Фирмы однодневки список

Почему юрлица попадают в черный список

115 ФЗ нужен, чтобы бороться с обнальщиками и финансированием терроризма. В 2017 году Центробанк обязал банки проверять компании по 115 ФЗ и опубликовал список операций, которые считает сомнительными. Чтобы выполнить требования ЦБ, в банках работают специальные отделы — финмониторинг.

Финмониторинг отслеживает операции клиентов, например, проверяет платежи и переводы, отчисления в налоговую, запрашивает документы, если операция кажется подозрительной.

В целом банкам не нравится, когда клиенты постоянно обналичивают деньги, платят налогов меньше, чем в среднем по отрасли, работают не по своим ОКВЭДам и переводят или получают нецелевые платежи, работают с сомнительными контрагентами.

Финмониторинг подозревает юрлицо по 115 ФЗ, если:

  • треть оборота фирмы — наличные;
  • клиент снимает деньги со счета в течение пяти дней после получения;
  • юрлицо получает деньги на счет и сразу отправляет кому-то еще;
  • компания платит зарплату наличкой, а не через зарплатный проект банка;
  • зарплата сотрудников ниже прожиточного минимума;
  • клиент не платит НДФЛ за переводы физическим лицам;
  • фирма платит налогов меньше, чем в среднем по отрасли;
  • клиент не платит налоги со счета в банке;
  • компания невнятно заполняет платежки — банк не понимает, на что идут деньги;
  • юрлицо работает не по своим ОКВЭДам — например, сувенирная лавка получает деньги за партию мебели;
  • у компании ненадежные партнеры.

К компаниям-партнерам у банков тоже есть требования. Контрагент считается подозрительным, если:

  • юридический адрес компании-контрагента находится в месте массовой регистрации;
  • руководитель компании одновременно возглавляет и другие фирмы;
  • счет партнера похож на транзитный: на него переводят деньги и тут же отправляют кому-то еще.

Чтобы у финмониторинга не возникало вопросов, предприниматели обязаны проверять партнеров, иначе могут попасть под блокировку.

Иногда юрлицо работает честно, но попадает в черный список. Так происходит, когда банк не понимает, на что идут деньги клиента и как он платит налоги.

Например, компания открыла счета в трех банках, а налоги платит только с одного. Тогда финмониторинг начинает беспокоиться: движение по счету есть, а налогов нет.

Бывает, что юрлицу удобно работать с наличкой: выдавать зарплату или рассчитываться с партнерами. Но когда клиент снимает наличку, финмониторинг не понимает, куда дальше идут деньги. Чем больше наличных, тем меньше прозрачность.

Тем более странно, если юрлицо не дает деньгам отлежаться на счету: получает и тут же снимает. Финмониторинг думает, что клиент завел однодневку, чтобы выводить нелегальные доходы, и останавливает работу по счету.

Как юрлицу выйти из черного списка Центробанка

В конце 2017 года Центробанк выпустил поправки к 115 ФЗ и объяснил, как выйти из списка. Для этого нужно принести в банк документы по операциям, которые показывают, что компания работает честно:

  • Когда банк замораживает счет или не хочет обслуживать, он выдает юрлицу письменное объяснение своего решения.
  • Компания собирает документы, чтобы показать, что работает законно. Это могут быть платежки из налоговой, договоры с партнерами, товарные чеки за покупки наличными.
  • Банк рассматривает документы в течение десяти рабочих дней и либо принимает доказательства, либо нет.
  • Если банк решает, что клиент работает честно, он говорит Росфинмониторингу удалить его из черного списка.
  • Если банк снова не верит, клиент может подать жалобу в Центробанк.
  • Центробанк рассматривает аргументы обеих сторон и за двадцать дней выносит финальное решение.
  • Если решение в пользу клиента, банк удаляет фирму из черного списка и продолжает обслуживать.

Закон не запрещает банкам работать с компаниями из черного списка, а только рекомендует тщательно их проверять. Если фирма остается в списке, она пробует открыть счет в другом банке или закрывается. Подобрать банк

109 признаков фирмы однодневки

Есть известный способ саботировать любое распоряжение — в точности соблюдать все правила и инструкции! Наши эксперты сходятся во мнении, что кто-то в недрах налоговой службы еще несколько лет назад решил заложить такую возможность, дабы получить легальную возможность не бороться с однодневками. А было сделано следующее. Налоговики выпустили внутренний документ содержащий 109 признаков которые по их мнению должны были помочь инспекторам квалифицировать вновь создающиеся и уже действующие компании как неблагонадежные. И все бы хорошо, вот только признаков этих, по мнению налоговой, получилось так много, а их характер столь распространен, что ВСЕ без исключения компании подпадают хотя бы под один из этих признаков.

Что же в итоге получилось? А получилось то, что теперь фактически не возможно понять, регистрируется реальная организация или однодневка! Налоговая сама довела ситуацию до какого абсурда, что теперь просто не имеет ни ресурсов ни возможности проверить все ООО, которые подпадают по их мнению под категорию фирм-однодневок! В общем, теперь получилось, что на практике эти 109 признаков ни чего не значат и ни каких негативных последствий для компаний попросту не несут.

Вот.

Все признаки можно разделить на две группы. Фирмы, которые только регистрируются, вызовут сомнения налоговых служащих по 32 основным признакам. Вторую группу составляют 77 признаков, которые обнаруживаются на стадии налогового контроля2. При работе с системой налоговики будут использовать прин­цип рейтинга: чем больше нежелательных признаков у компании, тем выше ее место в рейтинге и тем вероятнее выездная проверка.

Весь процесс будет автоматизирован. В систему будут стекаться данные не только самой ФНС, но и Федеральной таможенной службы, Минюста, МВД, банков и других госструктур.

Признаки, выявляемые в ходе государственной регистрации и постановки на учет

Особое внимание налоговикам на этой стадии велено уделять адресу, по которому фирма планирует «прописаться». Если окажется, что по этому адресу зарегистрированы десять и более компаний, то компания попадет в реестр. Та же судьба постигнет компанию, если ее учредитель (руководитель или заявитель) также является «массовым». Этой же участи подвергнутся и компании, которые зарегистрировались по несуществующему адресу. Разоблачить фирму с несуществующим адресом помогут данные, «любезно» предоставленные Почтой России и БТИ. Кроме того, инспекторам предписано и лично проверять, находится ли фирма по указанному в регистрационных документах адресу.

А сотрудничество с МВД и Федеральной миграционной службой и использование их базы данных позволит налоговикам находить фирмы, зарегистрированные по поддельным паспортам.
Новый способ борьбы с фирмами-«однодневками» придумало руководство ИФНС № 46 по Москве (занимается госрегистрацией компаний). С февраля вновь зарегистрированным фирмам в ИФНС выдается только свидетельство о присвоении ИНН и свидетельство о госрегистрации, а учредительные документы нужно получать в инспекции, на территории которой арендовано помещение. При этом от руководства организации требуют предъявить договор аренды, который инспекторы тщательно проверяют — иногда даже сами выезжают на место.
Кроме того, особое внимание фискалы уделят учредителям и директорам новоиспеченных фирм. Так, по логике налоговиков, исполнять функции руководителя не могут граждане преклонного возраста, учащиеся, сельские жители и лица со слабым здоровьем и находящиеся на длительном лечении. В «черный» список попадут и те компании, в которых директор является одновременно и учредителем. Подняться на строчку выше в рейтинге подозрительных фирм поможет и организационно-правовая форма компании. Так, среди «нежелательных» признаков обозначен такой: «юридическое лицо зарегистрировано с организационно-правовой формой «ООО»».

Самые важные признаки, которые налоговики выявят при госрегистарции и постановке на учет, мы собрали в таблице.

Признаки, выявляемые при камеральной проверке

Отбирать «жертвы» для выездной проверки налоговики будут также на основании камеральных проверок. Один из признаков — это показатель среднеотраслевой налоговой нагрузки. Если внешние источники свидетельствуют о том, что тот или иной бизнес прибылен и привлекателен для инвесторов, а финансово-экономические показатели компании свидетельст­вуют обратное, то такие фирмы попадут под подозрение.
Кроме того, по мнению налоговых инспекторов, если компания платит сумму налогов, которая не соответствует реальной среднеотраслевой «налоговой нагрузке», то она непременно использует схему уклонения от налогообложения.
Чтобы установить взаимозависимость участ­ников схемы, налоговые инспекторы используют данные ЕГРЮЛ и банков. С помощью этих данных инспекторы попытаются установить признаки прямой и косвенной зависимости тех лиц, которые являются учредителями этих компаний. И если окажется, что в цепочке контрагентов учредитель находится на 6—8 местах, то это «попытка затеряться» и такие фирмы явно используют «серую» схему.
Кроме того, ФНС советует коллегам присматриваться к контрагентам компании. Так, если малое предприятие выступает партнером крупнейшего налогоплательщика, то это свидетельствует о нечистоплотности фирмы.
ФНС рекомендует тщательно проверять и работников компании. И если выяснится, что они покупают недвижимость, автомобили, драгоценности на суммы, превышающие их задекларированные доходы, то компания сразу в «черном» списке.
Подозрительны чиновникам и компании с «нулевой» отчетностью. В таком случае инспектор должен получить в банке информацию об операциях по счету клиента. И если станет известно, что по счетам фирмы, которая сдает «нулевую» отчетность или отчетность с минимальными показателями, проходят миллионные обороты, то такую фирму проверят незамедлительно.

Потенциальными нарушителями являются и те фирмы, у которых нет движений по расчетному счету, однако они во всю рекламируют свои услуги, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги.
Под подозрение проверяющих попадут организации, которые используют «нестандартные средства расчета»: векселя, бартер, уступку права требования.
Кроме перечисленных выше признаков существуют и такие, которые налоговики определяют, сопоставив разные виды отчетности компании между собой. Наиболее интересные из них мы свели в таблицу.
109 признаков неблагонадежности компании в глазах налогового инспектора

Признаки, выявляемые на этапе регистрации компании

  • 1. Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление владельца помещения, что данное помещение никому не предоставлялось и предоставляться не планируется. Особые действия инспектора**: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 2. Адрес регистрации компании не существует. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 3. Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании.
  • 4. В заявлении на регистрацию указан недействительный документ, удостоверяющий личность заявителя, учредителя или руководителя. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 5. В заявлении на регистрацию указан недействительный ИНН заявителя, учредителя или руководителя.
  • 6. Заявитель ранее подавал заявление на регистрацию, где указывал недействительный документ, удостоверяющий личность.
  • 7. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, имеет действующую дисквалификацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 8. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, не имеет справки из МВД России об отсутствии действующей дисквалификации. Особые действия инспектора: отказ в регистрации (сейчас налоговики выясняют возможность для введения такого порядка. — Примеч. ред.).
  • 9. Лицо, указанное в качестве заявителя или учредителя компании, имеет действующую дисквалификацию.
  • 10. Лицо, указанное в качестве руководителя, заявителя или учредителя компании, ранее было дисквалифицировано, но дисквалификация закончилась.
  • 11. Лицо, указанное в качестве руководителя или заявителя компании, не имеет гражданства РФ (имеет документ другого государства, удостоверяющий его личность).
  • 12. Учредитель — юридическое лицо сам сейчас находится в списке ЮЛ-КПО, и у него уже выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 13. Учредитель (физическое или юридическое лицо) ранее учреждал компании, которые находились или сейчас находятся в списке ЮЛ-КПО, и у него (учредителя) было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 14. Физическое лицо является учредителем 10 и более компаний («массовый» учредитель). При этом учрежденные им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 15. Физическое лицо является руководителем 10 и более компаний («массовый» руководитель). При этом возглавляемые им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 16. Физическое лицо является заявителем при регистрации 10 и более компаний («массовый» заявитель). При этом компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  • 17. Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании — одно и то же лицо.
  • 18. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, уже сложившим полномочия. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 19. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, подпись которого ранее подделывалась. При этом есть заявление нотариуса, что он не заверял данное заявление на государственную регистрацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  • 20. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, который ранее заверил 10 или более заявлений на государственную регистрацию компаний, которые сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков.
  • 21. Указан уставный капитал меньше допустимого для указанного кода (кодов) ОКВЭД. При этом уставный капитал сформирован в «ненадежной форме» (так в документе. Видимо, имеется в виду неденежная форма. — Примеч. ред.).
  • 22. Организация использует в качестве единственного исполнительного органа управляющую компанию. При этом организация указала в качестве адреса регистрации адрес управляющей компании. А сама эта управляющая компания является исполнительным органом в 10 и более компаниях, находящихся в списке ЮЛ-КПО.
  • 23. Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.
  • 24. Относительно учредителя (руководителя) компании стали известны факты, по которым исполнение им функций затруднено или невозможно (преклонный возраст, учащийся, военнослужащий срочной службы, осужденный и отбывающий наказание, находится на длительном лечении, без определенного места жительства, беженец, вынужденный переселенец, недееспособен). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 25. Частое изменение руководителя юридического лица.
  • 26. Руководителем является лицо, зарегистрированное в другом регионе и/или являющееся сельским жителем.
  • 27. Поступило заявление от физического лица о признании его потерпевшим, так как он не учреждал (не руководил) компанией. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 28. Компания куплена у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу.
  • Признаки, выявляемые на этапе постановки компании на налоговый учет
  • 29. Поступило заявление владельца помещения, что оно никому не предоставлялось. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 30. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что адрес регистрации не существует. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 31. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что помещение, находящееся по адресу ее регистрации, предположительно не приспособлено для деятельности (недостаточная площадь, нарушены санитарные нормы и т. д.). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  • 32. Частое изменение (более одного раза в месяц) места постановки на налоговый учет.
  • Признаки, выявляемые в ходе деятельности компании
  • 33. Компания не предоставила информацию об открытии ею счетов в банке.
  • 34. Компания не сдает отчетность (информацию о численности персонала) в органы статистики.
  • 35. Компания не сдает декларации по налогу на прибыль и по налогу на имущество (с точки зрения налоговиков, организация, не показывающая прибыли и имущество, — потенциальный нарушитель налогового законодательства).
  • 36. Компания не сдает декларацию по НДС, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.
  • 37. Компания не представляет налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.
  • 38. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.
  • 39. Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.
  • 40. По данному юридическому лицу поступило много — более трех в течение нескольких месяцев (период времени уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) запросов на проведение встречной проверки (истребование документов).
  • 41. Учредитель данной компании часто (искомая частота уточняется налоговиками. — Примеч. ред.) встречается в числе ее контрагентов. При этом учредитель в цепочке контрагентов находится достаточно далеко — на 6—8-м месте.
  • 42. В цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.
  • 43. Поступила информация о дисквалификации физического лица, являющегося руководителем (учредителем) компании.
  • 44. Компания не заменяет дисквалифицированного руководителя.
  • 45. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации.
  • 46. Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание». Это не относится к столичным фирмам, пользующимся услугами территориальных агентств поддержки малого предпринимательства (ТАРП).
  • 47. Компания пользуется услугой «бухгалтерское обслуживание при отсутствующей деятельности».
  • 48. Есть движение денег по счетам компании, не отраженным в бухгалтерской отчетности.
  • 49. Компания проводит финансово-хозяйственные операции, нехарактерные для зарегистрированных видов деятельности по ОКВЭД.
  • 50. Объем потребленной компанией электро- и теплоэнергии, а также водных ресурсов существенно меньше значений, характерных для зарегистрированных видов деятельности компании по ОКВЭД.
  • 51. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за электро-, тепло- и водоснабжение. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за электро-, тепло- и водоснабжение.
  • 52. Компании предъявлены к оплате большие суммы (вероятно, по меркам данной конкретной инспекции. — Примеч. ред.) за услуги связи. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за услуги связи.
  • 53. Компания перевозит крупные партии товаров (принадлежащих ей и (или) перевозимых в его адрес). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за перевозку.
  • 54. Компания активно рекламирует свои услуги (со ссылками на успешно выполненные работы) в средствах массовой информации (включая интернет). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 55. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 56. Компания в своей налоговой (бухгалтерской) отчетности указывает такие финансовые показатели своей деятельности, которые существенно отличаются от средних показателей деятельности по группе аналогичных налогоплательщиков в этой же отрасли (коду ОКВЭД).
  • 57. Компания по факту является малым предприятием (численность, оборот), но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика с большими суммами сделок.
  • 58. Компания приобретает недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  • 59. Физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни на суммы, превышающие их задекларированные доходы.
  • 60. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.
  • 61. Компания открыла счет в банке, в котором имеют счета более 10 компаний, находящихся (сейчас или ранее) в списке ЮЛ КПО.
  • 62. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.
  • 63. Неритмичный характер бизнеса компании.
  • 64. Компания проводит единичные непрофильные операции.
  • 65. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).
  • 66. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.
  • 67. Отсутствие экономической целесообразности операции.
  • 68. Заработная плата сотрудников компании меньше прожиточного минимума.
  • 69. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).
  • 70. Компания открыла новый счет в банке, в котором у нее приостановлены операции по другому счету, и это решение еще не отменено (это запрещено банку в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ и косвенно, по мнению инспекторов, является признаком «проблемного» банка).
  • 71. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом банке.
  • 72. Компания использует иностранную рабочую силу без разрешения или с аннулированными разрешениями.
  • 73. У компании отсутствует лицензия на деятельность, которая должна быть лицензирована.
  • 74. Занижение налога на прибыль вследствие необоснованного включения в состав внереализационных расходов затрат, не учитываемых при налогообложении (при условии, что внереализационные расходы составляют значительный процент от выручки отчетного периода).
  • 75. Темп роста внереализационных расходов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года значительно превышает темп роста выручки от реализации (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль путем завышения расходов).
  • 76. Стоимость экспорта по данным таможенной декларации превышает сумму выручки от реализации по данным бухгалтерской отчетности.
  • 77. Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю.
  • 78. Выручка от реализации, по данным бухгалтерской отчетности, выше аналогичного показателя по данным декларации по НДС, и полученная разница превышает сумму дебиторской задолженности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении НДС).
  • 79. Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога, указанную в декларации по НДС (необоснованное занижение налога).
  • 80. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.
  • 81. Сумма реализации по данным декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности.
  • 82. Арендная плата за государственное или муниципальное имущество, с которой начислена сумма НДС арендатором — налоговым агентом, превышает аналогичный показатель по данным комитета по имуществу.
  • 83. Сумма льгот по ЕСН, примененных налогоплательщиком в данном налоговом периоде, превышает сумму льгот предыдущего налогового периода (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за необоснованного применения льгот).
  • 84. Затраты на оплату труда, принимаемые при исчислении налога на прибыль, превышают аналогичные данные, принимаемые при исчислении ЕСН.
  • 85. Суммарный доход физических лиц по организации (по данным формы № 2-НДФЛ) превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления ЕСН.
  • 86. Выплаты физическим лицам, не учитываемые в целях налогообложения по данным декларации по налогу на прибыль, меньше аналогичного показателя декларации по ЕСН (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за занижения выплат физическим лицам, облагаемым этим налогом).
  • 87. Сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по данным декларации, представленной компанией, превышает аналогичный показатель по данным ПФР (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за завышения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).
  • 88. Количество транспортных средств, по данным декларации по транспортному налогу, меньше их числа, зарегистрированных в ГИБДД.
  • 89. При наличии сведений от ГИБДД об имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.
  • 90. Компания не представила декларацию по налогу на имущество (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о регистрации сделки по приобретению налогоплательщиком недвижимости.
  • 91. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею недвижимости.
  • 92. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль или НДС (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею транспортных средств.
  • 93. Компания регулярно представляет декларации к уменьшению или возмещению из бюджета (не меньше трех раз в течение года по одному налогу).
  • 94. Налоговая нагрузка компании уменьшается на фоне роста выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 95. Компания представляет нулевую отчетность при наличии сведений о покупке-продаже недвижимости, транспорта, реализации алкоголя, осуществлении экспортно-импортных операций.
  • 96. Сумма авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), показанная в декларации по НДС, меньше суммы кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  • 97. Прирост выручки отстает от прироста стоимости основных средств (по мнению инспекторов, свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль и НДС).
  • 98. Суммы дебиторской задолженности значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  • 99. Суммы привлеченных займов и кредитов значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 100. Значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 101. Компания не представляет декларации по ЕНВД (либо сдает нулевую отчетность), притом что есть сведения о регистрации ею контрольно-кассовой техники.
  • 102. По итогам предыдущих выездных или камеральных проверок компании выявлены факты неуплаты или неполной уплаты налога.
  • 103. Несоразмерность расходов и доходов компании по данным бухгалтерской отчетности (по мнению налоговиков, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  • 104. У компании есть задолженность по уплате основных налогов (НДС и налог на прибыль при обычной системе налогообложения или единый налог — при спецрежиме).
  • 105. Налогоплательщик преимущественно отражает убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности.
  • 106—109. Величина прибыли компании (либо объем реализации компанией алкогольной продукции, либо объем экспортных операций, либо объем операций по импорту) превышает заданное инспектором пороговое значение.

Налоговая служба продолжает выявлять фирмы, которые не получают направляемые в их адрес официальные письма. ФНС обнародует на своем сайте собранную информацию посредством нового информационного сервиса: фактически он представляет собой черный список фирм, с которыми нет почтовой связи. Как формировалась база данных, не раскрывается, но можно предположить, что она составлена из фирм, не получающих официальные письма из налоговой службы. То есть если письмо, направленное из налоговой по юридическому адресу предприятия, вернется обратно, ФНС может внести организацию в данный черный список.

Проверь себя и контрагента…

ФНС, выявив по всей стране некоторое количество фирм (изначально список содержал порядка 60 тыс. компаний), до которых не доходят официальные депеши, опубликовала данные о них в специальном сервисе. Страничка официального сайта ФНС, называющаяся «Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует», позволяет определить соответствующие фирмы.

Варианты использования данной информации в дальнейшем нам пока не известны. Но думаем, что применение этим «черным спискам» найдется.

Как ловить однодневок?

Пользоваться данным сервисом нетрудно: достаточно ввести хотя бы один известный реквизит – ОГРН, ИНН или полное наименование фирмы, а также вписать контрольные цифры для защиты от спама, и вот уже доступ к списку «подозрительных лиц» получен.

Если организация числится в нем, то в результатах поиска будут отображены следующие данные:

  • ОГРН юридического лица,
  • его ИНН,
  • полное наименование фирмы,
  • адрес (место нахождения) юридического лица.

Также вы сможете увидеть дату формирования сведений.

Если же у налоговой пока нет претензий к юридическому адресу искомой компании, то внизу окошка появится надпись: «Информация по указанному юридическому лицу не найдена».

Еще раз о важности получения почты

О важности получения официальных писем говорилось много раз. Однако не все руководители предприятий уделяют этому вопросу должное значение. Ведь создание подобного сервиса говорит о намерении налоговой службы всерьез бороться с «неполучателями». К сожалению, борьба против фирм-однодневок ведет к тому, что как обычно больше всего страдают добросовестные налогоплательщики. Немало фирм, ведущих честную деятельность, производящих товары, оказывающих услуги, к сожалению, по каким-то причинам не получают письма по юридическому адресу. Причин неполучения писем может быть много – плохо поставленный документооборот, несовпадение юридического и фактического адресов, плохая работа почтового отделения.

Не попадайтесь!

Чтобы фирма не попала в указанный список и ее не приняли за однодневку, руководителю необходимо организовать сбор поступающих писем. Как это сделать? Можно договориться с собственником помещения о получении корреспонденции — обычно в таких случаях заключается договор почтового обслуживания, сумма которого невелика, зато и проблем будет гораздо меньше. Также можно договориться на почте о том, чтобы в почтовом отделении сохранялась поступающая в адрес данного юрлица корреспонденция, а курьер будет ее забирать. Можно прибегнуть и к другим способам – к примеру, заинтересовать почтальона в том, чтобы он сообщал о поступивших письмах по телефону.

Не будьте легкомысленны в этом вопросе – своевременно получайте корреспонденцию от государственных органов.

Не всем можно верить

И хотя существующие черные списки служат для того, чтобы помочь людям и компаниям избежать ошибок, нельзя полагаться на эти сведения безоговорочно. Есть ряд факторов, которые могут ставить под сомнение достоверность рейтингов компаний.

  • Черные списки составляются на основе мнений и оценок людей, поэтому не всегда представленная информация может соответствовать действительности. Человеческий фактор играет роль. Обиженный сотрудник под влиянием эмоций может наговаривать на фирму, где он работал, а не слишком порядочный начальник — отомстить подчиненному, создав ситуацию для внесения сведений о нем в Ассоциацию работодателей.

  • Конкуренция между компаниями часто ведет к фальсификации отзывов. Часть комментариев может быть оставлена не бывшими сотрудниками предприятия, а людьми, работающими на фирму-конкурента в попытке подорвать репутацию первой.

Постараться выяснить как можно больше о компании, в которой вы планируете работать — вполне разумный ход. Особенно учитывая то, как много на рынке труда бессовестных работодателей, стремящихся получить быстрый доход за счет доверчивых соискателей. Изучите максимальное количество доступной информации о компании, прежде чем принять решение о трудоустройстве в этой организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *