ЕНВД для грузоперевозок

Пример расчета ЕНВД для грузоперевозок

Для того чтобы произвести расчеты налога ЕНВД для грузоперевозок необходимо воспользоваться формулой налога ЕНВД:

ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*15%

БД (базовая доходность) для грузоперевозок = 6000 руб.;

ФП (физический показатель), в случае с грузоперевозками размер физического показателя равен количеству машин задействованных в данном бизнесе;

К1 (коэффициент дефлятор) его размер ежегодно устанавливается правительством РФ и в 2015 году его размер равен 1,798 . Значение К1 – едино для всех видов деятельности.

К2 – коэффициент дефлятор который устанавливается на местном уровне, как правило меняют его довольно редко. Значение коэффициента К2 можно посмотреть на сайте администрации (во всяком случае я всегда так делаю) или уточнить в налоговой инспекции.

Для примера: допустим что, мы занимаемся грузоперевозками на 3х газелях в г. Мегионе.

Давайте для данного примера найдем переменные:

БД = 6000 руб.;

ФП = 3 (количество задействованных автомобилей);

К1 = 1,798;

К2 = 1 – для г. Мегиона (данные с сайта администрации).

Теперь посчитаем какой налог ЕНВД нам надо будет заплатить занимаясь грузоперевозками на 3х машинах в г. Мегионе.

ЕНВД = 6000*3*1,798*1*15% = 4 854 руб. 60 коп.

Данный размер налога рассчитан за полный месяц. Так как декларация ЕНВД сдается 1 раз в квартал, то и расчеты необходимо производить за квартал, то есть полученную сумму умножить на 3.

Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями. Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог. От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

  1. Перевозку молочных продуктов.
  2. Транспортировку скота.
  3. Оказание ветеринарной помощи.
  4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

От уплаты налоговых сборов освобождены:

  1. Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
  2. Военный транспорт.
  3. Пассажирские автомобили.

Льготы для владельцев грузового транспорта

В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

Для этого важно соблюдать определенные условия:

1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

  • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
  • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
  • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
  • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

Пассажирские перевозки транспортными компаниями и ИП

Статья К.С.Николаевой, опубликованная в журнале «Вмененка», 2009, N 3.

Предприятия муниципального пассажирского транспорта едва справляются с огромным потоком людей, увеличивающимся изо дня в день. Для крупных городов, а также районных центров вопрос нехватки пассажирского транспорта превратился в социальную проблему. В ряде случаев добраться до места назначения вовремя и в комфортных условиях возможно благодаря работе транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей. Они могут применять «вмененку», если используют в своей деятельности до 20 автомобилей. Рассмотрим особенности учета в этой отрасли.
При оказании услуг пассажирской перевозки у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы: нужно ли специальное разрешение на эти услуги и какую систему налогообложения применять? Ответим на них.
В настоящее время перевозка пассажиров регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Перевозки пассажиров осуществляются в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.
При этом перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов, перевозки в пригородном сообщении — между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами населенных пунктов, а перевозки в междугородном сообщении — между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами данных населенных пунктов. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом через территорию РФ.
Согласно ст. 5 указанного Закона перевозки пассажиров делятся на регулярные, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки пассажиров осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Перевозка пассажиров по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Что касается перевозки пассажиров легковым такси, то она осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Этот договор заключается в устной форме фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика, или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени.
Заметим, что права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
Без разрешения никуда
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» без получения лицензии невозможно осуществлять:
— перевозку пассажиров морским, внутренним водным, воздушным или железнодорожным транспортом;
— перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для размещения более восьми человек (кроме случаев, когда это осуществляется для собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя).
Примечание. Лицензирование перевозок автотранспортом производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта согласно Постановлению Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.
Следовательно, если фирма (индивидуальный предприниматель) осуществляет автоперевозки с использованием указанных транспортных средств, то она обязана получить лицензию. В противном случае компанию (предпринимателя) могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной в ст. 14.1 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 2 данной статьи ведение предпринимательской деятельности без лицензии (если ее наличие обязательно) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 4000 — 5000 руб., на юридических лиц — 40 000 — 50 000 руб. Если же предпринимательская деятельность ведется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то на основании п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в данном случае должностным лицам грозит штраф в размере 3000 — 4000 руб., а юридическим лицам — 30 000 — 40 000 руб.
«Вмененка» или нет?
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход переводятся организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки и используют при этом не более 20 транспортных средств. Однако для того, чтобы организация или предприниматель имели право применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, им необходимо выполнять следующие условия:
— перевозка пассажиров осуществляется в муниципальном образовании, на территории которого для данной деятельности введена уплата единого налога на вмененный доход;
— перевозка пассажиров является самостоятельным видом предпринимательской деятельности. Например, если туристическая компания включает стоимость перевозки туристов в цену путевки, то в этом случае пассажирские перевозки осуществляются в рамках основной деятельности. Поэтому ЕНВД в отношении перевозок платить не нужно (см. Письма финансового ведомства от 11.09.2007 N 03-11-02/239 и от 26.07.2007 N 03-11-05/174);
— среднесписочная численность работников организации (индивидуального предпринимателя) за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
— доля участия компаний в уставном капитале не более 25% (только для организаций).
Обратите внимание: в целях налогообложения ЕНВД при оказании услуг по перевозке пассажиров не имеют значения ни форма расчетов (наличная или безналичная), ни потребители данных услуг (физические или юридические лица).
Примечание. Это также подчеркнул Минфин России в Письме от 22.08.2008 N 03-11-04/3/394.
Теперь рассмотрим, что следует понимать под услугами по перевозке пассажиров в целях гл. 26.3 НК РФ. Налоговый кодекс РФ не содержит определения таких услуг, поэтому обратимся к нормам гражданского законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ).
Согласно ст. 784 ГК РФ перевозка пассажиров осуществляется на основании договора перевозки. По условиям этого договора перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. При наличии багажа у пассажира перевозчик также должен доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу. Пассажир в свою очередь обязан уплатить за проезд и провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа — багажной квитанцией (п. п. 1 и 2 ст. 786 ГК РФ).
Соответственно, если организация или предприниматель оказывает услуги по перевозке согласно иному договору, то такие услуги должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы.
Примечание. См. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.04.2008 N А78-3873/07-С3-12/227-Ф02-1121/08.
Так, к предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров не относятся услуги перевозки, оказываемые на основании договора аренды транспортного средства с экипажем. Аналогичный вывод содержится в Письмах Минфина России от 30.10.2008 N 03-11-05/265 и от 10.07.2007 N 03-11-05/147.
Вместе с тем далеко не все перевозки пассажиров, осуществляемые на основании договора перевозки, подпадают под уплату ЕНВД. По мнению финансового ведомства, к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров в целях гл. 26.3 НК РФ можно отнести только те платные услуги по перевозке пассажиров, которые классифицируются в соответствии с ОКУН по кодам 021520 — 021553. Об этом сказано в Письмах Минфина России от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106 и от 20.06.2006 N 03-11-04/3/299.
Например, перевозка пассажиров троллейбусами относится к услугам пассажирского городского электрического транспорта (код по ОКУН 021601). Соответственно, в таком случае нет оснований для уплаты единого налога на вмененный доход.
Примечание. Подобный вывод содержится и в Письме Минфина России от 28.07.2006 N 03-11-05/190.
Ограничение по количеству и виду транспорта
Как мы говорили выше, применять систему налогообложения в виде ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели могут, только если они используют при оказании услуг по перевозке пассажиров не более 20 транспортных средств. Поэтому важно знать, какие именно транспортные средства будут учитываться при определении их общего количества.
Во-первых, транспортные средства должны соответствовать понятию, приведенному в ст. 346.27 НК РФ. Согласно этой статье к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров. Ими признаются автобусы любых типов и легковые автомобили.
Примечание. К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
Финансовое ведомство несколько уточнило это определение. Согласно Письму Минфина России от 03.06.2008 N 03-11-02/63 используемые в деятельности по перевозке пассажиров транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования. При этом их регистрация должна быть произведена в соответствии с абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938.
Во-вторых, в общее количество транспортных средств включаются транспортные средства, которые принадлежат организации или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения). То есть, если организация (индивидуальный предприниматель) арендовала или взяла в лизинг транспортные средства, их нужно учитывать (Письмо Минфина России от 22.08.2007 N 03-11-04/3/328). По мнению финансового ведомства, изложенному в Письме от 07.10.2008 N 03-11-05/240, это правило распространяется и на транспортные средства, сдаваемые в аренду другим фирмам или предпринимателям. Хотя с подобной позицией можно поспорить. Достаточно обратиться к пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, из которого следует, что при оказании автотранспортных услуг учитывать нужно только транспортные средства, которые предназначены для оказания данных услуг. Минфин России этого не отрицает, рассматривая ситуацию, когда транспорт фирмы используется в служебных целях. Но об этом скажем чуть позже.
Имейте в виду: при расчете необходимо учитывать автомобили, которые организация (индивидуальный предприниматель) использует в своей деятельности на основании доверенности (Письмо Минфина России от 12.12.2007 N 03-11-05/289).
В-третьих, в общее количество транспортных средств должны включаться только автомобили, которые непосредственно предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров. Исключением являются транспортные средства, используемые одновременно в пассажирских перевозках и иных видах деятельности «вмененщика» (например, в служебных целях).
Примечание. Такой вывод финансового ведомства содержится в Письме от 06.03.2008 N 03-11-04/3/106.
Плательщики ЕНВД могут определить предназначение транспортных средств, руководствуясь не только техническими документами (паспортом технического средства, свидетельством о государственной регистрации транспортного средства, инструкцией по эксплуатации транспортного средства и др.), но и внутренними распорядительными документами. Поэтому советуем указать, какие именно транспортные средства используются при перевозке пассажиров, в следующих документах:
— в приказе или распоряжении руководителя;
— порядке эксплуатации транспортных средств с указанием списка сотрудников, которые осуществляют пассажирские перевозки;
— штатном расписании;
— должностных инструкциях работников.
Примечание. См. Письмо Минфина России от 21.02.2006 N 03-11-04/3/97.
Пример 1. На балансе ООО «Уникма», оказывающего услуги по перевозке пассажиров, числится 21 автомобиль. Согласно приказу руководителя два автомобиля используются исключительно для служебных и хозяйственных целей. Положения приказа отражены в учетной политике организации. Должно ли ООО «Уникма» перейти на уплату ЕНВД при соблюдении других условий, содержащихся в гл. 26.3 НК РФ?
Решение
Да. Так как согласно распорядительным документам для использования в деятельности по перевозке пассажиров предназначено 19 автомобилей, а не 21, то организация не превысила установленное ограничение в 20 автомобилей.
В-четвертых, при наличии обособленных подразделений общее количество транспортных средств определяется в целом по организации. На это обратил внимание Минфин России в Письме от 15.11.2007 N 03-11-04/3/440. То есть, если вы оказываете услуги по перевозке пассажиров в нескольких муниципальных образованиях, в каждом из которых вами эксплуатируется меньше 20 автомобилей, но при этом их общее количество превышает 20 единиц, вы не вправе применять «вмененку».
Пример 2. ООО «Берег», расположенное в Коломне, оказывает услуги по перевозке пассажиров, используя при этом 12 автомобилей. Кроме того, компания имеет два филиала — в Подольске и Домодедове. В Подольске при оказании автотранспортных услуг используется четыре автомобиля, а в Домодедове — семь автомобилей. Должна ли организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД?
Решение
Нет. Так как общее количество транспортных средств определяется по всей организации, а не по каждому обособленному подразделению в отдельности, то в данном случае фирма использует в своей деятельности 23 автомобиля. Ограничение в 20 единиц транспортных средств превышено.
Постановка на учет: нужно ли заявление?
Организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Причем зарегистрироваться в качестве плательщика ЕНВД необходимо в течение пяти дней со дня начала осуществления «вмененной» деятельности. Об этом сказано в п. п. 2 и 3 ст. 346.28 НК РФ.
Вместе с тем финансовое и налоговое ведомства признают, что регистрироваться в качестве плательщика ЕНВД не нужно, если организация (индивидуальный предприниматель) уже состоит на учете в данном налоговом органе по какому-либо основанию, установленному в Налоговом кодексе РФ. Об этом сказано в Письмах Минфина России от 01.10.2007 N 03-11-02/249 и ФНС России от 19.10.2007 N СК-6-09/798@.
Напомним, что согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ для проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным в Налоговом кодексе РФ.
Таким образом, при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров подавать заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД не обязательно, так как организация или индивидуальный предприниматель и так состоит на учете по месту нахождения (месту жительства). Сообщить инспекции о том, что фирма (индивидуальный предприниматель) применяет «вмененку», можно, подав налоговую декларацию по ЕНВД по результатам ведения деятельности в соответствующем квартале.
Возьмите на заметку. Место для кондуктора

Как правило, в технических документах не содержится информации о наличии в автотранспортном средстве места для кондуктора. Поэтому «вмененщики» факт использования места для кондуктора могут подтвердить внутренними распорядительными документами. В частности, трудовым договором с кондуктором, штатным расписанием (форма N Т-3), копией приказа о приеме работника на должность кондуктора (форма N Т-1), должностной инструкцией, табелем учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма N Т-12). Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Рассчитываем сумму ЕНВД
Чтобы рассчитать сумму единого налога на вмененный доход к уплате в бюджет, необходимо определить величину физического показателя и размер базовой доходности.
На основании п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ для пассажирских перевозок физическим показателем является количество посадочных мест. Размер базовой доходности составляет 1500 руб. в месяц с одного посадочного места.
В соответствии со ст. 346.27 Налогового кодекса РФ под посадочными местами понимается количество мест для сидения, за исключением мест водителя и кондуктора. Их общее количество определяется на основании данных технического паспорта завода-изготовителя автотранспортного средства.
А как быть, если в техническом паспорте отсутствует информация о количестве посадочных мест? С 1 января 2009 г. законодатели установили, что данный вопрос «вмененщик» должен адресовать органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ. Именно они указывают число посадочных мест на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся собственником автотранспортного средства.
Определять количество посадочных мест «вмененщики» должны по каждому автотранспортному средству, используемому для оказания услуг по перевозке пассажиров. Подтверждает это и финансовое ведомство (см., например, Письма Минфина России от 22.10.2007 N 03-11-05/254 и от 15.08.2007 N 03-11-05/190). Поэтому плательщикам единого налога на вмененный доход при исчислении суммы ЕНВД в первую очередь необходимо выяснить, сколько транспортных средств будет участвовать при расчете величины физического показателя.
Возьмите на заметку. Уплачиваем транспортный налог

Согласно п. 4 ст. 346.26 НК РФ «вмененщики» не освобождены от уплаты транспортного налога. Поэтому если в соответствии с законодательством РФ на них зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании п. 1 ст. 358 НК РФ, то они обязаны заплатить транспортный налог.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, а также от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Напомним: Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2009 г. отменена норма абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ, которая предоставляла право плательщикам ЕНВД самостоятельно корректировать для учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента базовой доходности К2. Однако Минфин России и ранее настаивал на том, что простой, ремонт части автопарка или другие причины, по которым не использовались отдельные единицы автотранспорта (при том, что услуги по перевозке пассажиров и грузов оказывались), не являются основанием для применения корректировки базовой доходности (см., например, Письма Минфина России от 07.11.2008 N 03-11-04/3/498, от 19.05.2008 N 03-11-04/3/250 и от 30.04.2008 N 03-11-04/3/225). Таким образом, при расчете количества посадочных мест «вмененщики» должны учитывать все транспортные средства, которые предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров.
Примечание. Если в течение налогового периода изменилось значение физического показателя, то это изменение нужно учесть с начала того месяца, в котором оно произошло (п. 9 ст. 346.29 НК РФ).
Пример 3. ООО «Кефаль», состоящее на учете в Реутове, оказывает услуги по перевозке пассажиров автомобильным легковым транспортом. В отношении данного вида деятельности на территории города введена система налогообложения в виде ЕНВД (Решение Реутовского городского совета депутатов от 26.11.2008 N 98/2008-НА). Для перевозки пассажиров компания использует семь маршрутных такси. Согласно сведениям, содержащимся в паспорте завода-изготовителя, каждый автомобиль имеет 15 мест, в том числе место водителя. Маршрутное такси работает без кондуктора.
За I квартал 2009 г. ООО «Кефаль» уплатило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 7000 руб. и выплатило пособие по временной нетрудоспособности в размере 2000 руб. Рассчитаем сумму ЕНВД к уплате за I квартал 2009 г.
Решение
В 2009 г. К1 равно 1,148 (Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 392). Значение К2 для данного вида деятельности на территории Реутова составляет 0,5.
Так как место водителя в каждом автотранспортном средстве не учитывается, общее количество посадочных мест равно 98 (14 мест x 7 авт.).
Налоговая база по ЕНВД за I квартал 2009 г. составляет 253 134 руб. (1500 руб. x 98 мест x 1,148 x 0,5 x 3 мес.).
Сумма исчисленного ЕНВД за I квартал 2009 г. равна 37 970,1 руб. (253 134 руб. x 15%).
Данную сумму ЕНВД организация может уменьшить на сумму страховых взносов в ПФР, уплаченных за тот же период времени, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Однако уменьшить сумму единого налога нельзя более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).
Так как 9000 руб. (7000 руб. + 2000 руб.) < 18 985,05 руб. (37 970,1 руб. x 50%), то в бюджет по итогам I квартала 2009 г. ООО «Кефаль» должно заплатить 28 970,1 руб. (37 970,1 руб. — 9000 руб.).

Базовая доходность — это условная величина

Базовая доходность ЕНВД — это условный месячный доход на единицу физического показателя, характеризующего осуществляемый вами вид предпринимательской деятельности (ст. 346.27 НК РФ). Она используется для расчета величины вмененного дохода, который является налоговой базой по ЕНВД.

Например, физическим показателем для бытовых услуг является количество сотрудников, занятых в данном виде деятельности. Соответственно, вмененный доход за месяц будет определяться умножением количества «вмененных» сотрудников на установленную для данной деятельности базовую доходность.

При расчете ЕНВД базовая доходность корректируется (уменьшается или увеличивается) на коэффициенты (п. 4 ст. 346.29 НК РФ):

  • К1 — коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на календарный год. В 2018 году он равен 1,868 (приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579). В 2017 и 2016 действовала ставка — 1,798 (приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698).
  • К2 — коэффициент, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (см. также «Что нужно знать о коэффициенте К2»).

Таким образом, налоговая база по ЕНВД рассчитывается по формуле:

НБ = БД × К1 × К2 × (ФП1 + ФП2 + ФП3),

где БД — базовая доходность, К1 — коэффициент-дефлятор, К2 — корректирующий коэффициент, ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в 1, 2 и 3-м месяцах квартала.

Подробнее о расчете налоговой базы см. «Как рассчитать налоговую базу по ЕНВД».

Как рассчитать базовую доходность. Таблица базовой доходности ЕНВД 2018 года

Базовая доходность не требует расчета — этот показатель устанавливается законодателем. Величина базовой доходности показана в таблице, которая содержится в п. 3 ст. 346.29 НК РФ. Нужно просто найти свой вид деятельности — и базовая доходность известна.

Приводим таблицу базовой ЕНВД-доходности ниже.

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая доходность в месяц (руб.)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

7 500

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

7 500

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

12 000

Оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках

Общая площадь стоянки (квадратных метров)

Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов

Количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов

6 000

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров

Количество посадочных мест

1 500

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (квадратных метров)

1 800

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров

Количество торговых мест

9 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров

Площадь торгового места (квадратных метров)

1 800

Развозная и разносная розничная торговля

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4 500

Реализация товаров с использованием торговых автоматов

Количество торговых автоматов

4 500

Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей

Площадь зала обслуживания посетителей (квадратных метров)

1 000

Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

4 500

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло)

Площадь, предназначенная для нанесения изображения (квадратных метров)

3 000

Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций с автоматической сменой изображения

Площадь экспонирующей поверхности (квадратных метров)

4 000

Распространение наружной рекламы с использованием электронных табло

Площадь светоизлучающей поверхности (квадратных метров)

5 000

Размещение рекламы на внешней/внутренней поверхности транспортных средств

Количество транспортных средств, используемых для размещения рекламы

10 000

Оказание услуг по временному размещению и проживанию

Общая площадь помещения для временного размещения и проживания (квадратных метров)

1 000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров

Количество переданных во временное владение и (или) пользование торговых мест, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания

6 000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них превышает 5 квадратных метров

Площадь переданного во временное владение и (или) пользование торгового места, объекта нестационарной торговой сети, объекта организации общественного питания (квадратных метров)

1 200

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 квадратных метров

Количество переданных во временное владение и (или) пользование земельных участков

10 000

Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка превышает 10 квадратных метров

Площадь переданного во временное владение и (или) пользование земельного участка (квадратных метров)

1 000

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *