Федеральные стандарты бухгалтерского учета

Содержание

Стандарт «Доходы»

Стандарт «Доходы» предусматривает изменение структуры доходов и порядка отражения информации о них в отчетности.

Новый Стандарт коснется изменений не всех видов доходов, в его действия не попадут такие доходы как:

  • инвестиции в форме дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования и учитываемых по методу долевого участия;

  • продажа запасов, за исключением товаров, готовой продукции и биологической продукции;

  • продажа основных средств и нематериальных активов;

  • от договоров аренды и безвозмездного пользования;

  • изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия;

  • изменения обменных курсов;

  • первоначального признания биологических активов и биологической продукции;

  • изменение справедливой стоимости других нефинансовых активов.

Новое в структуре доходов – доходы с похожими принципами оценки и признания в учете объединят в две учетные группы: по необменным операциям и по обменным операциям. Информация о доходах каждой из них в отчетности должна быть раскрыта обособленно. Внутри групп предусмотрено деление доходов на виды (таблица 1).

Таблица 1 «Виды доходов»

По необменным операциям: По обменным операциям:

1. Налоги, сборы, пошлины, таможенные платежи.

2. Страховые взносы.

3. Безвозмездные поступления от бюджетов.

4. Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба.

5. Прочие доходы от необменных операций.

1. Доходы от собственности.

2. Доходы от реализации.

Доходы от реализации будут признаваться на дату, когда выполнены несколько условий:

  • к покупателю перешли существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

  • субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;

  • у субъекта учета возникло право на получение экономических выгод или полезного потенциала, которые связаны с операцией;

  • величина дохода может быть надежно оценена.

Доходы от субсидии на выполнение госзадания будут отражаться в составе доходов будущих периодов на дату возникновения права на получение субсидии. По мере исполнения госзадания доходы будут включать в состав доходов от реализации текущего отчетного периода.

Согласно Стандарту работы и услуги, полученные от необменных операций, не являются доходом и не подлежат учету, если информация об их получении раскрывается в отчетности. Сейчас в инструкциях нет требования учитывать такие операции в бухучете, но есть положения законодательства о бухучете, из-за которых возникают неясности. К примеру, любой факт хозяйственной жизни нужно отражать в регистрах бухучета.

Большинство требований Стандарта как приводить информацию о доходах в отчетности относится к пояснительной записке. В ней при сдаче годовой отчетности потребуется указывать:

  • положения учетной политики, об особенностях признания доходов субъектом учета;

  • доходы в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот и скидок;

  • доходы от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанные в текущем отчетном периоде, и характер этих ценностей;

  • основные виды безвозмездно полученных услуг, работ;

  • дебиторскую задолженность по необменным операциям;

  • суммы изменений доходов будущих периодов по видам доходов;

  • суммы обязательств по авансовым поступлениям.

Информацию о доходах от реализации нужно делить по видам деятельности (КФО 2, 4) и раскрывать отдельно.

Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Рассматриваемый Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.

Стандарт раскрывает такие понятия, как перспективное и ретроспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение, перспективное признание результатов изменения оценочного значения, ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетную политику, как и сейчас, учреждения будут составлять самостоятельно, исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. При этом учреждения смогут также следовать учетной политике учредителя. Состав учетной политики должен соответствовать требованиям п. 9 Стандарта. Указанный пункт имеет сходства с п.6 Инструкции №157, в связи с чем состав разделов учетной политики пересматривать нет необходимости.

Оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухучета и отражаемого в бухгалтерской отчетности, когда отсутствует точный способ его определения.

К оценочным значениям относятся:

1. Сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов.

2. Величины оценочных резервов.

3. Величины амортизационных отчислений.

4. Величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

5. Иные значения показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения.

Изменение оценочного значения нельзя признать изменением учетной политики, а также исправлением ошибки. Оно отражается в бухгалтерской отчетности перспективно. Однако изменение метода определения оценочного значения — это уже изменение учетной политики. Его следует раскрывать в отчетности.

Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской отчетности

В учетной политике учреждению необходимо указать допустимые способы исправления ошибок, чтобы у проверяющих не возникало по ним вопросов.

Корректировать уже утвержденную и сданную отчетность нельзя. Все исправления необходимо вносить в отчет за тот период, в котором была выявлена ошибка. Например, если в III квартале 2019 г. вы обнаружите, что неправильно отразили обороты по счетам в I квартале того же года, то отчетность с исправлениями нужно будет представить за III квартал.

Таблица 2 «Порядок исправления ошибки в бухгалтерской отчетности»

Период обнаружения ошибки

Правила исправления ошибки

Выявлена в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания отчетности, но до предельной даты ее представления.

1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на последнюю отчетную дату отчетного периода.

2. Уточнить отчетность.

Выявлена в ходе камеральной проверки отчетности после предельной даты представления отчетности, но до даты принятия уполномоченным органом

1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на конец отчетного периода.

2. Исправить отчетность. Основанием исправления указать: решение уполномоченного органа.

Выявлена в ходе внутреннего и внешнего контроля, аудита после даты принятия отчетности, но до даты ее утверждения.

1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на конец отчетного периода.

2. Исправить отчетность. Основанием исправления указать: решение уполномоченного органа.

Если ошибка, допущенная при отражении операций в учете, обнаружена в текущем году, то ее исправить несложно, необходимо руководствоваться действующими правилами.

Старые ошибки исправить сложнее. Если год закончился и отчетность утверждена, то счета, финансового результата текущего года (401.10 и 401.20), уже сведены на счет 401.30. В течение года счет 401.30 применять для создания корректирующих проводок, относящихся к прошлым отчетным периодам, нельзя.

В зависимости от характера и периода ошибки исправления нужно вносить с использованием специальных новых счетов.

Таблица 3 «Исправление старых ошибок»

Период ошибки

Исправляем

Финансовый результат

Консолидируемые расчеты

Иное

Год, предшествующий отчетному

Более ранние годы

В пояснениях к годовой отчетности необходимо раскрыть:

  • информацию в отношении изменения учетной политики;

  • сведения об изменении оценочного значения;

  • информацию об ошибках предшествующих годов.

Стандарт «События после отчетной даты»

Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни учреждения, которые:

  • оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения;

  • произошли в период между отчетной датой и датой подписания отчетности.

Поступление после отчетной даты первичных учетных документов по уже возникшим в отчетном периоде фактам хозяйственной жизни не является событием после отчетной даты. Факты хозяйственной жизни признают в бухучете в момент их возникновения. Если эти документы поступили до даты подписания отчетности, зарегистрировать их в отчетном периоде – обязанность учреждения.

Стандарт «События после отчетной даты» устанавливает:

  • классификацию фактов хозяйственной жизни — событий после отчетной даты;

  • правила отражения в бухучете указанных фактов хозяйственной жизни;

  • правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении отчетности.

События после отчетной даты, информация о которых является существенной, учреждение определяет самостоятельно.

События после отчетной даты делятся на два вида:

События, подтверждающие условия деятельности:

  • выявление документов, подтверждающих наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежности к взысканию, если на отчетную дату в ее отношении уже принимались меры по взысканию (смерть физлица-должника или ликвидация организации-должника);

  • завершение после отчетной даты гос. регистрации права собственности, инициированной в отчетном периоде;

  • изменение после отчетной даты кадастровой оценки нефинансового актива.

События, указывающие на условия деятельности, признают:

  • принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;

  • существенное поступление или выбытие активов по операциям, инициированным в отчетном периоде.

События в зависимости от вида отражаются в учете по-разному.

Событие, подтверждающее условия деятельности, показывают последним днем года по правилам отражения исправлений ошибок.

Событие, свидетельствующее об условиях деятельности, – путем выполнения записей в периоде, следующем за отчетным.

Если отчетность сдана, но еще не утверждена, то по решению учредителя обнаруженная ошибка может быть исправлена последним днем отчетного периода.

Стандарт «Отчет о движении денежных средств»

Стандарт устанавливает общие требования, термины и методические основы формирования данного отчета.

Форма отчета и порядок ее заполнения для казенных учреждений (ф.0503123) закреплены в Инструкции № 191н, для бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503723) и порядок заполнения – в Инструкции № 33н.

Как и сейчас, отчет необходимо будет составлять в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по видам поступлений и выбытий, которые отражены в бухучете.

Поступления и выбытия денег и их эквивалентов разделены на денежные потоки от операций:

  • текущих;

  • инвестиционных;

  • финансовых.

Текущие операции – это операции, связанные с реализацией учреждением возложенных на него полномочий или функций.

Например, денежными потоками учреждения от текущих операций признают:

  • по поступлению – доходы от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, доходы от оказания платных услуг, в том числе субсидии на выполнение государственного или муниципального задания;

  • по оплате – расходы на оплату труда, на приобретение товаров (работ, услуг) и материальных запасов, на уплату налогов, сборов, взносов.

Денежные потоки учреждения от инвестиционных операций:

  • по поступлению – реализация основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, возврат предоставленных займов;

  • по выбытию – приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, предоставление займов.

Финансовые операции – это операции, которые приводят к изменению размера и состава заемных средств учреждения.

Денежные потоки, которые не могут быть однозначно классифицированы, следует признавать денежными потоками от текущих операций.

Денежные потоки от различных типов операций в отчете нужно показывать отдельно друг от друга. Причем, если платеж или поступление от одной хозяйственной операции состоит из денежных потоков от разных типов операций, их тоже надо разделять. Например, если возврат займа и уплата процентов проходят одной суммой, то погашение основного долга отражают в составе денежных потоков от финансовых операций, а процентов — в составе текущих операций.

При формировании отчета необходимо учитывать также следующие особенности:

  • денежные потоки необходимо отражать как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде;

  • величину денежных потоков в инвалюте следует пересчитывать в рубли на дату осуществления или поступления платежа.

Стандарт «Влияние изменений курсов иностранных валют»

Стандарт предусматривает:

  • единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в инвалюте, в рубли;

  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;

  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в отчетности учреждений.

Все активы и обязательства учреждений разделены на монетарные и немонетарные.

Валютные монетарные активы – активы, выраженные в инвалюте или в рублевом эквиваленте, подлежащие получению в виде денег или их эквивалентов. Например, финансовые вложения в долговые ценные бумаги, предоставленные кредиты (займы).

Валютные монетарные обязательства – обязательства, выраженные в инвалюте, подлежащие погашению деньгами, их эквивалентами или иными монетарными активами. Например, кредиторская задолженность (за исключением полученных авансов), полученные кредиты (займы).

Остальные валютные активы и обязательства немонетарные. Например, выданные и полученные авансы.

От вида объекта учета зависит порядок его пересчета.

Стоимость валютных монетарных активов и обязательств надо пересчитывать в рубли по курсу:

  • на дату совершения с ними операций;

  • на каждую отчетную дату.

Курсовые разницы от пересчета признают в бухучете в составе финансового результата текущего периода. Учет разниц ведется обособленно.

Стоимость валютных немонетарных активов нужно пересчитывать на каждую дату определения или изменения стоимости. Однако это касается только тех активов, которые учитывают по справедливой стоимости. Курсовые разницы включают в доходы от оценки активов в том периоде, в котором они возникли.

Стоимость других валютных немонетарных активов, а также немонетарных обязательств пересчитывать не нужно.

Следует помнить, что в некоторых случаях (прямо установлены иными нормативными актами) учреждения должны вести учет объектов одновременно в инвалюте и в рублях. Например, учреждение выдало аванс работнику на загранкомандировку в валюте. На дату выдачи денег под отчет оно отразит долг работника одновременно в валюте и в рублях.

Российские федеральные стандарты бухгалтерского учета

В 2015 году Минфин России утвердил программу разработки ФС бухгалтерского учета для государственных организаций. С 2018 года по этой программе в России действует 10 ФС бухучета, но вступление в силу трех из них планируется на 2020 год. Все государственные стандарты вступают в силу поэтапно с 1 января 2018 года, параллельно вносятся изменения в действующие инструкции по ведению бухгалтерского учета, составлению регистров и форм первичных учетных документов.

На данный момент прошли регистрацию и утверждены в Министерстве юстиций пять государственных стандартов бухгалтерского учета:

  1. ФС «Основные средства».
  2. ФС «Концептуальные основы отчетности и бухгалтерского учета государственных организаций».
  3. Федеральный государственный стандарт бухгалтерского учета «Аренда».
  4. Федеральный государственный стандарт «Предоставление финансовой и бухгалтерской отчетности».

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Проекты других федеральных стандартов размещаются на сайте Министерства финансов РФ в разделе «Бухгалтерская финансовая отчетность и бухучет государственного сектора», а также в подразделе «Стандарты бухгалтерской отчетности».

Замечание 1

Всего ожидается 29 новых федеральных государственных стандартов бухгалтерского учета, нововведения в которых влекут за собой ряд существенных изменений. Главная цель федеральных стандартов – повысить эффективность работы государственных учреждений.

Федеральный государственный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского чета и отчетности государственных организаций»

Данный стандарт является базовым документом, который устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского чета и составления финансовой отчетности в организациях государственного сектора:

  1. Основные способы и правила ведения бухучета и аудита.
  2. Общие правила признания объектов бухучета, а также методики их оценки и особенности денежного измерения.
  3. Общие правила по формированию сведений, которые раскрываются в бухгалтерской отчетности, а также их качественные характеристики.
  4. Основные принципы подготовки бухгалтерской отчетности предприятий государственного сектора.
  5. Требования, которые предъявляются к инвентаризации активов.

Предприятия государственного сектора должны использовать федеральные стандарты с 1 января 2018 года при ведении бухгалтерской отчетности. Положениями стандартов должны руководствоваться при составлении отчетности, начиная с отчетности 2018 года. Отчетность 2017 года ведется по старым правилам.

Замечание 2

Положения ФС бухучета применяются одновременно с другими стандартами и нормативно-правовыми актами, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.

Федеральный стандарт «Доходы»

Данный государственный стандарт бухгалтерского учета подразумевает изменение порядка отражения и структуры доходов в отчетности. Те изменения, которые вступили в силу в 2018 году, коснутся не всех видов доходов, а только следующих:

  1. Инвестиции в виде дивидендов, которые выплачиваются объектом инвестирования и учитываются по методу долевых участий.
  2. Реализации запасов, готовой и биологической продукции.
  3. Продажа нематериальных активов и основных средств.
  4. Доходы от безвозмездного пользования и договоров аренды.
  5. Доходы от изменения финансовых обязательств или справедливой стоимости финансовых активов.
  6. Доходы от изменений обменных курсов.
  7. Доходы от первоначального признания биологической продукции и биологических активов.

В соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета «Доход», доходы от субсидий на выполнение государственных заданий отражаются в составе доходов будущих периодов на дату создания права на получение субсидии. Услуги и работы, доход от которых был получен от необменных операций, не подлежат бухгалтерскому учету, если информация об получении раскрывается в отчетности.

В нынешних инструкциях нет требований по учету операций, но есть законодательные положения о бухучете по причине которых возникают неясности. Например, любые факты хозяйственной деятельности должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета.

Большинство требований федерального стандарта касаемо приведения информации о доходах в бухгалтерской отчетности относятся к пояснительной записке. При сдаче годовой отчетности в ней необходимо указать:

  1. Особенности признания доходов субъекта учета, а также положения учетной политики.
  2. Доходы в разрезе групп в зависимости от экономического содержания предоставленных скидок и льгот.
  3. Доходы от пожертвований, подарков и других ценностей, что были получены безвозмездно.
  4. Дебиторская задолженность по необменным операциям.

Федеральный государственный стандарт бухучета «Учетная политика, оценочные ошибки и значения»

Данный Федеральный стандарт устанавливает единые требования к утверждению, формированию и изменению учетной политики, а также правила отражения последствий изменения учетной политики, исправленных ошибок и оценочных значений в бухгалтерской отчетности.

В данном государственном стандарте раскрыты такие понятия, как ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение и перспективное признание результатов его изменений, а также ретроспективный пересчет бухгалтерской отчетности.

В соответствии с данным стандартом, учреждения будут составлять учетную политику сами, учитывая собственную структуру, отраслевые и другие особенности деятельности. Кроме этого организации также могут следовать учетной политике учредителя. Состав учетной политики обязательно должен соответствовать требованиям пункта 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета «Учетная политика, оценочные ошибки и значения».

Положение по бухгалтерскому учёту в России

Бухгалтерский учёт

Ключевые понятия

Бухгалтер • Бухгалтерия
Главная бухгалтерская книга
Оборотно-сальдовая ведомость
Отчётный период
Учётная политика
Двойная запись • Проводка
Дебет = Кредит • Актив = Пассив
Калькуляция • Себестоимость
РСБУ • УСБУ • МСФО • GAAP

Финансовая отчётность

Бухгалтерский баланс
Отчёт о прибылях и убытках
Отчёт о движении денежных средств
Отчёт о нераспределённой прибыли
Отчёт об изменениях капитала
Консолидированная • Комбинированная

Области бухгалтерского учёта

Учёт затрат • Финансовый учёт • Судебная бухгалтерия
Учёт фондов • Управленческий учёт • Налоговый учёт
Бюджетный учёт • Банковский учёт

Аудит Финансовый контроль

Шаблон: просмотр • обсуждение • править

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.

Принимаются Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

В 1998 году в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, рассматриваются проекты новых стандартов финансовой отчётности, соответствующих МСФО.

Перечень действующих ПБУ, принятых Министерством финансов РФ

Номер положения Положение по бухгалтерскому учету Нормативный акт, утвердивший положение
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н
ПБУ 1/2008 Учетная политика организации Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н
ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н
ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н
ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н
ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н
ПБУ 6/01 Учет основных средств Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н
ПБУ 7/98 События после отчетной даты Приказ Минфина России от 25.11.1998 N 56н
ПБУ 8/2010 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н
ПБУ 9/99 Доходы организации Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н
ПБУ 10/99 Расходы организации Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н
ПБУ 11/2008 Информация о связанных сторонах Приказ Минфина России от 29.04.2008 N 48н
ПБУ 12/2010 Информация по сегментам Приказ Минфина России от 08.11.2010 N 143н
ПБУ 13/2000 Учет государственной помощи Приказ Минфина России от 16.10.2000 N 92н
ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н
ПБУ 15/2008 Учет расходов по займам и кредитам Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н
ПБУ 16/02 Информация по прекращаемой деятельности Приказ Минфина России от 02.07.2002 N 66н
ПБУ 17/02 Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 115н
ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль организаций Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н
ПБУ 19/02 Учет финансовых вложений Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н
ПБУ 20/03 Информация об участии в совместной деятельности Приказ Минфина России от 24.11.2003 N 105н
ПБУ 21/2008 Изменения оценочных значений Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н
ПБУ 22/2010 Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н
ПБУ 23/2011 Отчет о движении денежных средств Приказ Минфина России от 02.02.2011 N 11н
ПБУ 24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов Приказ Минфина России от 06.10.2011 N 125н
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций Письмо Минфина России от 30.12.1993 N 160

Не входят в состав так называемых ПБУ следующие регулирующие документы, имеющие статус положений:

  • «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010))
  • «Положение по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций» (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160)

Принятых Центральным банком РФ

  • Положение Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»
  • Положение Банка России от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт»
  • Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»
  • Положение Банка России от 31.08.1998 № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»
  • Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

Банковские правила, согласно ст. 4 и 7 федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Центробанк устанавливает только в виде инструкций, положений и указаний.

> См. также

  • Бухгалтерский учёт

Примечания

  1. Положение о Правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Вестник Банка России, № 20—21, 16.04.2007. Дата обращения 14 сентября 2011. Архивировано 24 января 2012 года.
  2. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платёжных карт. Вестник Банка России, № 17, 30.03.2005. Дата обращения 23 сентября 2008. Архивировано 12 июня 2013 года.
  3. Положение о порядке осуществления безналичных расчётов физическими лицами в Российской Федерации. Вестник Банка России, № 24, 08.05.2003. Дата обращения 26 августа 2009. Архивировано 12 июня 2013 года.
  4. Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения). Вестник Банка России, № 70—71, 08.10.1998. Дата обращения 27 июля 2001. Архивировано 12 июня 2013 года.
  5. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности. Вестник Банка России, № 28, 07.05.2004. Дата обращения 3 июня 2010. Архивировано 12 июня 2013 года.
  6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (недоступная ссылка). Дата обращения 21 ноября 2011. Архивировано 12 июня 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *