30 2 страховые взносы

Отчисления с заработной платы сотрудников

Главная → Статьи → Отчисления с заработной платы сотрудников

Статья написана 25.02.2012 г.
Последнее обновление — 16.08.2017 г.

Рассмотрим размер отчислений с заработной платы на следующем примере:
ведущий программист Сидоров работает в ООО «Бетельгейзе Альфа Центавра», заработная плата составляет 100.000 рублей в месяц.

ООО «Бетельгейзе Альфа Центавра», как налоговый агент, удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ:
— удержан НДФЛ 13% в размере 13.000 рублей;
— Сидоров получает на руки 87.000 рублей.

Отчисления на пенсионное, медицинское страхование идет уже за счет работодателя.

Если допустить, что у организации нет права на использование пониженных тарифов, то размер отчислений составит:
22% — обязательное пенсионное страхование (ОПС, страховая и накопительная части);
5,1% — обязательное медицинское страхование;
2,9% — отчисления по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также организация перечисляет в Фонд социального страхования взносы по травматизму.
Размер отчислений зависит от присвоенного класса профессионального риска (от 0,2% (1 класс) до 8,5% (32 класс)).

Если допустить, что организации присвоен 1 класс профессионального риска, размер отчислений в ФСС по травматизму составит 0,2%.

Всего — 30,2% (22% + 5,1% + 2,9% + 0,2%).
Данный процент берется от начисленной зарплаты, в нашем примере — берется со 100.000 рублей.

На примере зарплаты программиста Сидорова мы получим:
100.000 рублей — начислена зарплата
13.000 рублей — удержан НДФЛ
87.000 рублей — программист Сидоров получает на руки «чистыми»
22.000 рублей — отчисления на обязательное пенсионное страхование
5.100 рублей — отчисления на обязательное медицинское страхование
2.900 рублей — отчисления по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
200 рублей — отчисления по травматизму

Что мы получаем?
При зарплате в 100.000 рублей программист Сидоров получает на руки «чистыми» 87.000 рублей.
ООО «Бетельгейзе Альфа Центавра» перечисляет в бюджет НДФЛ в размере 13.000 рублей и взносы общей суммой 30.200 рублей.
Сидоров при «чистых» 87.000 «обходится» работодателю в 130.200 рублей.

На сайте работает зарплатный калькулятор, который покажет все отчисления с заработной платы.
Попробуйте, вам понравится!

И если вы бухгалтер — прочтите статью «Предельная величина базы для начисления взносов».

Если коротко — у сотрудников с заработной платой свыше 150.000 рублей в месяц к концу года отчисления в фонды сокращаются.

СТ 30.2 КоАП РФ

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Налоговая ловушка государства

1 — 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, а также на постановление о назначении административного наказания.

Допускается подача жалобы непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, которые должны в этом случае истребовать необходимые материалы и рассмотреть жалобу.

2. Комментируемая статья устанавливает общий срок направления жалобы и всех документов лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, равный трем суткам, со дня поступления жалобы. Кроме этого, установлен и сокращенный срок направления в вышестоящий суд жалобы на постановление судьи о назначении административного ареста или административного выдворения (в день получения жалобы). В сочетании с суточным сроком рассмотрения таких жалоб (ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ) и оперативным доведением решения по жалобе до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление (ч. 3 ст. 30.8 КоАП РФ), эти меры призваны обеспечить быструю проверку законности и обоснованности применения данных видов административного наказания, что согласуется с общеконституционными ценностями.

Учитывая необходимость принятия оперативных мер, связанных с исполнением административного наказания об административном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица и принадлежащих ему объектов, в комментируемой статье определено, что жалоба на постановление судьи о таком наказании должна быть направлена в вышестоящий суд в день ее получения.

3. В целях создания положения, при котором лицо, подающее жалобу, будет освобождено от поиска надлежащего органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать его жалобу, установлено правило, при котором, если жалоба адресована в суд, должностному лицу, не правомочному ее рассматривать, такая жалоба должна быть в течение трех суток направлена по подведомственности.

Отметим, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Другой комментарий к Статье 30.2 КоАП РФ

Анализ налогообложения фонда оплаты труда

Таблица 2 — Начисление налогов на фонд заработной платы

Название налога

Размер налога от ФОТ

Из чьих средств платиться налог

НДФЛ — налог на доходы физических лиц

13%

Работника

Страховые и накопительные взносы в Пенсионный фонд

22% (16%+6%)

Работодателя

Взносы в Фонд социального страхования

2,9%

Работодателя

Взносы в Фонд социального страхования — от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

0,2%

Работодателя

ФФОМС — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

5,1%

Работодателя

Лицам до 1967 г.р. начисление в Пенсионный фонд в страховую часть пенсии составляет 22% от фонда заработной платы. Лицам 1967 г.р. и моложе начисление в Пенсионный фонд составляет 16% в страховую часть пенсии и 6% в накопительную часть пенсии. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — начисляется в размере 13% от заработной платы. Ежемесячное начисление организацией налогов на фонд заработной платы, составляет 30,2% от фонда заработной платы сотрудника.

Приведем пример начисления налогов на фонд заработной платы сотрудника ГУЗ «Инзенская ЦРБ» — палатную медсестру Борисову Елену Сергеевну, с заработной платой в 7500 руб.

НДФЛ = 7500руб * 13% = 975 руб.

Взносы в Фонд социального страхования = 7500 руб. * 2,9% = 217,5 руб.

Взносы в Фонд социального страхования от несчастных случаев = 7500 руб. * 0,2% = 15 руб.

ФФОМС = 7500 руб. * 5,1% = 382,5 руб.

ПФ = 7500 руб.

На что начисляются 30,2% страховых взносов?

* 22% = 1650

Налог на фонд з/п = 7500 руб. * 30,2% = 2265 руб.

Совершенствование финансовой работы в ГУЗ «Комсомольская ЦРБ»

Перейти на страницу: 12

Другая интересная статья

Определение рыночной стоимости помещения, принадлежащего ФГУП Сибирский Водоканалпроект
Оценочная деятельность является крайне важным элементом в сфере имущественных отношений рыночной экономики. Рыночная оценка необходима для принятия практически любых хозяйственных управленческих решений и способствует равенству прав граждан. Оценочная деятельность играет огромную роль практически во всех сферах современной экономики. В сфере оценочной деятельности очень важно иметь доступ к свежей информации в различных секторах экономики и следить за т …

Налоговый Кодекс содержит главу, которая называется «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Если открыть эту главу, то насчитаем тринадцать статей этих самых правонарушений с описанием техники их совершения и градаций ответственности. Но это далеко не полный путеводитель по маршруту «нарушил — ответил». Налоговое законодательство сконструировано таким образом, что зачастую привлекательные возможности, содержат и скрытые опасности, причем без противоядия.

Этой весной мы сравнивали упрощенную систему налогообложения на основе патента для предпринимателей и единый налог на вмененный доход. Такой сравнительный тест-драйв обоснован своеобразной конкуренцией между этими двумя системами, так как в патентную «упрощенку» входит часть видов деятельности, которые подпадают под ЕНВД. В этом случае выбор патентной системы перебивает «вмененку».

Экономическая привлекательность патентной системы для предпринимателей, хорошо иллюстрируется на таком тяжелом, в смысле налоговой нагрузки при применении ЕНВД, виде деятельности, как техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Некоторые сравнительные количественные характеристики мы выкладывали, так что не будем злоупотреблять расчетами. При первом приближении картина привлекательная. Но техника применения патентной системы имеет важную особенность, связанную с оплатой патента.

Оплачивается патент следующим образом. Сначала необходимо оплатить 1/3 цены патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления деятельности. Оставшиеся 2/3 стоимости патента подлежат оплате не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который получен патент. Но, будьте внимательны! В случае просрочки первого платежа или неполной уплаты первого платежа предприниматель теряет право на применение патентной УСН. Ни какие смягчающие обстоятельства не учитываются. Причем происходит не только утрата права применения патентной упрощенки в период действия патента, но и налоги надлежит уплачивать в соответствии с общим режимом. Другими словами, не дай Вам Бог, ошибиться с суммой или сроком уплаты первой части патента. Если Вы взяли патент, скажем на 12 месяцев, то все эти 12 месяцев подпадут под общую систему налогообложения.

Кроме того, в таких случаях, предприниматель вправе перейти на патентную УСН не ранее чем через три года. Есть и еще одно логическое осложнение. Патентная упрощенка выбирается под конкретные виды деятельности, причем, по остальным видам, можно оставаться на обычной УСН. Т.е. техника совмещения режимов аналогична ЕНВД.

При ошибке в первом платеже, предприниматель переходит на общий режим. На первый взгляд, это касается только «засвеченной» на патенте деятельности. Но известно что, общая система и УСН не совместимы, по этому, можно сделать вывод, что предприниматель переходит на общий режим в целом по всем видам деятельности.

Так что, в пору, прекращать предпринимательскую деятельность.

Платежное поручение, при всей обыденности достаточно сложный документ, особенно если это касается налогов. Один двадцатиразрядный код бюджетной квалификации чего стоит. Кроме того, учитывая человеческий фактор, риск технической ошибки на всех этапах похождения платежей чрезвычайно велик.

А последствия таковы, как например, если бы вместо 5000 рублей за нарушение срока представления в налоговую инспекцию сообщения об открытии или закрытии счета, вам бы запретили пользоваться этим расчетным счетом и открывать другие, в течение трех лет. Чтобы понять абсурдность такой возможности не надо прибегать к теории государства и права. Хотя не лишним будет вспомнить о том, что согласно конституционным принципам, санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы, а само наказание должно быть соразмерно с причиненным ущербом.

С другой стороны, рассматриваемая ситуация, это ведь не санкция, а техника применения, при сбое в которой, рушится весь механизм, ведь других компенсаторов, в виде, скажем, пени, не предусмотрено.

В разъяснениях Минфина РФ, этой весной позвучало, что в ходе подготовки законопроекта по совершенствованию упрощенной системы налогообложения на основе патента, будет рассмотрена возможность сохранения за индивидуальными предпринимателями права на применение названной системы налогообложения в случае нарушения срока уплаты стоимости патента. Ну а пока реальность не нагнала светлое будущее, ловушка остается открытой.

Отметим и еще один «де-юре» действующий казус в упрощенной системе, но, не патентной, а обычной. Правда, теперь эта ловушка прикрыта судебными решениями. Речь идет о возможности применения упрощенной системы, вновь созданными организациями или зарегистрированными предпринимателями, если они нарушили пятидневный срок подачи заявления о переходе на УСН. Кстати, это одна из наиболее распространенных ошибок и проблем, при выборе упрощенной системы. Более того. В связи с тем, что в момент регистрации фирмы или предпринимателя, подать заявление формально нельзя, так как еще нет ИНН, то при регистрации, часто документы отправляют по почте, и при их получении, в срок далеко за пределами пяти дней, подавать заявление уже поздно.

Согласно действующей и по ныне официальной позиции, пропуск пятидневного срока, отсчитываемого с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет, автоматически отбрасывает возможность применения УСН на следующий календарный год. Однако, суды в таких ситуациях поддерживают налогоплательщиков, ссылаясь на то, что пропуск пятидневного срока не лишает права применять УСН с момента регистрации в налоговом органе. Ведь заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер, а срок его подачи для вновь созданных организаций не является пресекательным.

Примеры с такими нежданными осложнениями, причем там, где их по определению не должно быть, говорит о том, налоговое законодательство «сейсмически активно». Значит, предпринимательская деятельность, это не только коммерческий, но и во многом налоговый риск. Причем даже упрощенные режимы, если и упрощены, то только по налоговой нагрузке, но не по технике применения. Может быть, было бы полезным создать своеобразный рейтинг налоговых ловушек, разбросанных по налоговому законодательству.

Андрей Жильцов
Директор СБК «Профит»

Как рассчитать отчисления на социальные нужды

Исходя из норм Налогового кодекса РФ, где сейчас прописаны тарифы страховых взносов, на соцнужды необходимо перечислять 30 % от расходов на заработную плату. Этот коэффициент получился следующим образом:

  • на пенсионное страхование от суммы, выплаченной работникам, перечисляют 22 %;
  • на медицинское страхование — 5,1 %;
  • на соцстрахование, за счет которого в дальнейшем оплачиваются больничные и отпуска по беременности и родам, — 2,9 %.

Обращаем внимание, что это минимум, поскольку организации и индивидуальные предприниматели обязаны еще уплачивать взносы «на травматизм» — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в ФСС. Очень часто тариф таких взносов практически нулевой (от 0,2 %), поэтому не всегда берут в расчет такие сборы в принципе. Тем не менее, на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 484-ФЗ, в зависимости от специфики деятельности компании тарифы «на травматизм» могут составлять до 8,5 %. И это существенно увеличивает расходы на соцнужды, поэтому их тоже надо учитывать.

Чтобы рассчитать конкретную сумму на социальные обязательства, можно общий фонд заработной платы умножить на 30 % и получить необходимую сумму. Другой вариант — умножать не общую сумму, а сначала рассчитать расходы по зарплате в отношении каждого сотрудника, затем сложить результаты и получить общую сумму по всем работникам и только после этого умножить на 30 %.

Однако пользоваться вторым вариантом не всегда удобно, поскольку затраты на оплату труда одного работника могут меняться от месяца к месяцу. К примеру, в марте сотрудник болел и не получал зарплату какое-то время, в апреле он привлекался к работе в выходные, и его зарплата была выше, чем обычно, а в мае он решил уволиться и просит выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Также важно знать, что, согласно ст. 253 НК РФ, отчисления на обязательное страхование, то есть траты на социальные нужды, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. Это позволяет бизнесу уменьшать доходы, а значит, и налог на прибыль, на произведенные затраты.

Кто должен платить 30,2%

Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ» (далее — Закон № 212-ФЗ) закреплено, что страховые взносы платят:

  • Работодатели, начисляющие зарплату и другие вознаграждения за труд своим работникам (к ним отнесены организации и предприниматели), и не зарегистрированные в качестве предпринимателей физические лица. Исключение составляют те, для кого в гл. 8 Закона № 212-ФЗ закреплены пониженные или дополнительные ставки взносов.
  • Другие лица, если это предусмотрено федеральными законами, регулирующими вопросы социального страхования.

Самостоятельно за себя платят взносы также адвокаты и нотариусы и другие частнопрактикующие лица, указанные в российском законодательстве.

При отнесении лица одновременно к нескольким видам плательщиков страховых взносов ему придется платить взносы по каждому из оснований.

О законодательных планах, касающихся плательщиков страховых взносов, читайте статью «Предпринимателей без доходов могут освободить от уплаты страховых взносов»

Из чего складываются 30,2% страховых взносов

30,2%, исходя из ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ, включают в себя:

  • 22% в Пенсионный фонд РФ. Эта ставка применима только к той сумме оплаты труда работника, которая нарастающим итогом с начала года не выходит за рамки определенного лимита. На 2016 год данный лимит утвержден постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 и равен 796 000 рублей. Для сумм сверх указанного лимита ставка взносов в ПФР будет снижена до 10%.
  • 5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. С начала 2015 года лимит для этих взносов не предусматривается. Таким образом, они начисляются на всю сумму вознаграждения, причитающуюся работнику.
  • 2,9% на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ. Ставка применима только к той величине вознаграждения работника, которая с начала года нарастающим итогом не превысила установленный лимит. На 2016 год этот лимит также определен постановлением № 1265 и равен 718 000 рублей. Согласно п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при превышении лимита в 718 000 рублей начислению не подлежат.
  • 0,2% для защиты при наступлении несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования РФ. Эта ставка закреплена в ст. 1 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» и является минимальной. Реальный ее размер может быть больше. Он зависит от направления деятельности работодателя и ежегодно подтверждается местным подразделением Фонда социального страхования РФ на основании:
    • оригинала заявления работодателя, в котором указывается основной вид его деятельности;
    • оригинала справки-подтверждения, в которой работодатель дополняет сведения об основном виде своей деятельности;
    • пояснительной записки, составляемой для бухгалтерского баланса за прошедший год и представляемой в виде копии; данная записка не предоставляется только плательщиками, относимыми к малому предпринимательству.

Все формы, кроме пояснительной записки, приведены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2006 года № 55 и обычно выдаются в местном отделении ФСС РФ.

О возможном снижении страховых взносов для отдельных категорий налогоплательщиков см. материал «Есть предложение снизить взносы»

На что начисляются страховые взносы в размере 30,2%

Для работодателей-предпринимателей и организаций к облагаемым взносами вознаграждениям, согласно п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, относятся выплаты, начисляемые физическим лицам:

  • по гражданско-правовым договорам, в которых отражена обязанность выполнить работы или оказать услуги;
  • по договорам, регулирующим трудовые обязанности;
  • по договорам на авторский заказ;
  • по договорам, которые отчуждают исключительные права на литературные произведения и произведения искусства и науки;
  • по договорам на лицензионное издание;
  • по лицензионным договорам, на основании которых предоставляются права на применение литературных произведений и произведений искусства и науки.

Для работодателей — физических лиц, согласно п. 2 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, к облагаемым взносами вознаграждениям отнесены суммы, выплачиваемые другому физическому лицу:

  • по регулирующим трудовые обязанности договорам;
  • по гражданско-правовым договорам, обязывающим выполнить работы или оказать услуги.

Но есть вознаграждения, которые сразу исключаются из перечня облагаемых страховыми взносами:

  • При передаче прав собственности или других вещных прав на имущество (или на имущественные права), оформленной гражданско-правовым договором.
  • Если в договоре предусматривается передача имущества (или имущественных прав) в пользование. К этому типу договорных отношений не относятся договор на авторский заказ, договор, на основании которого отчуждается исключительное право на литературные произведения и произведения искусства и науки, договор на лицензионное издание, лицензионный договор, предоставляющий права на применение научных, литературных произведений и произведений искусства.

Полный перечень выплат, не подпадающих под обложение взносами, приведен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Стоит также помнить, что страховые взносы на все выплаты, производимые по условиям гражданско-правовых договорных отношений предпринимателям, адвокатам, нотариусам и прочим частнопрактикующим лицам, не начисляются: они платят взносы сами за себя.

Основной Закон страны — Конституция РФ, обязывает, направлять политическую составляющую государства «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (статья 7), а на основе статьи 9″земля и другие природные ресурсы» должны использоваться «как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

А что же происходит в действительности?

Все активное население страны поставлено в сложнейшие условия из-за непомерного налогообложения, а это население,которое создает рынок труда для производства товаров и услуг, а где же достойная жизнь народа, а где же конкурентоспособная экономика государства?

Главной составляющей налогооблагаемой базы в действующей системе налогов является отнюдь не рента и даже не капитал, а труд, более точно — фонд оплаты труда.

От этой базы идут начисления на социальные нужды и, в конечном счете, от фонда оплаты труда зависит объем начисляемого НДС и т.д.

Непомерное бремя страховых взносов, которыми облагается заработная плата рабочей силы, приводит любой бизнес к критической его черте. А о развитии бизнеса, т.е. производства,остается только мечтать или знакомиться с различными структурными схемами в рамках нашего законодательства, с учетом расставленных нашим правительством для нас ловушек, с целью очередной формы пополнения тающего бюджета.

Внимание

Эта статья участвует в Конкурсе на лучшую статью.

Победителя ждет главный приз — 30 000 рублей!

Узнать больше о конкурсе

Ведь страховых взносов, которыми облагается фонд оплаты труда, оказывается мало, так как на этот же фонд вместе со страховыми взносами начисляется еще и налог на добавленную стоимость (НДС), в размере 18%, для всех предприятий находящихся наобщей системе налогообложения. Именно такой вид налогообложения является предпочтительным — основным для всех промышленных производств, а ведь именнопроизводство является процессом создания материальных благ и услуг, необходимых для существования и развития общества.Общество не может перестать потреблять, не может и перестать производить, следовательно, общество не может существовать, не воспроизводя постоянно все элементы производства.

Основным информационным фактором всех СМИ по фонду оплаты труда сотрудника

стала «зарплата в конверте». Информационные средства пишут и говорят лишь только о том что предприятия своим сотрудникам платят заработную плату по черному, но почему же никто не говорит о том, что в нашей богатой стране ничего не предпринимается для того чтобы снизить налоговую нагрузку компенсацией от добывающих природных ресурсов. Почему население нашей страны ничего не получает от имеющихся недр, от постоянно повышающихся акцизов, от привлечения гастарбайтеров (налоги должны оплачиваться ими же при получении разрешения на работу).

Сколько же должна организация платить за своего сотрудника? Давайте подробнее разберемся с этим вопросом:

· Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 22% отФОТ (Фонда оплаты труда)

· Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование составляет 5,1% от ФОТ

· Тариф страхового взноса на социальное страхование составляет 2,9 % от ФОТ

· Тариф страхового взноса на социальное страхование от несчастных случаев -0,2 от ФОТ (минимальный)

Общая сумма страховых взносов составит – 30,2%

Подоходный налог – 13%

Если предприятие находится на общей системе налогообложения, то оно должно начислить налог-НДС на полученную выручку.

НДС-» это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуры потребления. Представляет он собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства- от сырья до предметов потребления».

Объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции (в денежном выражении) стоимости необходимых на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны.( Глава 21, статья 171 НК РФ НДС:Налоговые вычеты).

Получается, что добавленная стоимость включает заработную плату сотрудников с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, услуги банка и т.п.

Сумму по ФОТ + страховые взносы 30,2% — предъявить к вычету нельзя, следовательно, они также должны облагаться 18%.

От (30,2% + 13%) еще 18% и всего получается 43,2 +7,8 = 50% ( но и сам ФОТ также будет облагаться налогом в размере 18%)

Такую ситуацию можно назвать налоговой ловушкой, т.к. изъятие у производителей более 35-40%, делает невыгодным инвестиции и расширение производства. То есть чем выше заработная плата работающего персонала или увеличение необходимого количества сотрудников будет серьезно увеличивать сумму добавленной стоимости, да и само налогообложение становится многократным, по одной и той же налоговой базе.

Уважаемые читатели!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении статьи. Оставляйте комментарий, критикуйте, ставьте «лайк» или рекомендуйте друзьям 🙂

Ваше мнение будут учитываться при выборе победителя конкурса!

Увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщика приводит либо к разорению, либо к сворачиванию производства. Либо к незаконным путям минимизации установленных и подлежащих к уплате налогов.

При таком подходе нашего правительства изначально видно, что наше государство не заинтересовано в развитии производственной базы страны, т.к. без трудовых ресурсов не возможно развитие технического прогресса, а экономическая идеология изначально нацелена на получение легкодоступного богатства, которое черпается из недр нашей страны. Налоговый прессинг на фонд оплаты труда отбирает у предприятия, кроме части прибыли, еще и возможность развития и технологизации производства.

Показатель налоговой нагрузки на налогоплательщика является серьезным измерителем качества налоговой системы страны.

Иной взгляд на развитие производств

1. Все население государства имеет право на доходы от использования природных ресурсов РФ (ст. 9 Конституции РФ), но, к сожалению пока это происходит только на словах, или для небольшой группы людей, которая занимается их добычей или продажей.

Значительная часть государственного бюджета пополняется доходами от использования природных ресурсов. Вычленение доли рентной составляющей из бюджета и направление ее на частичное погашение страховых взносов фонда оплаты труда снизит налоговую нагрузку и даст возможность начать заниматься развитием производственной базы страны, чтобы основная часть производства в России не была убыточна.

Природная рента это доход, который формируется от собственности на природные ресурсы. Величина ренты зависит от природных ресурсов вне зависимости от предпринимательской деятельности природопользователя – это сверхприбыль, которая образуется за счет уникальных свойств месторождений полезных ископаемых, земельных, водных, способных формировать одну из составляющих (дифференцированную) ренты.

Часть всей совокупности природной ренты должна быть возвращена населению в счет погашения страховых взносов на оплату труда и стать, таким образом, гарантией получения пенсии в зрелом возрасте всего трудоспособного населения, а также направлена на воспроизводство природных ресурсов, развитие науки,на развитие производственной базы и технологизации страны.

2. Привлечение иммигрантов в качестве рабочей силы тоже не должно быть обузой для страны.Необходимо учесть, что в основном у нас требуется неквалифицированная рабочая сила.

Для такой категории иммигрантов можно сделать фиксированный страховой взнос, исходя из двукратного минимальногоразмера оплаты труда (МРОТ) при получении разрешения на работу.

При таком подходе прием на работу такой рабочей силы будет выгодным для промышленных производств, а также сферы обслуживания, использующих неквалифицированный труд, да и скрывающихся нелегалов станет в стране меньше. Уменьшатся расходы на депортацию иммигрантов. У работодателя также увеличится заинтересованность в приеме такой категории рабочей силы, из-за уменьшения отчислений. Вряд ли работодатель захочет для себя дополнительные проблемы, принимая на работу гастарбайтеровбез разрешения на работу,тем более что для него это станет невыгодным. Есть разрешение на работу, будет и рабочее место, а страховые отчисления оплачиваются самими трудовыми мигрантами.

Как хотелось бы, чтобы наше Правительство и все Государственные органы вспомнили о своем предназначении — о народе и научились жить по Основному Закону страны. Предпосылок для этого много, ведь природная рента используется не более чем на 60%. А это резерв, но для этого требуются большие трудозатраты, ведь проще когда основной составляющей ВВП России были трудовые ресурсы.

Воробьева Ирина Михайловна

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Размер взносов в 2019 году

Размер тарифов для начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование зависит:

  • от категории плательщика (организация должна начислять взносы по общим тарифам или вправе применять пониженные тарифы взносов);
  • от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
  • от суммы выплат, начисленных сотруднику в течение года (более величины предельной базы или менее этой суммы).

Если организация не имеет права на применение пониженных тарифов, то в отношении выплат она должна начислять страховые взносы по общим ставкам (ст. 426 НК РФ):

  • взносы на обязательное пенсионное страхование — по тарифу 22% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 1 150 000 руб. Сверх превышения такой базы применяется тариф 10%. Страховые взносы перечисляются одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указывается тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
  • взносы на обязательное социальное страхование – по тарифу 2,9% с выплат, не превышающих предельную базу в размере 865 000 рублей. Сверх превышения взносы не платятся;
  • взносы на обязательное медицинское страхование — по тарифу 5,1% независимо от величины доходов. То есть взносы начисляются со всех выплат. Предельная база здесь не установлена.

Для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (п. 2 ст. 427 НК РФ).

Что касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц), то размер взносов за себя они определяют исходя из минимального размера оплаты труда. А если сумма годового дохода превышает 300 000 руб., то также считается вторая часть личных взносов с суммы такого превышения (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

В таблицах представлены тарифы взносов на 2019 год.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2019 году с зарплаты работников (льготы по УСН и другие)

Большинство упрощенцев с 2019 года перешли на общий тариф 30 процентов, так как закончится льготный переходный период.

Пониженную ставку 20 процентов оставили некоммерческим и благотворительным организациям на УСН. Льготой можно воспользоваться шесть лет – с 2019 по 2024 годы.

Планового повышения взносов для упрощенцев, которые применяли общий тариф, не будет. Раньше планировалось, что с 2021 года общий тариф вырастет с 30 до 34 процентов. Сейчас в кодексе оставили тариф 30 процентов. Пенсионные взносы компании должны считать по тарифу 22 процента с выплат в пределах лимита и 10 процентов — со сверхлимитных сумм.

Нагрузка по взносам выросла в полтора раза у тех упрощенцев, которые ранее применяли льготный тариф. Но есть способы сэкономить на взносах. Примеры в статье «Пять законных способов снизить взносы, чтобы инспектор не заподозрил схемы».

Кто вправе применят пониженные тарифы по страховым взносам

В 2019 году льготные тарифы страховых взносов вправе применять компании и индивидуальные предприниматели, указанные в перечне ст. 427 НК РФ:

  • ИТ-компании
  • авиакомпании
  • НКО на УСН
  • благотворительные компании на УСН
  • участники «Сколково»
  • участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя
  • резиденты порта Владивосток

Ставки пониженных страховых взносов в 2019 году (таблица)

Льготники

ПФР

ФСС

ФОМС

Благотворительные организации на УСН

20,0

НКО на УСН, работающие в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов), массового спорта кроме профессионального.

20,0

ИТ-компании РФ, которые занимаются разработкой и реализацией программ для ЭВМ и баз данных, оказанием услуг по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных, – установкой, тестированием и сопровождением программ.

8,0

2,0

4,0

Организации и ИП с выплат и вознаграждений членам экипажей судов РФ. Исключение — работа для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России.

Организации — участники проекта «Сколково».

14,0

Российские организации, которые производят и продают произведенную ими анимационную аудиовизуальную продукцию.

8,0

2,0

4,0

Участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя (закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ).

6,0

1,5

0,1

Резиденты территории опережающего социально-экономического развития (закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ).

6,0

1,5

0,1

Резиденты свободного порта Владивосток (закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ)

6,0

1,5

0,1

Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области (закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ)

6,0

1,5

0,1

От чего зависят тарифы взносов в 2019 году

В 2019 году страховые взносы перечисляйте в налоговую инспекцию в соответствии с главой 34 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ страховые взносы платят:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения гражданам;
  • индивидуальные предприниматели.

Если предприниматель имеет наемных работников или производит выплаты иным лицам, он одновременно относится и к первой, и ко второй группе плательщиков страховых взносов. А, значит, платит взносы и как работодатель, и за себя лично.

Работодатели исчисляют и уплачивают взносы в налоговую инспекцию:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование.

Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ). В данной статье мы поговорим только о взносах, начисляемых в соответствии с Налоговым кодексом. А по взносам по Закону № 125-ФЗ найдете информацию в отдельном материале правовой энциклопедии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *