Договор с некоммерческой организацией

Некоммерческая организация

У этого термина существуют и другие значения, см. HKO (значения).

Некомме́рческая организа́ция (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Фонд Викимедиа, осуществляющий поддержку инфраструктуры Википедии, относится именно к некоммерческим организациям.

Некоммерческие организации в составе «третьего сектора»

Современная социология условно делит социальные группы гражданского общества на три сектора: публичный, коммерческий и некоммерческий. Некоммерческие организации по умолчанию не входят в состав коммерческого сектора, в то время как причисление конкретной некоммерческой организации к публичному или некоммерческому сектору определяется совокупностью факторов и, как правило, носит субъективный характер.

Характеристика Государственный (публичный) сектор Коммерческий (частный) сектор Некоммерческий сектор
Сектор первый второй третий
Состав сектора
  • органы публичной власти всех уровней
  • государственные некоммерческие организации;
коммерческие организации некоммерческие организации
Правовая форма организации для органов власти — государственное учреждение или учреждение местного самоуправления; для государственных организаций — некоммерческая коммерческая некоммерческая
Учредители государство любые лица любые лица
Человеческие ресурсы штатные штатные и привлеченные (оплачиваемые) штатные и привлеченные (оплачиваемые и неоплачиваемые)
Оплата человеческих ресурсов заработная плата штатных — заработная плата, привлеченных — по договору оказания услуг штатных — заработная плата; коммерческие услуги привлеченных — по договору оказания услуг; услуги волонтёров (добровольцев) не оплачиваются
Основные цели деятельности Управление обществом и оказание публичных услуг Извлечение прибыли Как правило, но не обязательно, общественно значимые, включая благотворительные (филантропические), просветительские, религиозные, политические, социально-экономические и проч.
Источники финансирования
государственный бюджет да. Для ряда организаций это единственный допустимый источник финансирования только для предприятий с участием государства возможен, но только для НКО, учредителем которых является государство
заёмный капитал да да да
эмиссия ценных бумаг да, но с ограничениями да нет
капитал собственников нет да нет
выручка от коммерческой деятельности да, но не для всех организаций Обязательно. Если организация не имеет выручки от коммерческой деятельности, она должна быть ликвидирована или преобразована в НКО да, но с ограничениями
инвестиции да да да
пожертвования нет нет да
Членские взносы нет нет да. Многие НКО (чаще всего — товарищества собственников) ведут свою деятельность только на членские взносы и не обращаются к иным источникам финансирования
гранты, включая государственные нет Возможно, но чаще всего не используется Возможно и чаще всего используется. Многие НКО (например, научные, культурные организации) ведут свою деятельность только на гранты и не обращаются к иным источникам финансирования.

Существует мнение, что некоммерческие организации более эффективно выполняют социальные функции, чем государство. В этом смысле некоммерческие организации, выполняющие отдельные функции государства или органов самоуправления, но при этом не прибегающие к помощи органов государственной власти и местного самоуправления, называются неправительственными.

Независимость

Для многих некоммерческих организаций обеспечение их независимости от учредителей и спонсоров является залогом приобретения, сохранения и укрепления доверия со стороны как спонсоров организации, так и лиц, которым некоммерческая организация оказывает услуги. К примеру, некоммерческая организация, являющаяся средством массовой информации, заинтересована в том, чтобы распространяемая ею информация была объективной и непредвзятой; в противном случае организация рискует потерять доверие своей аудитории, а её сотрудники — уважение коллег. Религиозная некоммерческая организация, занимающаяся благотворительностью, заинтересована в том, чтобы её деятельность не сопровождалась пропагандой религиозных воззрений её учредителей и спонсоров; в противном случае организация рискует лишиться спонсоров, не поддерживающих данные религиозные воззрения, и/или вызвать подозрения у субъектов благотворительности в попытке навязывания им религии. Для ограждения от нежелательного влияния заинтересованных лиц некоммерческие организации могут задействовать комплекс мер, включающий нормативные средства, организационные меры и процедуры независимого надзора и контроля. В частности, учредительные документы, уставы и регламенты организации могут включать нормативные положения, обеспечивающие недопущение конфликта интересов, независимость членов попечительских советов и исполнительных органов, соблюдение особых требований к кандидатам на должности и позиции в организации, прозрачность финансов организации и прочее.

Гибридные формы некоммерческих организаций

В последнее время в законодательстве ряда стран появились новые правовые формы, сочетающие в себе черты организаций второго и третьего сектора. К их числу относятся:

  • Малодоходное общество с ограниченной ответственностью (англ. Low-profit limited-liability company, L3C) — США
  • Корпорация для общественной пользы (англ. Benefit corporation, B-Corp) — США
  • Благотворительное общество с ограниченной ответственностью (нем. Gemeinnützige GmbH) — Германия
  • Корпорация с общественно полезными целями (нем. Gemeinnützige Kapitalgesellschaft) — Германия
  • Компания в общественных интересах (англ. Community Interest Company, CIC) — Великобритания

Эти формы позволяют создавать организации, работающие для социальных или экологических целей, с сохранением за ними ограниченной возможности извлечения прибыли в качестве вторичной цели.

С момента принятия соответствующего закона в 2004 году число Компаний в общественных интересах (CIC) в Великобритании превысило шесть тысяч. От компаний первого сектора их отличают две ключевые особенности: выплачиваемые акционерам дивиденды не могут превышать 35 % прибыли и компания должна быть способна продемонстрировать, что она «действует в интересах местного сообщества, либо в общественных интересах в более широком смысле слова».

Виды некоммерческих организаций

  • Автономная некоммерческая организация
  • Университет
  • Адвокатское образование (коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация)
  • Ассоциация и союз (в том числе биржевой)
  • Благотворительная организация
  • Гаражно-строительный кооператив
  • Государственная корпорация
  • Государственная компания
  • Государственное и муниципальное автономное, бюджетное и казённое учреждение
  • Национальный парк, природный парк, государственный природный заповедник
  • Казачье общество
  • Жилищно-строительный кооператив
  • Некоммерческое партнерство
  • Неправительственная организация
  • Кондоминиум, ТСЖ, ЖК, ГК
  • Общественное объединение (Политическая партия, общественная организация (в том числе инвалидов), общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, Профсоюз)
  • Общество взаимного страхования
  • Объединения юридических лиц
  • Объединение работодателей
  • Община коренных малочисленных народов
  • Потребительские кооперативы (в том числе Кредитный потребительский кооператив (граждан, первого и второго уровня), Сельскохозяйственный потребительский кооператив (перерабатывающий, сбытовой (торговый), обслуживающий, снабженческий, садоводческий, огороднический, животноводческий), Жилищный накопительный кооператив
  • Религиозная организация /объединение (религиозная организация (местная и централизованная), религиозная группа)
  • Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение
  • Торгово-промышленная палата
  • Территориальное общественное самоуправление.
  • Учреждение (в том числе частное)
    • Автономное учреждение
  • Фонд
  • ООН

В России

Россия с учетом положительного мирового опыта должна выработать собственный вариант системы социально-экономического устройства, которая открывала бы простор для повышения роли человеческого капитала в инновационном экономическом росте страны. С учетом современных вызовов следует работать на опережение, ведя строительство системы одновременно «сверху — вниз» и «снизу — вверх», что обеспечивает создание требуемой адекватно обратной связи с органами власти. Институты НКО должны быть использованы как эффективный механизм самоорганизации предпринимательства и граждан, как часть системы мер по восстановлению доверия населения к экономической политике государства.

Полученные российскими некоммерческими организациями гранты от иностранных благотворительных организаций не облагаются налогом.

С 2008 года на поддержку НКО выделяются специальные гранты Президента России. В 2008—2013 годах на поддержку НКО было выделено из бюджета 8 млрд рублей, при этом большинство грантов получили организации, контролируемые действующими или бывшими членам Общественной палаты.

20 ноября 2012 г. вступил в силу новый закон РФ о НКО («закон об иностранных агентах»), соответствующие изменения в ГК РФ внесены 12 февраля 2013 г.

23 мая 2015 г. президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписал закон о реестре нежелательных организаций. Согласно закону, нежелательной может быть признана иностранная или международная неправительственная организация, «представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства».

4 ноября 2015 г. президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, увеличивающий в четыре раза — до одного года — срок давности по административным делам о нарушении порядка деятельности НКО-«иностранных агентов».

3 апреля 2017 года, Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал распоряжение № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина». Распределением средств занимается специально созданный Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества (Фонд президентских грантов). Для обеспечения в 2017 году господдержки некоммерческих организаций выделено 4,32 млрд рублей.

Международный день

Основная статья: Всемирный день НПОПекка Хаависто, министр Финляндии по вопросам международного развития официально открывает Всемирный день НКО 27 февраля 2014

Всемирный день Некоммерческие организации (Всемирный день НКО или Всемирный день НПО, англ. World NGO Day) отмечается ежегодно 27 февраля.

Миссия

  • Всемирный день НКО — это международный символ, отражающий глобальное ценности, устремления и результаты НКО, которые нацелены на свободу, общественный голос, заботу о безопасности людей, заботу о пострадавших странах, заботу о природе, заботу о культурном наследии человечества, заботу о будущем человечества и признание его ценности;
  • Всемирный день НКО подтверждает благодарность и признательность общества за вклад НКО, внесённый ими во благо сообщества, объединяя все неправительственные организации в мире под конкретным международным символом — этим днём;
  • Всемирный день НКО является днём памяти тех людей НПО по всему миру, которые отдали свои жизни при выполнении своей работы и своих обязанностей в рамках этой миссии.

Примечания

  1. ↑ К государственному сектору, как правило, не относят коммерческие организации с государственным участием (включая организации со 100%-ной долей государства), поскольку они являются предприятиями, преследующими извлечение прибыли.
  2. ↑ В качестве одного или нескольких учредителей некоммерческой организации может выступать государство или орган местного самоуправления, однако государство не является единственным учредителем.
  3. ↑ С целью обеспечения дополнительных источников финансирования своей деятельности, некоммерческая организация может создавать свои собственные коммерческие организации или инвестировать капитал в сторонние коммерческие предприятия.
  4. ↑ Ю. М. Ульянов «О порядке налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций» (11.06.93 г. #ЮУ-4-06/88Н); опубликовано как Порядок налогообложения грантов // Журнал «Коммерсантъ Власть», № 25 (25), 28.06.1993
  5. ↑ Ринат Сагдиев, Ирина Мокроусова, Елена Виноградова. Кто тратит деньги президента. Ведомости (14 октября 2013). Проверено 19 октября 2013.
  6. ↑ Вступил в силу новый закон о некоммерческих организациях — иностранных агентах в России
  7. ↑ Федеральный закон от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» / Принят Государственной Думой 25 января 2013 года. Одобрен Советом Федерации 6 февраля 2013 года.
  8. ↑ Путин подписал закон о нежелательных иностранных организациях // Интерфакс, 23.05.2015
  9. ↑ Путин подписал закон, увеличивающий срок давности за нарушения НКО
  10. ↑ Некоммерческие организации. Предпринимательская и финансовая деятельность некоммерческих организаций
  11. ↑ Государственная поддержка некоммерческих неправительственных организаций в 2017 году — Гражданский университет | UCIVIC (рус.) ?. ucivic.ru (12.04.2017). Проверено 8 июня 2017.
  12. ↑ Во Всемирный день НКО Мэр Москвы вручит благодарности лидерам столичных некоммерческих организаций. mos.ru. Проверено 22 февраля 2018.
  13. ↑ Address by Marcis Liors Skadmanis, World NGO Day 2014, Helsinki 27 February 2014. youtube.com. Проверено 27 февраля 2014.

Заключение договоров между организациями.

Порядок заключения таких договоров имеет ряд особенностей. Прежде всего это относится к договорам, основанным на обязательном для обеих сторон плановом акте. Если одна из указанных в плановом акте организаций уклоняется от заключения договора, другая вправе возбудить по этому поводу спор с целью понудить ее заключить договор. Спор разрешает либо суд (когда одна из сторон — колхоз, межколхозная или государственно-колхозная организация), либо арбитраж (когда обе стороны — организации, кроме колхозов, государственно-колхозных и межколхозных организаций).

В таких случаях сторона, которая обращается в суд или арбитраж, может составить проект договора. И если вторая сторона не представит обоснованных возражений против необходимости заключить договор или против отдельных условий составленного проекта, суд (арбитраж) утверждает проект и предлагает этой стороне подписать договор в определенный решением срок. Если к этому сроку договор не будет подписан, он считается вступившим в силу.

Специальные нормативные акты, посвященные отдельным видам договоров, устанавливают, какая из сторон должна выступить с предложением. Для договора поставки — это, как правило, поставщик и лишь в виде исключения — покупатель; для договора подряда на капитальное строительство — всегда подрядчик и т. п. Если такого указания нет, инициатива в заключении договора должна последовать от стороны, которая будет передавать имущество или оказывать услуги. Специальные правила обычно содержат определенный срок, в течение которого необходимо выступить с такой инициативой (например, поставщик продукции производственно-технического назначения обязан направить проект договора не позднее 20 дней после получения планового акта, а подрядчик в отношениях по строительству — не позднее двух месяцев после утверждения плана).

Сторона, которой направлен проект договора, должна подписать его и возвратить один из двух полученных экземпляров в установленный срок (если специальные правила не предусматривают иного, — в течение 10 дней). Сторона, которая не согласна с отдельными условиями присланного ей проекта договора или полагает, что его необходимо дополнить, обязана составить протокол разногласий. В нем она указывает свою, отличную от предложенной, редакцию отдельных условий либо дополнительно предложенные ею условия. Одновременно в подписанном договоре она должна сделать соответствующую оговорку («с протоколом разногласий»).

Договор вместе с протоколом разногласий возвращается стороне, которая составила проект. И теперь эта последняя решает, принять ли условия, которые содержатся в протоколе разногласий, либо нет. Если такие условия приняты, они переносятся в текст договора. В противном случае сторона, получившая договор с протоколом разногласий, может возбудить преддоговорный спор в суде (арбитраже). Если указанный срок пропущен, обращаться в суд (арбитраж) уже нельзя. Сторона считается согласившейся с предложением, которое содержится в протоколе разногласий.

В ходе рассмотрения преддоговорного спора суд (арбитраж) выслушивает мотивы, приводимые сторонами, стремясь примирить их на законном основании. Если же этого сделать не удается, редакцию спорного условия формулирует сам суд (арбитраж) в своем решении и она включается в заключаемый договор.

Суд (арбитраж) вправе рассматривать преддоговорные споры, по общему правилу, лишь в случаях, когда договор заключается на основе обязательных для сторон плановых актов. Все другие преддоговорные споры могут быть рассмотрены только при наличии одного из двух условий: а) на этот счет имеется прямое указание в законе (например, п. 28 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения предусматривает возможность передавать на разрешение арбитража разногласия по условиям договора, заключаемого по усмотрению сторон), если между сторонами достигнуто соглашение по количеству, номенклатуре (ассортименту) и срокам поставки продукции либо б) стороны достигли соглашения о передаче своего спора на разрешение арбитража.

В остальных случаях обращаться в суд или арбитраж за разрешением преддоговорного спора нельзя. Следовательно, если организация, сделавшая предложение, не согласится со встречным предложением другой стороны, договор не может считаться заключенным. В случаях когда на этот счет имеются специальные указания в законе, договоры между социалистическими организациями могут быть заключены путем принятия к исполнению заказа или принятия к исполнению наряда (ст. 160 ГК).

Такой порядок применяется главным образом при поставках продукции. Заключить договор с помощью принятого к исполнению заказа можно, например, в случаях, когда предприятия — изготовитель и потребитель — находятся между собой в длительных хозяйственных связях. Заказ покупателя считается принятым поставщиком, если в течение 30 дней он не сообщит своих возражений.

Заключить договор с помощью принятого к исполнению наряда можно только тогда, когда наряд содержит все существенные условия договора поставки (количество, номенклатура или ассортимент, качество продукции и т. п.) и, по мнению поставщика и покупателя, больше договариваться не о чем. Если обе стороны, получив такой подробный, развернутый наряд, молчат (на протяжении 10 дней ни одна из них не выскажет возражений против наряда и не потребует согласования дополнительных условий), наряд приобретает силу договора. Таким образом, принятый к исполнению наряд — это и есть договор поставки.

Бездоговорные отношения

179 юристов сейчас на сайте 4566консультаций за 24 часа

Господа, практикуются ли бездоговорные отношения между юр. лицами, и какая ответственность за самовольное использование чужой инфраструктуры? Как взыскать часть затрат на проведённую строительную работу без предварительного договора долевого участия? Оферта вовремя не направлялась.

Здравствуйте. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Так договор был заключен?

В отношении меня составлен акт бездоговорного потребления электроэнергии, выставленная сумма огромна — 321500 руб. На столбе за территорией участка оборудовали счетчик, вывели 2 розетки, соседский электрик подключил к ним элетричество. Фактического потребления электроэнергии не было, на счетчике показатели минимальные, с предыдущего места установки счетчика. Он поверен, документы есть. Далее обратились с уведомлением в сетевую компанию, но они параллельно практически одновременно вышли на местность и зафиксировали незаконное «хищение энергии», Речь идет о пустом дачном земельном участке, без каких либо жилых и бытовых построек Как опротестовать акт и главное оспорить огромную сумму штрафа. Г Калуга.

Добрый день, необходимо подавать заявление в суд и оспаривать данный акт. В целом необходимо более детально рассмотреть ситуацию, посмотреть документы. За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.

Какой штраф грозит за бездоговорные отношения с энергокомпанией на протяжении года за нежилое помещение и можно ли его избежать если нет задолженности.

По данной статье.КоАП РФ, Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Какой штраф мне грозит за бездоговорные отношения с энергосберегающей компанией на протяжении года на нежилое помещение. И можно ли его избежать если нет задолженности. Договор был расторгнут год назад и не перезаключен.

вам не начислят штраф, если только вы не подключились самовольно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *