ФЗ 871036 6

Расходы на оплату туристических поездок для сотрудников и членов их семей по России

Начиная с 1 января 2016 года, организации могут получить право на признание в составе расходов на оплату труда стоимости туристических поездок для работников и членов их семей по территории РФ, но не более 50 тыс. рублей на человека. Правительством РФ одобрен законопроект №871036-6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй НК РФ» (далее по тексту – законопроект).

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» одними из приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и социального туризма. И предлагаемый законопроект подготовлен во исполнение поручения Правительства РФ от 21.05.2013 г. №ДМ-П44-3336.

Как следует из пояснительной записке к законопроекту, его целью является государственная поддержка развития туризма в РФ и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых. По данным Ростуризма в РФ из 146 миллионов населения страны в 2014 году путешествовали по России 41,5 миллионов (28%), за пределы РФ с целью туризма выехало около 18 миллионов (12%) граждан. Таким образом, большинство населения страны (60%) не путешествует. Главным сдерживающим фактором остается нехватка денежных средств у населения.

В сложившихся социально-экономических и политических условиях (повышение стоимости туристских услуг, снижение реальных доходов населения и др.) государственная поддержка развития внутреннего и социального туризма приобретает особую актуальность.

Правда, следует заметить, что такая поддержка планируется осуществляться силами работодателя.

Суть предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть расходы, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей), для целей налогообложения налогом на прибыль.

То есть работодатели будут самостоятельно заключать договоры с туроператорами (турагентами) на отдых своих работников и членов их семей. Конечно и при таком варианте взаимоотношений, работодатель сможет учесть пожелания работников по месту отдыха, условиям проживания и пр.

Какие налоговые преимущества даст реализация законопроекта работодателю?

По замыслу законодателей, работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ:

1) работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет;

2) подопечным в возрасте до 18 лет;

3) детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации;

4) бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

Указанные расходы предлагается разрешить учитывать в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории РФ, но не более 50 000 рублей на каждого из вышеперечисленных граждан в налоговом периоде.

Как видится законотворцам, принятие проекта повлияет на поступления в бюджеты различного уровня налога на прибыль организаций, участвующих в формировании и реализации турпродукта (средства размещения, транспортные, экскурсионные услуги, объекты питания, продажа сувенирной продукции и др.).

Эффект от законопроекта положительно скажется на различных сферах жизнедеятельности общества, исходя из следующего:

1) рассматривая налоговую систему как единое составляющее, введение налоговой льготы по налогу на прибыль организаций приведет к увеличению поступлений в бюджет и внебюджетные фонды других налогов и взносов, пошлин, сборов и других обязательных платежей за счет роста доходов в сфере внутреннего туризма и смежных отраслей.

При этом суммы оплаты за работников работодателями стоимости путевок, будут подлежать налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке. Таким образом, поступления в бюджет в этой части вырастут.

2) предлагаемые изменения социально значимы, так как законопроект предоставляет работникам возможности провести отпуск в РФ, приобщиться к культуре собственной страны, лучше узнать ее традиции, историю, природно-рекреационный потенциал;

3) работодатели получают дополнительный механизм равномерного распределения отпусков работников в течение календарного года (оплачивая работнику путевку в соответствующее время, в частности в «несезон»). В целом же, такое распределение отдыхающих окажет поддержку туристской отрасли и позволит не закрывать предприятия в сфере туризма в период традиционного спада посещаемости, сохранить рабочие места, и, соответственно, сохранить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

4) ориентация на повышение уровня жизни населения. Благодаря предлагаемой законопроектом возможности, услугами туристкой отрасли на территории нашей страны смогут воспользоваться и такие категории работников, как многодетные и малообеспеченные семьи. Для многих семей, особенно с невысоким уровнем дохода, это может стать шансом провести отпуск со своей семьёй, приобщаясь к природной красоте и историческому наследию нашей страны.

По сделанным расчетам (финансово-экономическое обоснование к законопроекту) реализация положений законопроекта повлечет выпадающие доходы бюджета за счет признания для целей налогообложения расходов работодателей по предоставлению работникам туров для организации отдыха внутри страны. В соответствии с проведенными расчетами, объем налоговых льгот (без учета роста отрасли вследствие реализации льготы), составит 647 млн. руб. в 2016 году, 696 млн. руб. в 2017 году и 745 млн. руб. в 2018 году.

Компенсация выпадающих доходов бюджета предполагается за счет дополнительных поступлений в виде НДС, налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов организаций туристской отрасли и смежных с ней отраслей, возникающих при реализации рассматриваемой льготы, за счет расширения спроса на внутренний туризм.

Как оформить возмещение затрат на путевки?

Ответ на вопрос:

В первые дни нового года различные источники СМИ распространили информацию о том, что с 1 января работодатели смогут компенсировать своим работникам затраты на отдых в пределах России, а именно в Карелии, в Крыму и на Камчатке.

Сообщалось, что за счет компенсации, которая не должна превышать 50 тысяч рублей на одного члена семьи сотрудника, работодатели смогут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. При этом расходы на отпуск сотрудник должен подтвердить договором, заключенным с турфирмой. Эти меры призваны стимулировать внутренний туризм и возродить туризм социальный.

В настоящее время есть только соответствующий законопроект: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=871036-6.

Эксперты КСС Система Кадры комментируют и дают разъяснения о порядке применения только официально опубликованных нормативно-правовых документов и судебной практики. В связи с тем, что интересующий Вас документ является законопроектом, мы не можем дать вам каких-либо комментариев о его применении.

Благодарим за понимание.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА (орган, утвердивший документ или приложение к документу — СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ) от 27.08.2015 871036-6

Проект

О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Вносится членами

Совета Федерации:

Рязанским В.В., Чернышевым И.Н.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3220, 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 29, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3614, 3616; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 29, ст. 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5756; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 17, ст. 2318; № 23, ст. 3262; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4575, 4583, 4587, 4593, 4597; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 19, ст. 2281; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6750, 6751; № 53, ст. 7596, 7604, 7607, 7619; 2013, № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5640, 5645; № 48, ст. 6165) следующие изменения:

1) статью 255 дополнить пунктом 24.2 следующего содержания: «24.2) расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращения опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

Для целей настоящего пункта под услугами по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации понимаются ниже перечисленные услуги, оказанные по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом):

а) транспортные услуги (в том числе услуги по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом);

б) услуги проживания туриста (туристов) в гостинице (гостиницах) и иных средствах размещения, включая услуги питания туриста (туристов), если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания в гостинице и ином средстве размещения;

в) экскурсионные услуги.

Указанные в настоящем пункте расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории Российской Федерации, но не более 50 ООО рублей на каждого из граждан, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, в налоговом периоде.».

2) пункт 29 статьи 270 после слов «на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий» дополнить словами «за исключением расходов, указанных в пункте 24.2 статьи 255 настоящего Кодекса, учитываемых для целей налогообложения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *