов и дачников.

Пример заявления о регистрации прав на землю для ЛПХ

Бланк заявление носит типовой формат, подать в Росреестр его можно в электронном или бумажном варианте.

Заполнение производится русскими буквами. При бумажной форме используются листы формата А4, если одного листа недостаточно для отражения всех необходимых сведений, оформляются дополнительные.

В этом случае страницы нужно пронумеровать, также на каждом листе заявления ставится общее число страниц.

В заявлении можно указать сведения о нескольких недвижимых объектах при неразрывной их связи, если их эксплуатация должна осуществляться одновременно, например, участок земли и приусадебный дом, на нем расположенный.

Особенности заполнения отдельных строк заявления:

Номер или наименование поля Заполняемые сведения
1 Название территориального отделения органа, куда предоставляются бумаги для госрегистрации прав. Наименование прописывается в винительном падеже после предлога «в».
2 Заполняет специалист, принявший заявление.
3.1 Напротив объекта, для которого проводится регистрация, делается отметка.

Если для объекта установлен кадастровый номер, то он указывается.

Также заполняется адрес нахождения земли и площадь.

3.2 Отмечается тип права, которое нужно зафиксировать в госреестре.
4 Информация о правообладателе.
5 Выбирается вид передачи заявления в Росреестр.
6 Выбирается один из способов получения документов о госрегистрации права.
7 Заполняется, если заявление подается лично или почтой.
8 Указывается вид документа, который будет выдан заявителю о зарегистрированном в государственном порядке праве на участок. Доступен для выбора также вариант » не выдавать».
9 Сведения о заявителе – лице, на которое регистрируется земля, или его представителе.
10 Информация о прикладываемой к заявлению документации, в числе которой бумаги, устанавливающие права на земельные наделы, акт или свидетельство о предоставлении земли, доверенность при подаче через представителя.
11 Дополнительная информация.
14 Если здесь ставится отметка, то заявитель соглашается с возможной телефонной проверкой качества оказанных услуг.
15 Подпись заявителя. Может стоять несколько подписей, если землей владеет несколько лиц в порядке общей совместной собственности.
16 Нотариальное удостоверение подписей в необходимых ситуациях.
17 Заполняется специалистом, принявшим заявление – делаются дополнительные отметки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *