5 амортизационная группа

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Третья

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Четвертая

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Пятая

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Автогидроподъемники

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Код ОКОФ: 15 3410010

Поиск

  • Поиск по КлассИнформ
    Поиск по всем классификаторам и справочникам на сайте КлассИнформ

Поиск по ИНН

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

Проверка контрагента

  • Проверка контрагента
    Информация о контрагентах из базы данных ФНС

Конвертеры

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014

Изменения классификаторов

  • Изменения 2019
    Лента вступивших в силу изменений классификаторов

Классификаторы общероссийские

  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО 2018
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация

Классификаторы международные

  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

Справочники

  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты 2017-2018
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Календарь 2018
    Производственный календарь на 2018 год
  • Календарь 2019
    Производственный календарь на 2019 год

Как рассчитать срок полезного использования автотранспорта?

Следующей ступенью после выбора метода расчета амортизации будет установление срока полезного использования автомобильного транспорта. Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ. Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.

Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.

По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы. Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.

Группа по Классификации Срок полезного использования
III От 3 до 5
IV От 5до7
V От 7до 10

Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу. К четвертой можно отнести легковой транспорт малого класса, а к пятой – большого и высшего класса.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Определение срока использования для подержанных машин

В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем.

Важное условие – этот период должен быть подтвержден документами, например техпаспортом машины. Установить время эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем можно и по таким документам, как:

  • Акт приема-передачи;
  • Заверенная копия инвентарной карточки объекта.

Возможна ситуация, когда срок эксплуатации автотранспорта у предыдущего хозяина приближается к верхней границе периода, определенного Классификацией, либо превышает ее. В таком случае новый собственник может определить срок на свое усмотрение, опираясь на требования техники безопасности и иные критерии.

Например, легковой автомобиль, который относится к III группе в соответствии с Классификатором, получен предприятием от учредителя в качестве взноса в уставный капитал. Согласно законодательству для этой категории основных фондов установлен срок полезного использования от 3 до 5 лет. По документам на автомобиль он находился в эксплуатации 4 года 6 месяцев. Новый владелец имеет право установить срок эксплуатации по своему усмотрению с учетом времени использования объекта предыдущим владельцем и технического состояния машины. Учитывая эти критерии, организация установила срок равным 36 месяцам. Это означает, что на протяжении такого периода стоимость автомобиля будет списываться путем начисления износа. Читайте также статью: → «Амортизация оборудования»

Когда необходимо применять понижающий коэффициент?

Законодательно установлена обязанность использования понижающего коэффициента при определении величины износа автотранспорта в случае покупки дорогостоящих объектов. Коэффициент 0,5 применяется по отношению к легковым машинам, первоначальной стоимостью превышающей 600000 рублей и микроавтобусам дороже 800000 рублей. Обязанность использования понижающего коэффициента установлена для налогового учета. Законодательством в области бухучета этой необходимости не установлено.

Периодически предел стоимости имущества, по которому действует понижающий коэффициент, изменяется. У владельцев возникает вопрос, сохраняется ли такое обязательство по отношению к автотранспорту, стоимость которого стала меньше установленных законом значений. Вопрос спорный. С одной стороны, избранный способ начисления износа имущества не должен меняться на протяжении всего периода амортизации. Такой точки зрения придерживается Министерство финансов РФ. С иной стороны наличие либо отсутствие коэффициента не способно изменить метод амортизации. Отсюда следует, что в случае изменения лимита стоимости имущества, юридическое лицо – владелец автотранспорта может прекратить применять понижающий коэффициент. Но такое решение, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.

Линейный способ, как самый распространенный

Линейный способ наиболее понятен для бухгалтера и универсален. Основное преимущество состоит в простоте и возможности его применения в бухгалтерском и налоговом учете.

Норму износа исчисляют делением единицы на срок полезного использования и умножением результата на 100. Чтобы рассчитать величину износа за месяц, умножают месячную норму на первоначальную стоимость автотранспорта.

Например, предприятием приобретен грузовик стоимостью 500000 рублей. Расходы по оформлению этого транспортного средства составили 500 рублей. Срок полезного использования грузового автомобиля равен 60 месяцам. Первоначальная стоимость сложится по-разному:

  • Бухгалтерский учет – 500000 +500;
  • Налоговый учет – 500000.

На образовавшуюся разницу сформируем отложенное налоговое обязательство (500*24% = 120 рублей):

Дт68Кт77. Норма износа:

1/60*100% = 1,67%.

Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ:

500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете:

500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки:

Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос № 1. Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации. По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?

Ответ. В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.

Вопрос № 2.В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?

Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:

Для бухучета Для налогообложения
Перевод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяца Перевод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяца
Ремонт, реконструкция, модернизация более чем на год Ремонт, реконструкция, модернизация более чем на год
Безвозмездная передача

Вопрос № 3. Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?

Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию. При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.

Вопрос № 4. Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?

Ответ. В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:

  • Чтобы рассчитать износ по легковым машинам, достаточно знать дату производства, пробег, гарантийный срок производителя от коррозии;
  • Для грузовых машин при начислении износа нужно установить базовую стоимость, период полезного использования;
  • Если амортизация начисляется по автобусам и тракторам, то важно точно определить модель и срок службы;
  • При расчете износа специальной строительной техники в расчет принимают первоначальную стоимость без стоимости шин. По шинам амортизация определяется отдельно.

Вопрос № 5. Как списывается износ автомобиля при его выбытии?

Ответ. Выбытие автотранспорта отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

  • Дт02 Кт01 – списывается начисленный износ;
  • Дт91 Кт01 – на сумму остаточной стоимости.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *