Допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 220-ФЗ, от 13.07.2015 N 226-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 29.12.2015 N 390-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 96-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 23.06.2016 N 203-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 266-ФЗ, от 03.07.2016 N 314-ФЗ, от 03.07.2016 N 320-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 28.12.2016 N 489-ФЗ, от 28.12.2016 N 500-ФЗ, от 22.02.2017 N 17-ФЗ, от 28.03.2017 N 36-ФЗ, от 28.03.2017 N 45-ФЗ, от 01.05.2017 N 83-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 26.07.2017 N 211-ФЗ, от 29.07.2017 N 231-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ (ред. 29.12.2017), от 29.12.2017 N 475-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 23.04.2018 N 108-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 311-ФЗ, от 30.10.2018 N 393-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 27.12.2018 N 512-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    • Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    • Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    • Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    • Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    • Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    • Статья 13. Цели осуществления закупок
    • Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    • Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
  • Глава 2. Планирование
    • Статья 16. Планирование закупок
    • Статья 17. Планы закупок
    • Статья 18. Обоснование закупок
    • Статья 19. Нормирование в сфере закупок
    • Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок
    • Статья 21. Планы-графики
    • Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
    • Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Глава 3. Осуществление закупок
    • § 1. Общие положения
      • Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 24.1. Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур
      • Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок
      • Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
      • Статья 26. Централизованные закупки
      • Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках
      • Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
      • Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
      • Статья 31. Требования к участникам закупки
      • Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки
      • Статья 33. Правила описания объекта закупки
      • Статья 34. Контракт
      • Статья 35. Банковское сопровождение контрактов
      • Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
      • Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона
      • Статья 38. Контрактная служба
      • Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок
      • Статья 40. Специализированная организация
      • Статья 41. Эксперты, экспертные организации
      • Статья 42. Извещение об осуществлении закупки
      • Статья 43. Изменение и отзыв заявок
      • Статья 44. Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
      • Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестры банковских гарантий
      • Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки
      • Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы
    • § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов
      • Статья 48. Проведение открытого конкурса
      • Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса
      • Статья 50. Конкурсная документация
      • Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
      • Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
      • Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
      • Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса
      • Статья 54.1. Открытый конкурс в электронной форме
      • Статья 54.2. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
      • Статья 54.3. Конкурсная документация
      • Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
      • Статья 54.5. Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
      • Статья 54.6. Порядок подачи окончательных предложений о цене контракта
      • Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
      • Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
      • Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
      • Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
      • Статья 56.1. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
      • Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
      • Статья 57.1. Особенности проведения двухэтапного конкурса в электронной форме
      • Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов
      • Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
      • Статья 60. Утратила силу
      • Статья 61. Утратила силу
      • Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке
      • Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
      • Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе
      • Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений
      • Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
      • Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
      • Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона
      • Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
      • Статья 70. Утратила силу
      • Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
    • § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
      • Статья 72. Проведение запроса котировок
      • Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок
      • Статья 74. Порядок проведения запроса котировок
      • Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства
      • Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан
      • Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
      • Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
      • Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
      • Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
      • Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
      • Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    • § 3.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме
      • Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
      • Статья 82.2. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме
      • Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
      • Статья 82.4. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
      • Статья 82.5. Заключение контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме
      • Статья 82.6. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся
    • § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
      • Статья 83. Проведение запроса предложений
      • Статья 83.1. Проведение запроса предложений в электронной форме
    • § 4.1. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
      • Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры
    • § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
      • Статья 84.1. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме
      • Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса
      • Статья 86. Закрытый аукцион
      • Статья 87. Документация о закрытом аукционе
      • Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
      • Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе
      • Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона
      • Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона
      • Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся
    • § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
      • Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
    • § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта
      • Статья 94. Особенности исполнения контракта
      • Статья 95. Изменение, расторжение контракта
      • Статья 96. Обеспечение исполнения контракта
  • Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
    • Статья 97. Мониторинг закупок
    • Статья 98. Аудит в сфере закупок
  • Глава 5. Контроль в сфере закупок
    • Статья 99. Контроль в сфере закупок
    • Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок
    • Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком
    • Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
    • Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
    • Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки
    • Статья 105. Порядок подачи жалобы
    • Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
    • Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
  • Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
    • Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов
    • Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем
    • Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв
    • Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства
    • Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
    • Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства
    • Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
    • Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
    • Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации
  • Глава 8. Заключительные положения
    • Статья 112. Заключительные положения
    • Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа>КОНТРАКТ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ

БУДЕТ ЛИ НАРУШЕНИЕМ 44-ФЗ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ, В ОДИН ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ, НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ УСЛУГИ ИЛИ ТОВАРЫ, НА СУММУ МЕНЬШУЮ ЧЕМ 100 ТЫС. РУБЛЕЙ.

Согласно 44-ФЗ, приоритетными способами проведения закупок, являются конкурентные процедуры, а заключение контракта с единственным поставщиком, считается исключительным способом.

При этом ФАС, считает искусственное разделение единой закупки на несколько, способом противозаконного ухода от проведения аукциона или запроса котировок.

В ситуации, когда сторонами контракта, становятся одни и те же лица, подходы и методики являются идентичными, контракты подписаны в один и тот же промежуток времени, результат контракта одинаков, а заключенные контракты отличаются лишь ценой, контролирующие органы делают заключение о том, что у заказчика, на момент подписания этих контрактов, имелась потребность в выполнении работ на общий объём, и соответственно на сумму более 100 тыс. рублей, что соответственно больше, предельно допустимого размера стоимости работ, при котором его стороны имеют право, заключать контракт без проведения приоритетных, конкурентных процедур, предусмотренных 44-ФЗ.

При этом контролирующие органы при оценке контрактов такого рода, считает, что фактически такие контракты, являются единой сделкой, соответственно дробление искусственное, формальное, и оформление нескольких контрактов, выполняется целью ухода от процедур, предусмотренных 44-ФЗ.

Письмо Москонтроля и Тендерного комитета г. Москвы от 28.01.2009 № 77-13-29/9 «О размещении заказа у единственного поставщика» 28 января 2009 1736

В целях недопущения необоснованного применения пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) при размещении государственного заказа и соблюдения требований федерального законодательства необходимо провести ревизию нормативных правовых актов в соответствии с поручением Мэра Москвы от 04.12.2008 № 4-19-15691/8-1. Размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 определены существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Согласно Уставу города Москвы, в числе правовых актов, имеющих нормативный характер, определены законы города Москвы, постановления Московской городской Думы, указы Мэра Москвы и постановления Правительства Москвы, которые подлежат опубликованию в официальных изданиях Московской городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы.

ЗАКУПКУ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА РЕГЛАМЕНТИРУЕТ СТАТЬЯ 93 44-ФЗ.

В 93 статье 44-ФЗ, законодатель регламентирует случаи и ситуации, в которых государственный заказчик имеет право осуществлять закупку у единственного поставщика.

Случаи, в которых закупка может осуществляться у Единственного Поставщика, установлены в части 1 статьи 93 44-ФЗ. В этой части предусмотрены 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все мы в рамках этой статьи не будем, коснёмся лишь основных

Крупноблочно, эти случаи ситуации разделим на следующие группы:

Разовая закупка услуг, работ, товаров у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более ста тысяч рублей.

Закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения.

Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества.

Закупка у субъекта естественных монополий.

Закупка в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Закупка в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися.

Закупка в сфере культуры, спорта, науки и образования

Закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения.

Закупка в сфере государственного управления и обороны.

Другие случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА ПОДРОБНЕЕ.

  1. К таким случаям относятся закупки услуги, работы или товара, которые относятся к видам деятельности субъектов естественных монополий, определённых Федеральным законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 17 августа 1995 года, а также услуги центрального депозитария.
  2. Осуществление закупок для государственных нужд, также могут быть проведены у единственного поставщика, которые определён распоряжением или указом Президента РФ, либо в ситуациях, определённых поручениями Президента РФ, у поставщика, исполнителя, подрядчика, определённого распоряжением или постановлением Правительства РФ.

В вышеуказанных правовых актах, должны быть указаны, предмет контракта, может быть установлен предельный срок действия контракта, а также установлена обязанность заказчика об установке требования к обеспечению контракта. При подготовке проектов вышеуказанных правовых актов, к ним должно быть приложено обоснование цены контракта, соответствующее 22-й статье 44-ФЗ.

  1. Закупки выполняемые в рамках работы по мобилизационной подготовке в РФ.

Закупка для обеспечения муниципальных нужд

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Вы вправе заключить контракт на аренду нежилого здания (котельной для отопления жилого дома) по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Поскольку котельная – это объект недвижимости.

Данную закупку можно трактовать как закупку для обеспечения муниципальных нужд. Ведь в понимании Закона о контрактной системе все заказчики проводят закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 2 марта 2015 года № Д28и-392.

Когда заключить контракт с единственным поставщиком

Для каждой закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работают свои правила. Например, в одних случаях заказчик должен потребовать от участника обеспечение исполнения контракта, а в других может этого и не делать. Об особенностях каждой из закупок у единственного поставщика расскажем в рекомендации.

п. 32 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Аренда нежилого здания, строения, сооружения, помещения

Контракт заключают на основании:пункта 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение в ЕИС: не нужно.

Готовить отчет-обоснование: нужно.

Установить обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем на аренду нежилого здания, строения, сооружения, помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципалитета. А заказчики, которые находятся за границей, вправе арендовать жилые помещения на территории иностранных государств у единственного исполнителя.

Ситуация: заказчик заключает контракт по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Какие условия о цене в него включить

Включите в контракт условие о том, что:

  • цена является твердой и включает арендную плату и коммунальные расходы;
  • изменение цены возможно, если законодательство изменит регулируемые тарифы на коммунальные услуги.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: заказчик заключил контракт по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму менее 100 000 руб. Нужно ли размещать сведения о договоре в реестре контрактов

Да, нужно, вне зависимости от цены контракта. Часть 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ не предусматривает исключения для закупок у единственного поставщика по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. То же самое касается и отчета об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли заключить договор аренды жилого помещения для специалистов по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет. Арендуйте жилое помещение для специалистов на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ или проведите конкурентную закупку. В пункте 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ речь идет об аренде нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципалитетов.

Ситуация: могут ли бюджетные учреждения заключать контракты по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, могут. Договоры аренды вправе заключать не только казенные учреждения и другие участники бюджетного процесса, но и бюджетные учреждения. Ведь в понимании Закона о контрактной системе все заказчики проводят закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 2 марта 2015 года № Д28и-392.

Ситуация: вправе ли заказчик заключить контракт на аренду кабельной канализации по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, вправе, поскольку кабельная канализация – это объект недвижимости. Об этом сказано в пункте 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 года № 68.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *