Инструкция по заполнению формы 2

Содержание

Подготовка Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ: уловки Заказчиков, секреты заполнения первой части заявки + образцы форм

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о форме 2 для аукциона и о том, как её подготовить, чтобы гарантированно получить допуск к этому аукциону. Если взглянуть на диаграмму распределения заказов по способам закупок с официального сайта ЕИС за 2017 год, то можно увидеть, что самым популярным способом закупок в настоящее время является аукцион в электронной форме (более 59% всех закупок).

Сама по себе процедура участия в электронном аукционе достаточно проста и понятна. Однако наибольшую трудность для участников закупок вызывает именно подготовка первой части заявки в соответствии с требованиями Заказчика. По сути, 1-я часть заявки для Заказчика стала основным инструментом лоббирования “своего” поставщика. То есть Заказчик готовит техническое задание таким образом, чтобы максимально усложнить подготовку заявки участникам.

Расчет идет на то, что участник запутается в требованиях и допустит ошибку, таким образом, к процедуре аукциона будет допущен один или несколько поставщиков. С этой проблемой сталкиваются более 90% всех участников закупок. Эта проблема остается весьма актуальной и по сей день. По этой причине предлагаю вам более подробно разобраться в этом вопросе, чтобы ваши заявки были подготовлены по всем правилам. (Примечание: настоящая статья актуализирована 30.04.2018 г.).

1. Что такое Форма 2 для аукциона?
2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ
3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ
4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков
5. Причины отклонения заявок
6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе
7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

1. Что такое Форма 2 для аукциона?

Согласно ч.2 ст.66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первую часть заявки по 44-ФЗ в профессиональной среде чаще всего называют “Формой 2”, хотя это и не совсем верно. На самом деле первая часть заявки состоит из “Формы 1” и “Формы 2”. В “Форме 1” содержится согласие участника закупки поставить товар, выполнить работу или оказать услугу, а в “Форме 2” содержатся конкретные сведения о товарах, продуктах или материалах, поставка или использование которых планируется в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта. Но поскольку “Форма 1” это всего лишь согласие, которое на электронной площадке решается с помощью установки галочки в соответствующем чекбоксе, то 1-ю часть заявки и стали называть Формой 2 (сокращенно Ф2).

Иногда можно встретить и такое название Формы 2 — «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Стоит отметить, что первая часть заявки должна быть полностью обезличенной, то есть в ней не должно содержаться никаких сведений об участнике закупки. Это было сделано законодателями сознательно, с целью сделать оценку заявок более объективной и исключить коррупционную составляющую.

Однако, как показала практика, беспристрастностью здесь и не пахнет. Заявки участников по большей части проверяются лишь на соответствие формальным требованиям и могут быть отклонены за отсутствие нужной запятой, а информация об участниках зачастую “сливается” операторами электронных площадок, как самому Заказчику, так и потенциальным конкурентам.

2. Содержание первой части заявки по 44-ФЗ

Содержание первой части заявки зависит от предмета контракта (товар, работы или услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами ч.3, 4 ст.66 44-ФЗ.

Итак, согласно ч.3 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе указаны средства индивидуализации, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на средства индивидуализации;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе указаны средства индивидуализации, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности;

б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч.3 ст.66 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Примечание: Согласно ч.2 ст. 67 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок по 44-ФЗ не может превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

С 01.07.2018 года в 44-ФЗ вступают в силу поправки, касающиеся содержания первой части заявки для участия в электронном аукционе. Подробнее о том, какие изменения нас ждут, смотрите в этом видео:

3. Образец Формы 2 для аукциона по 44-ФЗ

Форма 2 представляет собой таблицу, состоящую из нескольких колонок, как правило, это: наименование товара, единица измерения, значения установленные документацией и значения предлагаемые участником. Однако конкретного вида у данной формы нет.

Каждый Заказчик в аукционной документации прикладывает рекомендуемые формы заполнения заявки. Но хочу заострить ваше внимание на том, что это именно рекомендуемые формы, а не обязательные. Согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Но по личному опыту могу сказать следующее. Если Заказчиком в составе аукционной документации представлена рекомендуемая форма заполнения, то лучше воспользоваться ею. Вы спросите почему? А потому, что тем самым вы продемонстрируете уважение к труду Заказчика. Как вы думаете что легче, проверить 10-ть заявок, выполненных по установленной форме, или те же 10-ть заявок, выполненных в разных формах? Я думаю, ответ очевиден. Поэтому не провоцируйте лишний раз Заказчика и не создавайте повод для отклонения вашей заявки.

Есть поставщики, которые предпочитают предоставлять информацию о товарах (продуктах, материалах) и их характеристиках в виде обычного текста. Я же ярый сторонник таблиц. И вот почему:

Во-первых, предоставляемая информация более наглядна.

Во-вторых, информация систематизирована.

В-третьих, это сокращает время на подготовку и проверку заявки.

В-четвертых, значительно сокращается вероятность допустить ошибку.

В-пятых, повышается вероятность допуска заявки к участию в электронном аукционе.

Образцов и вариантов Формы 2 достаточно много, поэтому ниже для вашего удобства я разместил файл с тремя самыми распространенными вариантами, в том числе и Формой 2, рекомендованной Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП «О системе закупок города Москвы».

Формы 2 для аукционов по 44-ФЗ (doc, 47 Кб) —

4. Описание объекта закупки и уловки Заказчиков

Практически каждая аукционная документация содержит раздел “Техническое задание”. Это раздел, в котором Заказчик описывает объект закупки (товары, работы или услуги). Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 44-ФЗ. Помимо правил установленных статьей 33 44-ФЗ Заказчик также должен руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции” и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Важно! В описание объекта закупки НЕ ДОЛЖНЫ включаться требования или указания в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,

наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ДОПУСКАЕТСЯ использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Уловки Заказчиков

Как я уже и говорил ранее, большинство Заказчиков хотят видеть в качестве исполнителя контракта «своего» поставщика (подрядчика). Поэтому они идут на различные уловки, чтобы отсеять лишних участников. Эти уловки содержатся, как в аукционной документации, так и в техническом задании и условно их можно разделить на три группы:

  1. Зрительные уловки (уловки на внимательность);
  2. Понятийные уловки;
  3. Технические уловки.

Зрительные уловки (уловки на внимательность)

Это самая простая группа уловок, которая рассчитана на невнимательность участника и банальный человеческий фактор. Например, это техническое задание в нечитабельном виде, задание в виде сплошного текста, указание числовых показателей прописью, опечатки и неточности в тексте и т.д.

Понятийные уловки

Это уловки второго уровня сложности, рассчитанные также на допущение участником закупки ошибки на соответствие требованиям Заказчика. И к таким уловкам можно отнести запутанную инструкцию, различные союзы, предлоги и знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки

Это уловки третьего, самого высокого уровня сложности, рассчитанные на предоставление участником закупки недостоверных сведений (информации). Сюда относятся недействующие ГОСТы, арифметические ошибки, объемное ТЗ и излишние требования к товарам (материалам), недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных характеристик и прочее.

Более подробно о том, как распознавать, а главное грамотно обходить такие уловки Заказчиков я рассмотрел в своем практическом пособии для поставщиков, которое называется “Пробивная заявка. Получи допуск к любому аукциону”. В нем нет лишней информации, а содержится только концентрат, необходимый для подготовки заявок, которые обеспечат вам гарантированный допуск к аукционам. Узнать больше о настоящем пособии и приобрести его вы можете .

Если вы хотите самостоятельно научиться готовить первые части заявок без ошибок, то в этом вам также может помочь наш практический воркшоп: «Форма 2: Как подготовить первую часть заявки для участия в электронном аукционе, чтобы её не отклонили». Запись данного воркшопа доступна по этой .

6. Правила заполнения Формы 2 для участия в аукционе

Ниже я перечислил основные правила, которые необходимо соблюдать при заполнении Формы 2.

Правило №1 — Внимательно изучите всю аукционную документацию

Многие поставщики допускают одну очень грубую ошибку. Они изучают только техническое задание, а остальную документацию не читают, что в корне неправильно. Изучать нужно всю документацию, иначе вы рискуете упустить из виду важные нюансы и требования Заказчика.

Правило №2 — При подготовке заявки следуйте Инструкции

Согласно п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 — 6 статьи 66 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Инструкция это документ, содержащий в себе описание того, как должен трактовать поставщик те или иные требования Заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкции в составе аукционной документации нет, то это повод для подачи жалобы в ФАС.

Правило №3 — Направляйте запросы на разъяснение положений аукционной документации

Если что-то в документации и требованиях Заказчика вызывает у Вас вопросы или сомнения, то отправьте Заказчику запрос на разъяснение положений документации. Запрос направляется Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Важный момент! Заказчик может вносить изменения в документацию об электронном аукционе неограниченное число раз. А участник закупки может направить не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Исходя из этого, рекомендую максимально глубоко проработать документацию и подать запрос по всем спорным и непонятным моментам. В противном случае вы сможете исчерпать свой лимит запросов, но так и не получить ответы на все свои вопросы.

Правило №4 — При подготовке заявки указывайте реальные характеристики товаров (продуктов, материалов) и реальных производителей (поставщиков)

Иногда поставщики пытаются схитрить при заполнении Формы 2 и указывают несуществующие параметры или параметры, которые не соответствуют товарам указанного производителя. Иногда такие заявки допускают до участия в аукционе, но на этапе приемки у поставщика могут возникнуть проблемы.

Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.

Правило №5 — Отслеживайте изменения и разъяснения документации на сайте

Согласно ч.6 ст.65 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также на сайте размещаются разъяснения на запросы, поступившие от участников закупки. Таким образом, вы должны внимательно следить за всеми изменениями и разъяснениями, опубликованными на сайте ЕИС. В противном случае вы рискуете что-то не учесть в вашей заявке, и она будет отклонена.

Правило №6 — Перед тем как отправить заявку, проверьте её несколько раз

Обязательно проверьте свою заявку, прежде чем отправить её. Особенно это касается больших заявок. Человеческому глазу свойственно “замыливаться” поэтому велика вероятность что-то пропустить, или неправильно заполнить. Я проверяю свои заявки минимум 2-3 раза.

Правило №7 — Не бойтесь обжаловать незаконное отклонение вашей заявки в ФАС

Иногда Заказчики отклоняют заявки участников необоснованно и многие участники (особенно новички) безропотно соглашаются с таким положением дел. Если вы уверены в том, что ваша заявка отклонена необоснованно, то направляйте жалобу в ФАС. Не надо этого бояться. Нужно уметь отстаивать свои права и законные интересы.

7. Форма 2 — ваш пропуск к участию в электронном аукционе

Без преувеличения могу сказать, что грамотно подготовленная Форма 2 является вашим пропуском к участию в электронном аукционе. Ведь если вашу заявку отклонят, то все ваши трудозатраты на поиск информации, изучение и анализ документации, а также подготовку заявки автоматически сводятся к нулю.

Готовить заявку самостоятельно или доверить эту задачу специалистам это ваш выбор. Одно я могу сказать точно, ничего сверхсложного в подготовке Формы 2 нет. Да это требует определенных знаний, времени и внимательности, но это под силу абсолютно каждому. Тем более стоит понимать, что не каждый тендерный специалист может быть настолько компетентным в вашей сфере, как вы. Хотите научиться готовить Форму 2 без ошибок? Тогда вам сюда.

Сколько стоит подготовка Формы 2 для электронного аукциона?

Цена за подготовку Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности технического задания, а также от времени на её подготовку. Цены на рынке за подготовку одной такой заявки начинаются от 2-3 тысяч рублей. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем дороже.

Если вам нужна моя помощь в подготовке Формы 2 для аукциона, то можете оставить свою заявку ниже. В форме укажите ваше имя, e-mail, тему письма (Форма 2) и в текстовом поле укажите реестровый номер закупки или ссылку на аукцион.

Видеоинструкция по заказу услуги:

Форма для заказа услуги:

*Нажимая на кнопку «Отправить письмо», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Схема взаимодействия:

  1. Вы отправляете заявку;
  2. Я изучаю техническое задание и сообщаю вам итоговую стоимость услуги;
  3. Если цена вас устраивает, вы перечисляете задаток в размере 50% от стоимости услуги;
  4. Я готовлю заявку и отправляю её вам;
  5. Вы отправляете свою заявку и ждете протокола рассмотрения первых частей заявок;
  6. Если заявка допущена, вы перечисляете мне оставшуюся сумму (т.е. вы платите только лишь по факту допуска заявки);
  7. В случае незаконного отклонения вашей заявки я помогу оспорить данное решение Заказчика в ФАС;
  8. Если отклонение заявки произойдет по моей вине, я верну вам деньги.

Отчетность по форме 2-аудит

В соответствии с приказом Росстата от 23 ноября 2016 г. № 740 аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» (форма 2-аудит) за прошедший календарный год. Отчет предоставляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут предоставлять в Минфин России сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит) в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике «Личный кабинет аудитора» раздела «Аудиторская деятельность» на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» (www.minfin.ru) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.

Получить уникальный код доступа (логин и пароль) в «Личный кабинет аудитора» необходимо в офисе СРО ААС лично руководителю аудиторской организации или индивидуальному аудитору, или уполномоченному лицу на основании доверенности по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, дом 21, корпус 4, кабинет № 13. В рабочие дни с 11.00 до 17.00 часов.

Одновременно сообщаем, что в «Личном кабинете Аудитора» для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме. Тестовый режим позволяет пользователю заполнить форму 2-аудит, распечатать заполненную форму 2-аудит и направить форму 2-аудит в Минфин России любым, удобным для Вас способом (отвезти лично, Почта России и др.).

Аудиторским организациям, которые прошли процедуру реорганизации из ЗАО в ООО, необходимо получить другие коды доступа в «Личный кабинет аудитора». Отчетность таких аудиторских организаций должна представляться как по ЗАО, так и по новому ООО, в двух Личных кабинетах соответственно.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, перешедшие в СРО ААС из других СРО аудиторов и получившие ранее коды доступа в «Личный кабинет Аудитора», сдают отчет с использованием указанного кода. Новые коды доступа при смене СРО аудиторов не выдаются.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, сдавшие в Минфин России отчет по форме 2-аудит в электронном виде, на бумажном носителе отчетность не сдают.

Дополнительную информацию по заполнению формы 2-аудит и получению кодов доступа в «Личный кабинет аудитора», консультативную помощь в заполнении формы отчета можно получить по телефону: +7 (495) 734-04-80 или по эл. почте: grishaev@auditor-sro.org (контактное лицо Александр Гришаев).

Информационное сообщение от 01.12.2016 (по Приказу Росстата от 23 ноября 2016 г. № 740)
Приказ Росстата от 23.11.2012 г. №615

Форма 2-аудит
Руководство пользователя
Указания по заполнению отчета 2-аудит
Бланк доверенности

Предоставление отчетных балансов по формам № 5-ГР, 5-ГР (уголь), 70-ТП общераспространенных и твердых полезных ископаемых

На основании ст. 32 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1 (ред. от 28.12.2013г.), постановления Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 215 «Об утверждении Порядка предоставления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации», Приложение 1 к приказу Министерства геологии СССР от 29.11.1971г. № 558 «Инструкция по учету запасов полезных ископаемых и по составлению отчетных балансов по формам № 5-ГР и 5-ГР (уголь)», просим Вас представить сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых (Приложение 1 к Инструкции по учету запасов) и в соответствии с перечнем общераспространенных полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Распоряжение Министерства природных ресурсов РФ и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22.09.2005г. № 66-р/496-рп., за 2014г. по форме 5-ГР, составленную в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 13.11.2000г. № 110 (ред. от 17.09.2013г.).

Обращаем Ваше внимание, что отчетный баланс запасов по формам заполняется отдельно по каждому полезному ископаемому, предоставляется в законченном виде с подведением всех итогов по объектам учета, видам запасов и по способам отработки. Для месторождений (участков), которые включаются в отчетный баланс запасов по формам, должна быть приложена краткая пояснительная (объяснительная) записка, составленная по схеме, установленной V разделом инструкции (§ 53-56). Паспорта, составленные по выявленным, разведанным и разрабатываемым месторождениям и проявлениям, передаются в ТФГИ одновременно с соответствующими геологическими отчетами или отчетными балансами.

Будем признательны, кроме пояснительной (объяснительной) записки к форме N 5-ГР приложите обзорную карту района работ пользователя недр, на которую наносятся все месторождения, перспективные площади и структуры; месторождения и площади, на которых проводятся геологоразведочные работы; месторождения и площади, по которым получен прирост запасов, с указанием лицензионных участков.

Данная информация предоставляется в территориальный геологический фонд не позднее 05 февраля 2015 года на бумажном носителе формата А-4 (форма 5-ГР, пояснительная записка) и в электронном виде на CD диске (форма 5-ГР, пояснительная записка, обзорная карта района работ пользователя недр).

На основании ст. 32 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1 (ред. от 28.12.2013г.), постановления Правительства РФ от 28 февраля 1996 года № 215 «Об утверждении Порядка предоставления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальный фонды геологической информации», просим Вас представить форму федерального государственного статистического наблюдения № 70-ТП «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче» за 2014 год, заполненную в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы федерального государственного статистического наблюдения № 70-ТП, по каждому объекту недропользования, согласно перечню твердых полезных ископаемых (приложение №1 и №2 инструкции).

Обращаем Ваше внимание, что для месторождений (участков), которые включаются в форму статистического наблюдения, прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения изложенные в пункте 5 Инструкции.

Будем признательны, кроме пояснительной (объяснительной) записки к форме N 70-ТП приложите обзорную карту района работ пользователя недр, на которую наносится месторождение (площадь), по которому осуществляется добыча (извлечение) полезных ископаемых.

Данная информация предоставляется в территориальный геологический фонд не позднее 05 февраля 2015 года на бумажном носителе формата А-4 (форма 70-ТП, пояснительная записка) и в электронном виде на CD диске (форма 70-ТП, пояснительная записка, обзорная карта района работ пользователя недр).

Отвественные:

ресурсы категории С3 — Одинцова Ирина Анатольевна

форма 5гр — Галиуллина Флюра Сахабиевна

паспорт ГКМ — Биктимиров Дамир Галимжанович

общие вопросы — Завтур Владимир Владимирович

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 27.07.2012 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 03.08.2011 N 344 (ред. от 27.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 25.02.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ»
Вид документа приказ, указания
Принявший орган росстат
Номер документа 344
Дата принятия 03.08.2011
Дата редакции 27.07.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 03.08.2011 N 344 (ред. от 27.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 25.02.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ»

Указания по заполнению формы N 2-цены приобретения (зерно)

1. Сведения о ценах приобретения предоставляют организации, осуществляющие производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, готовых кормов для животных, растительных и животных масел и жиров, кукурузного масла, пива и солода, этилового спирта из сброженных материалов, крахмала и крахмалопродуктов, приобретающие для основного производства зерно отечественных производителей.

2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

3. Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

4. Основанием для заполнения формы является счет-фактура.

5. В наблюдении участвуют следующие виды зерна, приобретаемые промышленными организациями: пшеница твердая (классная и неклассная), пшеница мягкая сильная (1 и 2 класса), пшеница мягкая 3 класса, пшеница мягкая 4 класса, пшеница мягкая 5 класса, рожь, ячмень, овес, кукуруза, просо, гречиха, горох, подсолнечник, соя.

6. Форма предоставляется организацией с месячной периодичностью 15 числа после отчетного месяца по вышеперечисленным видам зерна с выделением направлений его использования: на продовольственные цели (1), на фуражные цели (2), другие направления использования (производство растительных и животных масел (3), пива и солода (4), спирта (5), крахмала и крахмалопродуктов (6)).

7. При наблюдении за ценами приобретения для заполнения формы необходимо выделить из общего объема приобретенного зерна различных направлений использования наиболее представительные его подвиды (классы, типы и т.п.). При отборе следует учитывать следующее:

а) выбранные подвиды зерна с соответствующими качественными характеристиками должны преобладать в переработке зерна выделенного направления использования;

б) приобретение отобранных для наблюдения подвидов зерна с обозначенными качественными характеристиками должно носить стабильный характер.

8. Информация на зерно, приобретенное у различных поставщиков рассчитывается как средняя арифметическая величина по определенному подвиду зерна с соответствующими качественными характеристиками.

При заполнении граф 3 и 6 необходимо подчеркнуть код нужного направления использования зерна.

9. Информация о ценах приобретения по конкретным видам зерна приводится с учетом уплаченных налогов, транспортных, сбытовых, посреднических и других расходов по каждому из направлений использования зерна (например, ячмень приобретенный на продовольственные цели — гр. 1; на фуражные цели — гр. 2; на производство пива и солода — гр. 3) в рублях, с двумя десятичными знаками после запятой.

10. Данные о количестве приобретенных видов зерна приводятся в графах 4 — 6 также по каждому из направлений использования зерна в тоннах, с одним десятичным знаком после запятой.

11. Если организация предоставляет информацию о 2-х и более подвидах зерна с различными качественными характеристиками, производится расчет средних цен и общего количества приобретенного вида зерна по каждому направлению использования. Например, если по ржи наблюдается 3 подвида зерна, то рассчитывается суммарное количество приобретенных подвидов ржи, а расчет средней цены осуществляется делением суммарной стоимости приобретенного зерна ржи по подвидам на общее количество зерна ржи, и полученные значения проставляют в целом по позиции «рожь» по каждому направлению использования.

12. В случае значительного изменения цены по сравнению с предыдущим периодом в графе 7 указываются трехзначные коды причины изменения цены, в которых первый знак обозначает номер графы по направлениям использования (1 — 3), последующие два знака — код основной причины ее изменения на наблюдаемые виды продукции:

Код причины
1 2
Изменение объема приобретения 01
Заключение новых договоров 02
Сезонное изменение цен 03
Изменение транспортных расходов, налогов и акцизов 09
Другие причины изменения цены 10

Контроль при заполнении формы в электронном виде:

— при наличии данных о ценах приобретения по конкретным видам зерна в гр. 1 — 3 обязательно наличие соответствующих данных о количестве приобретенных видов зерна в гр. 4 — 6 (в той же строке).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *